Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2006 Г. № 176 «О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Тульской области.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Тульской области (приложение 1).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС-01).

4. Главному управлению МЧС России по Тульской области (Нуртдинов Р.В.) осуществлять методическое руководство созданием, деятельностью и развитием ЕДДС-01 муниципальных образований.

5. Признать утратившими силу:

Постановление губернатора Тульской области от 01.03.2000 N 73 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы и центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Тульской области";

Постановление губернатора Тульской области от 27.07.2001 N 255 "Об утверждении документов, регламентирующих функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Тульской области";

Постановление губернатора Тульской области от 04.03.98 N 99 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Вице-губернатор Тульской области

А.Б.КОРАБЛЕВ


Приложение

к Постановлению администрации

Тульской области

от 10.04.2006 N 176


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Единая дежурно-диспетчерская служба Тульской области (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб области при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

2. В своей деятельности ЕДДС Тульской области руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Тульской области, приказами начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, а также настоящим Положением.


II. Цель и основные задачи ЕДДС Тульской области
3. Основными задачами ЕДДС в Тульской области являются:

1) наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также на объектах жизнеобеспечения населения;

2) обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;

3) контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайных ситуаций;

4) контроль мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

5) контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.

4. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:

1) координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;

2) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе аварии (чрезвычайной ситуации), за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории;

3) определение масштабов и последствий аварии;

4) анализ данных обстановки, ведения учета привлекаемых сил и средств;

5) контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.

5. В соответствии с возложенными задачами ЕДДС осуществляет следующие функции:

1) прием от ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов экономики, организаций и населения информации о любых ЧС и происшествиях;

2) координация действий ДДС и ЕДДС муниципальных образований, как в повседневной деятельности так и при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до администрации области, руководства ГУ МЧС России по Тульской области, ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов экономики и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

4) сбор от ДДС, систем мониторинга окружающей среды и доведение до ЕДДС муниципальных образований, ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий областных аварийно-спасательных формирований и формирований муниципальных образований;

5) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС;

6) информирование о факте, масштабах ЧС и ходе ее ликвидации губернатора области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области (КЧС и ПБ), начальника ГУ МЧС России по Тульской области;

7) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных губернатором области);

8) информационное обеспечение работы центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) на период ликвидации ЧС;

9) информирование ЕДДС муниципальных образований, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

10) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;

11) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ЕДДС муниципальных образований, ДДС и сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения и организация взаимодействия.


III. Функционирование единой дежурно-диспетчерской

службы Тульской области


6. Единая дежурно-диспетчерская служба Тульской области функционирует как структурное подразделение ГУ МЧС России по Тульской области.

7. ЕДДС Тульской области подчиняется начальнику ГУ МЧС России по Тульской области.

8. ЕДДС Тульской области является вышестоящим органом для всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС на территории области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ЕДДС и ДДС по организации экстренных мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды при ЧС.

Все дежурно-диспетчерские службы области, независимо от подчиненности, обязаны представлять в ЕДДС Тульской области информацию о ЧС и происшествиях немедленно с последующим письменным подтверждением.

Создание ЕДДС Тульской области не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о ЧС и происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

9. ЕДДС Тульской области функционирует круглосуточно и при этом обязана:

1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ЕДДС муниципальных образований, ДДС и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

2) самостоятельно принимать решения на привлечение сил и средств для проведения мероприятий по защите и спасению людей (в пределах предоставленных полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

3) круглосуточное дежурство ЕДДС Тульской области осуществляется силами дежурных диспетчеров. По мере развития ЕДДС Тульской области в состав дежурных смен могут включаться начальник смены - старший диспетчер, дежурный диспетчер, а также специалисты по обслуживанию ПЭВМ, средств связи и дежурные психологи.

10. ЕДДС Тульской области функционирует в трех режимах:

1) режим повседневной деятельности - при отсутствии ЧС;

2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС

и осуществляет выполнение возложенных задач согласно служебным инструкциям, утвержденным начальником ГУ МЧС России по Тульской области.

11. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях ЕДДС Тульской области функционирует в режиме повседневной деятельности, осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС Тульской области обеспечивает:

1) прием от ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

2) обобщение, анализ информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

4) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию всех ЕДДС на ЧС.

12. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Тульской области обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

13. Сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, которые не относятся к их сфере ответственности принявшей их ДДС, ЕДДС муниципального образования, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС (ДДС) по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Тульской области.

14. ЕДДС Тульской области, привлекаемые ЕДДС муниципальных образований, а также ДДС переводятся в режим повышенной готовности по команде начальника ГУ МЧС России по Тульской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются их совместные действия. В этом режиме ЕДДС Тульской области дополнительно обеспечивает:

1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

2) подготовку к развертыванию центра управления в кризисных ситуациях;

3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в зоне возможной ЧС, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

4) уточнение алгоритма действий ЕДДС Тульской области на вероятную ЧС и плана взаимодействия с соответствующими ЕДДС муниципальных образований и с ЕДДС соседних областей (при необходимости);

5) координацию действий ЕДДС муниципальных образований при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области, утвержденное Постановлением администрации Тульской области от 13.04.2004 N 213, а не Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


15. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, инструкциями об обмене информацией о ЧС по Тульской области, утверждаемыми начальником ГУ МЧС России по Тульской области и ведомственными инструкциями.

16. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Тульской области, привлекаемые ЕДДС муниципальных образований и ДДС переводятся при возникновении ЧС по команде начальника ГУ МЧС России по Тульской области. В этом режиме ЕДДС Тульской области осуществляет решение задач в полном объеме в составе Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Тульской области или самостоятельно.


IV. Организационные вопросы
17. Создание и функционирование ЕДДС Тульской области обеспечивается данным Положением, а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.

18. Функционирование и развитие ЕДДС Тульской области осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно на содержание Главного управления МЧС России по Тульской области.

19. ЕДДС Тульской области включает в себя подразделения:

1) управление в составе начальника ЕДДС Тульской области и его заместителя;

2) пункт управления дежурно-диспетчерской службы;

3) информационно-аналитическую группу, включающую специалистов по ПЭВМ, средствам связи, электронным картам и планам.

По мере развития и совершенствования ЕДДС Тульской области ее состав может изменяться. Для функционирования ЕДДС в ее составе может создаваться автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС). Она может включать комплекс средств автоматизации, узел связи с центром оповещения.

20. Пункт управления ЕДДС Тульской области представляет собой стационарное рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.

21. В состав технических средств пункта управления ЕДДС Тульской области могут включаться:

1) автоматизированное рабочее место (АРМ) начальника ЕДДС Тульской области, оснащенное средствами ЭВТ и оргтехникой, обеспечивающими ведение базы данных о ЧС, и средствами связи для управления;

2) АРМ дежурного диспетчера по приему, анализу и обработке информации от населения, ЕДДС муниципальных образований, ДДС;

3) АРМ визуализации картографической и справочной информации об объектах в районе ЧС;

4) комплект средств автоматизации для обработки поступающей информации.
V. Порядок работы ЕДДС Тульской области
22. Информация о происшествиях, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС Тульской области от ЕДДС муниципальных образований, ДДС, от вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления по выделенным каналам связи и проводной сети общего пользования, а также от населения по единому выделенному телефонному номеру - 01.

При получении информации она фиксируется и циркулярно или выборочно доводится до взаимодействующих ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, параллельно подключается система определения номера абонента и автоматической записи разговора.

Дежурная смена ЕДДС Тульской области идентифицирует ЧС и происшествия по полученной информации.

23. При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ЕДДС (ДДС)" ЕДДС Тульской области передает управление соответствующей ЕДДС (ДДС) муниципального образования, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.

24. В случае территориальной, региональной или трансграничной ЧС дежурная смена ЕДДС Тульской области оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

Одновременно подготавливается формализованное сообщение согласно табелю срочных сообщений о факте ЧС и происшествии для последующей циркулярной передачи задействованным ЕДДС (ДДС) муниципальных образований и сил постоянной готовности РСЧС.

Информация о факте ЧС немедленно докладывается начальнику ГУ МЧС России по Тульской области, оперативному дежурному ГУ МЧС России по Тульской области, информируются взаимодействующие органы управления и силы постоянной готовности РСЧС.

Уточняется состав сил и средств постоянной готовности, осуществляется их оповещение по указанию начальника ГУ МЧС России по Тульской области, приведение в готовность к действиям по ликвидации ЧС и происшествий.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ЕДДС (ДДС), обобщение и анализ полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы.

25. ЕДДС Тульской области обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации области и ее взаимодействие с силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

ЕДДС Тульской области создает и содержит базу данных обо всех имевших место ЧС, их характеристиках, силах и средствах, принимавших участие в их ликвидации.

26. Организация дежурства.

На пункте управления ЕДДС Тульской области организуется круглосуточное дежурство.

Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником главного управления МЧС России по Тульской области.

Дежурная смена ЕДДС Тульской области работает по утвержденному начальником ГУ МЧС России по Тульской области графику. В состав дежурных смен ЕДДС Тульской области могут включаться: начальник смены - старший диспетчер и дежурный диспетчер. Кроме того, может назначаться технический персонал, обслуживающий средства связи, автоматизации и другие технические средства, установленные на пункте управления.

Дежурная смена обязана знать обстановку на территории Тульской области, иметь данные о составе ЕДДС Тульской области, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2004 Г. № 213 «О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в ред. Постановления администрации Тульской области

от 25.07.2005 N 548,

распоряжения правительства Тульской области

от 23.08.2012 N 533-р)


Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Тульской области "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области (приложение).

2. Рекомендовать:

органам местного самоуправления в Тульской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области (Нуртдинов Р.В.) разработать и утвердить положения о местных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

организациям, независимо от их организационно-правовой формы, по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, разработать и утвердить положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

3. Признать утратившими силу:

пункты 1 - 8, 10 Постановления губернатора Тульской области - главы администрации от 29.04.96 N 267 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление губернатора Тульской области от 17.01.2000 N 5 "О мерах по совершенствованию постоянной готовности сил гражданской обороны и органов управления".

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области

В.А.СТАРОДУБЦЕВ


Приложение

к Постановлению администрации

Тульской области

от 13.04.2004 N 213


ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения правительства Тульской области

от 23.08.2012 N 533-р)


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования на территории Тульской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области, далее именуемой территориальной подсистемой, и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794.

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тульской области "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Территориальная подсистема, состоящая из местных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

4. Местные звенья территориальной подсистемы создаются в муниципальных образованиях области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из объектовых звеньев.

Задачи, организация, состав сил и средств местных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории Тульской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548, распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями правительства Тульской области, органов местного самоуправления и организаций.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548, распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области возглавляется заместителем губернатора Тульской области (в сфере внутренней политики и вопросов безопасности). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548, распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

а) разработка предложений по реализации на территории Тульской области государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Тульской области, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями правительства Тульской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

(введен Постановлением администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тульской области;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

1) на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области" (далее - ФКУ "ЦУКС МЧС России по Тульской области"), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В компетенцию органов повседневного управления территориальной подсистемы входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(п. 10 в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется правительством Тульской области.

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(введен Постановлением администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается правительством Тульской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

Перечень сил постоянной готовности местных звеньев территориальной подсистемы утверждается органами местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Тульской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) на территории Тульской области осуществляет Главное управление МЧС России по Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

16. Силы и средства управления внутренних дел Тульской области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Главным управлением МЧС России по Тульской области, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, а также органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления, создающими указанные службы и формирования.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Тульской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.

20. Информационное обеспечение территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Тульской области и организациями в порядке, установленном правительством Тульской области.

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

Сроки и формы представления указанной информации в Главное управление МЧС России по Тульской области устанавливаются правительством Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548, распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий органов исполнительной власти Тульской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Тульской области органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями губернатора Тульской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями губернатора Тульской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Губернатор Тульской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор Тульской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

25. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548, распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В основные мероприятия, проводимые органами повседневного управления территориальной подсистемы регионального уровня также входит:

(абзац введен распоряжением правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

оповещение губернатора Тульской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области, а при необходимости сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области;

(абзац введен распоряжением правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

оповещение по распоряжению губернатора Тульской области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области.

(абзац введен распоряжением правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и порядке действий при них;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

В основные мероприятия, проводимые органами повседневного управления территориальной подсистемы регионального уровня также входит:

(абзац введен распоряжением правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

оповещение и сбор по распоряжению губернатора Тульской области или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области;

(абзац введен распоряжением правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

создание оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац введен распоряжением правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

27. При введении режима чрезвычайного положения на территории Тульской области по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Тульской области;

межрегиональной и федеральной на территории Тульской области - силами и средствами органов исполнительной власти Тульской области.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548)

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с правительством Тульской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях правительство Тульской области, соответствующие органы местного самоуправления и организации.

(в ред. распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)

31. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда бюджета Тульской области осуществляется в порядке, установленном правительством Тульской области.

(в ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005 N 548, распоряжения правительства Тульской области от 23.08.2012 N 533-р)



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Законы тульской области
1787.37kb.
5 стр.
Информация об исполнении решения коллегий прокуратуры Тульской области и счетной палаты Тульской области от 28 ноября 2012 год
31.86kb.
1 стр.
1. законы тульской области 2 закон тульской области от 02. 02. 1998 Г. №75-зто «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в тульской области»
1564.48kb.
13 стр.
Закон тульской области о бюджетном процессе в тульской области принят Тульской областной Думой 28 мая 2008 года
548.27kb.
2 стр.
Закон тульской области об административных комиссиях в тульской области
207.09kb.
1 стр.
Приложение 1 утвержден совместным приказом Министерства здравоохранения Тульской области и тфомс тульской области
304.58kb.
1 стр.
Доклад о состоянии и использовании земель Тульской области в 2010 году
4015.38kb.
26 стр.
Доклад о состоянии и использовании земель Тульской области в 2009 году
4108.61kb.
27 стр.
Опыт использования культурно-исторического потенциала Тульской области в составлении туристских маршрутов
574.86kb.
4 стр.
Реквизиты для перечисления платежей уфк по Тульской области л/с 20666У98200филиал фгбу «фкп росреестра»
145.74kb.
1 стр.
Лучанский волостной исполком Белевского уезда Тульской губернии
29.83kb.
1 стр.
Ивановский волостной исполком Белевского уезда Тульской губернии
48.38kb.
1 стр.