Главная
страница 1страница 2страница 3
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому /профильному уровню государственного стандарта (10-11 кл.), государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

Рабочая программа содержит 56 тем, включая пропедевтический курс. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Оставшиеся 12 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:



Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:



  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год и рекомендован МО РФ:


    • Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

    • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 7-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

    • Жукова С.А. Рабочая тетрадь, М., Русское слово» 2012.

    • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2005

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.



Уроки проводятся с применением на этапе внедрения компьютерных, групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Пропедевтический курс

10




8

2

Самостоятельная работа 1, тест - 1

2.

Жизнь первобытных людей

6




5

1

Контрольная работа

3.

Древний Восток

16




11

4

Тест – 3, контрольная работа - 1

4.

Древняя Греция

17




14

3

Тест – 2, контрольная работа – 1

5.

Древний Рим

19




16

3

Тест – 2, контрольная работа – 1

6.

Резерв на итоговое повторение

2




2










Итого

70




58

12





Количество письменных работ


№ п\п

Название работы

Количество часов

Вид работы

1.

Счет лет в истории

1

Самостоятельная работа

2.

Переход к цивилизации

1

Контрольная работа

3.

Первые цивилизации

1

Тест

4.

Древний Египет

1

Тест

5.

Западная Азия

1

Тест

6.

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

1

Контрольная работа

7.

Образование мира полисов

1

Тест

8.

Вклад древних греков в развитие мировой культуры

1

Тест

9.

Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока

1

Контрольная работа

10.

Рост Римского государства

1

Тест

11.

Падение республики в Риме

1

Тест

12.

Вклад греков и римлян в мировую культуру

1

Контрольная работа




Итого

12




следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа содержит 56 тем, включая пропедевтический курс. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Оставшиеся 12 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся
477.88kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы
348.08kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы
352.48kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы
362.21kb.
3 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика Италии»
228.36kb.
1 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.
Урок повторение и контроль изученной лексики по теме
57.65kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета представляет собой пропедевтический курс по истории и культуре Башкортостана для 4 класса
114.22kb.
1 стр.
Урок -повторение. 5 класс. Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное" Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
28.51kb.
1 стр.
Рабочая программа по Информатике и икт для 7-9 класса
338.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Пол, гендер и сексуальность»
191.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по предметам «биология и природоведение»
140.21kb.
1 стр.