Главная
страница 1страница 2 ... страница 39страница 40


Департамент образования г. Москвы
Управление образованием Южного округа

Государственное образовательное учреждение


Центр образования № 1450





«Утверждаю»

Директор ЦО № 1450

Карташова Т.С.

«___» ____________ 2011 года



Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

___________________

«______» ____________ 2011 года




Основная образовательная программа

начального общего образования

Москва 2011-2015

СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел

1.Пояснительная записка _________________________________________ 3

  • Цели и задачи реализации ООП НОО

  • Принципы и подходы к формированию ООП НОО

  • Общая характеристика ООП НОО

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной ___________ 17

образовательной программы начального общего образования



  • Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты.

  • Планируемые результаты освоения отдельных учебных предметов, курсов


3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования ___________ 69



Содержательный раздел


  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования _______________________ 79


2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ____________ 95

Система учебников «Школа России»

Система учебников «Школа 2100»
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования _____________261


4. Программа формирования экологической культуры здорового и

безопасного образа жизни _______294

5.Программа коррекционной работы ________________________________ 316

Организационный раздел

1. Учебный план начального общего образования _____________330
2 . План внеурочной деятельности ______________________________ 361
3. Система условий реализации основной образовательной

программы в соответствии с требованиями Стандарта _______ 392
Используемые понятия, обозначения и сокращения _________________ 418
Список использованной литературы _____________________________ 424

I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего начального образования (далее – ООП НОО) государственного образовательного учреждения центра образования (далее – ГОУ ЦО) №1450 составлена в соответствии с

– Законом «Об образовании» (статьями 14, 15);

– приказом МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС)»;

– санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

На современном этапе общество и государство ставит перед образованием новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. В свою очередь реализация образованием указанных ориентиров связана с изменением общего подхода к регламентации работы образовательных учреждений.

Новые идеи заложены в содержании федерального государственного образовательного стандарта основного общего начального образования.

Поставленные государством образовательные задачи требуют радикальных перемен в организации учебного процесса нашего учреждения. Важен новый взгляд на содержание и способы образования учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ ЦО № 1450 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО государственного образовательного учреждения центра образования (далее – ГОУ ЦО) опирается на возрастные особенности младшего школьника.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, достигаются:

– смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

– формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

– выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

– эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

– приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

– усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. Однако пятый год обучения, который соответствует критическому периоду в развитии ребенка, используя учебные предметные программы основной школы, продолжают реализовываться силами специалистов педагогов начальной школы. Это позволяет более спокойно перейти из одного возраста в другой (подростковый), преодолев критический возраст без дополнительных серьезных стрессов и негативных явлений.

ООП НОО реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Предусматривается возможность использования шестого дня для организации внеучебных видов деятельности младших школьников, а также организации педагогической деятельности специалистов (учителей, психологов, тьюторов, воспитателей) начальной школы.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:


  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • учебно-исследовательской деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

Задачи педагогов, решаемые в процессе реализации ООП НОО

Для достижения учащимися планируемых образовательных результатов педагоги решают следующие задачи:

– способствуют освоению ведущей деятельности;

– формируют учебную деятельность младших школьников (организовывают постановку учебных целей, создают условия для конкретизации целей учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки постепенно передавая их ученикам);

– создают условия для продуктивной творческой деятельности младшего школьника;

– создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам.



Задачи младших школьников, решаемых в разных видах деятельности

Для достижения образовательных результатов младший школьник в процессе реализации ООП НОО решает следующие задачи:

– осваивает основы понятийного мышления;

– учится самостоятельного конкретизировать поставленные цели и ищет способы их решения;

– овладевает действиями контроля и оценки в учебной деятельности;

– осваивает коллективные формы учебной работы и преобладает социальные навыки;

– овладевает навыками самообслуживания, простыми трудовыми действиями на уроках технологии и в социальных практиках;

– приобретает опыт взаимодействия с взрослыми и детьми, осваивает основные этикетные нормы.

ООП НОО ГОУ ЦО №1450 строится на следующих основных подходах анализа и организации образовательного процесса.

В основе данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

– разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

– гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО нами определена основная миссия Центра образования: совершенствование здоровьесберегающей деятельности, позволяющей осуществлять получение учащимися качественного образования без ущерба для здоровья, воспитания у них культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни и заботиться о собственном здоровье.

ООП НОО основывается на компетентностном подходе в образовании. Понятие «компетентность» включает когнитивную и операционально-технологическую составляющие.



Понятие «компетентность» нами рассматривается в связи с понятием «компетенция» (скрытое психологическое новообразование, связанное с приобретением знаний, формированием универсальных учебных действий (далее – УУД), системой ценностей и отношений).

Принципы, составляющие основу анализа и организации образовательного процесса.

Принцип гуманизации предполагает, что основным смыслом педагогического процесса в ГОУ ЦО № 1450 является развитие личности ребенка.

Принцип добровольности предполагает систему выбора образовательных программ, видов деятельности, режима занятий.

Принцип природосообразности личности ребенка акцентирует внимание на врожденные качества ребенка, его способности, индивидуальные черты личности.

Принцип креативности нацеливает на развитие творческих способностей личности в системе базового и дополнительного образования.

Принцип преемственности сочетает все образовательные ступени школы, базовые и дополнительные компоненты учебного процесса, обеспечивает непрерывный характер образования.

Принцип целостности обеспечивает целостность ООПНОО.

Принцип управляемости помогает регулировать реализации ООПНОО, корректировать действия участников образовательного процесса, осуществлять мониторинги и диагностики.

Принцип вариативности позволяет в связи со сложившимися изменениями в образовательной среде менять содержание основных и дополнительных программ.

Общая характеристика ООП НОО ГОУ ЦО № 1450

Структура образовательного процесса





Классы

Возраст

Содержание

Школа будущего первоклассника


0

5 – 6 лет

Программы развивающего образования.

Начальная школа

(I ступень)

1 – 4

6 – 10 лет

Программы базового (системы учебников «Школа Россия», «Школа 2100») и дополнительного образования). Программы, обеспечивающие преемственность между начальной и основной школой: развитие личностных, метапредметных (универсальных учебных действий), предметных

Основная школа

(II ступень)

5 – 8

11 – 13 лет

Программы базового и дополнительного образования (гимназическое, профессиональное ориентирование). Индивидуализированные программы.

9

14 – 15 лет

Программы базового и дополнительного образования (гимназическое, профессиональное ориентирование). Индивидуализированные программы; выявление уровня готовности учащихся к повышенному уровню обучения в средней школе.

Средняя школа

(III ступень)

10 – 11

16 – 17 лет

Программы базового и дополнительного образования. Программы довузовской подготовки; обучение учащихся по профилям.

ООП НОО ГОУ ЦО №1450 разрабатывалась на основе Примерной основной образовательной программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Организация образовательного процесса опирается на системы учебников («Школа 2100», «Школа России»), Программу формирования УДД, Программу духовно-нравственного развития и воспитания, Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на программу организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.

ООП НОО ГОУ ЦО 1450 включает Учебный план начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов освоения ООНОО также является составной частью данной программы.

Условия для реализации ООП, имеющиеся в Центре образования
Системы учебников


Названия

предметов

«Школа 2100»







1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь (1 класс)
Русский язык

Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева

О.В. Пронина
Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева

О.В. Пронина

Русский язык


Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева

О.В. Пронина



Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева

О.В. Пронина



Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева

О.В. Пронина




Литературное чтение

Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева



Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева



Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева



Р.Н. Бунеев

Е.В. Бунеева



Английский язык

нет

М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



Математика

Т.Е. Демидова

С.А. Козлова

А.П. Тонких


Т.Е. Демидова

С.А. Козлова

А.П. Тонких


Т.Е. Демидова

С.А. Козлова

А.П. Тонких


Т.Е. Демидова

С.А. Козлова

А.П. Тонких


Информатика

А.В. Горячев

К.И. Горина

Т.О. Волкова


А.В. Горячев

К.И. Горина

Т.О. Волкова


А.В. Горячев

К.И. Горина

Н.И. Суворова


А.В. Горячев

К.И. Горина

Н.И. Суворова


Информатика и ИКТ

нет

нет

А.В. Горячев

А.В. Горячев

Окружающий мир

А.А. Вахрушев

О.В. Бурский

А.С. Раутиан


А.А. Вахрушев

О.В. Бурский

А.С. Раутиан


А.А. Вахрушев

Д.Д. Данилов



А.А. Вахрушев

Д.Д. Данилов



Основы духовно-нравственной культуры народов России

нет

нет

нет

А.Л Беглов, Е.В. Саплина «Основы религиозных культур и светской этики»

Музыка

В.О. Усачева

Л.В. Школяр



В.О. Усачева

Л.В. Школяр



В.О. Усачева

Л.В. Школяр



В.О. Усачева

Л.В. Школяр



ИЗО

О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская



О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская



О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская



О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская



Технология

О.А. Куревина

Е.А. Лутцева



О.А. Куревина

Е.А. Лутцева



О.А. Куревина

Е.А. Лутцева



О.А. Куревина

Е.А. Лутцева



Физическая культура

Б.Б. Егоров

Ю.Е. Пересадина



Б.Б. Егоров

Ю.Е. Пересадина



Б.Б. Егоров

Ю.Е. Пересадина



Б.Б. Егоров

Ю.Е. Пересадин






Названия

предметов

«Школа России»







1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Азбука

В.Г. Горецкий

В.А. Кирюшкин

Л.А. Виноградская



Русский язык

В.П. Канакина

В.Г. Горецкий


В.П. Канакина

В.Г. Горецкий


В.П. Канакина

В.Г. Горецкий


В.П. Канакина

В.Г. Горецкий


Литературное чтение

Л.Ф. Климанова

В.Г. Горецкий

М.В. Голованова


Л.Ф. Климанова

В.Г. Горецкий

М.В. Голованова


Л.Ф. Климанова

В.Г. Горецкий

М.В. Голованова


Л.Ф. Климанова

В.Г. Горецкий

М.В. Голованова


Английский язык

нет

М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко






М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко






М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко



М.З. Биболетова

О.А. Денисенко






Математика

МИ Моро

С.В. Степанова

С.И. Волкова


МИ Моро

М.А. Бантова

Г.В. Бельтюкова


МИ Моро

М.А. Бантова

Г.В. Бельтюкова


МИ Моро

М.А. Бантова

Г.В. Бельтюкова


Информатика

нет

нет

А.Л. Семенов

Т.А. Рудченко



А.Л. Семенов

Т.А. Рудченко



А.Л. Семенов

Т.А. Рудченко

3-4








Окружающий мир

А.А. Плешаков

А.А. Плешаков

А.А. Плешаков

А.А. Плешаков

Е.А. Крючкова



Основы духовно-нравственной культуры народов России*

нет

нет

нет

А.Л Беглов, Е.В. Саплина «Основы религиозных культур и светской этики»

Музыка*

Е.Д. Критская

Г.П. Сергеева

Т.С. Шмагина


Е.Д. Критская

Г.П. Сергеева

Т.С. Шмагина


Е.Д. Критская

Г.П. Сергеева

Т.С. Шмагина


Е.Д. Критская

Г.П. Сергеева

Т.С. Шмагина


ИЗО

Л. А. Неменская / под ред.

Б.М. Неменского



Е.И. Коротеева / под ред.

Б.М. Неменского



Н.А. Горяева и др. / под ред.

Б.М. Неменского



Л. А. Неменская / под ред.

Б.М. Неменского



Технология*

Н.И. Роговцева

Н.В. Богданова

И.П. Фрейтаг


Н.И. Роговцева

Н.В. Богданова

Н.В. Добромыслова


Н.И. Роговцева

Н.В. Богданова

Н.В. Добромыслова


Н.И. Роговцева

Н.В. Богданова

Н.В. Шипилова


Физическая культура

В.И. Лях

В.И. Лях

В.И. Лях

В.И. Лях


(*) – из системы учебников «Перспектива».

В ЦО усилиями администрации и педагогического коллектива созданы благоприятные условия для организации современного образования.

Учебные кабинеты оборудованы современными ТСО. Имеются и используются в образовательном процессе классы, оборудованные современными компьютерами, есть выход в Интернет, локальная сеть.

Имеются и используются оборудованные кабинеты обслуживающего и технического труда, два спортивных зала, межшкольный стадион, спортивная площадка, прогулочные площадки, тренажерный зал, кабинеты логопедической службы, медицинский, стоматологический и психологической разгрузки, столовая. Сотрудничество с организациями микрорайона во многом определяет нашу образовательную политику, многие направления работы благотворно влияют на формирование образовательной среды ЦО.


Социальную среду ЦО можно представить следующим образом

С кем сотрудничает ЦО

Краткая характеристика конкретной деятельности

«МАТИ»- РГТУ имени Циалковского

Довузовская подготовка физико-математического направления, проведение совместных родительских собраний, круглых столов.

МГПУ

Совместная деятельность сторон по проведению среди старшеклассников работы по профориентации; проведение круглых столов.

Финансово- промышленная академия

Совместная деятельность сторон по подготовке старшеклассников школы к обучению в высшем учебном заведении и проведение среди учащихся работы по профессиональной ориентации, проведение методических семинаров сотрудниками .

Общественная организация ОС «Школа2100»

Совместная деятельность сторон по проведению семинаров, круглых столов ,разработки открытых уроков, участие в совместной инновационной деятельности.

МИОО, кафедра Юнеско

Реализация программы «Международное (поликультурное образование и интеграция детей мигрантов в школе». ЦО –структурное подразделение ШРЯ (школа русского языка)

Окружной Центр « Взаимодействие»

Совместное проведение психологических тренингов учащихся и учителей, профориентационная работа среди учащихся

Московский педагогический колледж № 4

Базовая школа для проведения практики студентов, привлечение молодых специалистов на работу в школу.

Педагогический колледж № 1 им. К.Д. Ушинского

Проведение практики студентов на базе школы, привлечение молодых специалистов на работу в школу.

Детские образовательные учреждения № 1512, № 1712

Проведение всеобуча, экскурсии в школу, совместные родительские собрания.

Центр внеклассной работы «На Сумском»

Посещение занятий в учреждениях дополнительного образования; организация конкурсов, выставок.

Центр досуга и творчества молодежи «Виктория»

Посещение занятий в учреждениях дополнительного образования; совместное проведение праздников.

Европейский центр «Солидарность» Гданьск

Взаимодействие с отделом образовательных программ музея Аушвиц-Беркенау по патриотическому воспитанию

ГБОУ «Южный»

Проведение спортивно – оздоровительной работы с учащимися во внеучебное время

ДОСК Дельфин

Детско – оздоровительный комплекс

ДЮЦ «Виктория»

Проведение спортивно – оздоровительной работы с учащимися во внеучебное время

Детская районная библиотека № 94

Проведение библиотечно-библиографических уроков для учащихся младших классов и учащихся II ступени обучения.

Московская городская станция юных натуралистов

Совместная эколого-просветительская деятельность, проведение конкурсов творческих работ учащихся.

Общество ветеранов войны района « Нагорный»

Встречи с учащимися, проведение совместных мероприятий, конкурсов.







Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Просвещение учащихся, педагогов и родителей по вопросам организации здорового образа жизни.

Поликлиника № 2



Реализация программы « Здоровья»; проведение диспансеризаций, медосмотров, организация профилактической вакцинации, медицинское наблюдение.

Проведение диспансеризаций старшеклассников, медицинское наблюдение.

ОВД «Нагорный»

Работа с трудными учащимися и трудными семьями, проведение бесед, лекций.

Управа района «Нагорный»

Реализация программ района, города, участие в районных мероприятиях, конкурсах.

Такое сотрудничество обеспечивает научную, психолого-педагогическую и информационную поддержку, дает возможность осуществлять внешнюю экспертную оценку деятельности ГОУ ЦО № 1450.

На период реализации ООП НОО на начальном этапе общего образования в ГОУ ЦО № 1450 планируется обучать:

2011-2012 – 4 класс-комплекта;

2012-2013 – 4 класс-комплекта;

2013-2014 – 4 класс-комплекта;

2014-2015 – 4 класс-комплекта.

ГОУ ЦО № 1450 работает с 8.00, учебный процесс начинается с 8.30.

Условия реализации ООП НОО соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (№ 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. №189)

Обучение в 1-м классе будет осуществляться с соблюдением следующих дополнительных требований:

– учебные занятия будут проводиться по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

– использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

– обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

– дополнительные недельные каникулы в середине второго триместра при традиционном режиме обучении (СанПин 10.10).


Кадровые условия реализации ООП НОО

/п

Специалисты

Функции

Количество спец-ов в нач-ой школе

Квалификация

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса.

18

Высшая кв.к- 9

1 кв. к. – 6

2 кв. к. – 2

9 разряд –1



2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, психологическая поддержка ребенку.

3

Высшая кв.к- 2

1 кв. к. – 1



3.

Логопед

Помощь нуждающимся детям в овладении учебной программы: постановка и автоматизация звукопроизношения, развитие речи и исправление ошибок письменной речи.

3

кв. к.2 – 3

4.

Воспитатель, вожатые

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

5

2


1 кв. к. – 62 кв. к. – 2

9 разряд –4




4.

Педагог- библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

2

2 кв. к. – 2



6.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП и НОО

9

8 разряд – 1

10 разряд – 1

12 разряд – 3

1 кв. к. – 2

высшая кв.к. – 2


7.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

2

высшая кв.к.-2

8.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1




9.

Информационный технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и прочее)

2

10 разряд – 2


Материально-технические условия и информационное оснащение связано не только с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью и требованиями охраны труда, но и обеспечивает возможности в том, что каждый учитель начальной школы:

– имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру;

– может получать информацию различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);

– заниматься проектированием и конструированием;

– планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и по этапам (выступления, дискуссия, эксперименты);

– размещать свои материалы и работы в информационной среде ОУ и т.п.



Наличие компьютерной и мультимедийной техники в ГОУ ЦО:


/п

Название техники

Количество (шт.)

1.

Стационарные компьютеры

35

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

75

3.

Принтеры

18

4.

Мультимедийные проекторы

14

5.

Интерактивная доска

14


Этапы реализации ООП НОО ГОУ ЦО №1450

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три периода:



I период (первый месяц 1-го класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

Данный этап начального образования характеризуется тем, что:

1) он является переходным, а, следовательно, психологическая и физиологическая чувствительность ребенка ко всему, что с ним происходит, чрезвычайно обострена;

2) в это время у детей наиболее интенсивно происходит осмысление своего социального положения и закладываются «переживания», на многие годы, определяющие их отношение к учебной работе, общению с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.

Учение должно быть с самого начала представлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми деятельность.

Главная педагогическая задача на первом этапе – обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления. А это значит, что ему не только должны быть представлены педагогические требования, но и предоставлена возможность обсуждения ситуаций, когда он по каким-то причинам не хочет или не может выполнять эти требования. Педагогическая поддержка предотвращает превращение педагогического требования в педагогический произвол.

Постепенность введения требований и их соотнесенность с индивидуальным дошкольным опытом ребенка – непременное условие, позволяющее ему осознать, что существующие нормы обусловлены не просто желаниями отдельных взрослых, а нужны ему самому.

Решение задач данного периода образования решается через образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 30 часов (первые две недели обучения).

Цель курса: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, большими и малыми событиями личной жизни. Представление, что все важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.

Задачи курса:


  • создать оптимальные условия для перехода от игровой деятельности ребенка к учебной;

  • формировать позитивное отношение к школе и к процессу учения;

  • формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;

  • ввести специальные знаки («+», «», «?») и др. для средства организации дискуссии, фиксирования оценочных действий).

II период (вторая половина 1 триместра 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе. Учащиеся обретают первые технические возможности пополнять свое образование без непосредственного руководства учителя;

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий может и стремиться выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников.1

Таким образом, на этом этапе начального образования становится возможной полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой учащиеся смогут определять границы своих возможностей, отделять свои знания от незнания. Большое значение при этом имеет осознанное отношение к одноклассникам и учителю как к партнерам. Такое партнерство может выстраиваться через организацию коллективно-распределенной учебной деятельности, через организацию разновозрастных уроков, проводимых четвероклассниками и пятиклассниками с учениками младших классов.

III период (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый период, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Очевидно, что этот переход не должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. Многих широко распространенных кризисных явлений (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий, постепенный и длительный.

Таким образом, основная цель данного периода начального образования построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

2 . Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

Планируемые результаты освоения ООП НОО в ГОУ ЦО №1450 понимаются нами как совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом ОУ и системой оценки результатов освоения ООП НОО.

В ходе освоения ООП НОО планируется сформировать следующие качества личности у обучающихся:



  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к чувствам других людей;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011-2015 содержание целевой раздел
6878.01kb.
40 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Кировское 2011
1973.67kb.
13 стр.
Приказ № от 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ирбит 2011
3282.53kb.
21 стр.