Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 по дисциплине АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС для очного и заочного отделения по направлению 030501.65 «Юриспруденция» (степень - Бакалавр юриспруденции) Государственно-правовой профиль
г. Кисловодск 2012 г.
Проректор по учебной работе _____________ М.Ш. Гочияева 30 августа 2012 г. Составитель:. к.ю.н., Касьяненко М.А Рецензент:. к.ю.н., доцент Арутюнов Л.С Рабочая программа по дисциплине Административный процесс для студентов очного и заочного отделения по специальности 030501.65 «Юриспруденция». – Кисловодск: Издательский отдел КГТИ, 2012. -45 с. Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ГПД, протокол № 9 от 22 мая 2012 г.
Административно-процессуальное право является практически сложившейся самостоятельной подотраслью российского права, находящейся в теснейшем взаимодействии с нормами административного права Российской Федерации. От эффективного применения административно-процессуальных норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления, а также реальная возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов. Систему административно-процессуального права следует рассматривать не только как подотрасль российского права и область юридической науки, но и как самостоятельную учебную дисциплину. Как подотрасль права она создает основу для урегулирования правовыми средствами конфликтов между личностью, обществом и государством. Главной задачей административного процесса является обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех субъектов административного права. Наука административно-процессуального права имеет целью исследование совокупности действия административно-процессуальных норм, административно-правовых категорий и практики применения административно-процессуальных норм. В этом смысле она играет роль необходимого источника знаний о правовом регулировании управленческой деятельности государства, о системе исполнительной власти и механизме ее реализации. Как самостоятельная наука и дисциплина, административно-процессуальное право сочетает в себе элементы многих отраслей знаний - теории государства и права, истории государства и права, конституционного (государственного) права и процесса, муниципального, трудового, финансового и других отраслей права, гражданского права и процесса, уголовного права и процесса. Это предопределяет их тесную взаимосвязь и взаимозависимость. В то же время учебная дисциплина «Административно-процессуальное право» (Административный процесс), столь тесно связанная с другими юридическими дисциплинами, имеет сугубо индивидуальные отличия, основные из которых заключаются в нестабильности, изменчивости ее предмета, постоянном обновлении, обогащении правового арсенала органов исполнительной власти. Цель дисциплины - сформировать у студентов целостное понимание назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования управленческих процессов в современном государстве и обществе, умение ориентироваться в общей системе норм административно-процессуального права при решении конкретных практических задач. Задачи дисциплины:
Предмет изучения - общественные отношения, возникающие в ходе организации и реализации деятельности судебной и исполнительной власти в сфере государственного управления. Курс включает общую и особенную части. Общая часть - содержит характеристики основных разделов административно-процессуального права, соответствующих сущности его систематизации в современном виде. Особенная часть - отражает организацию государственного управления в административно-процессуальной форме в различных областях (раздел II КоАП РФ): административные правонарушения, посягающие на права граждан; административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; административные правонарушения в области охраны собственности; административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования; административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике; административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель; административные правонарушения на транспорте; административные правонарушения в области дорожного движения; административные правонарушения в области связи и информации; административные правонарушения в области предпринимательской деятельности; административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил); административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти; административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации; административные правонарушения против порядка управления; административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность; административные правонарушения в области воинского учета. 2. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Административно-процессуальное право» (Административный процесс) В процессе организации образовательного процесса по освоению дисциплины «Административно-процессуальное право» (Административный процесс) используются следующие инновационные технологии: 1. Деловая игра («Административно-правовое принуждение») - инновационная технология, основанная на использовании метода имитации ситуаций, требующих в отношении субъектов административного права принятия управленческого решения, основанного на положениях действующего законодательства Российской Федерации и связанного с необходимостью применения ограничительных мер. Правила и сюжет игры задаются преподавателем в рамках текущего периода времени на основании действующего законодательства с использованием его основных параметров и условий. Игра применяется в образовательном процессе как средство активного освоения студентами состояния и развития процессов укрепления экономической безопасности в условиях рыночных отношений и направлена на развитие у них правовых навыков и способностей по принятию правильных правовых решений. Студенты получают возможность упорядочить знания развить практические навыки групповой работы (тема семинарского занятия № 3). 2. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов, по каждому из которых студенту следует определить правильный. Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, при проведении зачетов, а также в самостоятельной работе студентов. 3. Метод кейс-стади (case-study) – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (темы семинарских занятий №№ 1-9). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В процессе освоения дисциплины «Административно-процессуальное право» (Административный процесс) студент должен: а) иметь представление: о месте и роли административно-процессуального права в системе права Российской Федерации; об организации процессуальной деятельности государственного управления в Российской Федерации; о системе, структуре и компетенции судей, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; б) знать: субъекты административного права; механизм административно-правового регулирования; основные принципы организации и деятельности органов судебной и исполнительной власти в Российской Федерации; основные формы и методы деятельности органов судебной и исполнительной власти; содержание стадий административного процесса; виды административных производств; содержание и способы обеспечения законности в деятельности судебных органов и органов исполнительной власти; административно-правовое регулирование в различных сферах управления; в) уметь использовать: полученные познания в области деятельности органов исполнительной власти при решении конкретных дел, анализе отдельных административных норм; г) владеть: навыками выполнения административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением деятельности органов исполнительной власти. Успешное изучение дисциплины возможно лишь при самостоятельной систематической работе студентов над источниками административно-процессуального права, учебной, научной и учебно-методической литературой, а также над анализом имеющейся судебной практики, связанной с разрешением административных споров. Учебный процесс включает лекционные, семинарские, тематические дискуссии и деловые игры, индивидуально-контрольные собеседования, консультации с преподавателем и проведение тестирования студентов. В ходе усвоения содержания дисциплины студентам необходимо использовать знания, полученные ими при изучении следующих дисциплин: теории права и государства, конституционного права и других отраслей системы российского права.
Тематический план очное отделение
Тематический план заочное отделение
Тематический план заочное отделения
Смотрите также: Рабочая программа по дисциплине Административный процесс для студентов очного и заочного отделения по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». Кисловодск: Издательский отдел кгти, 2012. 45 с
457.12kb.
3 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Криминалистика» для студентов юридического факультета по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». Кисловодск: Издательский отдел кгти, 2012. с
1585.63kb.
9 стр.
Рабочая программа по дисциплине «История отечественного государства и права» для очного и заочного отделения по направлению 030900 «Юриспруденция»
327.15kb.
3 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Криминалистика» для студентов юридического факультета по направлению 030900 «Юриспруденция». Кисловодск: Издательский отдел кгти, 2012. с
1587.47kb.
9 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Криминалистика» для студентов юридического факультета по направлению 030500. 62 «Юриспруденция». Кисловодск: Издательский отдел кгти, 2012. с
1585.24kb.
9 стр.
Рабочая программа по дисциплине история государства и права зарубежных стран для очного и заочного отделения по направлению 030900 «Юриспруденция», профиль «Государственно-правовой». Кисловодск: изд отдел кгти, 2012г., 32 с
496.6kb.
3 стр.
Программа дисциплины «История экономических учений»
436.59kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Производственный менеджмент»
219.1kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Латинский язык» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») для студентов очного и заочного отделения
624.93kb.
4 стр.
Программа дисциплины «История экономических учений»
471.3kb.
3 стр.
Методические рекомендации для студентов дневного отделения по специальности 030501 «Юриспруденция»
946.81kb.
7 стр.
Программа дисциплины: «Гражданский процесс» 574.91kb.
6 стр.
|