Главная
страница 1


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2010 г.

м.п.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


Спецкурс «Английская литература»
.32453246.00230-01 99 01
Листов 21

Разработчик:

____________/Сударенко М.Н./

17.06.2010>





  1. Функциональное назначение программы, область применения, ее ограничения.



ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА АНГЛИИ"

Основной целью курса является развитие внутреннего мира уча­щегося, становление его как творческой личности.



Образовательная цель курса состоит в том, чтобы ввести уча­щихся в мир литературно-художественной культуры Англии, познако­мить их с произведениями талантливых мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений и их вкладом в наци­ональную культуру, являющуюся составной частью мирового художест­венного процесса.

Курс художественной литературы должен способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психоло­гии, образа мышления английского народа, и в этом - важная культуроведческая цель данного курса.



Практическая цель курса заключается в том, чтобы сформиро­вать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать английские художественные произведения различных литературных жанров, адаптированные с учетом уровня владения учащимися анг­лийским языком, и постепенно подвести их к умению читать ориги­нальную английскую литературу.

Содержательная сторона курса представлена следующими компо­нентами:



  • литературно-теоретические знания и умения;

  • страноведческие и лингвострановедческие знания;

  • общеучебные навыки и умения;

  • тематика художественных произведений.

ЛИТЕРАТУРНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

1. Знания основных эпох и направлений английской литературы:

  • средневековая литература;

  • литература эпохи Возрождения;

  • литература эпохи Просвещения и классицизма;

  • реализм и романтизм;

  • современная литература.

2. Знание основных родов, видов и жанров английской литера­-
туры:

- эпические произведения:


сказка,
новелла, роман;

- лирические и лирико-эпические произведения:


басня,

поэма,


баллада,

лирическая поэзия;

- драматические произведения:
драма,

трагедия, комедия.



3. Знание ведущих представителей того или иного литературно­го направления.

4. Знание основных средств художественной выразительности (метафора, гипербола, сравнение, эпитет, аллегория) и умение ис­пользовать их для характеристики стиля писателя.

СТРАНОВЕДЧЕСКИЕ И ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

При прохождении курса необходимо уделять особое внимание лексическим единицам с национально-культурным компонентом. К ним относятся:



  • фоновая лексика (имена собственные, фразеологизмы, посло­вицы);

  • реалии (слова, обозначающие предметы национальной культу­ры, события общественной и культурной жизни страны, географичес­кие названия и т.д.);

-безэквивалентная лексика (слова, не имеющие аналогов в род­ном языке).

ТЕМАТИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В круг чтения подростков и старших школьников входят произ­ведения, тематика которых отражает следующие явления действитель­ности:



  • морально-этические проблемы,

  • культурно-бытовые темы,

  • социальные темы.


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Программа курса предусматривает формирование у учащихся це­лого ряда общеучебных и специальных умений.

Умения классифицированы и представлены в соответствующих раз­делах программы по этапам.

Программа курса рассчитана на два этапа:

первый этап - VIII класс,

второй этап - IX класс.

Основной задачей первого этапа является привитие интереса к чтению художественной литературы на английском языке в процессе знакомства с произведениями разных жанров.

Курс художественной литературы способствует развитию умений собственно чтения с широким использованием языковой и контексту­альной догадки.

Ключевая задача первого этапа - формирование элементарных умений интерпретации художественного произведения:


  • Умение передачи содержания прочитанного на фактологическом уровне.

  • Умение формулировать свою точку зрения по поводу прочитан­ного, подкрепив ее аргументами.

  • Умение оценивать поступки, действия литературных героев, выражать свое отношение к персонажам, давать сравнительные харак­теристики.

  • Умение передать главную мысль прочитанного отрывка.

Что касается письма, то перед учителем на первом этапе стоит задача развить у учащихся следующие умения:

  • составить и написать план прочитанного художественного произведения;

  • написать изложение прочитанного небольшого прозаического произведения;

  • передать (письменно) содержание прочитанной истории от другого лица;

  • сделать письменный перевод с английского на русский не­большого художественного произведения.

Тематическое планирование спецкурса

"Английская литература 17-19 веков"

Курс рассчитан на 66 уроков

1-ая четверть (18 уроков)
Введение в предмет, ознакомить учащихся с задачами курса

"Английская литература"

(2 часа)

В.Шекспир

Ознакомить с биографией и этапами творчества писателя (1 час) Ко­медия В.Шекспира "Двенадцатая ночь". Тема "В чем заключалась суть шутки Марии над Мальволио" (3 часа). Трагедия В.Шекспира "Гамлет". Тема "Образ Гамлета в трагедии В.Шекспира". Монолог Гамлета наи­зусть (5 часов). Сонеты В.Шекспира (1 час).

Даниэль Дефо

Ознакомить с биографией и творчеством писателя. (Доклады учащих­ся). Роман Д.Дефо "Жизнь и приключения Робинзона Крузо". Тема "Как показана в романе любовь человека к жизни" (6 часов).

2-ая четверть (14 уроков)

Джонатан Свифт

Ознакомить с биографией и творчеством писателя (Доклады учащихся). Роман Дж.Свифта "Приключения Гулливера". Тема "Сатира и юмор в романе Свифта". Ознакомить с методом сравнения и противопоставле­ния (8 часов).

Роберт Берне

Ознакомить с биографией и творчеством писателя (Доклады учащихся). Тема "Как отражается биография поэта в его произведениях". Выучить стихотворение "A Red, Red Rose", выучить цитаты из двух произведе­ний поэта. (5 часов ).

В.Вордсворд

Ознакомить с биографией и творчеством писателя (доклады учащихся).

Ознакомить с лирикой поэта (1 час).

3-я четверть (20 уроков)

Джон Гордон Байрон Ознакомить с биографией и творчеством писателя (Доклады учащихся). Тема "В чем заключается автобиографичность поэмы Д.Г.Байрона "Паломничество Чайльда Гарольда"? (6 часов).
Вальтер Скотт

Ознакомить с биографией и творчеством писателя (Доклады учащихся). Тема "Народ и короли в историческом романе В.Скотта "Айвенго". Ознакомить учащихся с историческими событиями Англии времен Р.Гудаю. (6 часов)


Чарлз Диккенс

Ознакомить с биографией и творчеством писателя (Доклады учащихся). Тема "Проследить, как меняются отношения отца и дочери в романе Ч.Диккенса "Домби и сын". (5 часов)

Диалогическая тема "Образ человека в произведениях английских писателей" строится на материале изученных произведений 1-3 четвертей и предполагает разговор двух литературных героев о проблемах их романов. (3 часа)

В 3 четверти идет повторение грамматической темы "Согласование времен".

В конце 3 четверти проводится контрольное изложение с элементами анализа прочитанного текста.

4 четверть (14 уроков)

Уильям Мэйкопис Теккерей

Ознакомить с биографией и творчеством писателя (Доклады учащихся). Тема "Сходство и различие двух главных героев Р.Шарп и У.Доббина в романе У.М.Теккерея "Ярмарка Тщеславия". (9 часов)

Повторение материала за курс "Английской Литературы" 17-19 веков и подготовка учащихся к переводным экзаменам. На экзамен выносится 10 тем, которые освещают тематику курса за 8 класс. В материал билетов входят оригинальные тексты из произведений английских писателей данного курса. Перед учащимися ставится задача: прочитать и проанализировать литературный отрывок.

Тема: «Биография и творчество В. Шекспира»

Урок 1.

Задачи: Ознакомить учащихся с задачами курса "Английская Литература" Ознакомить учащихся с биографией и творчеством В. Шекспира.

Ход урока



  1. Ознакомить учащихся с задачами курса (см. конспект "Цели, задачи и содержание курса").

  2. Ознакомить учащихся с биографией и этапами творчества писателя. (Доклад учителя). (Аудирование, конспект учащихся).

  3. Домашнее задание:

1) Биография и этапы творчества писателя;

2)"Twelfth Night" (читать и переводить).Задание дается по рядам:

1ряд - sc.3,4 p 8, 9, 10

2ряд - sc.5 p 10, 11,12

З ряд - sc.4 p 12,13

Урок 2.
Задачи: Работа над содержанием комедии "Двенадцатая ночь"

Ход урока

Задание 1. Какую характеристику дает Мария Мольволио? (sc.3);

- чтение, перевод отрывков по содержанию комедии (работа со словарем)

- анализ лексики (отрицательные эпитеты в описании
литературного героя)

2. Использование фразеологизмов для описания литературных героев. Ознакомить с понятием фразеологизм.

My purpose is a horse of that соlour. - I have the same idea. Your horse now would make him an ass


  1. Использование сленга для описания литературного героя

scab

  1. Как показана любовь герцога к Оливии, отношение Виолы к мужской любви.

  1. Домашнее задание:

1) Выписать устаревшие слова (см. комментарий).

2) Найти в тексте и проанализировать примеры фразеологизмов и эпитетов по теме "Как Мальволио понимает величие и славу?" и "Отношение к Мальволио окружающих".


Урок 3.

Задачи: Практиковать учащихся в употреблении устаревшей лексики в комедии "Двенадцатая ночь". Подготовка к самостоятельной работе по содержанию комедии.

Ход урока

1. Контроль выполнения учащимися домашнего задания по теме
"Устаревшие слова"

thee, thou - you hath - has yea - yes

2. Работа над темой "В чем заключается шутка мэрии над Мальволио?"
Работа учащихся в парах по рядам.
Урок 4.

Самостоятельная работа учащихся по содержанию комедии

(см. материалы контрольной работы) - 20 минут урока.

Почему комедия "Двенадцатая ночь" является комедией?

Приведите примеры из текста. В чем трудности понимания языка

В. Шекспира?
Тема: "Образ Гамлета в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Тема рассчитана на 8 уроков. Последний урок по теме является зачетным.


Урок 1.

Задачи: Ознакомить учащихся с трагедией В. Шекспира "Гамлет"
Работа над содержанием трагедии:

- возвращение Гамлета на Родину;

- отношение Гамлета к матери;

- отношение Гамлета к отцу.


Ход урока

  1. Практиковать учащихся в устной речи по содержанию трагедии. (Ответы учащихся строятся на материале, данном перед трагедией. Учащимся предлагается групповая работа).

  2. Работа над содержанием трагедии.

1) Использование автором эпитетов для описания настроения
главного героя (сравнение настроения героя с природой: "Weary,
stale, flat, unprofitable")

2) Использование метода сравнения в описании отношения Гамлета к матери ("beast")

3) Использование метода сравнения для описания отношения главного героя к отцу ("he was a man, take him for all in all")

Учащиеся на уроке должны пользоваться наработанным дома словарем, чтобы уметь правильно и свободно ориентироваться в материале текста.

3. Домашнее задание:


  1. читать и переводить страницы трагедии 19-23

  2. Доказать, используя материал текста, что убийство отца Гамлета было совершено королем Дании.


Урок 2.

Задачи: Ознакомить учащихся с новым для них грамматическим явлением. Ознакомить учащихся с лексическими приемами автора для привлечения внимания читателей.

Ход урока




  1. Контроль домашней работы учащихся со словарем.

  2. Какие слова использует автор для описания короля Дании? В чем проявляется негативное отношение автора и Гамлета к королю? (учащиеся зачитывают цитаты из текста и анализируют их).

  3. Использование автором синонимов для усиления значения мысли (3 синонима для слова тюрьма - confine ward dungeon)

  1. Употребление вспомогательного глагола в утвердительном предложении для усиления данной мысли (на доске записать данное из текста предложение и проанализировать его с грамматической точки зрения: "The serpent that did sting thy father's life now wears his crown").

  2. Домашнее задание:

  1. читать и переводить страницы трагедии 23 и 24.

  2. монолог Гамлета

Урок 3.

Задачи: Проблемы, поставленные автором в монологе Гамлета. Практиковать учащихся в чтении и переводе.



Практиковать учащихся в устой речи
Ход урока

1. Контроль выполнения учащимися, домашнего задания по работе со словарем - чтение и перевод монолога (работа учащегося по чтению и перевода текста группа учащихся работает по слушанию и коррекции ошибок товарища), - работа со словарем по подбору более правильного варианта перевода данного слова в данном контексте.

2. Проблемы, поставленные автором в монологе Гамлета:

- проблема смерти

- проблема страны

3. Домашнее задание:

1) выучить монолог Гамлета

2) читать и переводить страницы трагедии 25 и 26


Урок 4.

Задачи: Контроль устной речи "Монолог Гамлета"

Работ над содержанием трагедии

Ход урока


1. Учащиеся декламируют монолог.

2. Ответ на вопрос: Почему Гамлет играет роль сумасшедшего?

3. Домашнее задание:

читать и переводить страницы трагедии 27 и 28.


Урок 5.

Задачи: Работа над последними страницами трагедии: смерть Гамлета,
вера Гамлета в светлое будущее страны

Ход урока

1. Работа по содержанию трагедии.

2. Ознакомить учащихся с планом по теме



Plan

1. Hamlet's returning home
- his mood

  • his attitude to his mother

  • his attitude to his father

  • his attitude to his uncle

2. Hamlet’s thoughts about the Man

- he compares the Man with the beast



  • he is delighted with the Man

3. Hamlet's attitude to his country

4. Problems of death in Hamlet's life
5. Hamlet's decision to revenge

6. How does Hamlet's character change?

8. What does Hamlet prophesy for his country?

3. Домашнее задание: написать тему по плану



Урок 6.

Задачи: Контроль устной речи по теме

Урок 7.

Задачи: Просмотр видеофильма "Stratford on Avon"
Урок 8.

Задачи: Самостоятельная работа по просмотренному фильму
Вопросы по фильму

1. What is Stratford on Avon famous for?

2. Why are the names of the streets in the town connected with markets?

3. What buildings are connected with the name of W. Shakespeare?

4. How many figures surround the monument to W. Shakespeare in the centre? Of the city? What do these figures symbolize?

5. When did W. Shakespeare die if you know the date of his birth the 23d of April?


Тема: "Как показана любовь человека к жизни в романе Д. Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
Тема рассчитана на 5 уроков с последующей сдачей зачета.

Урок 1.

Задачи: Ознакомить учащихся с биографией и творчеством Д. Дефо. (Доклад учащегося по данной теме, подготовленный учащимся самостоятельно).
Ход урока

Учащиеся аудируют доклад ученика, записывают данный материал в свою рабочую тетрадь, учащиеся имеют право задавать вопросы, если им что-то не понятно в докладе, но вопросы задаются только по-английски.

Домашнее задание: 1) Знать биографию и творчество писателя

2) Читать и переводить страницы романа 34 и 35


Урок 2.

Задачи: Практиковать учащихся в устой речи по биографии и

творчеству писателя. Практиковать учащихся в устой речи по

содержанию романа.

Ход урока

1. Контроль выполнения домашнего задания

- работа со словарем

- практиковать учащихся в устной речи по биографии и творчеству писателя (монологическое высказывание учащегося по теме, вопросы учащихся данному ученику по теме, дискуссия по теме).

2. Практиковать учащихся в устной речи по содержанию

Ответы на вопросы учителя

1) Why did Robinson call his deliverance dreadful?

2) What did Robinson have about him?

3) Where did he decide to sleep?

4) Did he find any fresh water?


  1. What was the weather like when he wake up?

  2. Why do you think the author speaks about clear weather and abated storm?

3. Домашнее задание:

  1. читать и переводить страницы романа 35 и 36

  2. найти и проанализировать материал о том, как автор описывает природу и настроение главного героя

Урок 3.

Задачи: Ознакомить учащихся со стилем и жанром написания романа Практиковать учащихся в устой речи по содержанию романа Природа и настроение героя на страницах романа

Ход урока




  1. Контроль выполнения домашнего задания по словарю.

  2. Ознакомить учащихся со стилем и жанром романа (см. приложение)

  3. Практиковать учащихся в устной речи по содержанию романа Дневник Робинзона:

30.09 The author uses the epithets in describing the weather and
Robinson's mood (poor miserable dreadful dismal unfortunate dead
слово rain говорит о плачевном состоянии героя).

1.10 Двоякое состояние героя - возвращение к жизни и воспоминание о погибших товарищах: on the one hand - it was some comfort, on the other hand - it renewed my grief at the loss of my comrades.

25.10 Стремление героя к жизни: "I spent this day in covering and securing the goods".

26.10 Использование глаголов, чтобы показать стремление героя к


жизни.

Учащиеся на уроке анализируют данный материал.

Задания. Приведите примеры эпитетов по описанию природы. Составьте свой собственный рассказ, используя лексику по погоде, чтобы рассказ получился веселый и грустный. Выделите слова, которые показывают, что настроение героя улучшается, и он борется за свою жизнь.
4. Домашнее задание: Составить устный рассказ по страницам 34 и 35

Читать и переводить страницы романа 37



Урок 4.

Задачи: Практиковать в чтении и переводе;

Учиться анализировать прочитанный материал

Ход урока

1. Контроль домашней работы со словарем.

2. Практиковать учащихся в хорошем чтении и переводе отрывка из


произведения..

3. Учащиеся получают отрывок из данного произведения, им дается 7 минут на прочтение этого отрывка и после этого учащиеся должны проанализировать данный отрывок, пользуясь планом анализа.



  1. Подготовка к письменной домашней работе по плану. Учащиеся получают план по данной теме Man’s love to life

Plan
1. The description of the weather; the role of the weather; the change of the weather and the change of Robinson's mood.

2. Robinson’s working day.

3. How did Robinson's mood change from the first day on the island up to his last day on the island?

4. What words prove that everything was dear to Robinson.

Why does the author use 3 synonyms for the word HOUSE

(fortification castle habitation).

5. The role of Friday in the life of Robinson.

6. Домашнее задание: написать тему по данному плану,

уметь отвечать на вопросы по теме, готовиться к зачету по теме.



Урок 5.

Задачи: Зачет no теме "Любовь человека к жизни на страницах романа Д. Дефо "Приключения Робинзона Крузо"

Тема: "Сатира в творчестве Джонотана Свифта".
Тема рассчитана на 7 уроков с последующей сдачей устного зачета, а также написанием контрольной работы по содержанию романа.

Урок 1.

Задачи: Ознакомить учащихся с биографией и творчеством Джонотана Свифта {доклады учащихся по данной теме). Ознакомить учащихся с выражениями

Ход урока


1. Практиковать учащихся в аудировании (аудирование докладов по

теме, конспект докладов).

2. Ознакомить учащихся с выражениями из романа.

3. Домашнее задание:

1) Рассказать 15 предложениями содержание 42 и
43 страниц романа с использованием лексики романа.

2) Хорошее чтение и перевод страницы 43 (первая встреча Гулливера с Лиллипутами).

3) Выучить выражения.

Урок 2.
Задачи: Контроль устой речи учащихся по теме "Биография и творчество писателя".

Практиковать учащихся в устой речи по краткому содержанию главы.

Практиковать учащихся в употреблении новых выражений в речи.

Практиковать учащихся в чтении и переводе.

Практиковать учащихся в умении составлять краткий план по
прочитанному в виде вопросительных предложений.

Тренировочные предложения по уроку прилагаются

Задание: Переведите данные предложения, используя выражения урока



  1. Было бы не правильно, беспокоить вас, по некоторым причинам, деталями моего рассказа, достаточно проинформировать вас о том, что я вернулся домой в сентябре.

  2. Через короткий промежуток времени я перевел предложение.

  3. Между тем, мои друзья исправляли мои ошибки.

  4. Я не люблю доверяться милости погоды.

  5. Я почувствовал, что хочу спать.

Домашнее задание:

  1. читать и переводить страницы романа 43 и 44

  2. Выучить сноску 7 страница 47. Подумать, почему автор дает сравнение двух королей Великобритании и Лиллипутии.

  3. Хорошее чтение и перевод внешности императора.

Урок 3.

Задачи: Ознакомить учащихся с методом сравнения и противопоставления в описании литературных героев.

Практиковать учащихся в чтении и литературном переводе
отрывка романа.


Практиковать учащихся в устной речи по употреблению лексики описания внешности героя.

Ход урока

1. Ознакомить учащихся с методами сравнения и противопоставления на примере романа Дж. Свифта "Приключения Гулливера".


The author uses the method of contrast (метод противопоставления) to show the reader, how different were the king of Great Britain Gerge 1 (ugly and dwarfish) and the еmреror of Lilliput country (handsоme and tall).
The author uses the method of comparison (метод сравнения) to emphasize the idea that the emperor of Lilliput resembles they king of Great Britain in his indifference to country's wealfare. (см. сноску 8 страница 47):

The author shows us that all the characters and the events in the


novel resemble his contemporary England and English people.
2. Практиковать учащихся в чтении и переводе отрывка романа,
(страница 44).

4. Практиковать учащихся в употреблении лексики по описанию внешности героя.

Лексика: masculine olive complexion countenance erect limb deportment

Учащиеся придумывают свои собственные примеры с данной лексикой.

5. Домашнее задание:


  1. читать и переводить страницы романа 45 и 46;

  1. описание внешности любого литературного героя с использованием лексики данного урока (пис.);

  2. знать слова описания внешности.


Урок 4.

Задачи: Практиковать в описании внешности литературного героя. Практиковать в устной речи по содержанию романа.

Работ вам темой "Сатира в творчестве Дж. Свифта"
Ход урока
1. Практиковать учащихся в употребления лексики описания внешности героя. Работа учащихся по карточкам.

Учащиеся зачитывают свои домашние работы, а группа отгадывает героя.

2. Практиковать учащихся в устной речи по содержанию романа.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по содержанию
Answer my questions.
1. Who might take part in the diversion of rope-dancing?

2. What did the candidates do when the great office was vacant?

3. What was the colour of three silken threads?


  1. What were the threads proposed for?

  2. Was it dangerous to take part in such competitions?

3. Домашнее задание: читать и переводить страницы 46 и 47

(см. сноски 14 и 16)



Урок 5.

Задачи: Практиковать учащихся в устной речи по содержанию
романа.


Ознакомить учащихся с историческим названием политических партий в Великобритании (Whig and Tory)

Работа над темой сатиры в романе
Ход урока

1. Работа по содержанию романа

Учащимся предлагается выделить основные мысли главы и в виде вопросов предложить группе.

Группа работает с опорой на материал романа.

Учащийся, который задает вопросы по содержанию может спросить любого из группы, а также и учителя.


  1. Ознакомить учащихся с историческим названием политических партий Великобритании (см. сноску в комментарии).

  2. Учащимся предлагается работа в парах. Ученик, являясь представителем одной из партий, должен предложить на суд слушателей рассказ о своей партии с опорой на материал романа.

  3. Работа по содержанию романа

Учитель работает с группой


  1. Why was the edict of breaking the smaller end of the egg published in the country?

  2. What happened in the country after that?

3. Is it important to break larger or smaller end of the egg?
4. Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе по роману

- знать выражения

- знать лексику по внешности

- знать содержание романа



Урок 6.

Задачи: Контрольная работ по содержанию романа

Ознакомить учащихся с планом по теме.
Ход урока
1. Контрольная работа рассчитана на 30 минут урока.
Материал контрольной работы
1) Give the English variant of the sentence

Было бы неправильно беспокоить вас, по некоторым причинам, деталями моего рассказа, достаточно проинформировать вас о том, что я вернулся домой в мае.

Через короткий промежуток времени я прочитал эту статью.

Между тем мои друзья исправляли мои ошибки.

Я не люблю доверяться милости судьбы.

Я почувствовал, что хочу спать.


2) Give the English variant of the phrase

белый цвет лица

мужественные черты лица

хорошо сложенное тело

грациозные движения

величественная осанка


3) Answer the questions

1. Why was the y author surprised at when he awaked on the island?

2. Who might take part in the diversion of rope-dancing?

3. What were the colorful threads proposed for?

4. Why did the war between two countries break out?

5. Speak about the moments when the author ridicules


people and their behaviour.

10 минут урока посвящаются работе над планом по теме "Сатира в творчестве Д. Свифта"

"Satire in J. Swift's novel Gulliver’s Travels"


  1. Swift as a satirist

  2. Swift's novel

3. The description of the emperor.

(the method of contrast and comparison)

(см. конспект и сноску)


  1. How does the author ridicule the divertions at the court?

(см. сноски 11 и 13)

  1. What is the main question of struggling between two high and low heel parties?

(см. сноску 14)

  1. Why did the war between two countries break out?

(см сноску 16)

  1. Conclusion:

Your opinion of the novel from the point of view of satire and humoure?

Домашнее задание: написать тему

Заключительный урок по теме - устный зачет
Тема: "Короли и люди в романе Вальтера Скотта "Айвенго"

Урок 1
Задачи: Ознакомить учащихся с биографией и творчеством Вальтера Скотта;

Работа над статьей перед текстом;

Беседа по прочитанному материалу.
Ход урока


  1. Аудирование докладов учащихся по биографии и творчеству Вальтера Скотта.

  2. Работа над статьей перед текстом (учащиеся читают данную статью про себя). Беседа по прочитанному. Учащиеся комментируют статью.

  1. Работа над текстом страницы 79 учебника.

На уроке учитель предлагает учащимся рассмотреть стенную газету по теме "Короли и королевы Великобритании" В тетради зарисовывается дерево-схема правления первых шести королей государства. С опорой на комментарии учебника страниц 89 и 90 учащиеся должны изложить материал об именах, датах правления, роли отдельных монархов в истории государства. Данный момент урока развивает у учащихся умение делать вывод по прочитанному.

Вопросы, которые предлагаются учащимся для обсуждения:


1. What event took place near Hastings?

2. What can you tell us about the relations, between the Normans and Anglo-Saxons? (they were hostile races; they had no mutual interests and common language: "one felt the elation, the other groaned of defeat")

3. What language was employed in the country? (Norman-French)

4. How does the author speak about the French language? ("the language of honour, chivalry and even justice").


Домашнее задание: читать и переводить страницы 80 и 81;

(обратить внимание на описание внешности,

поступков, речи рабов).

На уроке повторить план анализа текста


Урок 2

Задачи: Образы Гурта и Вамбы в романе;

Самостоятельная работа по прочитанному тексту
Ход урока

1. Чтение и перевод отрывков по описанию героев романа.


Комментарий отрывков страницы 80.

2. Анализ отрывка страницы 81. (Работа выполняется


письменно. Обратить внимание учащихся на
употребление слова "свинья" на Норманнском и Англо-саксонском языках).
Домашнее задание:

1. Чтение и перевод страниц романа 82-86;

2. Кратко передать содержание прочитанного (15 предложений).
Урок З

Задачи: Беседа по содержанию прочитанных страниц;

Просмотр и комментирование фрагмента в/фильма

о королях Англии;

Практиковать в пересказе литературного отрывка

с выделением главной мысли прочитанного.
На уроке идет работа по формированию следующих умений:

- умение передачи содержания прочитанного на фактологическом уровне;

- умение формулировать свою точку зрения по поводу прочитанного, подкрепив ее примерами из текста.
Учащимся предлагается прокомментировать ответ товарища, назвать положительные и отрицательные моменты выступления.
Домашнее задание:

1. Читать роман до конца;

2. Выписать цитаты, характеризующие литературных героев и прокомментировать их
Урок 4

Задачи: Контроль выполнения письменного домашнего задания;
Контрольная работа по чтению.
Вопросы к контрольной работе по чтению по страницам 86-89
1. Who was the Black Knight, Locksley, the Friar?

2. How did Richard call Robin Hood?

3. Did Richard consider Wamba to be a fool?
4. Why can we call the Friar's fear and repentance hypocritical?

5. Did the Friar agree to unfrock and to become a yeoman of the guard?

6. What grant did the King give to the Friar?
7. How is Richard shown in this chapter?
Домашнее задание:

Составить письменно план по теме

"Kings and people in the novel" (план составляется

в форме вопросительных предложений)


Урок 5

Задачи: Контроль выполнения письменного домашнего задания;
Работа над темой урока
На уроке проводится работа по подготовке к теме

"The Kings and People in the historical novel by W.Scott "Ivanhoe".


Plan for the topic
1. Historical events described in the novel

(конспект в тетради, статья перед текстом романа).

2. Richard (конспект, сноска 2 страницы 89)

3. Prince John.

4. Locksley.

5. Friar Tuck.

6. Wamba, Gurth.

В теме необходимо показать отношение героев к событиям, происходящим в стране.


Домашнее задание: написать и выучить тему

Урок 6

Задачи: Контроль устной речи по теме

Цель: Формирование коммуникативной компетенции, которое состоит в умении вести беседу по теме, принимать участие в дискуссии, обмениваться мнениями по данной теме.


Тема "Why can we call the poem "Childe Harold's Pilgrimage by G.G.Byron autobiographical"

Урок 1

Задачи: Ознакомить учащихся с биографией Д.Г.Байрона

(доклады учащихся; группа конспектирует аудируемый

материал с опорой на лексику на доске)

Домашнее задание: 1) Выучить биографию писателя (см конспект)

2) Читать и переводить Песнь1 страницы 62-64

Урок 2

Задачи: Практиковать учащихся в устной речи по биографии писателя;

Ознакомить учащихся с содержанием поэмы;

Развитие навыка работы с текстом с опорой на словарь

Ход урока



  1. Беседа с учащимися по биографии писателя

  1. Практиковать учащихся в чтении и переводе на материале страницы 62 по содержанию поэмы

  2. Работа по прочитанным главам Песни 1 (1, 2, 3, 4)

Практиковать учащихся в понимании прочитанного текста с опорой на словарь.

Учащимся предлагается найти строчку в тексте, которая говорит, что



  1. Род Чайльда Гарольда знатен

  2. Поступки Чайльда были дьявольские и преступные

  3. Автор сравнивает Чайльда с мухой, резвящейся в полуденном солнце

  4. О возрасте Чайльда

  5. Чайльд сравнивает свою жизнь с печальной кельей отшельника

  6. Чайльд надумал бежать

  7. Что шептал Чайльду здравый смысл, чтобы презреть его юность зря растраченную в капризе

Домашнее задание: 1) Читать и переводить страницы 64-67

2) Проработать страницы 62-64 (повторно)

Урок З

Задачи: Проработать страницы 62-64 (выполнить конспект) Работа по содержанию

Ход урока

1) Работа над ошибками самостоятельной работы со словарем текстом страниц 62-64
Учащиеся выполняют конспект с опорой на текст

Childe Harold

Childe spent his days in riot most uncouth. The author uses such epithets to describe him as shameless, ungodly, carnal (negative epithets). The author compares Childe with the fly who was basking and disporting. Childe didn't think about adversities of life. But suddenly he felt the fulness of satiety. The author uses 2 synonyms to show that it was the end of Childe's raked life. He loathed his native land, he compares it with the eremite's sad cell. He is alone in the world "upon the wide, wide sea" (sea is here Childe's life). He learned to moralize, but he gazed on truth, his aching eyes grew dim. He didn’t see the way out of his adversities
2) Работа по содержанию страниц 65-67

Посещение главным героем Испании


Задачи: Практиковать учащихся в чтении и переводе песни 86 страница 67 Практиковать учащихся в анализе прочитанного и конспектировании данного материала
Harold visited Spain. The author tells us about the national-liberation movement of the Spanish people in which Harold took an active part
Домашнее задание: 1) Выучить конспект

2) Читать и переводить страницы 67-71 (песни 88 76 47 98)


Урок 4

Задачи: Практиковать учащихся в чтении, переводе и понимании прочитанного.

Учить учащихся анализировать прочитанный материал
Ход урока
Практиковать учащихся в чтении и переводе глав поэмы.
Домашнее задание: 1) Выучить конспект

2) Читать и переводить страницы 72-73, работа со словарем


Урок 5

Задачи: Практиковать учащихся в составлении развернутого плана по теме

Ход урока


Практиковать учащихся в составлении плана по теме уроков по творчеству Байрона

Plan for the topic


1. An aristcrat by birth, Byron broke off with the bourgeous and
aristocratic society and devoted himself to political struggle

а) Childe Harold's youth

b) Harold’s decision

2. In 1809-1811 Byron travelled in Portugal, Spain, Turkey and Geece

a) Byron wrote 2 cantos of "Childe Harold"

b) Byron's attitude to the struggle of Spanish people

(Harold took part in this struggle. Byron highly appreciated this struggle)

c) Byron's attitude to Greek people

(He called them to struggle)

1 and 2 cantos are connected with the main hero.

3. Cantos 3(1817) and 4(1818)

In 3 and 4 cantos Byron sometimes forgets about the main hero and directly addresses to the people.

a) Byron is delighted with Italy

b) He believes in Freedom and writes about it in his poem (98 стр. 70)


4. Byron's death in Greece
Домашнее задание: Написать по плану тему и уметь беседовать по теме
Урок 6

Задачи: Контроль устной речи по теме
Тема: "Charles Dickens' novel "Dombey and son'

Урок 1

Задачи: Ознакомить учащихся с биографией Ч. Диккенса

(доклады учащихся, группа конспектирует аудируемый

материал с опорой на лексику на доске).

Домашнее задание: 1) Выучить биографию писателя (см. конспект)

стр. 91-92 (знать краткую справку).

2) Читать и переводить страницы 96-99.



Урок 2

Задачи: Практиковать в устной речи по биографии писателя;

практиковать в устной речи по прочитанным страницам.

Ход урока



  1. Беседа с учащимися по биографии и творчеству Ч. Диккенса.

  2. Тема урока соответствует цитате из 5 главы (последняя строчка)

"… the difference between christening party and a party in a mourning coach, consisted in the colours of the carriage and horses." p. 99

What did you know about the novel and the characters from the article before the text?

(ответы учащихся по прочитанной доме статье по краткому содержанию романа)
Работа по содержанию романа
Задача: Найти и проанализировать авторские приемы в описании главного героя романа.

1) How does the author describe the mood of Mr. Dombey in the first extract? his character? p. 96

- through the description of weather;
"iron grey autumn day, cold weather…"

"Mr. Dombey was as hard and cold as the weather" (the method of comparison)

- through the description of the room;

"The books like soldiers looked in their hard, cold, slippery uniforms, as they had the idea of a freezer."

(the method of comparison) - the repetition of "hard and cold" speaks about Mr. Dombey's character.
Repeat all the methods which the author used to describe the character of Mr. Dombey.


  1. What was the reason for the guests and relatives' coming?

  2. How can you describe the behaviour of the characters when Paul began to cry?

4) Prove the fact that Mr. Dombey was cold to his dauhter "He looked coldly that ..." p. 98

Домашнее задание: 1) Читать и переводить стр. 99-102;

2) Быть готовым анализировать прочитанную страницу.

Урок 3

Задачи: Анализ прочитанного дома отрывка.

Домашнее задание: Читать и переводить страницы 106-107 и 112-113



Урок 4

Задачи: 1) анализ изложений;

2) работа по содержанию романа
Ход урока

  1. Работа над ошибками в изложениях.

  1. Работа по содержанию романа Страницы 106-107

Divide the chapter into the parts arid intitle them

What words does the author use to show us that Paul was dying? (evening, stars, streets with lamps, candle) sad words which symbolize the end of the life

How do you think what the author means speaking about the river?

Страницы 112-113

What method does the author use to show that the time (year) passed? (the example with the bottle)

Урок 5

Задачи: Работа над планом к теме уроков по творчеству Ч. Диккенса
Plan for the Topic


  1. Some words about the novel

  2. The contents of the novel

  3. The main characters of the novel




  • Mr. Dombey

  • Florence

  • Paul




  1. How Mi.Dombey changed

  2. The author's language and style

  3. The conclusion

Урок 6.

Задачи: Контроль устной речи по теме уроков
Тема: "Two opposed characters in the novel by W. ML Thackeray "Vanity Fair"(A novel without a hero)

Урок 1

Задачи: Ознакомить учащихся с биографией писателя (Доклады учащихся)

Домашнее задание: 1) Знать биографию писателя (см. конспект);

2) Читать и переводить стр. 116-117

Урок 2

Задачи: 1) Практиковать в устной речи по биографии и творчеству писателя.

2) Ознакомить с образом главной героини романа; практиковать в употреблении лексики по данной теме; ознакомить с авторскими приемами в образе главной героини романа.
Ход урока


  1. Практиковать учащихся в устной речи по биографии писателя.

  2. Работа по содержанию

  1. What was Mr. Sharp by profession?

  2. Describe his character.

  3. What can you tell us about Rebecca's mother?

  4. Was Rebecca proud of her descentence?

(the Entrechats were a noble family but her mother-was a ballet dancer, arid that was only surname coincidence)

5. Could Rebecca speak French?


6. What happened with Rebecca after her mother's
death?

(she became an articled pupil)



  1. Describe Rebecca's appearance (p. 116)

  2. What methods does the author use to describe Rebecca?

- metaphor

"Why did Miss Pinkerton let such a dangerous bird into her cage..."

"She determined at any rate to get free from the prison in which she found herself".

- the method of speaking surname

9. Describe Rebecca’s character


  • to dissemble

  • loneliness taught her to feign

  • she never mingled in the society of women

  • she was wit

  • she had no soft maternal heart

  • the superior advantages of the young women gave her inexpressible pangs of envy

10. Had Rebecca real friends?

Домашнее задание: 1) Рассказ по образу главной героини

(см. конспект)

2) Читать и переводить стр.120



Урок 3

Задачи: Практиковать учащихся в устной речи по образу главной героини и прочитанной странице. Ответить на вопрос о планах героини.

Домашнее задание: Читать и переводить стр. 121-122



Урок 4

Задачи: Практиковать учащихся в устной речи по образу главного героя

Ход урока

Работа по содержанию романа


  1. What nicknames did Dobbin have?

  2. What did these nicknames indicate? (contempt)

  3. Who was his father?

  4. How did his father pay for his son?

  5. What metaphors does the author use?

  6. Did Dobbin study well?

  7. Describe Dobbin.

  8. What happened between Dobbin and Cuff?

Во время урока учащиеся конспектирую материал. Ведется работа с учебником и наработанным дома словарем по новой лексике.

Домашнее задание: Составить устный рассказ по образу главного героя с цитатами из текста и употреблением новой лексики; написать сходство и различие в характере и внешности главных героев



Урок 5

Задачи: Практиковать учащихся в устной речи по образу главного героя. Сравнить двух главных героев.

Ход урока

Один учащийся работает у доски по написанию сходных и различных черт в образах главных героев в романе.
Группа работает с опорой на свои тетради и идет сравнение двух главных героев.

Домашнее задание: Написать план к теме уроков

(в виде вопросов)

Урок 6

Задачи: Контроль выполнения планов

Подготовка к написанию темы уроков

Домашнее задание: Написать тему и уметь ее рассказать



Урок 7

Задачи: Контроль устной речи по теме уроков

2. Используемые технические средства

Для использования мультимедийного пособия потребуется ПЭВМ типа Pentium-III и выше, операционная система Windows - XP и выше, дисковод CD. Для просмотра видеофрагментов можно использовать любую из программ просмотра файлов .mpg: Windows Media Player, GOM Player, Nero Show Time, Power DVD. Для демонстрации на большом экране необходим мультимедийный проектор.


3. Специальные условия применения и требования организационного,

технического и технологического характера

Для подготовки продукта к работе пользователь должен совершить следующие действия:

-включить компьютер;

- вставить CD диск;

-загрузить соответствующий файл с разработкой.
4. Условия передачи программной документации или ее продажи.

Передача материалов пособия для их дальнейшего использования происходит по договоренности с автором-составителем, e-mail: argentums.68@mail.ru.





МОСКВА

2010


Смотрите также:
Рекламно-техническое описание
430.21kb.
2 стр.
Рекламно-техническое описание
107.58kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
598.07kb.
5 стр.
Рекламно-техническое описание
129.07kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
104.28kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
155.68kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
320.72kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
40.37kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
79.85kb.
1 стр.
2009 г. Рекламно-техническое описание электронное пособие по страноведению германии в жанре "художественная инсценировка театральной пьесы"
101.34kb.
1 стр.
Инструкция по монтажу и эксплуатации пряморельсовая система удаления выхлопных газов str содержание техническое описание, комплектация 11
704.09kb.
5 стр.
Краткое описание 1 Стандартные принадлежности 1 Принтеры 2
2409.88kb.
30 стр.