Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ (РАБОТАМ) ПО КАФЕДРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Гродно 2011 Составители: Богустов А.П., профессор кафедры изобразительного искусства УО «ГрГУ им. Янки Купалы»; Лещинский А.А., доцент, зав. кафедрой дизайна УО «ГрГУ им. Янки Купалы»; Сидорович Ж.М., ст. преподаватель кафедры изобразительного искусства УО «ГрГУ им. Янки Купалы» Утверждено на заседании кафедры изобразительного искусства ____января 2011 года, протокол №____
В процессе выполнения курсовых работ решаются следующие задачи:
ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) МОГУТ БЫТЬ:
ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ). Темы курсовых работ предлагаются, как правило, студентами, но окончательно утверждаются кафедрой. Студент избирает тему, исходя из личных интересов и предпочтений в том или ином виде и жанре изобразительного или декоративно-прикладного искусства, а также характера курсовой работы: творческой, теоретической и т.д. Студент может также высказать пожелания по выбору руководителя. В этом случае он должен обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением, в котором обосновывает целесообразность своего выбора. Курсовая работа является не только средством получения знаний и навыков, но должна быть использована в практике работы кафедры как самостоятельное произведение искусства, как часть методического или выставочного фонда работ, как научный или научно-методический материал. В процессе работы, по согласованию с руководителем курсовой работы, а затем по решению кафедры, тема курсовой работы может быть уточнена либо изменена. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ. План-задание курсовой работы составляется под руководством преподавателя. Рекомендуется разработать календарный план-график на период выполнения курсовой работы, в соответствии с которым будут проводиться консультации. На этапе планирования студенту рекомендуется необходимая литература, справочные материалы, аналоги и иные источники (электронные носители, Интернет и т.д.). Намечаются также пути реализации курсовой работы с точки зрения наличия необходимых материалов, инструментария, потребности в электронной аппаратуре и т.д., оговариваются возможности студента и кафедры в этом плане. ТВОРЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) Творческий (практический) курсовой (проект) работа исполняется в виде законченного эскиза в избранном виде и жанре изобразительного искусства. Работа выполняется поэтапно с обязательным сбором подготовительных материалов, натурных зарисовок и эскизов. Окончательный эскиз должен быть представлен в материале и оформлен в соответствии с современными требованиями. На оборотной стороне работы должна быть подпись по установленной форме (Образец 5). Курсовые проекты (работы) представляются к защите в сопровождении подготовительных материалов, оформленных на планшеты. Допускается исполнение серии или цикла работ объединенных одной темой и материалом. Курсовой практический (проект) работа исполняется студентом из собственных материалов, своим инструментом. В исключительных случаях, исходя из материальных возможностей кафедры, студенту может быть оказана частичная помощь в приобретении материалов или оформлении работы. Курсовые проекты (работы) вместе с пояснительной запиской хранятся на кафедре 2 года. Часть из них может быть отобрана для пополнения методического или выставочного фондов.
Пояснительная записка к практической (творческой) курсовой работе должна включать в себя:
При работе над главами пояснительной записки, содержащими анализ аналогов (произведений мастеров), а также характеристику своей работы с точки зрения идейно-смыслового содержания и композиционного построения рекомендуется ознакомиться со статьёй М. П. Чайко «Аналіз твораў выяўленчага мастацтва» (Приложение 2). Пояснительная записка может быть выполнена как на белорусском, так и на русском языках, на белых листах формата А 4 в компьютерном наборе, шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 12. Текст печатается в полтора интервала с полями: слева – 30 мм, справа – 20 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Страницы нумеруются в середине листа снизу. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист, второй – содержание, они не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы. Пояснительная записка должна быть оформлена в стандартную папку.
Пояснительная записка к курсовому проекту должна включать в себя:
Раздел 1 «Предпроектное исследование», включающий в себя:
Раздел 2 «Проектная часть», включающий в себя:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА Теоретические курсовые работы не имеют пояснительной записки и исполняются в текстовом варианте. Текстовая часть представляет собой 40-50 страниц компьютерного набора тех же технических параметров, что и пояснительная записка к практической курсовой работе. Помимо текста она должна содержать в себе иллюстративную часть, состоящую из 15-20 иллюстраций соответствующей тематики. Курсовая работа открывается титульным листом стандартного образца (Образец 4) и содержит в себе:
Пояснительные записки к курсовым проектам (работам), содержащим методические разработки, выполняются по образцу пояснительных записок к практическим творческим проектам (работам), но имеют более подробную текстовую часть с дополнениями в виде примерных планов уроков, диаграмм, схем, чертежей, эскизов наглядных пособий и т.д. Весь этот дополнительный материал планируется в разделе «Иллюстративная часть». Курсовой проект (работа) такого типа должна в обязательном порядке дополняться практической работой в виде наглядного пособия, выполненного на планшете, в папке, на электронном носителе или ином варианте, исполненного профессионально средствами изобразительного искусства. Объем такого материала должен быть достаточным для полного раскрытия избранной темы. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) Решение о допуске студента к защите принимает руководитель курсового проекта (работы). Защита курсового проекта (работы) производится на заседании комиссии, в которую включается руководитель и не менее двух ведущих преподавателей кафедры. На защите проектов (работ) разрешается присутствовать преподавателям кафедры и студентам курса. В тексте защиты курсового проекта (работы) необходимо кратко отразить цели и задачи работы, обоснование выбора темы, содержание работы, её результатов. Акцент в своем выступлении необходимо сделать на содержании главы с идейно-смысловым и композиционным анализом работы (для творческих работ). Студент должен ответить на все вопросы, заданные членами комиссии. Оценка курсового проекта (работы) выставляется по результатам защиты с учетом уровня и качества выполнения работы.
Студенты, которые неправильно оформили текстовую или практическую часть курсовой работы, к защите не допускаются. Образец 1 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ЯНКИ КУПАЛЫ»ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК КУРСОВОМУ ПРОЕКТУТЕМА: «Вечерний пейзаж», холст, масло Выполнил студент 3 курсазаочной формы обученияспециальности «Изобразительное искусство» Иванов Иван Иванович
Гродно 2011 Образец 2 Образец содержания практического курсового проектаСодержание Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Список иллюстраций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 45 Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Образец 3 Образец содержания практического дипломного проекта в области дизайнаСодержание Введение………………………………………………………………………….4 Раздел 1. Предпроектное исследование.
Раздел 2. Проектная часть. I. Этапы проектирования ………………… ……………….….…….…………..55 II. Эскизирование……………………………….………….…………….………56
стилистическому решению
Заключение…………………………………………….………………………. 63 Список литературы…………………………………………………………… 64 Образец 4 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
КУРСОВАЯ РАБОТАТЕМА: «Образ женщины в искусстве модерна» Выполнила студентка 3 курса заочной формы обучения специальности «Изобразительное искусство» Петрова Анна Петровна
Гродно 2011 Образец 5 Образец подписи на оборотной стороне творческой (практической) работы
Приложение 1 Примеры оформления данных об использованных источниках в списке
ЧАЙКО М. П. АНАЛІЗ ТВОРАЎ ВЫЯЎЛЕНЧАГА МАСТАЦТВАНа першым этапе аналіза мастацкага твора неабходна вызначыць від мастацтва і прыналежны да яго жанр. Галоўнай мэтай у рабоце над характарыстыкай мастацкага твора, цыкла або серыі з'яуляецца вызначэнне ідэйна-вобразнай структуры, сэнсавай сутнасці аб'екта выяуленчага мастацтва, нематэрыяльнай асновы твора, якая ў выніку працы мастака з дапамогай выразных сродкаў набывае рэальнае аблічча. Паняцце ідэі ў мастацтве можна трактаваць, як інфармацыйны пасыл гледачу, што аказвае эмацыянальнае ўздзеянне. Дзякуючы ідэйнай напоўненасці мастацкі твор у стане абудзіць нацыянальныя пачуцці цэлага народа (Гойя “Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года”), уплываць на фарміраванне светапогляду, спарадзіць рэакцыю на сацыяльныя канфлікты (В.Г.Перов "Проводы покойника", Ван Гог "Едоки картофеля"), насіць выразны палітычны характар (Л.Давид "Смерть Марата"), рэвалюцыйныя ідэі (Делакруа "Свабода, ведущая народ"). Ідэйная сутнасць твора можа мець ярка выразную лінію, ляжаць на паверхні палатна, як у прыведзенных вышэй у якасці прыклада творах, і наадварот, бязмоўна пранізваць твор і адначасова кранаць глыбіней уздзеяння (И.Левиітан "Над вечным покоем"). Актуальнымі ва ўсе часы ў сусветным мастацтве застаюцца і агульначалавечыя ідэі, ідэі боскага паходжання чалавека. Аднак не менее значнае месца ў мастацтве належыць творам аддаленным ад "Высокіх ідэалаў", галоўнай мэтай якіх становіцца вырашэнне фармальных задач. У большай ступені гэта тычыцца абстрактнага, беспрадметнага мастацтва, дзе мастацкая форма з'яўляецца дамінуючай над ідэйнай сістэмай, а сродкі выразнасці, тэхніка, фактура і г.д. складаюць аснову вобразнага пачатку. Адсюль і характарыстыка ідэйнай сутнасці такіх твораў па аналогіі сродкаў мастацкай выразнасці: фармальныя, пластычныя, рытмічныя ідэі і г.д. Наступным этапам аналізу мастацкага твора з'яўляецца разгляд кампазіцыйнага пастраення. Праводзіцца сувязь паміж задумай, яе увасабленнем па сродкам тэмы і абранага сюжэта. Неабходна вызначыць кампазіцыйны прыем аўтара, пры аналізе цыкла або серыі работ, агульныя для ўсіх падыходы, элементы ці прыемы. Указаць фармат твора, матэрыял, тэхніку выканання. Пры апісанні мастацкіх сродкаў, якія выкарыстоўвае аўтар у рабоце над сваім творам, неабходна улічваць спецыфічнасць кожнага віда выяўленчага мастацтва і прыналежныя ім мастацкія якасці. Так пры аналізе жывапіснага палатна ў першую чаргу ўвага будзе нададзена каларыту, настрою, графіка патрабуе большай увагі да манеры выканання, света-ценевой мадэліроўкі, скульптура апелюе пластыкай, сілуэтам і г.д. (Аналіз кампазіцыйнай будовы, апісанне абраных сродкаў выроўнасці, адным словам, аналіз практычнай часткі твора павінен складаць большую частку характарыстыкі.) На завяршальным этапе аналіза мастацкага твора важна адзначыць сувязь ідэйна-вобразнай і кампазіцыйнай структуры. Падкрэсліць важнасць тых ці іншых выразных сродкаў, што выкарыстоўвае аўтар, яго індывідуальныя рысы, манеру выканання, тыповыя ці наватарскія падыходы, мастацкія і тэхнічныя прыемы. Калі твор, ці серыя работ ствараецца для экспанавання ў вызначаным інтэр'еры, экстэр'еры ці мае практычнае выкарыстанне ў вучэбным працэсе, неабходна акрэсліць яго сферу выкарыстання. Прыкладны план аналіза мастацкага твора
Смотрите также: Методические рекомендации к курсовым проектам (работам) по кафедре изобразительного искусства гродно 2011 Составители
196.56kb.
1 стр.
Методические рекомендации к курсовым проектам (работам) по кафедре дизайна гродно 2011 Составители
151.29kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оформлению библиографических ссылок к курсовым, дипломным работам и диссертациям
199.43kb.
1 стр.
Методическое пособие по курсам "Электрическая часть электростанций и подстанций"
344.65kb.
1 стр.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
572.66kb.
4 стр.
Учебное пособие. Пленэр. Методические рекомендации к проведению учебно-творческой пленэрной практики. Для направлений: Живопись
38.81kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентов по мдк. 01. 01. «Композиция и анализ произведений изобразительного искусства»
420.59kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников по Мировой художественной культуре в 2009-2010 учебном году в Республике Мордовия
206.4kb.
1 стр.
Тезисы по использованию презентации «Картина М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
26.46kb.
1 стр.
Ушанёва Татьяна Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии высшей категории мбоу сош №10 интегрированный урок
61.1kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов Москва 2011
194.02kb.
1 стр.
Художественная осень в Берлине – прогулка, или, скорее, марафон, по берлинским выставкам и ярмаркам изобразительного искусства 98.37kb.
1 стр.
|