Главная
страница 1страница 2страница 3



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных техников города Аши Челябинской области

Публичный отчет о деятельности МОУДОД Станция юных техников в 2009-2010 учебном году

г. Аша



I. Анализ учебных результатов обучающихся

за 2009-2010 учебный год
1.1. Характеристика контингента обучающихся и сохранность контингента.

Порядок приема обучающихся в СЮТ определен в Уставе учреждения. Специальной подготовки для приема в детские творческие объединения не требуется. Родителям и детям дается возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса.

В Станции юных техников была предоставлена возможность дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор по пяти направлениям:


  • Научно-техническое – 357 человек (28 групп) – 44%;

  • Спортивно-техническое – 159 человек (12 групп) – 19%

  • Художественно-эстетическое – 177 человек (13 групп) – 22%;

  • Эколого-биологическое – 54 человека (4 группы) – 7%;

  • Социально-педагогическое – 71 человека (4 группы) – 8%.

Всего на начало учебного года было укомплектовано 61 группа, где обучалось 818 человек. На конец года осталось 57 групп, 651 человек. Сохранность контингента – 80%.

Причины отсева:



  • 1 человек – переезд в другой город, в другой район города;

  • 4 человек – без уважительной причины;

  • 45 человек – уход педагога в декретный отпуск;

  • 117 – увольнение педагога.

Отсев прошел в научно-техническом отделе (357 человек на начало учебного года, 238 человек на конец учебного года; сохранность контингента – 67%); спортивно-техническом отделе (159 человек на начало учебного года, 156 человек на конец учебного года; сохранность контингента – 99%); художественно-эстетическом отделе (177 человек на начало учебного года, 132 человека на конец учебного года; сохранность контингента – 75%).

По отделам:



  • Научно-технический отдел

На начало учебного года: 28 групп, 357 человек.

На конец учебного года: 20 групп, 238 человек.

Сохранность контингента – 67%.


  • Спортивно-технический отдел

На начало учебного года: 12 групп, 159 человек.

На конец учебного года: 12 групп, 156 человек.

Сохранность контингента – 99%.


  • Художественно-эстетический отдел

На начало учебного года: 13 групп, 177 человек.

На конец учебного года: 10 групп, 132 человека.

Сохранность контингента – 75%.


  • Эколого-биологический отдел

На начало учебного года: 4 группы, 54 человек.

На конец учебного года: 4 группы, 54 человек.

Сохранность контингента – 100%.


  • Социально-педагогический отдел

На начало учебного года: 4 группы, 71 человек.

На конец учебного года: 4 группы, 71 человек.

Сохранность контингента – 100%.

Возрастной состав обучающихся:



  • Учащиеся 1-4 классов – 319 человек на начало года (39%)

251 человек на конец года

Отсев 68 человек.



  • Учащиеся 5-9 классов – 435 человек на начало года (53%)

345 человек на конец года

Отсев 90 человек.



  • Учащиеся 10-11 классов – 50 человек на начало года (6%)

45 человек на конец года

Отсев 5 человека.



  • Студенты – 14 человек на начало года (2%).

10 человек на конец года

Отсев – 4 человека.


Мальчиков – 493 человека (60%) на начало года

401 человек на конец года.

Отсев 92 человека.

Девочек – 321 человек (40%) на начало года

246 человек на конец года.

Отсев 75 человека.


Социальная характеристика контингента:

Опекаемых – 11 человек (1%).

Дети-сироты – 6 человек (0,1%).

Дети из малообеспеченных семей – 101 человек (12%).

Дети из многодетных семей – 34 человека (4%).

Состоящие на учете – 2 человека (0,1%).


Сравнительная характеристика контингента обучающихся по годам обучения
Общее количество обучающихся уменьшилось с 893 человек до 818 человек в связи с сокращением учебных групп.

В связи с сокращением учебных групп уменьшилось количество обучающихся в техническом отделе с 637 человек до 516 человек.

В связи с увеличением учебных групп и внедрением новых видов деятельности увеличилось количество обучающихся в художественно-эстетическом отделе (с 174 человек до 177 человек), эколого-биологическом отделе (с 35 человек до 54 человек), в социально-педагогическом отделе (с 47 человек до 71 человека).

Для комплектования групп и сохранности контингента обучающихся педагоги используют методы:



  1. Письменные и устные объявления в микрорайоне СЮТ, в школах города о комплектовании творческих объединений СЮТ, о достижениях учащихся СЮТ, расписание занятий в объединениях СЮТ.

  2. Организация экскурсий учащихся школ по учебным мастерским и учебным классам СЮТ с демонстрацией достижений воспитанников СЮТ.

  3. Постоянная связь с классными руководителями обучающихся, проведение совместных воспитательных мероприятий.

  4. В течение учебного года каждую пятницу педагоги СЮТ проводят Дни открытых дверей, когда классные руководители и родители обучающихся могут присутствовать на учебных занятиях в объединениях СЮТ.

  5. Связь с родителями. В объединениях 1 года обучения ведутся дневники творческих работ, где педагоги регулярно записывают тему занятия и оценивают деятельность ребенка на каждом занятии.


Характеристика контингента по годам обучения

В течение учебного года велся контроль за посещаемостью учебных занятий.
Контроль за посещаемостью учебных занятий




Цель контроля

Сроки

Итоговый материал

1.

Выполнение плана набора обучающихся в творческие объединения, возвращение воспитанников после летних каникул в объединения 2-го и 3-го года обучения

Сентябрь

Справка. Обсуждение на производственном совещании

2.

Адаптация обучающихся в творческих объединениях СЮТ

Октябрь

Справка и дневник наблюдения за посещаемостью учебных занятий. Обсуждение на производственном совещании

3.

Прослеживание системы учета посещаемости обучающимися учебных занятий объединений научно-технического отдела

Ноябрь

Справка. Обсуждение на производственном совещании

4.

Прослеживание системы учета посещаемости обучающимися учебных занятий объединений спортивно-технического и художественно-эстетического отделов

Декабрь

Справка. Обсуждение на производственном совещании

5.

Выполнение плана укомплектования объединений СЮТ, возвращение обучающихся в объединения после зимних каникул

Январь

Справка. Обсуждение на производственном совещании

6.

Прослеживание системы учета посещаемости обучающимися учебных занятий объединений эколого-биологического и социально-педагогического отделов

Февраль

Справка. Обсуждение на производственном совещании

7.

Создание условий, направленных на сохранность контингента обучающихся в объединениях начального звена

Март

Справка и дневник наблюдения за посещаемостью учебных занятий. Обсуждение на производственном совещании

8.

Создание условий, направленных на сохранность контингента обучающихся в объединениях старшего и среднего звена

Апрель

Справка. Обсуждение на производственном совещании

9.

Выявление сохранности контингента за год и причин отсева обучающихся

Май

Отчет педагогов

Наблюдение за посещаемостью показало, что самая высокая посещаемость в объединениях: «Техническое черчение», педагог Буныгина В.С.; «Авиамоделист», «Судомоделист», педагог Колесов В.А.; «Веломногоборец», педагог Байдавлетов В.С.; «Фантазия», педагог Семибратова И.А.; «Дружина юных пожарных», педагог Миньяр М.М.; «Экология», педагог Матвеева С.А. – 95-100%.

Недостаточно высокая посещаемость учебных занятий в объединениях «Силуэт», педагог Ахметова А.Н. – 75-85%.

Посещаемость учебных занятий у остальных педагогов на допустимом уровне – 85-100%.



В течение года зам. директора по УВР Пенкина О.В., руководитель методического объединения педагогов дополнительного образования МОУДОД СЮТ Семибратова И.А. оказывали методическую помощь по комплектованию и сохранности контингента обучающихся молодым и вновь принятым педагогам.
В течение учебного года были выявлены следующие проблемы по набору и сохранности контингента обучающихся.




Выявление проблемы

План мероприятий

Ожидаемые результаты

1.

Низкий процент старшеклассников от общего количества обучающихся в учреждении

Расширение объединений «Судомоделирование», «Стендовое моделирование», «Авиамоделирование», «Автомоделирование», «Веломастер», «Веломногоборец» (с условием кадрового обеспечение СЮТ специалистами)


Расширение контингента обучающихся в СЮТ, увеличение процента старшеклассников

2.

Сохранность контингента, повышение процента посещаемости учебных занятий

Формирование стабильного количества с использованием технологии развивающего обучения, личностно-ориентированных технологий

Сохранность контингента, увеличение посещаемости учебных занятий


1.2. Состояние обучения обучающихся, качества знаний, умений и готовности получать дополнительное образование. Выполнение образовательных программ
В 2009-2010 учебном году обучение проводилось по следующим программам.




Направление

Название программы

Продолжи-тельность обучения

Вид программы

Уровень реализации

Уровень освоения

ФИО педагогов

Количество обучающихся

Выполнение программы

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Т

Е

Х



Н

И

Ч



Е

С

К



О

Е
Т


В

О

Р



Ч

Е

С



Т

В

О


802

чел.


Начальное техническое моделирование

Первые шаги в электротехнику


Конструирование женской одежды

Авиамоделиро-вание


Велостроение

Веломногоборец

Техническое черчение


Стендовое моделирование

Информатика


Судомоделирова-ние

Авто-мотоконст-руирование

Легоконструиро-вание
ТРИЗ



2 года

3 года


3 года

2 года


3 года

3 года


2 года

2 года
2 года


2 года

2 года
2 года

2 года



Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная


Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная
Автор-ская

Моди-фици-рован-ная


Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная


Моди-фици-рован-ная




Началь-

ное об-


щее об-

разова-


ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние

Среднее общее образо-вание


Среднее общее образо-вание
Среднее общее образо-вание
Основ-ное об-щее об-разова-ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние


Началь-

ное об-


щее об-

разова-


ние
Основ-ное об-щее об-разова-ние

Среднее общее образо-вание

Основ-ное об-щее об-разова-ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние





Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный


Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный
Уг-луб-лен-ный
Уг-луб-лен-ный
Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный


Уг-луб-лен-ный




Сорокина Г.Г.
Сорокина М.В.
Пстыгина Ю.Ф.
Москов-цева Т.М.
Ахметова А.Н.

Исанина Л.В.


Колесов В.А.

Щербаков А.А.


Байдавле-тов В.С.


Буныгина В.С.


Сбитняя М.В.

Солдатов К.Е.

Сорокина М.В.

Великур-банов Х.Х.


Колесов В.А.

Сорокин А.В.

Пенкина О.В.

Мошкина С.Ю.


Москов-цева Т.М.

38 чел.
10 чел.
15

чел.
28 чел.


30 чел.

30 чел.
39 чел.


29 чел.

46 чел.

36 чел.
30 чел.

23 чел.

30

чел.



33 чел.

14 чел.


34 чел.

11 чел.


21 чел.
15 чел.

Выпол-нена
Выпол-нена
Не выпол-нена

Не

Выпол-нена



Не выпол-нена

Выпол-нена


Выпол-нена

Не выпол-нена

Выпол-нена

Выпол-нена


Выпол-

нена


Выпол-нена

Выпол-нена

Выпол-нена

Выпол-нена

Выпол-нена

Выпол-нена

Выпол-нена
Не выпол-на


Декрет-ный

отпуск

педаго-


га

Уволь-нение педаго-га


Уволь-нение педаго-га

Уволь-

нение


педаго-

га

2.

Ху-до-жест-вен-но-эс-те-ти-чес-кое

61 чел.

Изобразительное искусство и художественный труд


Лоскутное шитье
Резьба по дереву
Художественный труд

3 года


2 года
2 года
2 года

Моди-фици-рован-ная


Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная

Основ-ное об-щее об-разова-ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние
Основ-ное об-щее об-разова-ние
Началь-

ное об-


щее об-

разова-


ние

Уг-луб-лен-ный


Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный


Буныгина В.С.


Пстыгина Ю.Ф.

Ахметова А.Н.

Белов А.Н.

Семибра-това И.А.


32 чел.
30 чел.

15 чел.

24 чел.


76 чел.

Выпол-нена


Не выпол-нена

Не вы-полнена

Выпол-нена

Выпол-нена



Декрет-ный отпуск педаго-га
Уволь-нение педаго-га


3.

Эко-ло-ги-чес-кое

23 чел.


Вода на Земле

Экология

Комнатное цветоводство


3 года

3 года


2 года

Моди-фици-рован-ная

Моди-фици-рован-ная


Моди-фици-рован-ная



Основ-ное об-щее об-разова-ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние

Основ-ное об-щее об-разова-ние


Уг-луб-лен-ный

Уг-луб-лен-ный


Уг-луб-лен-ный





Матвеева С.А.
Матвеева С.А.
Мартыно-ва Е.И.
Хайрет-динова А.Н.

7 чел.
17 чел.
15 чел.
19 чел.

Выпол-нена
Выпол-нена
Выпол-нена
Выпол-нена




4.

Со-ци-аль-но-пе-да-го-ги-чес-кое

29 чел.


Пожарная дружина

Социальный проект «Сделай мир ярче»




2 года
4 года










Миньяр М.М.

Кузьми-ных Н.С.



42 чел.

29 чел.


План выпол-нен

План выпол-нен




Обучение проводилось по 23 программам. Выполнено 16 программ – 70%.



Не выполнены 7 программ – «Конструирование и моделирование женской одежды»; «Лоскутное шитье», педагог Ахметова А.Н.; «Велостроение», педагог Щербаков А.А., «Первые шаги в электротехнику», «ТРИЗ», педагог Московцева Т.М. – в связи с увольнением педагогов; «Изобразительное искусство и художественный труд», «Начальное техническое моделирование», педагог Пстыгина Ю.Ф. – в связи с декретным отпуском педагога.


Качество знаний, умений, навыков; готовность получать дополнительное образование




ФИО педагога

Название программы

Всего обучаю-щихся

Начало года

Конец года

Н

С

ВС

В

Н

С

ВС

В

1.

Байдавлетов В.С.

Веломногоборье


46

12

21

8

5

3

17

15

11

2.

Белов А.Н.

Резьба по дереву

24

6

12

5

1

2

8

7

7

3.

Буныгина В.С.

Техническое черчение
Изобразительное искусство

36
32

11
5


12
5


11
13


2
9


2
0


12
5


14
12


8
15


4.

Великурбанов Х.Х.

Судомоделирование

33

12

11

9

1

3

12

12

6

5.

Исанина Л.В.

Конструирование женской одежды

30

7

8

12

3

0

9

14

7

6.

Колесов В.А.

Судомоделирование
Авиамоделирование

14
39

5
11

4
16

5
10

0
2

1
3

2
12

5
14

6
10

7.

Кузьминых Н.С.

Сделай мир ярче

29

7

6

14

2

0

6

12

13

8.

Мартынова Е.И.

Комнатное цветоводство

15

12

3

0

0

4

5

3

3

9.

Матвеева С.А.

Вода на Земле
Экология

7
17

0
3

0
3

4
8

3
3

0
0

0
1

2
4

5
12

10.

Миньяр М.М.

ДЮП

42

18

12

6

6

2

7

18

13

11.

Мошкина С.Ю.

Легоконструирование

21

12

6

3

0

3

5

6

3

12.

Пенкина О.В.

Легоконструирование

11

8

3

0

0

2

2

5

2

13.

Сбитняя М.В.

Техническое черчение

30

8

12

7

3

3

4

14

9

14.

Семибратова И.А.

Художественный труд

76

23

25

15

13

7

19

32

18

15.

Солдатов К.Е.

Стендовое моделирование

23


12

7

4

0

2

5

12

4

16.

Сорокин А.В.

Авто-мотоконст-руирование


34

12

9

7

6

4

5

16

9

17.

Сорокина Г.Г.

Начальное техническое моделирование

38

15

12

8

3

4

7

15

12

18.

Сорокина М.В.

Информатика
Начальное техническое моделирование

30
10

11
3

7
4


8
3


4
0


1
0


6
0


12
6


11
4


19.

Хайретдинова А.Н.

Комнатное цветоводство

19

8

7

4

0

1

5

6

5



Сравнительная характеристика ЗУН обучающихся по отделам:


  • Научно-технический отдел

Начало года – 357 чел.

Конец года – 238 чел.




  • Спортивно-технический отдел

Начало года – 159 чел.

Конец года – 156 чел.





  • Художественно-эстетический отдел

Начало года – 177 чел.

Конец года – 132 чел.




  • Экологический отдел

Начало года – 54 чел.

Конец года – 54 чел.




  • Социально-педагогический отдел

Начало года – 71 чел.



Конец года – 71 чел.



Качество знаний, умений и навыков повышалось по всем направлениям деятельности.
В прошедшем учебном году обучалось:

1 год обучения – 498 чел.

Отсев – 54 чел.

Переведено на 2 год обучения – 449 чел.


2 год обучения – 259 чел.

Отсев – 79 чел.

Переведено на 3 год обучения – 173 чел.

Выпущено – 60 чел.


3 год обучения – 61 чел.

Отсев – 29 чел.

Выпущено – 32 чел.
Таким образом, в следующем учебном году в СЮТ продолжать обучение будут 622 чел.

В течение учебного года проводился контроль за состоянием обучения.






Цель контроля

Сроки

Итоговый материал

1.

Выявление итоговых нулевых первичных срезов ЗУН обучающихся, готовность обучающихся к обучению в объединениях СЮТ


Октябрь 2009 г.

Справка, обсуждение на производственном совещании

2.

Выполнение образовательных программ; качественное окончание 1 полугодия

Декабрь 2009 г.

Справка, обсуждение на производственном совещании

3.

Выявление творческих достижений педагогов и учащихся по результатам участия в районных выставках технического и художественно-эстетического творчества «Дети, техника, творчество», «Души и рук прекрасные творенья»

Март 2010 г.

Справка, обсуждение на производственном совещании

4.

Качественное окончание учебного года, выявление сохранности контингента за год, причины отсева обучающихся

Май 2010 г.

Справка, обсуждение на педсовете. Протокол № 3

В результате проверок было установлено, что ребята подготовлены к обучению в творческих объединениях СЮТ. Педагоги сумели заинтересовать обучающихся деятельностью в выбранных направлениях. Успеваемость обучающихся – 100%. Качество ЗУН по окончании учебного года возросло.



следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчет о деятельности моудод станция юных техников в 2009-2010 учебном году г. Аша
687.11kb.
3 стр.
Публичный отчёт моудод-дюсш №2 за 2010-2011 учебный год г. Белгород
298.38kb.
3 стр.
Публичный отчёт директора гимназии за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012 г
501.26kb.
2 стр.
Результаты работы моудод дюсш-9 в 2010-2011 учебном году
55.77kb.
1 стр.
О преподавании обществознания в 2009-2010 учебном году
2829.69kb.
14 стр.
О преподавании истории в 2009-2010 учебном году
2834.98kb.
10 стр.
Публичный отчет по итогам работы школы в 2009-2010 учебном году Пермь,2010г Общая характеристика оу
486.32kb.
5 стр.
Публичный отчёт о работе моу сош №1 г. Когалыма в 2010-2011 учебном году
1696.35kb.
12 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район в 2009-2010 учебном году
903.35kb.
5 стр.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011
595.17kb.
8 стр.
Годовой отчёт ОАО «Иркутский релейный завод» за 2009 год 2010 г. Оао «Иркутский релейный завод» о результатах деятельности в 2009 году
83.96kb.
1 стр.
Приказ от 01 октября 2012 года №70 положение о хранении и использовании персональных данных работников учреждения и обучающих I. Общие положения
140.35kb.
1 стр.