Главная
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14

8.2. Методические рекомендации для преподавателя

Курс «Право социального обеспечения» нацелен на подготовку специалистов, способных решать сложные комплексные задачи в сфере социальной защиты населения, быть готовыми к профессиональной деятельности, связанной с реализацией правовых норм различных институтов отрасли и направленной на содействие защите прав граждан на социальное обеспечение.

По завершению изучения курса, студент должен уметь обеспечивать соблюдение законодательства в профессиональной деятельности; юридически грамотно квалифицировать факты и юридически-значимые обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законодательством; вскрывать и устанавливать факты нарушений; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав в сфере социального обеспечения; оказывать социальную помощь нуждающимся в ней лицам путем поддержки, консультирования в области социально-правового и пенсионного обеспечения, реабилитации или других видов адресной помощи и социальных услуг; владеть этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения между людьми, между человеком и обществом, человеком и окружающей средой; ориентироваться в специальной литературе.

Особое внимание следует уделить формированию следующих компетенций: способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между правом социального обеспечения и смежными дисциплинами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области.

Предлагаемый курс должен обеспечить студентов как теоретической базой в сфере права социального обеспечения, так и разнообразными практическими знаниями и навыками, которые дадут им возможность непосредственно участвовать в реализации программ и проектов в этой области.

С учетом того, что данный курс разрабатывается как один из специализированных, особое внимание в нем уделяется изучению правоприменительной практики, как на федеральном, так и на региональном уровнях системы социального обеспечения.

При чтении лекций необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

В лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, представляющие федеральную и региональную практику правового регулирования социального обеспечения (практику Удмуртской Республики), специфику полномочий федеральных органов государственной власти, учреждений и других участников отношений по социальному обеспечению.

С учетом того, что изучаемая сфера активно реформируется, целесообразно освещать зарубежный опыт социального обеспечения, сопоставляя его с возможностями применения в российских условиях.

Российский опыт в лекциях необходимо рассматривать в динамике перехода от прежней модели социального обеспечения к современной, учитывая также перспективы отрасли.

Для закрепления лекционного материала, подготовки к семинарам и выполнения самостоятельных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы. Учитывая то, что сфера социального обеспечения является очень динамичной, необходимо добиваться того, чтобы наряду с базовыми учебниками по праву социального обеспечения студенты активно использовали другие источники – комментарии специалистов, аналитические и мониторинговые материалы, материалы периодических изданий, включая интернет-сайты городов, регионов, различных организаций.

8.3. Общие методические рекомендации по изучению курса

и самостоятельной работе студентов

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для оказания необходимой методической помощи при подготовке студентов к практическим занятиям, а также самостоятельном изучении данной учебной дисциплины. Так, при решении задач, анализе проблемных, спорных вопросов могут быть использованы как общетеоретические разработки, взятые из учебной и научной литературы, так и примеры регионального опыта в сфере социальной защиты населения (Удмуртской Республики), а также примеры из судебной и административной практики.

При решении задач необходимо дать аргументированный ответ на поставленные вопросы, рассмотреть задание с учетом всех возможных вариантов решения. В решении обязательна ссылка на применяемые нормативные акты и использованную литературу.

Следует иметь в виду, что помимо решения задач преподаватель может применять и иные формы закрепления знаний: тестирование, диспуты, проведение письменных работ, заслушивание докладов и т.п. Основным направлением работы студентов является изучение нормативно-правовых актов.

В процессе решения задач по дисциплине студентам рекомендуется придерживаться следующей схемы:


  • определить круг субъектов возникших правоотношений по социальному обеспечению (субъектов спора);

  • определить (конкретизировать) требования граждан;

  • дать юридическое обоснование этих требований;

  • на основании норм, содержащих условия назначения определенного вида социального обеспечения, определить право граждан на конкретный вид социального обеспечения;

  • определить размер выплат по социальному обеспечению или объем социальных услуг (к решению обязательно приложить выполненные все расчеты);

  • определить порядок (сроки) назначения (выплаты) конкретного вида социального обеспечения, подведомственность (подсудность) спора.

При выполнении контрольной работы необходимо дать аргументированный ответ на поставленные вопросы, рассмотреть задание с учетом всех возможных вариантов решения. При этом обязательна ссылка на применяемые нормативные акты и использованную литературу.

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать нормативные материалы, опубликованные в официальных научно-практических изданиях, а также с помощью информационно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс».

По всем темам курса «Социальное обеспечение» необходимо изучить Конституцию Российской Федерации.

Также помимо использования рекомендуемой литературы, для закрепления лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения самостоятельных работ, приветствуется использование аналитических и мониторинговых материалов экспертных организаций, материалов периодических изданий, включая интернет-сайты городов, регионов, различных организаций.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22
547.12kb.
4 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык
290.16kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов; 3 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)
299.96kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд «Радиожурналистика»
96.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В ; сд. В студенческое радио
82.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В студенческое телевидение
83.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В редакторская подготовка фотоизданий
36.78kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. План ы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1109.07kb.
7 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 Бфсв (флорбол) 050720 «Физическая культура»
286.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 3 бфсв: Футбол 050720 «Физическая культура»
372.59kb.
1 стр.