Главная
страница 1страница 2 ... страница 23страница 24
c:\users\администратор\desktop\docs.mail.ru.jpg


Содержание

Общие положения



1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1.  Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11.Математика.

1.2.3.12.Информатика и ИКТ

1.2.3.13.Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15.Химия.

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17.Музыка

1.2.3.18.Технология

1.2.3.19.Физическая культура

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.2.3.21.

1.2.3.22. Дополнительное образование.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1.Русский язык.

2.2.2.2.Литература.

2.2.2.3.Иностранный язык

2.2.2.4.История России. Всеобщая история

2.2.2.5..Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика.

2.2.2.8. Информатика и ИКТ

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10. Биология

2.2.2.11. Химия.

2.2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.2.13. Музыка

2.2.2.14.Технология

2.2.2.15. Физическая культура

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности


2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего образования

3.1.1. Пояснительная записка к учебному плану.

3.1.2. Учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

3.2.3. Организация методической работы

3.2.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.5. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.6. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.7. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования



Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложение: Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №1 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».



Нормативно - правовая база образовательной программы:

  • Закона РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644)

  • санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993),

  • письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

  • нормативны правовых актов министерства образования Саратовской области, регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.





  1. Целевой раздел

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.1.Пояснительная записка.

Информационная справка о МОУ «СОШ №1 г. Ртищево.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ртищево Саратовской области» была открыта в 1935 году.

В школе 20 классов- комплектов:

1 ступень – 4 класса ;

2 ступень – 5 классов;

3 ступень – 2 класса очного обучения и 3класса – заочного обучения;

1и 2 ступень- 5 классов –комплектов по специальной (коррекционной) программеVIII вида обучения.

В школе обучаются 385 учащихся. Средняя наполняемость в классах составляет 22 человека. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах -34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Занятия проводятся в одну смену, начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков (за исключением 1 класса) - 45 минут при шестидневной рабочей неделе, в 1-ом классе в первом полугодии - 35 мин, во втором полугодии по 45 минут каждый.

В школе имеются: компьютерный класс, кабинеты физики, химии, русского языка, литературы, английского языка, биологии, технологии, ОПК, ОБЖ, математики, истории, географии; 4 кабинета для начальных классов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая, лицензированный медицинский кабинет, мастерские, спортивная площадка, кабинет социального педагога.

В школе имеется 54 компьютера, 28 из которых подключены к сети Интернет,

11 мультимедийных проектора, 8 интерактивных досок, веб-камера, 4 телевизора, 2 цифровых фотоаппарата. Техническая оснащенность образовательного процесса позволяет оказывать качественные образовательные услуги.



Кадровое обеспечение школы

Администрация

Директор школы – Г.Г. Васильева, имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы – 36 лет, стаж административной работы – 27 лет



Заместитель директора по УВР – Г.А. Бакиева , имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы – 19 лет, стаж административной работы – 2 года.

Заместитель директора по УВР - Т.Ю.Видякина, имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы – 16 лет, стаж административной работы – 2 года

Заместитель директора по ВР - А.А. Щавлева, имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы – 15 лет, в должности заместителя директора по воспитательной работе – 14 лет.

Педагогический персонал

в школе работают – 23 педагога высшее образование имеют – 20 чел. (90%) средне – специальное – 3 чел (10%)



Учебно - вспомогательный педагогический персонал

Социальный педагог – образование высшее, 1 квалификационная категория, стаж работы – 26 лет.

Награды

Заслуженный учитель РФ- 1человек,

«Почетный работник общего образования - 7 человек;

Почетной грамотой МО Саратовской области награжден 2 человек.


Квалификационные Категории

высшую категорию имеют – 14чел. (61%) І категорию имеют – 6 чел. (26 %) без категорий – 3чел. (13%)



Повышение квалификации.

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет составляет 100%.

Педагогический коллектив стабильный, кадровый потенциал достаточно высок, подавляющее большинство педагогов обладают определенным профессиональным опытом и способны реализовать поставленные перед ним задачи.
Особенности организации учебного процесса.

МОУ « СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области» реализует:


  • Общеобразовательные программы:

-начальное общее образование;

-основное общее образование;

-среднее (полное) общее образование в очной и заочной форме обучения;

-специальные (коррекционные) программы VIII вида на первой и второй ступенях образования



  • Предпрофильная подготовка (8,9 классы);

  • Профильное обучение на старшей ступени обучения;

  • Развивающее обучение («Школа-2100» 1 - 4 классы);

  • Внедрение ФГОС НОО в 1,2,3,5 классах;

  • Система дополнительного образования;

  • Предшкольная подготовка в группе краткосрочного пребывания детей.

Отличительные особенности:

- создание и введение специальных курсов развития познавательных способностей обучающих.

- введение в практику работы школы проектной и исследовательской деятельности учащихся.

- проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, дней открытых дверей.

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на принципах вариативности и непрерывности образования, реализует принципы личностно-ориентированной педагогики.

Начальная школа.

Прием в начальную школу ведется с 6,6 -7 лет. В начальную школу принимаются все дети, проживающие в микрорайоне школы. Основными задачами І ступени образования являются:



  1. Обеспечение методической преемственности с дошкольным учреждением.

  2. Формирование мотивационной готовности ребенка к обучению.

  3. Развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.

  4. Овладение учащимися начальной школы доступными способами и навыками учебной деятельности.

  5. Выполнение государственных стандартов образования.

Основная школа.

На данной ступени изменяется характер и форма учебной деятельности, усложняется содержание усвоенных знаний, они становятся более обобщенными: учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. Ведущий тип деятельности склоняется к общению, следовательно, снижается мотивация учения. Успешность обучения зависит от формирования познавательной потребности и активности. Основными задачами ІІ ступени образования являются:



  1. Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.

  2. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности.

  3. Формирование коммуникативных навыков.

  4. Формирование общих умений и навыков.

  5. Создание системы разноуровневого дифференцированного обучения.

  6. Организация предпрофильной подготовки.

Средняя (полная) школа.

Прием в 10 класс с профильным изучением отдельных предметов осуществляется на добровольной основе с учетом образовательных запросов обучающихся, их родителей и результатов экзаменов. У учащихся старших классов развивается умение пользоваться разнообразными приемами логического запоминания. Умственная деятельность приобретает все более активный и творческий характер. Познавательная деятельность целенаправленная. Особенностью этого возраста является возрастная степень осознанности учебной деятельности как способа достижения профессиональных целей.

В 2012-2013 учебном году в школе на старшей ступени обучения функционируют классы универсального обучения с профильным изучением предметов биология, химия (11 класс), математики, русского языка (10 класс), математики, информатики и ИКТ (11 класс), обществознания ( 11 классы),заочного обучения (10В,11В,12В классы)

В итоге обеспечивается:


  1. на І ступени – выполнение государственных стандартов образования, овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности. Научить ребенка учиться – значит, обеспечить успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска;

  2. на П ступени – дифференцированная помощь детям, профессиональная ориентация; выполнение государственных стандартов образования;

  3. на Ш ступени – выполнение государственных стандартов образования в условиях профильного обучения в старших классах; подготовка к сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ; профессиональная ориентация, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

В общеобразовательных классах при неизменном сохранении общеобразовательного стандарта на первый план выходит задача социализации. Содержательную формулу подготовки учащихся составляет комплексный план работы школы на учебный год и перспективный план развития школы.

Комплексный план работы школы включает в себя учебный план, организацию деятельности психолого-педагогической и методической службы, осуществление внутришкольного контроля, организацию внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, организацию сотрудничества с родителями и общественностью в микросоциуме.



Проблемный анализ состояния школы.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.



Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим системно-деятельностный подход к их решению.

. В городе есть учреждения дополнительного образования, музыкальная школа. Высших учебных заведений нет.

Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда. Например, для родителей, по – прежнему, значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Тем не менее, растет число тех семей, которые ориентируются при выборе школы   на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, реальность актуальной социализации. Государство при внешних признаках ужесточения требований к школе (финансовая и хозяйственная дисциплина, требования, связанные с безопасностью, выполнение законодательства и т.д.), в действительности предоставляет школе достаточно большое количество степеней свободы при четком соблюдении суммы предлагаемых нормативных условий. Степени свободы касаются таких сфер, как: содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов. Школа работает в условиях прозрачности, открытости и диалога. В рамках ежегодного публичного отчета школа представляет социуму информацию о своей деятельности.

Следует отметить, что в основной школе 75% родителей принимают активное участие в жизни школы.



Родители обучающихся основной школы:

  • В большинстве своем – люди с средне-специальным образованием.

  • Сфера деятельности родителей часто сопряжена с принятием решений, они имеют высокую степень коммуникативной включенности.

  • Связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не столько знания, сколько поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникативность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать.

  • Безопасность, физический и психологический комфорт для их детей – важнейшие приоритеты.

  • Готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию в общинном варианте.

  • Рост правовой культуры родителей содействует все большему осознанию себя и своего ребенка как правовых субъектов образования.

  • Образование начинает восприниматься ими как инвестиционная сфера, они рассматривают перспективы ресурсных вложений в своего ребенка.

Проблемное поле

Проблемы учащихся

  • Несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, учащиеся не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно – следственные связи.

  • Им сложно создавать новую информацию, не столько в части содержания, сколько на уровне коммуникаций, развития устной и письменной речи.

  • Не умеют организовывать свое время, распределять другие ресурсы.

  • Неэффективно работают в проблемном поле, не умеют разрешать противоречия.

  • Наличие детей со сниженным уровнем познавательной сферы.

  • Обнаруживают прагматический подход к своему образованию: налицо противоречие между требованиями вышестоящих органов управления образования о необходимости не менее чем 60% качества обученности не по отдельным предметам, а по количеству учащихся. Большинство же учащихся считают, что их обязанность не иметь неудовлетворительных оценок, а учеба на 4 и 5 – это их право. Об этом же говорится и в новых образовательных стандартах.

Проблемы родителей

  • Настороженно относятся к инновационным шагам со стороны школы. Хотят предсказуемости и планомерности, заявляют необходимость понятной, открытой и простой системы оценки качества образования на любом этапе обучения.

  • Реализуя требования в защиту прав ребенка, ставят вопрос о необходимости соглашения об участии потребителя в управлении качеством предлагаемой услуги и о развитии общественного соуправления. Проблема качества образования переходит из узкопрофессиональной сферы в общественную и требует соответствующих индикаторов.




следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
820.38kb.
5 стр.
Пояснительная записка ·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
3884.26kb.
24 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
5358.46kb.
30 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Основная образовательная программа основного
3517.22kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования
5238.3kb.
29 стр.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1130.82kb.
6 стр.
Программа основного общего образования
7196.39kb.
35 стр.
Муниципальное бюджетное
4923.11kb.
27 стр.
К утверждению на заседании Приказ от
4796.95kb.
29 стр.