Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() ГОУ детский сад № 985 __________Г.И.Абложей Аналитический отчет за 2010-2011 учебный год Педагог-психолог ГОУ детский сад № 985 Фетисова Е.Е. Задачи на 2010-2011 учебный год Содействие гармонизации адаптации вновь поступивших детей в ДОУ Развитие навыков речевой деятельности у детей Продолжить содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей ДОУ, формирование у них способностей к самоопределению и саморазвитию Статистическая справка за 2010-2011 учебный год
Диагностика Определение степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду
В группе преобладает высокая степень адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Определение уровня нервно-психического развития детей раннего возраста
На конец года в ясельной группе уровень нервно-психического развития средний (65%), детей с низким уровнем не отмечается. Уровень развития внимания у детей по детскому саду № 985
Уровень развития внимания на конец года по детскому саду составляет: высокий – 15% средний – 67% низкий – 18% Уровень развития мышления детей по детскому саду № 985
Уровень развития мышления детей по детскому саду на конец года составляет: высокий – 39% средний – 56% низкий – 5 % Уровень развития памяти детей по детскому саду № 985
Уровень развития памяти на конец года по детскому саду составляет: высокий – 30% средний – 57% низкий – 13% Уровень развития восприятия детей по детскому саду № 985
Уровень развития восприятия на конец года по детскому саду составляет: высокий уровень – 39% средний уровень – 56% низкий уровень – 5% Уровень развития речи детей по детскому саду № 985
Уровень развития речи на конец года по детскому саду составляет: высокий уровень – 27 % средний уровень – 61% низкий уровень – 12% Результаты диагностики готовности к школе в подготовительных группах В диагностике приняло участие: 35 детей
Общий показатель психологической готовности к школьному обучению по ДОУ Общий показатель психологической готовности к школьному обучению по ДОУ
По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в октябре 2010 года, у детей детского сада № 985 были выявлены низкие показатели мотивационной готовности у – 43% детей; речевой сферы у - 46% и мелкой моторики у – 52% . В основной массе дети показали средний уровень эмоциональной сферы – 48%, познавательных способностей – 42% , высокий уровень отмечался в коммуникативной сфере – у 60% и произвольности у – 57%. В течение года с детьми проводилась развивающая работа, на специально организованных занятиях, как групповых, так и индивидуальных по формированию мотивационной готовности, развитию речи, памяти, внимания и мелкой моторики. Для детей с низким уровнем психологической готовности к школе были разработаны и даны рекомендации родителям и воспитателям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе. В результате повторной диагностики, проведенной в феврале 2011года, были выявлены существенные изменения в сторону повышения уровня по всем показателям психологической готовности к школе. На октябрь 2010 года детей с высоким уровнем готовности к школе был – 31% , а на конец года этот показатель составил 79%, что на 48% выше. Повторное исследование выявило, что дети подготовительных групп готовы к школе.
Развитие речи (развитие образной, диалогической, связной речи) Развитие познавательных процессов (внимание, память, логическое мышление, воображение, моторика) по программе О.Холодовой Снятие тревожности, агрессивности, признаков гиперактивности, формирование самооценки по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Занятия проводились в индивидуальной и групповой форме, где применялись элементы сказкотерапии, психогимнастики, игротерапии, арт-терапии, дидактические игры, медитация-визуализация. Нравственно-патриотическое направление Был проведен интеллектуальный конкурс «Знай-ка» посвященный Дню космонавтики (психолог, старший воспитатель, педагог дополнительного образования). Художественно-эстетическое направление Совместно с педагогом дополнительного образования по ИЗО в течение года проводились интегрированные занятия по развитию воображения, речевой деятельности, моторики, креативности. Адаптация к детскому саду Групповые занятия по программе А.С.Роньжиной «Адаптация детей к ДОУ» Консультирование, просветительская работа Темы индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей и воспитателей - Адаптация детей к детскому саду; - Страхи; - Гиперактивный ребенок; - Методы воспитания ребенка в семье; - Результаты диагностики ребенка; - Тревожность; - Агрессия; - Смерть близкого родственника; - Готовность к школе; - Кризис трех лет; - Развод родителей; - Возрастные особенности ребенка; - Развитие познавательной сферы ребенка; - Развитие речевой деятельности; - Развитие волевой сферы ребенка; - Развитие коммуникативных навыков ребенка; - Аутоагрессия; - Самооценка; - Императивные позывы к мочеиспусканию.
- Планирование работы педагога-психолога с детьми во всех возрастных группах (родители, воспитатели) - Адаптация детей к детскому саду. Лекция (родители) - «Общение педагогов с родителями ДОУ» Семинар (воспитатели) - «Общаться позитивно – что это значит?» Семинар (воспитатели) - «Работа воспитателей с детьми раннего возраста в период адаптации» Практикум (воспитатели) - «Общаться позитивно – что это значит?» Практикум (воспитатели) - «Условия для развития речевой деятельности через игру» Семинар (родители) - Развитие речевой деятельности у дошкольников» Семинар (воспитатели) - «Приемственность ДОУ и школы» Круглый стол (воспитатели) - «Учебно-познавательная деятельность. Причины и показатели успешности» Семинар (воспитатели) - «Применение психогимнастики в физическом развитии детей» Мастер-класс (воспитатели) - «Будущий первоклассник – какой он?» Круглый стол (воспитатели) - «Партнерский стиль общения» Мастер-класс (воспитатели) - «Готовность будущего первоклассника к школе» Семинар (воспитатели) - «Гиперактивность» Лекция (воспитатели) - «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» Круглый стол (воспитатели) Просветительская работа с родителями и воспитателями Организационно-методическая работа Совещания, семинары, практикумы, конкурсы, курсы повышения квалификации
Публикации:
Конкурсы Участие во Всероссийском конкурсе на лучшую авторскую работу: «Каким должен быть психолог?» Авторские разработки:
Рекомендации на 2011-2012 учебный год Большое внимание уделить групповым и индивидуальным занятиям по развитию речевой деятельности с детьми младшего школьного возраста и с детьми подготовительных групп, а также работа с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке и психокоррекции. Продолжать проводить совместные познавательные тематические досуги (психолог, старший воспитатель, педагог дополнительного образования) Проведение практических занятий с воспитателями по теме: «Партнерский стиль общения с детьми» Проведение «Тренинга стрессоустойчивости для педагогов» Продолжать использовать на занятиях инновационные методы: Сказкотерапия, Игротерапия, Психогимнастика, Медитация-визуализация Подведение итогов работы за 2010-2011 учебный год Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей. Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности. В будущем году необходимо скорректировать программы коррекционно-развивающей работы Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации. Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью родителей на дальнейшую работу. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию родителей на более глубокую работу. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями воспитанников. Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с детьми старшей и подготовительной групп. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год. Деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.
1. Подготовка детей к школе (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, моторики и восприятия). 2. Развитие учебной мотивации, волевой сферы, речевой сферы, коммуникативной сферы. 3. Заниматься с детьми: - аксиологическим направлением, что предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки; - Инструментальным направлением, что требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть формирование личностной рефлексии; - потребностно-мотивационным направлением, которое содержит формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, умения делать выбор, формирование потребности в самоизменении и личностном росте; - развивающим направлением, что предполагает для дошкольников адекватное ролевое развитие, а также формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения. 4. Помощь педагогам в организации нестандартных родительских собраний в форме вечеров вопросов и ответов, почтовый ящик, ток-шоу и др. 5. Заинтересовать родителей на наиболее важные проблемы по вопросам воспитания, развития и обучения детей, направить родителей на возникновение ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысления своей родительской позиции. Также, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. 6. Психопросвещение родителей и педагогов по адаптации детей к детскому саду, культуры поведения дошкольников, методов воспитания дошкольников, возрастных особенностей развития дошкольников, кризиса дошкольного периода детей, подготовка детей к школе. Смотрите также: Отчет за 2010-2011 учебный год Педагог-психолог гоу детский сад №985 Фетисова Е. Е. Задачи на 2010-2011 учебный год
155.95kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Выполнение задач, поставленных перед школой
627.19kb.
4 стр.
На 2010-2011 учебный год ставились следующие задачи: подготовка учащихся молодежи к службе в Российской армии
21.69kb.
1 стр.
Цель: подвести итоги жизнедеятельности класса за 2010 – 2011 учебный год. Участники
66.74kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Шб на 2010-2011 учебный год задачи библиотеки на учебный год привлечение учащихся к системному чтению
43.25kb.
1 стр.
Отчёт мбдоу «детский сад общеразвивающего вида №108» за 2011-2012 учебный год
93.34kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год. Мдоу «Детский сад №324»
69.96kb.
1 стр.
Доклад ректора академии, проф. Попова А. П. «Итоги деятельности академии за 2010 2011 учебный год и задачи на новый учебный год»
40.74kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 595.17kb.
8 стр.
|