Главная
страница 1


аналитическая справка





муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 4 – детский сад комбинированного вида

300040, г. Тула,
ул. Калинин,д.8


40-82-01

20012 год


аналитическая справка, отражающая реализацию программы развития

содержание:

  1. Изменения в материально-техническом обеспечении условий для реализации программы развития.

  2. Динамика обеспечения безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения.

  3. Динамика развития условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, сотрудников. Динамика показателей здоровья воспитанников.

  4. Образовательный процесс.

  5. Использование современных образовательных технологий.

  6. Показатели профессионализма работников.

  7. Динамика участия учреждения в распространении опыта работы.Инновационная деятельность.

  8. Выявление общественного мнения.

  9. Территория учреждения.

  10. Общие выводы.



  1. Изменения в материально-техническом обеспечении условий для реализации программы развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 4- детский сад комбинированного вида (далее ДОУ) Пролетарского района города Тулы  введен в эксплуатацию в 1978 году.  ДОУ представляет собой типовое двух этажное здание, рассчитанное на 12 групп. Функционируют 12 групп, среди них:

  • 10 групп общеразвивающей направленности;

  • 1 группа компенсирующей направленности (для детей с нарушениями в речи);

  • 1 группа раннего возраста.

МДОУ располагается по адресу: 300040, город Тула, улица Калинина, д.8. Телефон/факс 8487408201. Электронная почта- Tymko1104@mail.ru.

Адрес сайта:www.4-mdou.ru.

Ближайшее окружение – МБОУ СОШ № 25, Тульский областной эколого-биологический центр учащихся, Покровский храм.

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования 03.02.2012 № 0133/00947.



Материально – техническая база ДОУ

1. 12 групповых комнат (4 группы со спальными комнатами);

2. музыкальный зал, совмещенный с физкультурным (музыкально-спортивный зал);

3. медицинский кабинет

5. кабинет учителя-логопеда

6. методический кабинет

7. кабинет заведующей

8. пищеблок

9. прачечная

10. кабинет бухгалтерии



11. кладовая 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" в ДОУ разработан и реализуется план поэтапного внедрения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Планомерно осуществляется комплексный план по укреплению материально – технической базы учреждения.

анализ изменения материально-технической базы

преобразования

2009-2010 у.г.

2010-2011 у.г.

2011-2012 у.г.

открытие новых групп



2 группы

ремонт кабинетов

+



ремонт пищеблока

+



ремонт кровли

+



ремонт коридора 1 этажа




ремонт эваковыходов

+

+


ремонт фасада здания

+



переоборудование групп в соответствии с требованиями



8 групп

переоборудование кабинета учителя-логопеда


+


переоборудование раздевальных комнат

2 группы

2 группы

4 группы

переоборудование музыкально-спортивного зала



+

приобретение детской мебели

4 группы

4 группы

4 группы

замена оконных блоков

2 группы, пищеблок

2 группы, коридор

зал, кабинеты,

прачечная,2 группы

приобретение учебно-методической и художественной литературы

+

+

+

приобретение игр, игрушек, пособий

+

+

+

оформление центров активности (уголков) по образовательным областям


+

+

утверждение новой редакции устава

+


+

переоформлении лицензии



+

изменение гражданско-правовой формы ДОУ на бюджетное



+



Вывод: Бюджетное финансирование увеличивается. В 2011-2012 году было выделены бюджетные средства на открытие новых групп. Материально-технические условия ДОУ способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. Групповые помещения содержат развивающий и игровой материал в соответствии с возрастом детей и соответствуют реализуемыми программами и технологиями.

В ДОУ созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, оборудование и приборы для исследовательской деятельности, карты, макеты, схемы. Так же для организации работы по формированию нравственности, основ духовности и гражданственности, патриотизма в ДОУ организована предметно-пространственная среда по реализации данного направления:



  • В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой Тульского края, государственной символикой;

Эти условия способствуют организации разнообразной детской деятельности в процессе которой ребенок занимает выбранную позицию исследователя, защитника или творца. Это помогает ребенку понять и принять правила поведения, а не слепо следовать им. Результатом работы в данном направлении является формирование у ребенка ценностного отношения к себе, другим людям, природе, малой родине, культуре, собственной деятельности и деятельности других.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей.

Проблемы: финансовая проблема- самая острая при организации функционирования ДОУ.  Недостаточное бюджетное финансирование.

Перспективы: привлечь внебюджетные средства, продолжать реализовывать план поэтапного внедрения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Динамика обеспечения безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения.



преобразования

2009-2010

2010-2011

2011-2012



Укрепление материально-технической базы детского сада

+

+

+



Разработка паспорта безопасности

+









Установка «Тревожной кнопки»

+









Оборудование прямой связью МЧС




+






Построение динамичной, развивающей среды

+

+

+



Проведение мероприятий по обеспечению безопасности (инструктажи, учебные эвакуации и пр.)

+

+

+



Обеспечение безопасности среды

+









Наглядная агитация

+

+

+



Соблюдение режима безопасности

+

+

+



Работа по предупреждению травм

+

+

+



Реализация задач программы по безопасности жизнедеятельности

+

+

+



Использование разнообразных форм работы по обучению детей безопасности воспитанников

+

+

+



Разработка плана действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций




+






Разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций







+



План противопожарных мероприятий

+







Среди воспитанников и сотрудников ДОУ случаи травматизма за последние три года отсутствуют. Отлажена система работы по охране труда, противопожарной и антитеррористической безопасности.

Выводы: Обеспечение безопасности в ДОУ основано на имеющейся современной техники и оборудовании, а также грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность, на подготовленности воспитанников и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях. Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ. Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства. Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности. Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Проблемы: отсутствие специалиста(штатного работника) в области обеспечения безопасных условий.

Перспективы: постоянное функционирование ДОУ в режиме безопасности, отсутствие травм у воспитанников и сотрудников.

  1. Динамика развития условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, сотрудников. Динамика показателей здоровья воспитанников.

Группы здоровья

Год, кол-во

1

2

3

4

2009 (214)

67 (31%)

136 (64%)

11 (5%)

-

2010 (230)

91 (39,5%)

129 (56%)

9 (3,9 5)

-

2011 (260)

99 (38,1 %)

153 (58,8)

6 (2%)

2 (0,7%)

ДОУ в основном посещают дети со 2 группой здоровья, появились дети с 4 группой здоровья.
В результате проделанной коллективом работы количество случаев заболевания на 1 ребенка уменьшается, хотя общее количество воспитанников увеличивается, в связи с чем увеличивается общее количество случаев заболевания.

Инфекционные заболевания

год

ветряная оспа

корь

скарлатина

паротит

гастроэнтерит

дизентерия

гепатит

2009

3

-

2

-

3

-

-

2010

33

-

6

-

7

-

-

2011

5

-

2

-

4

-

-

Процент заболеваемости инфекционными болезнями значительно уменьшился (с 20 % до 3,4 %).

Образовательная область «Здоровье»

Данная область представляет наиболее сложную работу с детьми, т.к. дети поступают в детский сад уже часто болеющие и с ослабленным здоровьем. За последние три года средний балл по образовательной области «Здоровье» составляет 2,2(53%) на начало года и 2,9 (73%) на конец года. В результате проделанной работы, реализую задачи основной общеобразовательной программы и годового плана показатели по данной области увеличились на 20 %.

Меньше среднего уровня в начале года показали группы № 1,10, на конец года группы № 1, 6,12. Выше среднего уровня в начале года показали группы № 6, 7, на конец года показали группы № 3,7. Средний уровень на начало года показали группы № 6, 3, 7, на конец года показали группы № 10, 11. Наиболее высокие показатели на начало и конец года в группе № 3. Наиболее низкие показатели на начало года в группах № 1,10, на конец года в группе № 1. Самый высокий скачек по сравнению с началом учебного года прошел в группе №10– на 38%. Самый маленький - в группе № 6 на 2,5 %.

Медико-социальные условия детского сада позволяют обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей. В ДОУ разработан и реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, согласно которому применяются разнообразные оздоровительные и здоровьесберегающие технологии. Осуществляется медицинский мониторинг. Заключен договор с МУ ДИБ № 2. Проводятся медицинские осмотры, профилактические прививки и вакцинации.

Медицинский кабинет оборудован следующим физиотерапевтическим оборудованием: электронные весы, ростомер, облучатель бактерицидный, ингалятор, аппарат Ротта с таблицами для определения остроты зрения. Также медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для осуществления профилактических мероприятий (вакцинации детей), оказания первой медицинской помощи.

В каждой группе оборудована физкультурная зона с традиционным и нестандартным физкультурным оборудованием и оборудованием для проведения закаливания.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.2660-10: сбалансированное пятиразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. В ДОУ утверждено примерное 10-дневное цикличное меню. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки, овощи, фрукты. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).Родители систематически информируются по вопросам питания и оздоровления на родительских собраниях, конференциях, презентациях новых блюд и т.п. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению здоровья детей. Выполнен план комплексных оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы. Важная роль в этой работе отводится  профилактическим мероприятиям, развитию физических качеств, организации питания. Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ будет совершенствоваться и модернизироваться. 

Проблемы: в ДОУ приходят воспитанники уже с ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями, физически слабо развиты.

Перспективы: продолжить работу по физическому воспитанию и укреплению здоровья, провести лицензирование медицинского кабинета.


  1. Образовательный процесс.

Воспитательно-образовательный процесс был организован в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Содержание программы основано на комплексных программах:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2007, «От рождения до школы» » под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 (общеразвивающие группы), «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», составитель Чиркина Г.В., 2010 год (компенсирующая группа).

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», в ДОУ реализуется план поэтапного внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.



В соответствии с лицензией ДОУ оказывало дополнительные образовательные услуги в форме кружков:

кружок

2009-2010

2010-2011

2011-2012

рабочая программа

составитель

«Хореография»

+

+

+

«Хореография»

И.Н. Волкова

«Умелые руки»

+

+

+

«Умелые руки»

Л.Н. Котова

«Детская оперетта»

+

+

+

«Детская оперетта»

Е.В. Комогорцева

«В мире прекрасного»

+

+




«В мире прекрасного»

Т.С. Селютина

«Край наш Тульский»

+

+




«Край наш Тульский»

И.А. Леонова

«Юный эколог»




+




«Юный эколог»

Е.А. Климачева

Мониторинг качества знаний за три года показал, что высокий уровень усвоения основной общеобразовательной программы стабильно составляет более 50 %, в последний учебный год значительно вырос (более чем на 16 %), что объясняет введением в образовательный процесс федеральных государственных требований.



Вывод:уровень усвоения задач основной общеобразовательной программы стабильно высокий, имеет положительную динамику.

Проблемы: проведение мониторинга в соответствии с разными комплексными программами.

Перспективы: продолжить работу по сохранению стабильно высоких показателей.

  1. Показатели профессионализма работников.

В течение последних 5 лет коллектив ДОУ стабильный, работоспособный, инициативный, творческий.

год

Кол-во педагогов

Имеют высшее образование

категория

Обучение в ВУЗе

Курсовая переподготовка

в

1

2

2009-2010

23

40%

36%

40%

4%

13%

84%

2010-2011

24

48%

50%

32%

12%

4%

92%

2011-2012

25

56%

50%

16%

24%

-

92%

Коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов. Педагоги работают в сотворчестве, содействии, содружестве, добиваясь усвоения программного материала детьми, каждым ребенком с учетом их способностей и возможностей.

Администрация МДОУ обеспечивает условия для профессионального роста сотрудников: организует проблемные семинары, практикумы, деловые игры, мастер – классы, творческие группы; направляет на курсы повышения квалификации. По результатам соцопроса педагоги указали, что в ДОУ используются все формы методической работы.


Существует разнообразная система поощрения сотрудников для осуществления морального и материального стимулирования труда работников:

  • ежемесячно – надбавки и доплаты из фонда надбавок, доплат и премирования сотрудников в соответствии с Положением о надбавках и премировании сотрудников;

  • представление педагогов на звание «Почетный работник общего образования»;

  • представление на награждение почетными грамотами МО РФ, ДО ТО, управления образования администрации г. Тулы;

  • вынесение благодарности по МДОУ;

64 % педагогов имеют грамоты разного уровня, что на 21% больше чем три года назад.
Из всех награжденных педагогов 19 % имеют нагрудный значок почетного работника, 25 % грамоты Министерства образования РФ. Коллектив работает по принципу современного развития и становления центральных психических новообразований дошкольника в специфических детских видах деятельности, воспитания духовно-нравственных качеств.

В практике работы педагогический коллектив ДОУ опирается на нормативно- правовую базу. Активно изучаются документы различного уровня: от актов международного права, федеральных заказов до постановлений местных органов власти, решений региональных и муниципальных органов управления образования.



Вывод: количество педагогических работников увеличивается (открытие новых групп), растет профессиональный уровень кадров, имеется программа стимулирования профессионального роста педагогов.

Проблемы: невысокая заработная плата педагогов.

Перспективы: продолжить работу по профессиональному росту педагогов, используя инновационные формы работы с педагогами.

  1. Использование современных образовательных технологий.

направление

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогический проект







30%

рабочие программы

33%

33%

33%

индивидуальный педагогический модуль

80%

80%

50%

портфолио







5%

здоровьесберегающие технологии

100%

100%

100%

использование ИКТ







10%

традиционное обучение

100%

100%

100%

интерактивные подходы




10%

15%

развивающее обучение

100%

100%

100%

проблемное обучение

100%

100%

100%

социоигровые технологии

100%

100%

100%

разно уровневое обучение

100%

100%

100%

частнопредметные технологии

80%

80%

80%


Вывод: Вырос процент использования разнообразных технологий, в том числе началось применение ИКТ, проектного метода, портфолио.

Проблемы: педагоги не в должной мере владеют компьютерной техникой.

Перспективы: организовать обучение педагогов по пользованию компьютерной техникой.

  1. Динамика участия учреждения в распространении опыта работы. Инновационная деятельность.

На основании приказ УО администрации г. Тулы № 478-а от 17.09.10 г. на базе ДОУ функционирует городская базовая площадка «С чего начинается Родина?» совместно объединением «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музеи» (ТОИАиЛМ). Реализуя задачи программы, дети изучают родной край, его промыслы, природу, традиции, знакомятся со знаменитыми земляками и, конечно, посещают музеи. На базе дома-музея В.В. Вересаева проходят музыкально-литературные гостиные «Рождество», «Пасха». Кроме этого, музейные работники приезжают в наш детский сад со специальными занятиями для детей и педагогов.

По результатам мониторинга реализации задач базовой площадки в течении трех лет воспитанники показали высокие знания.


Высокий уровень усвоения увеличился на 12%, низкий уровень - отсутствует.

Вместе с этим ДОУ применяет другие формы инновационной работы.



Направление инновационной деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Реализация задач ресурсной площадки «С чего начинается Родина?»

+

+

+

Смена гражданско-правовой формы







+

Реализация задач основной общеобразовательной программы с учетом федеральных государственных требований




+

+

Внедрение новых форм планирования




+

+

Работа по образовательным областям




+

+

Внедрение ИКТ







+

Внедрение инновационных педагогических технологии

+

+

+

Внедрение «портфолио» педагогов и воспитанников







+

Внедрение проектной деятельности







+

Ежегодно МКОУ ДОВ ИАЦ проводит опросы педагогов и родителей по различным направлениям деятельности ДОУ. В 2011 году центром было проведен опрос по инновационной работе ДОУ.

вопрос

результат ДОУ

результат город

Готовы ли педагоги ДОУ к освоению инновационного опыта?

Да-75,0%


Да-53,8%


Вы выделяете время для изучения

инновационного опыта?



Постоянно - 91,7%


Постоянно- 32,5%


Наиболее эффективные источники получения знаний об инновациях для педагогов:

Методическая помощь в ДОУ, курсы повышения квалификации – 100%

Методическая помощь в ДОУ, курсы повышения квалификации – 77 %; 55%

Причины, стимулирующие педагогов заниматься инновационной деятельностью:

Интерес к инновациям - 91,7%

Интерес к инновациям - 56,2%

Причины, мешающие педагогам заниматься инновационной деятельностью:

Отсутствие поддержки руководства ДОУ -0

Отсутствие поддержки руководства ДОУ- 2,4%

В ДОУ можно отметить значимые изменения, характеризующие развитие инновационных процессов?

Да -100%


Да -91,7%


Инновационные процессы затронули…

Содержание образования - 100%

Содержание образования - 59,2%

Протекание инновационных процессов в ДОУ:


Педагоги принимают активное участие в инновационных процессах в ДОУ - 83,3%

Педагоги принимают активное участие в инновационных процессах в ДОУ -58,0%

За последние три года на 8% увеличилось количество обобщённого передового педагогического опыта. Распространение педагогического опыта осуществляется на различных уровнях: внутри ДОУ, районный, муниципальный, областной, всероссийский и т.д. Прежде чем выйти на более высокий уровень, передовой педагогический опыт обобщается и распространяется внутри ДОУ. В течение трех лет учреждение представляло опыт на различных уровнях, используя разнообразные формы распространения.

распространение передового педагогического опыта

год

Региональный уровень

Областной уровень

Муниципальный уровень

Районный уровень

2009-2010




конкурс «Войди в природу другом», лауреаты

форум образования (представление материалов из опыта работы инновационной площадки)

фестиваль педагогических талантов «Наша гордость и надежда»

Районный праздник «Салют, Победа!»

статья в журнале «Эффективная педагогика» («Знакомим детей с музеями города"


выступление на районном семинаре заведующих

«Создание условий для обновления содержания образовательного процесса для выпускников ДОУ»



2010-2011




конкурс «Филимоновское чудо», лауреаты

городской единый педагогический совет (выступление заведующей из опыта работы)

мастер-класс «Новые формы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Выступление на ГТРК «Тула» (о музейной педагогике)

3 Форум образования (представление проекта «С чего начинается Родина?»)


мастер-класс «Работа над спектаклем с детьми дошкольного возраста»

2011-2012

акция-конкурс «Город глазами детей»,

лауреаты


Выступление на ГТРК «Тула» «О реализации задач программы «Развитие дошкольного образования в г. Тула»

4Форум «Образование от А до Я»

(рекомендации по работе с родителями)






Репортаж по телевидению об открытии новой группы

Конкурс рисунков «Дом в котором я живу-2012»



Статьи в газетах «Тула». «Коммунар»


Вывод: В ДОУ ведется разнообразная инновационная работа. Результаты данной деятельности носят положительную динамику. Активно выявляется, распространяется ППО, что способствует профессиональному росту педагогов. Предоставлена возможность использования опыта в массовой практике, возможность творческого применения опыта другими педагогами. Укрепился имидж ДОУ, вырос авторитет в районе, городе.

Проблемы: информационная замкнутость.

Перспективы: продолжить реализацию задач базовой площадки, распространять опыт через ИКТ, отслеживать проведение конкурсов и других методических мероприятия через интернет. В частности через школьный портал.

  1. Выявление общественного мнения.

Общественное мнение как играет роль инструмента в процессе формирования и принятия решений в управлении, а так же социальный контролер ДОУ. При планировании деятельности ДОУ главной составляющей является учет общественного мнения.

Коллективом ДОУ планомерно и оперативно (по необходимости) ведется изучение общественного мнения о деятельности ДОУ, что помогает объективно оценить деятельность учреждения, грамотно спланировать дальнейшие пути развития.


МКОУ ДОВ ИАЦ

Публичный доклад

Протоколы родительских собранийлы

Анкетирование

Электронная почта

СМИ


День открытых дверей

Беседы


Отзывы родителей, педагогов школы

Популярность ДОУ среди окружения

Результаты проверок

Социологические исследования

Успеваемость воспитанников

Родительские собрания

День открытых дверей

Сайт ДОУ


Формы выявления общественного мнения

Вывод: При изучении общественного мнения коллектив использует ИКТ (сайт, обратная связь, электронную почту), индивидуальные и коллективные методы исследования. По полученными данным выявляются пробелы, вырабатываются рекомендации по дальнейшей работе.

Проблемы: зависимость высказываний от множества случайных, в том числе латентных, полностью скрытых от исследователя факторов.

Перспективы: оформить пакет материалов по изучению общественного мнения о деятельности ДОУ.

  1. Территория учреждения.

Территория ДОУ составляет 9 455 м2, огороженную забором. Каждая группа имеет оборудованный прогулочный участок, оформленный в различном стиле. На территории создано экологическое пространство, включающее в себя: искусственный водоем, полянку лекарственных растений, уголок леса, разбиты клумбы (рабатки), имеется огород, экологическая тропа. Проводится образовательная деятельность на прогулках. Территория учреждения изменялась за счет бюджетных, вне бюджетных средств, а также силами коллектива.

Динамика изменения территории учреждения

изменения

2009-2010

2010-2011

2011-2012

озеленение

+

+

+

монтаж новых прогулочных веранд







+

оформление стилизованных участков




+

+

изготовление новых, соответствующих нормативным требованиям песочниц

+







монтаж спортивного оборудования

+

+

+

замена асфальтового покрытия

+







оформление новых участков







+

Вывод: В ДОУ ведется активная работа по изменению территории. К данной работе подключены все участники образовательного процесса. Имеется перспективный план преобразования территории.

Проблемы: недостаточность финансовых средств, оборудование 2 участков за счет реорганизации спортивной площадки.

Перспективы: продолжить реорганизацию территории учреждения. Оборудовать прогулочными современными верандами все участки, оборудовать спортивную площадку.

  1. Общие выводы.

Реализуя задачи программы развития и опыт работы коллектива МБДОУ № 4 показал, что сочетание квалифицированных специалистов и адекватного набора услуг (медицинских, образовательных) позволяет эффективно решать профессиональные задачи:

  • Повысился имидж учреждения.

  • Идет построение учебно- воспитательной системы, отвечающей федеральному государственному образовательному стандарту, педагогике развития и особенностям ДОУ.

  • Разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут воспитанника в условиях обогащенной развивающей среды для максимального развития способностей воспитанников.

  • Педагоги и специалисты владеют современными образовательными, здоровьесберегающими, программами и технологиями, осваивают информационно-коммуникационные технологи, обеспечивающие гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии и образовании.

  • Создается вариативной консультативная служба по вопросам оздоровления, актуальным проблемам воспитания и развития детей для родителей ДОУ и микрорайона.

  • Ребенок:

-повышается коэффициента здоровья детей;

- улучшается эмоционально-психологическое состояние, сформировано позитивное отношение к миру, к сверстникам, к взрослым;

- идет успешное освоение основной общеобразовательной программы;

- предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- обеспечен индивидуальный педагогическое и медико – социальное сопровождение для каждого воспитанника ДОУ;

- имеется система дополнительного образования.



  • Воспитатель (педагог):

- происходит повышение уровня педагогического мастерства;

- имеется положительное и творческое отношение к педагогической деятельности;

-осваиваются инновационные технологии, разрабатываются индивидуальные педагогические проекты, программы, технологий;

- налаживается поддержка инновационной деятельности.



  • Условия (развивающая среда):

- созданы условия для эффективного развития детей в учреждении, соответствующих Федеральным государственным требованиям;

- разработаны рекомендаций по созданию условий развивающей среды.

- развито сотрудничество с другими социальными системами.


  • Управленческая деятельность:

- разрабатывается система управления качеством образования дошкольников;

- началось внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление ДОУ.



  • Родители:

- повышен интерес родителей к совместному с образовательным учреждением воспитанию детей;

- предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития.


Смотрите также:
Год аналитическая справка, отражающая реализацию программы развития
285.64kb.
1 стр.
Информационно-аналитическая справка о работе гбоу цртдю «Гермес» в рамках программы инклюзивного образования соуо до г. Москвы за 2012/13 уч год
249.09kb.
1 стр.
Информационно-аналитическая справка о работе антинаркотической комиссии Ремонтненского района за 2012 год
177.73kb.
1 стр.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения
372.85kb.
1 стр.
Аналитическая справка о деятельности уфссп россии по Брянской области по итогам работы за 2011 год
126.05kb.
1 стр.
Информационно — аналитическая справка о выполнении Годового плана работы мбдоу №207 за 2011— 2012 учебный год
828.71kb.
6 стр.
Аналитическая справка об итогах работы с обращениями граждан за 2012 год
195.99kb.
1 стр.
Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области за 1 полугодие 2012 года
154.94kb.
1 стр.
Аналитическая справка по вопросу продления срока действия статей Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-фз
50.56kb.
1 стр.
Аналитическая справка по результатам реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
54.15kb.
1 стр.
Информационно-аналитическая справка «Отчет о работе муниципальных музеев Пермского края за 2012 год»
537.23kb.
7 стр.
Аналитическая справка
185.39kb.
1 стр.