Главная
страница 1
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2012/13 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 89 «Огонёк»

г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с № 89)




Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

ПРОЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 4
«ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?»

Автор: Ананьева Наталья Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Дата публикации:17.06.2013


Тип проекта: исследовательский; по содержанию – «Ребенок и природа»; ребенок – эксперт проектирования; внутри ДОУ; при участии детей и взрослых, внутри одной группы; краткосрочный проект.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с природным явлением – снег и его свойствами. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление.

Подготовительная работа.

Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».




Обнаружение проблемы.

Воспитатель на прогулке с детьми обращает внимание на то, что дети пробуют есть снег, пытаются облизывать варежки и даже похрустеть сосулькой.



Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, каким на самом деле является снег? И почему его нельзя есть?

Содержание работы.

  • Чтение сказок «В гостях у дедушки Мороза», «Снегурочка», «Морозко», отгадывание загадок, Рассказ И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

  • Написание мини-сочинения «О чем говорит снег?».

  • Организация выставки «Снеговички».

  • Изготовление альбома «маленьких следопытов»: «Следы на снегу».

  • Организация выставки рисунков «Зимушка-Зима»

  • Заучивание стихотворений.

  • Знакомство детей с зимними забавами.


Реализация проекта:


    1. Экспериментирование.

На прогулке, мы набрали в ведерко самый чистый, на наш взгляд, снег и принесли его в группу. И стали ждать пока он растает.


sneg_01.jpg
Но снег таял очень медленно. Мы решили ускорить процесс. Поставили наше ведерко в тазик с теплой водой. Когда весь снег, наконец-то, превратился в воду, мы перелили ее в баночку. И вот что мы увидели:
sneg_04.jpg

Талая вода была мутной и грязной на вид. Такую воду пить неприятно – сделали вывод мои исследователи. Что и требовалось доказать!


И тут перед нами возникла еще одна проблема:

Мы обратили внимание на очень важный момент: мы принесли в группу целое ведро снега, А воды после таяния оказалась маленькая баночка , а не ведро воды.

И мы поговорили о том, что снег пушистый, он состоит из снежинок, которые не плотно прилипают друг у другу, что между ними есть воздух. И что каждая снежинка, это очень-очень маленькая капелька водички.


    1. Рассказ И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки»

Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли они не пол дням, а по часам. И с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как драгоценный камень.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. ОН кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку.

Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать не на улице, а на поле. Там их долго никто не тревожил. Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережет от мороза всходы озимых.


    1. Наблюдение за снежинками на улице.

(рассматривание при помощи лупы).
img_0002.jpg

Интересно наблюдать зимой, как падают снежинки. Попробуйте поймать снежинку сухой темной варежкой. (на темном фоне снежинку можно лучше рассмотреть, а на сухой варежке она дольше не растает). При помощи лупы мы сможем увидеть массу интересных вещей. Правда снежинки красивые? Вроде бы все похожи: и у каждой есть шесть лучиков. А все- таки они разные, двух одинаковых отыскать нельзя. Жаль только, что когда они приземляются, ломают свои хрупкие лучики.

А теперь попробуйте поймать снежинку рукой, она превратилась в маленькую капельку. Почему? (потому что ручки у нас теплые).



    1. Наблюдение за снегом?

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снег.
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-нибудь рассказывает? О чем снег может рассказать?

(выслушать рассказы детей и записать).

Падал снег, сыпал снег, а потом устал... 

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною периною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.



    1. Проблемная ситуация: Скоро Новый год, а у нас нет елки в группе. Что делать? Кто нам может помочь?

Решили слепить снеговика (как в сказке В. Сутеева) и отправить его с письмом к деду Морозу.


snow-man-06.jpg



    1. Следопыты.

На следующий день нам пришло в детский сад письмо, в котором говорится, что на снеговика в лесу напали и отобрали письмо. Кто напал – не знаем, но следы вокруг были вот такими:

image6.jpg

(дома вместе с родителями дети искали информацию о том как выглядят следы разных животных ). Затем в группе мы пытались выяснить, кто мог напасть на нашего снеговика?


На прогулке мы рассматривали собственные следы на свежевыпавшем снегу. Пытались отыскать и расшифровать следы на снегу какой-нибудь живности.
Играли в игру «След в след».

(это догонялки с условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след).





    1. Проблемная ситуация: кого же нам отправить на помощь снеговику?

Мы решили сделать ему помощников, а помогать нам в этом будут родители. И вот что у нас получилось:



dscn3470.jpg
Этого снеговика сделали: семья Устименко Максима.
dscn3471.jpg
А эта работа семьи Максима Голышева.

dscn3473.jpg
Семья Кирилла Тодоренко
dscn3472.jpg

А этого слепила семья Шопина Даниила


dscn3475.jpg
Семья Шороховой Даши.

Потом вместе мы сделали вот такую зимнюю композицию:


dscn3482.jpg
Как обрадовались дети, когда на следующий день, нам принесли елку в садик с запиской от деда Мороза.


    1. А снеговик, который жил у нас на участке познакомил нас и наших родителей с «Зимними забавами»:


Ангелызимние игры на свежем воздухе

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.




Поиск клада

Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. зимние игры на природе


По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.




Снежные краски

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.

С помощью обычной пипетки и подкрашеной воды можно рисовать картинки на снегу.

зимние развлечения для детей

А еще можно сделать форму из фольгу, например, в виде сердца, и заморозить воду в ней.



зимние развлечения на улице

зимние развлечения на улице
Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

зимние игры для детей

А еще постройки из снега: крепости, забавные животные…..



Используемая литература:
http://www.maaam.ru/
http://doshvozrast.ru/
http://www.moi-detsad.ru/


Смотрите также:
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
75.69kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
76.6kb.
1 стр.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
118.92kb.
1 стр.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
70.73kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
234.99kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
208.25kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
63.13kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
120.95kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
34.12kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
67.91kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
93.48kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
73.28kb.
1 стр.