Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Урок русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий:«Имя числительное как часть речи»Куляшова Лилия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 797 г. Москвы. Цель:
Ход урока.
- Дорогие ребята, мы с вами сегодня будем готовиться к Олимпийским играм. 1. Сначала давайте отметим дату нашей работы (Дети записывают число) Для того чтобы удача нас не покидала, выберем талисман Слайд1.
2.Словарная работа. ТАЛИСМАН - предмет, который, по суеверным представлениям, приносит счастье, удачу. Служит также оберегом.
- Какая часть речи помогла нам дать ответы на вопросы? (Имя числительное) Запись темы урока 2.Рассматриваем таблицу: - На какие вопросы отвечают числительные? (Сколько? Какой?) - Что обозначают числительные? (Число и количество) - Какие особенности данной части речи отражены в термине «имя числительное»? («Именует», называет число) 3.Мы ответили на поставленные вопросы и получили пропуск на базу подготовки к Олимпийским играм. Нас встречает Олимпионик. Он нам расскажет о названии имени числительного. Один из учеников. Название «числительное» является производным от слова «число» и образовано по аналогии с наименованием двух других частей речи (существительного и прилагательного.) По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Наиболее употребительными являются числительные один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, девять. Имя числительное – уникальная часть речи, Все числительные можно назать, их чуть больше 50. Начиная с 11-и и кончая 39-ю, числительные имеют часть слова –дцать. –дцать произошло от древнерусского «десяте» В результате фонетических изменений получилось один –над –цать – одиннадцать. 4. Давайте вспомним всё, что мы узнали о числительном. (Работа с таблицей) - На какие вопросы отвечают числительные? - Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос Сколько? - Какой? - Какая ещё часть речи отвечает на вопрос. Какой? - Чем они отличаются? -На какие разряды можно разделить числительные?
.
Интересно, что изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. (Слайд 2)Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр. Большинство специалистов сходится во мнении, что история милых символов Игр начинается в 1968 году. 7. Раздаётся свисток судьи. - Что случилось? - К нам на спортивную базу пробрался двоечник. Он утверждает, что каждый шестиклассник знает, что первым олимпийским талисманом был стилизованный лыжник Шюсс — игрушка, созданная для зимних Олимпийских игр 1968 в Гренобле (Франция). Зимние Олимпийские игры 1972 в Саппоро (Япония) не имели своего талисмана. На летних Играх того же года в Мюнхене (Германия) талисманом стала такса Вальди. Именно с нее начинается традиция официальных талисманов Олимпийских игр. (Слайд3)
- Он утверждает, что слова двоечник и шестиклассник не прошли face-control . Это не числительные, хотя и имеют числовое значение. Давайте разберёмся в ситуации. - Как отличить имена числительные от слов с количественным значением, относящимся к другим частям речи? - Давайте определим, какие слова лишние? (Приложение 1)
Определяя части речи, работаем в парах. - Какие слова являются числительными? 8. Судья принял наш ответ и в качестве награды мы получили музыкальную паузу. (Под музыку из мультфильма «Мадагаскар» ребята произвольно ритмично двигаются) ♪ Dj_Aligator_Madagaskar_-_I_Like_To_Movet 9. Продолжаем знакомство с числительными. Заходим в тренажёрный зал. На электронном табло читаем : «26 февраля 2011 года мы всей страной выбрали 5 талисманов Игр «Сочи 2014» Задание: - Просклоняйте числительные: пять, пятый. - Как изменяются числительные? (По падежам) С заданием мы справились, значит идём на следующую дистанцию. 10 . Мы попали в пресс-центр спортивной базы. « XIX Игры в Сочи получили свои символы – впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи – выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард. Они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения» Задание:
- Укажите имя числительное и слова другой части речи, содержащее число. 11. Редакторы пресс-центра получили информацию от журналистов. Ее надо отработать. Мы с вами должны определить, какими членами предложения являются числительные. (По одному у доски учащиеся записывают предложения, определяют синтаксическую функцию числительного.) Три и два – пять символов Олимпийских Игр в Сочи. 26 февраля 2011 г. всей страной были выбрали талисманы Олимпийских Игр в Сочи. Процедура выборов талисмана транслировалась по Первому каналу. - Какова же роль числительных в предложении? Примерный комплекс упражнений для глаз (Приложение 2): 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Занятия на олимпийской спортивной базе подходят к концу. Нам осталось пройти несколько тренажеров. (Приложение 3)
- Что такое числительное? - На какие разряды делятся числительные? - Как изменяют числительные? - Какими членами предложения могут быть числительные? 1. Тест. Укажите фразу, в которой отсутствует имя числительное: а) пять олимпийских колец; б) пятеро теннисистов; в) пятак; г) пятый на дистанции 2. Выберите правильный ответ: Имена числительные делятся на: а) косвенные и нарицательные: б) количественные и порядковые; в) качественные и относительные; г) количественные и повествовательные. 3. Укажите количественное числительное: а) на первом месте; б) во втором раунде; в) двадцать вторые игры; г) восемьдесят четыре комплекта наград.
а) четырнадцатые; б) двенадцать; в) восемь; г) семьсот девяносто семь.
а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Лист контроля
Приложение 2 Примерный комплекс упражнений для глаз 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Укажите фразу, в которой отсутствует имя числительное: а) пять олимпийских колец; б) пятеро теннисистов; в) пятак; г) пятый на дистанции 2. Выберите правильный ответ: Имена числительные делятся на: а) косвенные и нарицательные: б) количественные и порядковые; в) качественные и относительные; г) количественные и повествовательные. 3. Укажите количественное числительное: а) на первом месте; б) во втором раунде; в)двадцать вторые игры; г) восемьдесят четыре комплекта наград.
а) четырнадцатые; б) двенадцать; в) восемь; г) семьсот девяносто семь.
а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Ответы: 1- в, 2- б, 3г, 4 – а - б Смотрите также: Урок русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Имя числительное как часть речи»
100.46kb.
1 стр.
Урок русского языка в 3-м классе «Морской бой» "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
116.74kb.
1 стр.
Имя числительное как часть речи
107.63kb.
1 стр.
Тема Имя числительное как часть речи
44.84kb.
1 стр.
Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой для классов и школ с углублённым изучением русского языка книга для учителя
2110.81kb.
9 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок в 9-м классе по теме "Имя числительное"
67.07kb.
1 стр.
Тема «Имя числительное» тест 1 Имя числительное обозначает
84.68kb.
1 стр.
Урок литературы в 6 классе Тема урока: «Пословицы и поговорки» Ткаченко Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы
47.81kb.
1 стр.
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за особенностями употребления причастий в тексте. Правильное употребление причастий в речи»
66.98kb.
1 стр.
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастный оборот"
84.62kb.
1 стр.
Знаменательные: существительное, прилагательное, глагол и наречия неместоимённые и нечислительные; незнаменательные 38.15kb.
1 стр.
|