Главная
страница 1
Примерное тематическое планирование творческих заданий для младших школьников на уроках музыки. 1 класс



Класс, тема.

Вид музыкальной деятельности



Творческие задание

Цели и задачи творческой деятельности

Предполагаемый результат



Первый класс
Первая четверть.
Композитор,

Исполнитель,

Слушатель.


Игра на детских музыкальных инструментах.


1. Лесенка - чудесенка.

Учитель играет на металлофоне мелодию с движением вверх и вниз. Ученику предлагается повторить ее, но конец фразы сочинить самостоятельно (вернуться к первой или пятой ступени)


- развитие восприятия мелодии;

- развитие ладового чувства;

- развитие моторики;

- развитие чувства формы;

- научить играть на детских музыкальных инструментах.


- поиск возможных вариантов;

импровизационность исполнения;

- почувствовать себя в роли композитора.









2. Прогулка.

Учитель читает сказку. Предлагается сочинить ритмический рисунок к событиям сказки на ударно- шумовых инструментах : бубен, треугольник, металлофон, маракас и др.)





- развитие чувства ритма;

- научить играть на простых музыкальных инструментах;

- приобретение навыка игры в ансамбле;

- развитие слухового внимания.



- научиться создавать ритмическую структуру;

- почувствовать себя в роли композиторов.









3. Если бы мы были композиторами.

Детям предлагается выбрать музыкальные инструменты для сопровождения таких жанров как: Песня. Танец, Марш.



- обосновать выбор музыкального инструмента;

- через исполнение показать особенности жанров.



- активизация внимания к изобразительным возможностям инструментов;

- развитие поисковых ситуаций.





Песня



Вокальная импровизация


4.Волшебная линия.

Начертить на бумаге силуэты домов, деревьев или других очертаний города, которые ученик увидел из окна. Теперь попробовать спеть получившуюся мелодическую линию.


- умение воспроизвести созданную линию голосом;

- развитие слухового внимания;

- развитие мелодического слуха.


- создание в процессе творческого поиска

индивидуального варианта исполнения мелодии.








5. Импровизация - досочинение.

Основа этого задания - стихотворный текст. Начальное двустишие поет учитель, а ученик в свободной форме допевает окончание фразы.

Например: Плачет киска в коридоре -

— поет учитель,

у нее большое горе .

— поет ученик.


- умение импровизировать;

- развитие исполнительства;

- развитие мелодического слуха.


- свободное владение своим голосом.










6. Изобрази звуками.

Изобрази линиями характер звуков.

Линии могут быть любыми. попробуй спеть то, что нарисовал.

- развитие интонирования;

- развитие слухового внимания;

- умение различать характер мелодической линии.


- научиться различать характер мелодической линии.










7. Поем вопросы и ответы.

Детям предлагается придумать вопросы и ответы. Затем их спеть . Вопросы -

высоким голосом, а ответы - низким.

- развитие звуковысотности;

- умение слушать друг друга;

- развитие интонирования;





- научиться голосом показать разницу между высоким и низким регистром;

- придумать большее количество вариантов вопросов и ответов.





Танец




Музыкально- ритмические

движения


8. Потанцуем?

Прочитать фрагмент сказки Г.Х.Андерсена “ Цветы маленькой Иды”

Придумать танцы для цветов сказки.

- развитие чувства ритма;

- умение создать музыкальный образ;

- научиться работать в группах;

- развитие пластики движений;

- умение подчинять движения настроению музыки.


- создание индивидуального образа через движения под музыку.









9. Танец Розы.

Под красивую музыку дети придумывают танец красивого цветка - розы.

Музыка внезапно обрывается - это порыв северного ветра “ заморозил” прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

- развитие воображения и фантазии;

- развитие пластики и координации движения;

- умение слушать музыку;

- умение импровизировать под музыку в группах и индивидуально;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.


- создание художественно - образных представлений в процессе импровизации движений.




Настроение в музыке.


Восприятие музыки и музыкально- ритмические движения.

11. Слушай звуки!

Учитель предлагает создать два образа: тополя и плакучей ивы.

Изобразить движениями эти образы под музыку с определенным настроением.


- развитие слухового внимания;

- умение различать и показывать регистры

( высокий и низкий - руками);

- развитие пластики движений;

- научиться различать настроение в музыке.


- создание двух контрастных музыкальных образов через музыкально- ритмические движения.





Восприятие музыки.

12. Клоуны.

Учитель уточняет у детей, кто такие клоуны. Предлагает послушать музыку Д.Б.Кабалевского и нарисовать к этой пьесе музыкальную картинку, в которой настроение передано в цвете.




- развитие восприятия музыки;

- умение определять настроение в музыке;

- развитие воображения;

- развивать умение передавать настроение музыки через краски.


- умение передать через изобразительное искусство настроение музыки.







Вокальная импровизация и игра на музыкальных инструментах.

13. Осень.

Учитель читает стихотворение “ Осень”

и предлагает определить его настроение. Затем просит сочинить песню на это стихотворение, предварительно выучив его, сначала сочинить мелодию голосом, а затем украсить ее любым инструментом.

Задание рассчитано на несколько уроков.



- развитие ладового слуха;

- умение передать через мелодию настроение;

- умение использовать в импровизации музыкальные инструменты.


- варианты сочинения мелодии на заданную тему.







Может ли музыка

что-нибудь изображать?


Вокальная импровизация


15. “ Мы кормим птиц и зверей”

Учитель сочиняет сказку на тему “Птицы!”, а дети по ходу сказки импровизируя сочиняют небольшие попевки и крики животных. Например:

“ Ку-ку!”, “ Чик-чи-рик!”.


- развитие воображения;

- развитие гармонического слуха;

- развитие интонационного слуха;

- научить детей владеть своим голосом.

- поиск вариантов изображения звука через импровизацию.







Восприятие музыки.


16. Слушаем музыку.

После прослушивания музыки Салманова “ Утро “ и “Вечер” попросить детей через краски передать настроение музыки.


- развитие музыкальной памяти;

- развитие эмоционального отношения к музыке;

- умение определить изобразительные моменты в музыке.


- через цвет показать изобразительные моменты музыки.




Что такое музыкальная речь?


Музыкально- ритмическое движение.


17. “ Вспомни елочный наряд”

Придумать слова, фразы в заданном ритме и прохлопать их.

Например: Шар, бусы и др.


- развитие чувства ритма;

- развитие памяти;

- научиться различать сильные и слабые доли;

- умение работать индивидуально и в группах.



- поиск как можно большего числа вариантов;

- усвоение простейших ритмических рисунков.






Вокальная импровизация

18. “ Эхо”

Предлагается детям прочитать текст трех стихотворений. Определить их настроение, характер, ритм, динамику, регистр. Сочинить мелодию по принципу “ Эхо в горах”

( приложение № )


- развитие интонации;

- развитие художественно- образных представлений;

- развитие музыкального слуха;

- научиться передавать голосом динамику звучания и высоту звука.



- использовать в импровизации знакомые средства музыкальной выразительности.











7. Гроза.

Учитель предлагает самостоятельно выбрать музыкальные инструменты и сочинить музыку грозы.( дождь, гром, ветер, молния и др.)


- умение разработать сценарий действия;

- умение работать в группе;

- развитие сенсорных муз. способностей( ритм, динамика, регистр).



- создание музыкально- художественного образа;

- овладение динамикой развития сюжета.



Развитие музыки


Игра на детских музыкальных инструментах


8. Укрась музыку!

Учитель предлагает послушать музыкальное произведение, затем просит ребенка определить настроение музыки, выбрать по тембру музыкальный инструмент и украсить повторное звучание музыки.




- умение играть на детских музыкальных инструментах;

- умение определяться в выборе;

- развитие чувства ритма;

- развитие тембрового слуха;

- развитие слухового внимания;

- развитие эмоционально- го отклика на музыку.


- создание в творческом процессе нового продукта.






Музыкально- ритмические движения и игра на музыкальных инструментах.




9. Загадка.

Отгадай загадку А.Рождественской:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился ввысь и улетел. ( бабочка)

1) попытаться изобразить то, о чем говорится в загадке;

2) всю эту историю рассказать звуками металлофона.



- развитие музыкального мышления;

- развитие пластики;

- умение играть на металлофоне;

- познакомиться с приемом игры “глиссандо”;

- умение работать в паре.


- поиск вариантов исполнения;

создание

художественного образа через движение и импровизацию на музыкальных инструментах.













10. Ударный инструмент.

Придумай сам и сделай из простых вещей ударный инструмент.



- развитие мышления;

- умение использовать пустые объемы;

- развитие творческой инициативы.



- создание нового продукта.







Вокальная импровизация.


11. Вариант.

Учитель предполагает импровизировать голосом окончания музыкальных фраз

( до тоники)

- развитие ладового чувства;

- развитие интонационного слуха;

- знакомство с принципом вариационности.


- поиск возможных вариантов окончания мелодии.










12. Музыка в рассказе.

Придумай увлекательную историю, а затем сочини музыку для нее. придумай звуки для каждого персонажа.

Один ученик читает историю, а другой - изображает различными звуками.

С этим заданием можно работать несколько уроков.


- умение работать в паре;

- развитие интонационного слуха;

- развитие музыкальных сенсорных способностей (динамика, регистр)


- создание художественно- образных представлений.




Смотрите также:
Тематическое планирование творческих заданий для младших школьников на уроках музыки. 1 класс Класс, тема. Вид музыкальной деятельности Творческие задание
106.04kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Для проведения исследования был выбран класс, обучающийся по развивающей программе Л. В
345.26kb.
1 стр.
Тематическое планирование 5 класс (35 ч) Целью уроков музыки в 5 классе
70.5kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
92.91kb.
1 стр.
68 часов. Тематическое планирование. География. 10 класс. № урока Тема урока Домашнее задание Введение
222.19kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата вид изобразительной деятельности
16.45kb.
1 стр.
Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников (4 класс)
50.34kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Развитие творчества младших школьников
75.96kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс № ур Тема урока Задачи урока
307.78kb.
1 стр.