Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске


Кафедра спортивных дисциплин



Учебно-методический комплекс по дисциплине
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки

«Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Анжеро-Судженск 2011




СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.__________________

«____»_______________ 2011 г.


Зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«___»_________________ 20___ г


УМК обсужден и одобрен

Ученым советом факультета педагогического образования

Протокол №___ от«__»____ 2011 г. Председатель ученого совета факультета,

декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.___________________

«____» __________________2011 г.




УМК обсужден и одобрен

методическим советом АСФКемГУ

Протокол №__ от«__» ________20___ г. Председатель методического совета, зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«____» __________________20___г.





ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Зав кафедрой спортивных дисциплин

Енютин В.Ф. _______________________


«____» __________________2011 г.


Председатель методической комиссии

Михальцова Л.П.________________


«____» _________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен

на заседании кафедры СД

Протокол №____

от «___»_________2011 г.

Зав. кафедрой СД

Енютин В.Ф._____________________

«____» __________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен методической комиссией

факультета педагогического образования

Протокол №___

от «___» __________2011 г.






СОДЕРЖАНИЕ

стр.


Рабочая программа курса........................................................................................4
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов………………………………………………………………...……….25
Учебно-методические материалы........................................................................28
Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения.............................................................................................................55

Министерство образования и науки Российской Федерации



Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске

Факультет педагогического образования



УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

педагогического

образования

Гравова И.В.

___________________

"____"__________2011 г.

Рабочая программа дисциплины



Легкая атлетика

Направление подготовки



050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Анжеро-Судженск

2011


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Легкая атлетика» являются:

  • освоение студентами сущности и специфики легко – атлетических видов, основных требований к терминологии;

  • личностное и профессиональное развитие будущего педагога, способствующее его профессиональному самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию;

  • развитие практических умений.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Легкая атлетика» входит в профессиональный цикл дисциплин Б3.В.15.

В процессе обучения преподаватель имеет возможность опираться на содержание государственного образовательного стандарта, школьной программы «Физическая культура», раздел «Легкая атлетика».

«Входной» контроль предусматривает выявление у студентов знаний, полученных при изучении «Легкой атлетики». Она содержит теорию и практику, объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленные из этих видов многоборья, а так же методику преподавания.

В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы компетенции связанные с осознанием значимости будущей профессии учителя физической культуры, способностью профессионально взаимодействовать с участниками учебно-образовательной деятельности, которые будут способствовать успешному прохождению педагогической практики и дальнейшей профессиональной деятельности.

«Легкая атлетика» является основой для успешного изучения дисциплин профессиональной подготовки, а также подготавливает к осмыслению содержания дисциплины «ТиМФК».

Дисциплина изучается на I курсе (1,2 семестр), II курсе(3 семестр) (ДО), на I курсе (2 семестр), II курсе (3,4 семестр) (ОЗО).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины «Легкая атлетика»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


  • основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; Олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие спорта в мире;

  • роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта;

  • дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки;

  • технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения;

  • основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике;

  • особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических

качеств, средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики.

Уметь:

- использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях легкой атлетикой;

- организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе легкой атлетике;

- использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий легкой атлетикой;

- организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике для детей, подростков, взрослых и спортсменов различной квалификации;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.

Владеть:


  • профессиональной терминологией;

  • показом и объяснением техники игры, её отдельных элементов и специальных упражнений;

  • навыками визуального контроля за техникой выполнения легкоатлетических упражнений.

Сформированность представленных знаний и умений находит выражение в следующих компетенциях:



Код компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

СК-5


способность определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре, физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия и занятия


Знать алгоритм планирования учебных занятий.

Уметь ставить цели и задачи учебных занятий.


Владеть навыками проведения спортивных мероприятий.

СК-8

способность владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта

Знать технику выполнения легкоатлетических упражнений.

Уметь показать технические элементы.


Владеть навыками тактического мышления. Владеть легкоатлетическими навыками своей деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.



4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

288

Аудиторные занятия (всего)

126

В том числе:




Лекции

8

Практические занятия

118

Самостоятельная работа

126

В том числе:




Творческая работа

10

Другие виды самостоятельной работы: изучение педагогической литературы - подготовка к устному опросу, подготовка к проведению деловой игры.

116

Вид текущего контроля

устный опрос

Вид промежуточного контроля

Зачёт (1 семестр), экзамен (3 семестр)

для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

288

Аудиторные занятия (всего)

30

В том числе:




Лекции

2

Практические занятия

2 семестр - 14, 3 семестр - 8, 4 семестр – 6 часов; Всего: 28

Самостоятельная работа

2 семестр -129, 3 семестр - 60, 4 семестр – 69 часов; Всего: 258

В том числе:




Творческая работа

10

Другие виды самостоятельной работы: изучение педагогической литературы - подготовка к устному опросу, подготовка к проведению деловой игры.

48

Вид текущего контроля

устный опрос

Вид промежуточного контроля

Зачёт (2,3 семестр),

экзамен (4 семестр)



4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплина

Семестр

Неделя

семестра

Общая трудоемкость

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Все-го

Учебная работа

В т.ч. активных форм

Самостоятельная работа

Лекции

Практ.

М.1

История развития, правила соревнований, структура легкой атлетики

I

1-14 неделя

72

2

34

8

36

2 неделя – сдача нормативов: разработка компьютерной презентации «Эволюция видов спорта»;

5 неделя - устный опрос по разделу;



6 неделя – практическая творческая работа «Легкая атлетика в школе», «Структура программы в школе».

М.2

Техника видов легкой атлетики

II

1-14 неделя

72

2

34

8

36

14 неделя – устный опрос

М.3

Методика обучения и техника выполнения видов легкой атлетики

III

1-10 неделя

62

4

30

6

28

1-10 неделя - опрос

М.4

Правила соревнований, судейство. Виды легкоатлетического многоборья

III

1-14 неделя

46




20

3

26

1-10 неделя - опрос




Экзамен

III




36



















Итого







288

8

118

25

126

Зачёт (1 семестр), экзамен (3 семестр) 36 часов

для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплина

Семестр

Неделя

семестра

Общая трудоемкость

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Все-го

Учебная работа

В т.ч. активных форм

Самостоятельная работа

Лекции

Практ.

М.1

История развития, правила соревнований, структура легкой атлетики

II

41-43 неделя

74



6




68

41 неделя - сдача нормативов.

42 неделя - устный опрос по разделу;

43 неделя - практическая творческая работа «Легкая атлетика в школе», «Структура программы в школе».


М.2

Техника видов легкой атлетики

II

42-43 неделя

69



8




61

43 неделя – устный опрос

М.3

Методика обучения и техника выполнения видов легкой атлетики

III

20-22 неделя

70

2

8




60

20-22 неделя - опрос

М.4

Правила соревнований, судейство. Виды легкоатлетического многоборья

IV

41-43 неделя

75




6




69

41-43 неделя - опрос




Итого







288

2

28




258

Зачёт (2,3 семестр), экзамен (4 семестр) 36 часов

4.2. Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

4.2.1. Содержание лекционного цикла ДО

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

М.1

История развития, правила соревнований, структура легкой атлетики

Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта.

Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры.

Задачи и содержание курса «Теория и методика легкой атлетики».

Краткая история развития легкой атлетики.

Виды и характер соревнований по легкой атлетике.

Деятельность судейской коллегии по легкой атлетике.

Элементарные правила соревнований по легкой атлетике (правила соревнований по бегу и ходьбе; по прыжкам, метаниям, многоборьям; правила проведения соревнований в помещениях).


Основной результат освоения данного модуля дисциплины:

Знать:


цели и задачи предмета.

Уметь:


планировать учебные занятия по физической культуре, физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия и занятия. Характеризовать педагогические основы разных видов профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции:

СК-5


М.2

Техника видов легкой атлетики

Классификация техники движений. Фазы, структура, силы движений.

Техника спортивной ходьбы.

Техника легкоатлетического бега (техника бега на средние и длинные дистанции; на короткие дистанции; эстафетного бега; барьерного бега).

Техника легкоатлетических прыжков (техника прыжков в длину с разбега; в высоту с разбега; тройного прыжка с разбега; прыжков с места).

Техника легкоатлетических метаний (техника толкания ядра; метания копья, гранаты и малого мяча; метания диска).


Основной результат освоения данного модуля дисциплины:

Знать:


виды профессиональной деятельности.

Уметь:


определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре, физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия и занятия

Формируемые компетенции:

СК-5



следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине легкая атлетика направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
1406.27kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
616.74kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс По дисциплине в. 1 «история и философия науки» Направление подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»
85.73kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
1540.36kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс Физкультурно-спортивное совершенствование Футбол Для направления 050100 Педагогическое образование
1305.86kb.
6 стр.
Педагогическое образование Профиль: Художественное образование Выпускник по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
930.87kb.
6 стр.
Рабочая программа учебно полевой практики по ботанике 2011-2012 учебный год Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
196.42kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
513.75kb.
4 стр.
Программа вступительных испытаний по дошкольной педагогике по направлению подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
168.95kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии Направление подготовки
962.14kb.
6 стр.
Программа дисциплины этнология и социальная антропология направление подготовки: 050100. 62 Педагогическое образование
1080.17kb.
5 стр.
Литература программа вступительного экзамена для абитуриентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
379.9kb.
1 стр.