Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Слободкинская основная общеобразовательная школа


Принята на заседании Педагогического Совета

Муниципальной общеобразовательной Слободкинской основной школы

Протокол № 1 от «28» августа 2011 года



«Утверждаю»

Директор:__________________

(Краснов Г.И.)

Приказ №31 – а от 28.08.2011





Основная образовательная программа

начального общего образования

(2011 – 2015 г.г.)

Авторы-разработчики:

Устинова А.Н.

Тошнова Е.Г.

Краснов Г.И.

Слободки 2011



О Г Л А В Л Е Н И Е


Паспорт образовательной программы …………………………………….

Пояснительная записка …………………………………………………….

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ……………...

Программа коррекционной работы ………………………………………..

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………….

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………………………………..

Учебный план ……………………………………………………………….



Паспорт образовательной программы

(начальная ступень общего образования)

Наименование ОУ

Муниципальная общеобразовательная

Слободкинская основная школа




Нормативное обеспечение образовательной программы школы

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
      (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012уч. год»

    • Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010г. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

    • Приказ МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Социальный заказ основной школе

- Обеспечение прав ребёнка на доступность качественного образования;

- Построение образовательной среды с учётом региональных, социокультурных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своей Родине;

- Владение современными информационными технологиями.


Миссия школы

Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка, с учётом его потребностей, интересов, возможностей в соответствии с целями, задачами Российского образования

Статус

Муниципальная общеобразовательная

Слободкинская основная школа



Структура уровней образования

- Начальное общее образование

- Основное общее образование




Обобщённая модель выпускника

- Любознательный, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- любящий родной край и свою страну;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества,

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра,

- умеющий высказать своё мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих



Ожидаемые результаты

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД как основа умения учиться.

Наименование программ воспитания и социализации

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Наименование программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Наименование реализуемых УМК

Школа России

Способы организации образовательных процессов (реализуемые технологии обучения и воспитания)

Системно-деятельностный подход



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Слободкинской основной школы, работающей по УМК  «Школа России» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекта  «Школа России».

Образовательная программа, разработанная на основе УМК «Школа России»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС и содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • учебный план.

Приложение к программе: Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальная общеобразовательная Слободкинская основная школа, функционирует с 1934 года.

Муниципальная общеобразовательная Слободкинская основная школа зарегистрирована как юридическое лицо.

Лицензия - регистрационный № 29, выдан 18 февраля 2009 года, срок действия лицензии до 17.02.2014 г.

Свидетельство о Государственной аккредитации регистрационный № 17 , выдан 31 мая 2011 года, статус учреждения - общеобразовательное.



Структура образовательной среды


Учебный процесс




2 ступень обучения

1 ступень обучения



Формы получения образования




Семейное образование

Очная форма обучения




Внеурочная деятельность




Проектная деятельность

Кружки и секции



Школа взаимодействует :




ДК д. Слободки

Муниципальная общеобразовательная Слободкинская основная школа

Библиотека

Д.Слободки






Благовещенская с/а



Характеристика контингента учащихся: количество классов

В Муниципальной общеобразовательной Слободкинской основной школе - 2 начальных класса, объединённых в 1 класс- комплект.

Характеристика образовательных потребностей родителей:

В итоге изучения  образовательных   потребностей   родителей  (законных представителей) можно сделать вывод, что они ожидают видеть в своих детях следующее:

 - умение ставить перед собой цели;

 - владение современными информационными технологиями;

 - способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное;

 - умение формулировать собственную точку зрения, ее предъявлять и отстаивать;

 - коммуникативность;

 - умение работать в команде.


Режим работы школы: для учащихся начальных классов режим работы - пятидневный.

Начало занятий в 8.30.

Продолжительность уроков в 1 классе составляет – 35-45 минут, в остальных классах-45 минут, продолжительность перемен - от 10-15 минут.

Занятия ведутся в одну смену.

Характеристика кадрового состава:

общее число педагогов начальной школы -1.

Образовательный ценз педагогов - 100 % - высшее образование.

наличие ученых степеней, званий, - нет.

Категории: 1 категория – 1 учитель.

Муниципальная общеобразовательная Слободкинская основная школа работает по УМК «Школа России» так как:



УМК  «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  • Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Организация  учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК  «Школа России»

В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».


Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Как и программы по отдельным учебным предметам, программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующих раздел Фундаментального ядра содержания.

Задачи программы:



  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;

  2. характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  3. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России»;

  4. типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»;

  5. описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России».

  6. Планируемые результаты сформированности УУД.

Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

В соответствии с концепцией УМК «Школа России» программа Муниципальной общеобразовательной Слободкинской основной школы определяет ценностные ориентиры формирования УУД на основе вышеперечисленных требований ФГОС и общих представлений о современном выпускнике начальной школы.

Это человек:


  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

  • умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

В ФГОС начального общего образования содержится характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


следующая страница >>
Смотрите также:
Приказ № от 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ирбит 2011
3282.53kb.
21 стр.
Приказ №31 а от 28. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
1269.99kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Приказ №72/18 от 31. 08. 2012г Основная образовательная программа начального общего образования
2038.88kb.
10 стр.
Приказ №115 от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования
3974.67kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Кировское 2011
1973.67kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.