Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД за 2011 – 2012 учебный год
Решением Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края №27-382р от 03.10.2008 года Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №11 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ Боровикова В.В. В соответствии с решением Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края № 6-89р «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Енисейского района» от 29.10.2010 и на основании приказа управления образования администрации Енисейского района Красноярского края № 01-04-0335/10 от 02.12.2010 «Об изменении типа Муниципального общеобразовательного учрежденияШапкинской средней общеобразовательной школы №11 имени Героя РФ Боровикова В.В.» изменен тип Муниципального общеобразовательного учрежденияШапкинской средней общеобразовательной школы №11 имени Героя РФ Боровикова В.В. – в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11имени Героя Российской Федерации Боровикова В.В.» (далее МКОУ Шапкинская СОШ № 11).
Общая численность учащихся школы
Социальный статус родителей Служащие – 24 % Рабочие – 27% Предприниматели - 3% Пенсионеры – 12 % Безработные – 49 %
Высшее образование – 12% Средне – специальное образование – 36 % Среднее образование – 52 % Характеристика семей и учащихся Неполные семьи - 37 – 40% Многодетные - 13 – 1% Малообеспеченные – 54 – 58% Неблагополучные семьи - 4 – 3 % Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 5 чел. Детей – инвалидов – 6 чел. При определении социального заказа родители ставят на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для продолжения обучения (64%), а также обучению общения (72%), развитию творческих способностей (79%). В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и Программой развития школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации целей и задач, конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на реализацию цели, поставленной перед школой «Модернизация образовательного процесса в условиях инновационного развития - путь к созданию качественного образования и воспитания» и задач:
Вывод: Школа удовлетворяет образовательные потребности различных социальных групп. Образование доступно для детей, семей с различным уровнем доходов и образованием родителей. Структура управления общеобразовательного учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Основные виды деятельности образовательного учреждения:
Ответственные лица: Директор школы: Назаренко Татьяна Павловна, т. 89135679418. Председатель УС: Рычкова Лариса Вениаминовна, т. 89082172563. Заместитель директора по УВР: Семёнкина Галина Владимировна, т.89135868875 Заместитель директора по ВР: Никонорова Елена Александровна, т.89135966378 Заместитель директора по административно-хозяйственной части: Смирнова Наталья Васильевна, т.89135841522
Образовательная деятельность школы реализуется учебными планами, разработанными на основе: Базисного учебного плана 2010 г. Обучение в начальной школе ведется по программе «Школа России». Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану. На каждый базовый предмет образовательной области соблюдено распределение часов на каждую образовательную область. Введены предметы ОБЖ (2-3, 5-11 классы), ОРК и СЭ (4-5 классы). Содержание регионального компонента было представлено следующими образовательными предметами: «Природа и экология Красноярского края» 2-4,5-8 классы, «Литература Красноярского края» во 2-4, 5-7 кл., «История Красноярского края» в 6-9 кл., «Художественная культура Красноярского края» во 3-4, 5-7 кл., ОРР в 10, 11 классе. В 8 – 11 классах выделены часы школьного компонента на проведение предпрофильной подготовки через введение элективных курсов и курсов по выбору:
Предпрофильная подготовка организуется на основе выявления запросов родителей и учащихся, возможностей педагогов. Занятия проводятся в разновозрастных группах 8-9 и 10-11 классы, что позволяет удовлетворить потребности детей. В результате посещения данных курсов учащиеся имеют возможность определить свою предрасположенность в той или иной сфере деятельности. 84 уч-ся I, II, III ступеней реализовывали базовую (основную) программу, из них 2 учащихся домашнего обучения (индивидуальная программа обучения); 9 учащихся II ступени – программу компенсирующего обучения (специальной коррекционной школы VIII вида), из них 3 учащихся домашнего обучения (индивидуальная программа обучения). Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. В 2011-2012 учебном году образовательные программы были реализованы в полном объеме, практическая часть выполнена на 100 %.
Вывод: результаты успеваемости стабильные по школе. В сравнении с прошлым готом наблюдается повышение качества обучения на 1 и значительное на 2 ступенях обучения, но заметно снизилось на 3 ступени. В школе обучаются дети с ОВЗ по «Программе коррекционных (специальных) учебных заведений 8 вида», Москва «ВЛАДОС» авт.-сост.: Воронкова В.В. Для них создан кабинет СБО. С ними работает социальный педагог, педагог-психолог. Инновационные направления, реализуемые в ОУ
Организация воспитательного процесса Целью воспитательной работы школы являлось: формирование интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, высоким уровнем познавательных мотивов, развитие творческих способностей ученика, воспитание активной гражданской позиции, нравственных качеств и культуры. Для осуществления данной цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
Опыт практического внедрения ученического самоуправления показал, что именно интерес к определенному виду деятельности, отношениям, общению является главной побудительной причиной участия детей в системе ученического самоуправления. В школе создано детское объединение «Семь Я», в котором организованы отделы, каждый из которых отвечает за свой участок работы:
Ученическое самоуправление осуществлялось на трёх уровнях: Первый уровень ученического самоуправления развивался в классных коллективах. Органы самоуправления избирались под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной отдел. У каждого члена классных отделов самоуправления были свои обязанности. Высшим органом самоуправления являлось собрание учащихся класса. Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являлись советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления являлось ученическая конференция. Третий уровень – участие в работе Школьного Парламента. Этот орган состоял из представителей самоуправляемых коллективов: ученического, педагогического, родительской общественности. Школьный парламент состоял из младшего и старшего Парламентов. Руководство младшим Парламентом осуществлялось старшей вожатой. Руководство старшим Парламентом осуществлялось учениками, выбранными на собрании ученической конференции. Школьный Парламент проводился расширенно (с участием старост классов) или отдельно (младший и старший Парламенты). Развитие ученического самоуправления развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Во всех направлениях применялся личностно-ориентированный и индивидуальный подход в воспитании, в центре внимания которого находится личность ребенка, реализующая свои возможности. С осуществлением индивидуального подхода по отношению к отдельным детям, тесно связана дифференциация воспитания. Дифференциация предусматривает осознанный, добровольный выбор учащимися деятельности по их способностям, возможность максимального раскрытия индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности ребенка. Дополнительное образование реализовалось в школе путем создания внутренней сети объединений и клубов, а также расширением связей с поселковыми организациями дополнительного образования. Начиналось внедрение дополнительного образования с изучения условий школы: материально-технических, кадровых, готовности педагогического коллектива к участию в “непредметной деятельности”. Так же изучались интересы и потребности детей разного возраста и, исходя из потребностей, количества учащихся и имеющихся школьных ресурсов формировалась система дополнительного образования по трём направленностям: художественно - эстетическому, физкультурно-спортивному и естественнонаучному. Широкие возможности дополнительного образования, позволяют создать условия для индивидуализации обучения и успешности каждого ребенка. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. При этом основной принцип – признание индивидуальности ребенка и создание условий для его развития. Актуальным вопросом является внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта, в котором важная роль отводится внеурочной деятельности. В 1 классе эта деятельность осуществлялась через программу общекультурного направления «Школа вежливых наук» педагогом Прозоровой Г.Н. Имеют лицензии образовательные программы дополнительного образования по направлениям:
В течение всего года в школе функционировала развитая сеть дополнительного образования. Объединения дополнительного образования стали победителями и лауреатами районных и краевых конкурсов. Анкетирование показало, что наиболее популярны среди учащихся объединения: «Морозко» (руководитель Лузина О.Н.); «Буратино» (руководитель Огурцов Ю.А.); «Мастерилка» (руководитель Прозорова Г.Н.); ФСК «Импульс» (руководитель Наконечный А.В.) Их рейтинг на протяжении нескольких лет не падает. Поэтому они имеют место в системе дополнительного образования. Кроме того, в школе есть педагоги, которые могут передать свой талант школьникам в художественно-прикладном творчестве. Школьники, посещающие данные объединения, участвуют в школьных и районных выставках, награждаются дипломами и призами. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты. Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных тематических мероприятий. Среди многочисленных моих функциональных обязанностей немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальному педагогу. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей я организую через собеседование с ними, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных, планирую работу: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания МО классных руководителей. Также тематику заседаний МО мы определяем, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. Так, при организации методической работы мы оказываем помощь педагогам в повышении профессионального мастерства по вопросам воспитания детей. Опыт классных руководителей, педагогов дополнительного образования обобщается. Педагоги делятся своим опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступают по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования). Классные руководители постоянно пополняют свой научно-методический багаж. Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей. Поэтому работу МО в следующем году нужно организовать так, чтобы получилось:
Участие в мероприятиях школы, района, края за отчетный период:
Анализ социально –профилактической работы за отчетный период: В соответствии с целью профилактической работы(раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей и духовных качеств личности учащихся через создание благоприятного микроклимата в школьной среде и в семье) и вытекающими из нее задачами (создать образовательную среду для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развивать систему ученического самоуправления, формировать у учащихся активную гражданскую позицию, чувство ответственности, самостоятельности, инициативы;активно вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжать работу с общественностью; развивать индивидуальную работу с учащимися группы риска, опекаемыми и приемными детьми и другими социально незащищенными категориями детей),работа по профилактике правонарушений и преступлений в течение года велась по нескольким направлениям, охватывающим разные группы учащихся и тематические направления: Смотрите также: Доклад за 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения
565.19kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая характеристика учреждения
1681.4kb.
8 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад 2010-2011 учебный год Ковров, 2011 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
1360.42kb.
9 стр.
Публичный доклад мбоу сош №19 за 2012 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения
963.03kb.
7 стр.
Доклад с. Васильевка 2011 год Общая характеристика образовательного учреждения
217.23kb.
1 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.
Публичный доклад 2012- 2013 учебный год Нижний Тагил 2013 год Общая характеристика образовательного учреждения
1942.53kb.
10 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 955.46kb.
8 стр.
|