Главная
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16

Механизм реализации программы.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, эмоциональной-волевой сфер ребёнка.

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе — это консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство включает:

— сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья;

— сотрудничество с родительской общественностью.

Требования к условиям реализации программы

Психолого-педагогическое обеспечение:

— обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

— обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на образовательные потребности обучающихся с умеренно ограниченными возможностями здоровья, направленных на решение задач развития ребёнка; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, образовательных и коррекционных программ, ориентированных на образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

— обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

— обеспечение участия детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;



Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий

инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога.

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования, коррекции их развития необходимо ввести в штатное расписание общеобразовательного учреждения ставки педагогических (педагоги-психологи, социальные педагоги и др.) и медицинских работников. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники образовательного учреждения должны иметь чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и процесса адаптации.



Материально-техническое обеспечение

Создании надлежащей материально-технической базы, позволит обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения, в том числе надлежащие материально-технические условия,оборудование и технические средства обучения.



Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
3.Организационный раздел

3.1 Учебный план начального общего образования

Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 45 на 2012 – 2013 учебный год разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в редакции от 09.02.2007 г. № 17-Ф3), (п.1-2 статьи 15);

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" (Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г.);

- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями ,утвержденными приказами Минобрнауки России от 30.06.2008 № 164, 31.08.2009 № 320,от 19.10.2009 №427,10.11.2011 № 2643, 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69;

- Приказа Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241,от30.08.2010 №889, от 03.06.2011.№1994,от01.02.2012 №74;

- Письма министерства образования и науки РФ 27 апреля 2007 г. N 03-898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373,(ред. От 26.11.2010 №1241 от 22.09 2011 №2357) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

- Письма Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

- Устава МБОУ СОШ № 45;

- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 45.

Учебный план составлен с учетом запросов участников образовательного процесса, кадрового потенциала, материально-технического, программно-методического обеспечения школы.

При формировании учебного плана школа руководствовалась следующими принципами: системно –деятельностный подход, природосообразность,преемственность, вариативность, адаптивность, интегративность и гуманизация.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования для каждого школьника, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

- выполнение компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения;

- подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

- содействие развитию творческих способностей учащихся.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности; распределяет учебное время, отводимое на содержание образования.

Учебный план МБОУ СОШ № 45 для 1-х,2-х классов представлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и ФГОС начального общего образования и предусматривает 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года для 1-х классов составляет 33 учебные недели, для 2-х классов – 34 учебные недели. Максимально допустимая учебная нагрузка для 1-х классов составляет 21 час, для 2-х классов - 26 часов.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков в день (согласно п.10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Обучение в 1-м классе осуществляется (согласно п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10) с соблюдением следующих требований:

-Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

-Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе, мае – по 4 урока по 45 минут каждый);

-В середине учебного дня организуется динамическая пауза 40 минут;

-Обучение проводится без оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-Организуются дополнительные каникулы в период с 18.02.2013г. по 24.02.2013г. в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 45 на 2012-2013 учебный год.

-Факультативные занятия, занятия групп продленного дня (в соответствии с п.10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10) проводятся во второй половине дня. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий предполагается перерыв, продолжительностью 45 минут.

-Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п.10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 3).



Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Изучение предмета «Русский язык», «Иностранный язык» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «Иностранный язык» в начальной школе направлено приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний в проектной деятельности, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к сознательному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся начального общего образования не превышает предельно допустимую.



Особенности учебного плана.

Реализация учебного плана в 3-4 классах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального компонента, в 1-ых, 2ых классах начального общего образования направлена на обеспечение введения в действие и реализацию требований ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Особенности учебного плана 1-х классов на первой ступени обучения

1 «А», 1 «Б», 1 «В» классы обучаются по программе «Школа России».

Обязательные для изучения в 1-м классе учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология и Физическая культура.

Предметная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (в количестве 3 часов в неделю) и «Литературного чтения» (в количестве 2 часов в неделю). Количество часов, отведенных на изучение данных предметов недостаточно, в связи с этим изучение данной области («Филология») реализуется через часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса («Русский язык» - 2 часа в неделю, «Литературное чтение» - 2 часа в неделю), тем самым обеспечивая учебные интересы обучающихся.

Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» - 4 часа в неделю.

Предметная область «Обществознание и естествознание » предусматривает изучение учебного предмета «Окружающий мир» - 2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка». Они изучаются как самостоятельные учебные предметы с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

В предметной области «Технология» преподается учебный предмет «Технология», который изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение учебного курса «Физическая культура» - 3 часа в неделю.

Таким образом, максимально допустимая недельная нагрузка учащихся 1-х классов при 5-дневной учебной недели составляет 21 час.



Особенности учебного плана 2-х классов на первой ступени обучения

2 «А», 2 «Б», 2 «В» классы обучаются по программе «Школа России».

Обязательные для изучения во 2-м классе учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Иностранный язык, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология и Физическая культура.

Предметная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (в количестве 3 часов в неделю), «Литературного чтения» (в количестве 2 часов в неделю) и «Иностранного языка» (в количестве 2 часов в неделю). Иностранный язык представлен учебным предметом «Английский язык».

Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» - 3 часа в неделю.

Предметная область «Обществознание и естествознание » предусматривает изучение учебного предмета «Окружающий мир» - 2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка». Они изучаются как самостоятельные учебные предметы с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

В предметной области «Технология» преподается учебный предмет «Технология», который изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение учебного курса «Физическая культура» - 3 часа в неделю.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и используется на введение следующих учебных курсов: «Русский язык» - 2 часа в неделю, «Литературное чтение» - 2 часа в неделю, «Математика» - 1 час в неделю. А также для развития познавательных способностей обучающихся, развитие их речевых и коммуникативных умений и логического мышления предусматривается ведение занятий «Развитие речи», «Развитие познавательных способностей», «Гимнастика для ума» по 1 часу в неделю.

Обучение проводится без оценивания знаний обучающихся.

Таким образом, максимально допустимая недельная нагрузка учащихся 2-х классов при 6-дневной учебной недели составляет 26 часов.



Учебный план 3-х – 4-х классов составлен на основе БУП ОУ РФ и БУП ОУ Красноярского края (приказ № 1312 от 09.03.2004) и приказа МО и науки РФ ( с изменениями в БУП 2004) от 03.06.2011 № 1994, а также в соответствии с кадровым и учебно-методическим обеспечением с учетом 6-дневной учебной недели для 3-4 классов. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность уроков – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах ( с учетом требований СанПиН): в 3-ем классе – от 1,5 до 2 часов, в 4-ом классе – до 2 часов.

Особенности учебного плана 3-х – 4-х классов:

Федеральный компонент представлен следующими учебными предметами в рамках недельного учебного плана по 6-дневной недели: «Русский язык» - 3 часа, «Литературное чтение» - 2 часа, «Иностранный язык» (английский) – 2 часа, «Математика» - 4 часа, «Окружающий мир» - 2 часа, «Изобразительное искусство» - 1 час, «Музыка» - 1 час, «Технология» (предмет «Трудовое обучение») - 2 часа, «Физическая культура» - 3 часа.

В рамках регионального компонента в 4-х классах изучается предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час в неделю (приказ МО России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» в части введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

Компонентом образовательного учреждения, в рамках обязательных занятий представлены учебные предметы «Русский язык» - 2 часа, «Литературное чтение» - 1 час; занятия по выбору учащихся представлены учебными занятиями «Развитие речи» - 1 час, «Развитие познавательных способностей» - 1 час, «Гимнастика для ума» (3 классы) – 1 час.

Проведение факультативов, индивидуально-групповых занятий для учащихся начальной школы планируется в рамках работы групп ГПД и ПДО (данные занятия направлены на развитие познавательных, творческих способностей учащихся, на подготовку к олимпиадам учащихся 4-х классов).

Таким образом, максимально допустимая недельная нагрузка учащихся 3-х-4-х классов при 6-дневной учебной недели составляет 26 часов.


Недельный учебный план МБОУ СОШ № 45

на 2012-2015 учебный год (1 класс)

Предметные области

Учебные предметы

классы







1 (2012)

2 (2013)

3 (2014)

4 (2015)

  1. Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык


3

3

3

3

Литературное чтение


2

2

2

2

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозной культуры и светской этики










1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого при 5-дневной неделе

17










Итого при 6-дневной неделе

-

19

20

21

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4

7

6

5

2.2 Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные

Филология

Русский язык

2

2

2

2

Литературное чтение

2

2

1

1

Развитие речи




1

1

1

Развитие познавательных способностей




1

1

1

Гимнастика для ума




1

1




5-дневная учебная неделя

21










6-дневная учебная неделя

-

26

26

26

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята
6679.97kb.
33 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу ангеловской средней общеобразовательной школы красногорского муниципального района Московской области
3079.22kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.