Главная
страница 1
22-я неделя по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Сегодня мы слушаем еще одну притчу. В этот раз она о нищем Лазаре и богаче. Но эта притча может также рассматриваться, как притча о Царствии Божьем. Вы знаете все эти притчи о Царствии Божьем. Господь обычно говорит, что Царствие Божье подобно чему-то. В данной притче этого не упоминается. Но притчи о Царствии Божьем учат как жить, дабы наследовать его, каковым должно быть состояние Вашего бытия, каким человеком Вы должны быть и каким стать. Также эта притча о том, кем вы должны быть и кем не должны быть, дабы наследовать Царствие Божье. В этой притче подчеркивается фундаментальный принцип, о котором мы забываем, и забываем довольно часто. Необходимо, чтобы нам постоянно о нем напоминали.

Авраам говорит богачу, безымянному богачу, горящему во пламени: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь...» (Лк. 16, 25).

Другими словами, «хотите ли Вы получить свою награду сейчас, а муку позже или готовы ли Вы потерпеть что-либо в этой жизни, если Бог Своей Величественной Властью посылает это в данный момент: если это страдание, пусть будет страдание, если это достаток, пусть будет достаток? Готовы ли Вы потерпеть все то, что Господь приносит в Вашу жизнь сейчас, чтобы получить успокоение позже?"

В этом мире каждому христианину придется страдать: будь он богат или нищий, будь он болен или здоров, умирает ли член его семьи преждевременно, претерпевает ли он войну либо другую какую вещь, а может его жизнь довольно обыденна и не имеет особых печальных событий. Любой христианин должен страдать. Должен страдать. И это страдание должно войти в его сердце, потому что мир – нехорошее место. Этот мир не тот, каким он должен быть, и мы должны это ощущать четко и близко. И если мы осознаем что этот мир не наш дом, не постоянное место нашего пребывания, что мы чужеземцы в нем, тогда мы не будем думать, что мирские вещи важны для нас и не будем рассматривать все что мы можем иметь, как универсальные блаженства. Хотя я думаю, мы очень часто именно так и поступаем. Может быть мы не имеем в виду роскошные дорогие вещи, наилучшую еду и так далее. Но помните, к мирским вещам относятся наше эго, гордость, то, за кого мы себя выдаем и тому подобное. Все это уйдет. Может Вы хотите повышения, хотите чтобы о Вас были высокого мнения, хотя в глубине души Вы и не такой хороший человек, если вы хотите насытить свое эго в этом мире, Господь может позволить это. Но это и будет ваша награда здесь и сейчас. Какая ужасная вещь – получить свою награду сейчас! Я лучше подожду и думаю, что Вы тоже. Но для того, чтобы хотеть и быть готовыми ждать, мы должны постоянно напоминать себе о том, что этот мир – транзитный и проходящий в никуда.

Фундаментальная цель нашего пребывания в мире – уподобиться Богу. Богач в своем существовании является абсолютно противоположен Господу. Он жил роскошно, беззаботно, всегда счастливо, устраивал пиры и наслаждался этим. Он пренебрегал страдающими вокруг. Иметь деньги – не грех. Быть богатым – не грех. Но грехом является игнорирование страдающих вокруг себя. Ему пришлось переступить через Лазаря, чтобы войти в свой дом. Он видел Лазаря каждый день. Я уверен, он не знал его имени. Все знали как зовут богача, но никто не знал Лазаря. Только собаки, которые лизали его раны. Богач был равнодушен к страданиям такого же, как он человека.



Фундаментально, если мы хотим быть христианами, мы должны ощущать боль, страдания других людей. Мы всегда должны искать, чем помочь другим. Означает ли это давать милостыню, либо проявлять сочувствие, или отправляться в путь – помогать в любом месте. Вы каждый день можете помогать другому человеку, если вы заботитесь об этом. Помните, вокруг нас существует много Лазарей. Переступаете ли вы через них? Вы знаете, они не выглядят как нищее. Не у всех есть раны, не все они в грязной одежде, и не все они больны. Вокруг много Лазарей. Заботитесь ли Вы о них? Замечаете ли Вы их? Или уподобились богачу? Допустим Ваш кошелек не полон денег, но Вы настолько поглощены жизнью, собственным развлечением – «Что завтра по плану?» -,что Вы не замечаете окружающих. И если Вы все это делаете, то Ваша награда – здесь и сейчас, а мука – позже. Но как мы можем разорвать этот круг, в котором большинство из нас находятся. Помните, путь в рай – узок, путь к мучениям – широк. Большинство людей находятся на этом пути, включая людей Церкви. Абсолютно верно, существует множество притч, доказывающих это. Притча о пшенице и сорняках – одна из них. В самом деле, множество людей живут жизнью, ведущей в ад. Поэтому каждый должен проверить себя. Живете ли Вы жизнью ведущей в ад, замечаете ли страдания окружающих, пытаетесь ли оказать сочувствие другим. И в конце концов, оказывая сочувствие, что фундаментально мы выполняем? Не учимся ли мы поступать, как наш Господь Иисус Христос? И фундаментально, не нуждаемся ли мы все в милости, поскольку мы все грешники? И если нам нужна милость, Господь нам показал ее. Если мы оказываем милость другим, Он окажет милость нам. И даже более важно, да, более важно. Мы сможем удержать Господню милость, понимать его и прибывать в его присутствии без стыда, если мы оказали милость другим. Потому что мы познаем Его, станем как Он в этой жизни.

По правде, рай и ад существуют. Данная притча ясно об этом говорит. Это выдуманная история. Лазарь и богач не настоящие люди. Но существуют реальные люди, которые живут точно, как они. Однако происходит то, что Господь говорит о реальности, что люди действительно сходят в муку. И в самом деле поставлена великая цель, и самом деле люди получат свое наслаждение либо сейчас, либо позже. Все это истинно, и существует Суд, О котором мы должны непрестанно себе напоминать.

Вы знаете, в самом деле мы – как тот богач. Я имею в виду, мы действительно не страдаем много. У нас есть столько еды, сколько нам нужно, даже если у нас и немного денег. У нас есть одежда, у нас есть приют. Вы знаете, не так уж давно многие люди сильно страдали. Бедные действительно находились в большой нужде: без места укрыть голову, даже без одежды покрыть свое тело. И это правда, оно умирали от голода. Поэтому, по сравнению с остальным человечеством, если исторически вернуться назад на несколько столетий, мы – богачи. Поэтому давайте не забывать, что мы богаты. И давайте попробуем распространить наш достаток и на других. Не только в материальном плане, хотя обычно это и является вещью, за которую мы наиболее держимся. Но также и оказывать сочувствие окружающим, замечая, как много Лазарей вокруг нас. Это люди, которые страдают тем или иным способом, которым нужно сочувствие, помощь. Я не должен быть единственным, кто знает все истории. Вы также должны заботиться о своем ближнем и всех в Вашей здешней семье, и тех, с кем Вы контактируете на работе или в Вашей отдаленной семье, и где бы Вы ни были. Помните, Ваша награда может быть дана Вам сейчас, Вы можете иметь удовольствие в данный момент. Но это будет мимолетное удовольствие, и оно пройдет. Вместо этого, учитесь соболезновать. Учитесь переносить страдания, и реально ценить страдание и даже искать его в определенных ситуациях. Христианин должен искать страдание. Не в смысле повредить себя или уморить голодом. Но он должен стараться помочь другим. А помогая другим, он ощутит страдания и будет подвергать себя риску.

Да поможет нам Господь не уподобиться богачу, у которого между прочим нет имени, не так ли? Нет имени вообще. Его просто называют «некий богач». В аду ни у кого нет имен. Но в рае у каждого есть имя, и каждый известен друг другу. И каждый может взглянуть в лицо Господне без стыда, потому что он прожил жизнь, которая стала подобна Христовой: ступенька за ступенькой здесь на земле.

Да поможет нам Господь исполнить все это. Аминь.


Смотрите также:
22-я неделя по Пятидесятнице. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
48.94kb.
1 стр.
«Крещается раб (а) Божий (ая) (полное имя) во имя Отца, аминь. И сына, аминь. И святаго Духа, аминь»
226.16kb.
1 стр.
Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице. Во имя Отца и Сына и Святого Духа
46.89kb.
1 стр.
Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Что ямы, или что пием, или чим одеждемся?»
61.34kb.
1 стр.
Таинство Крещения в православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Крещение
213.14kb.
1 стр.
Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа через Сына
116.49kb.
1 стр.
Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа через Сына
166.96kb.
1 стр.
Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа через Сына
166.98kb.
1 стр.
Благословенно царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков
586.08kb.
5 стр.
Инструкция для пользователя 48 Ученое неведение (постановка проблемы) 48 Тайны целого 55
3515.76kb.
16 стр.
Литургия оглашенных
314.65kb.
1 стр.
Догматическое богословие
1624.17kb.
10 стр.