Главная
страница 1


ОТЧЕТ

о проверке использования средств областного бюджета, выделенных

в 2011 году на реализацию региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы»
5 октября 2012 года г. Екатеринбург
Основание проверки

Закон Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», план работы Счетной палаты Свердловской области на второе полугодие 2012 года, утвержденный приказом председателя Счетной палаты Свердловской области от 06.07.2012 № 19 «Об утверждении плана работы на второе полугодие 2012 года».


Цель проверки

Оценка использования средств областного бюджета, направленных в 2011 году на мероприятия по реализации региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы».


Предмет проверки

Средства областного бюджета, использованные в 2011 году на мероприятия по реализации региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы».



Объекты проверки

- Министерство социальной политики Свердловской области;

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи»;

- Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Областной центр реабилитации инвалидов»;

- Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Дом ночного пребывания»;

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района города Екатеринбурга»;

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района города Екатеринбурга»;

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Орджоникидзевского района города Екатеринбурга»;

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района города Екатеринбурга»;

- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник» города Верхняя Пышма»;

- Министерство здравоохранение Свердловской области;

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн»;

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер»;

- Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.


Проверяемый период

2011 год.


Срок проверки

С 9 июля по 7 октября 2012 года (с перерывом с 16 июля по 27 августа).


Руководитель и исполнители проверки

Аудитор Шарин В.И., рабочая группа: старший инспектор Нестерова С.И. (руководитель), инспектор Гетман И.Ю.


По итогам контрольного мероприятия составлены 13 актов, общая сумма подвергнутых контролю средств – 496558 тыс. рублей.
Результаты проверки

1. Общие сведения
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25.10.2010 Правительство Свердловской области постановлением от 31.03.2011 № 349-ПП утвердило региональную комплексную программу «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа).

Целью Программы является формирование в Свердловской области организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Заказчиком-координатором и заказчиком Программы является Министерство социальной политики Свердловской области.

Выполнение Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных структур, действующих областных целевых и региональных программ Свердловской области, а также данной Программы.


В 2011 году на реализацию мероприятий Программы было предусмотрено из областного бюджета 532999,0 тыс. руб., исполнено – 511650,7 тыс. руб., или 96 %.

Исполнение плановых показателей финансирования Программы по заказчикам представлено в таблице 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)



Наименование заказчика Программы

План

Факт

Исполнение

(%)


Министерство социальной политики Свердловской области

39180,0

38800,6

99,0

Министерство здравоохранения Свердловской области

475685,9

455946,9

95,9

Министерство физической культура, спорта и молодежной политики Свердловской области

1580,0

1812,9

114,7

Министерство информационных технологий и связи Свердловской области

15000,0

13651,3

91,0

Министерство культуры и туризма Свердловской области

1553,0

1439,0

92,7

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

текущее финансирование


Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

текущее финансирование


Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области

текущее финансирование


Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

текущее финансирование


Всего

532999,0

511650,7

96,0

Счетной палатой осуществлена проверка реализации мероприятий Программы заказчиками: Министерством социальной политики Свердловской области, Министерством здравоохранения Свердловской области, а также Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.

В Программе утверждено 26 целевых показателей и индикаторов. Согласно обобщенной по заказчикам информации Министерства социальной политики Свердловской области (далее – Министерство), в 2011 году по всем представленным показателям исполнение составило 100 и более процентов.

Однако в соответствии с информацией Министерства здравоохранения Свердловской области о реализации Программы, не достигнуты значения по следующим целевым показателям: охват комплексными медицинскими осмотрами вдов погибших и умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны составляет (85,6 %); охват комплексными медицинскими осмотрами тружеников тыла (69 %).

Кроме того, в информации Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области о реализации Программы, направленной Министерству, не отражены достигнутые результаты в части целевых показателей: доля граждан пожилого возраста, которым предоставляется возможность использовать спортивно-оздоровительные объекты государственных образовательных учреждений; увеличение количества любительских объединений и клубов по интересам для творчески активных людей старшего поколения.
2. Недостатки и нарушения в работе по реализации мероприятий

Программы
Счетной палатой проверено 19 мероприятий Программы, недостатки и нарушения отмечены в 8 и состоят в следующем:
1. По мероприятию Программы «Исследование потребности жителей Свердловской области в социальных услугах, выработка перечня гарантированных государством социальных услуг, включающего услуги по профилактике и раннему выявлению социального неблагополучия, работу сиделок и отделений социально-бытового обслуживания, а также норм и нормативов предоставления государственных социальных услуг в соответствии с национальными стандартами» Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи» (далее – Центр), осуществлены расходы на выполнение работ по изданию одноименной печатной продукции. Стоимость выпуска брошюр – 75,7 тыс. рублей.

В нарушение пункта 118 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н1 печатная продукция не учитывалась в бухгалтерском учете Центра (в разделе прочие материальные запасы).

2. По мероприятию Программы «Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста» Центром произведены расходы в объеме 248,5 тыс. руб. в соответствии с гражданско-правовым договором на проведение мониторинга с Уральским государственным педагогическим университетом. Из семи разделов показателей мониторинга, предусмотренных договором, по пяти разделам мониторинг не проведен, по одному – осуществлен не в полном объеме. Однако Центром подписан акт сдачи-приемки услуг без предъявления претензий по объему и качеству, произведена оплата.

В итоге средства в сумме 248,5 тыс. рублей израсходованы, а запланированный результат не получен, что оценивается как неэффективное использование бюджетных средств.

Центром произведены расходы на выполнение работ по изданию материалов мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста в объеме 51,4 тыс. рублей.

В нарушение пункта 118 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н печатная продукция не учитывалась в бухгалтерском учете Центра.

3. Центром по мероприятию Программы «Организация работы «Единого социального телефона» и информационно-справочной системы в сети Интернет» по договору от 10.10.2011 на организацию работы «Единого социального телефона» и информационно-справочной системы в сети Интернет расходы произведены с нарушением законодательства в объеме 140,0 тыс. рублей. В договоре не установлены сроки исполнения обязательств, что не соответствует статьям 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Кроме того, в соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Срок выполнения работ – существенное условие договора.

4. По мероприятию Программы «Ремонт и оборудование спортивных сооружений в государственных учреждениях социального обслуживания, приобретение спортивного инвентаря» комплексными центрами социального обслуживания населения Свердловской области (далее – КЦСОН): города Нижняя Салда, «Ветеран» пос. Рефтинский, Октябрьского района города Екатеринбурга, Железнодорожного района города Екатеринбурга, Туринского района, «Доверие» Режевского района расходы на приобретение спортивного инвентаря в сумме 305,66 тыс. руб. произведены с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н, со статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».

КЦСОН города Верхняя Салда в рамках данного мероприятия израсходованы средства в сумме 13,4 тыс. руб. на текущий ремонт компьютерного класса в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов. Средства израсходованы неправомерно, так как расходы на данный вид работ Программой не предусмотрен.

5. По мероприятию Программы «Приобретение и монтаж компьютерной техники, организация работы компьютерных классов (клубов) в учреждениях социального обслуживания населения и подключение к сети Интернет» КЦСОН города Краснотурьинска приобретена видеокамера стоимостью 8,5 тыс. рублей. Средства израсходованы неправомерно, так как приобретение подобного оборудования Программой не предусмотрено.

Центром приобретены мобильная звуковая переносная система (портативный звукоусилительный комплект) стоимостью 23,4 тыс. руб. и плеер мультимедиа – 4,0 тыс. рублей. Средства израсходованы неправомерно, так как приобретение данного оборудования в рамках мероприятия Программы не предусмотрено.

Установлено, что Центром более десяти месяцев не используются приобретенные в рамках реализации Программы проектор стоимостью 23,6 тыс. руб. и плеер мультимедиа стоимостью 4,0 тыс. рублей. Расходы в сумме 27,6 тыс. руб. оцениваются как неэффективные, так как приобретенное оборудование не приносит запланированного эффекта.

6. По мероприятию Программы «Приобретение средств ухода за пожилыми людьми для пунктов проката средств реабилитации учреждений социального обслуживания населения» в КЦСОН Кировского района города Екатеринбурга при проверке наличия материальных ценностей, приобретенных в рамках мероприятия, установлено, что 3 единицы ходунков складных «шагающих» на сумму 6 тыс. руб., инвалидное кресло-коляска по цене 7,6 тыс. руб., отсутствуют, договоры временного пользования имуществом к проверке не представлены.

Таким образом, нарушен пункт 9 Положения об организации работы социальных пунктов проката с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 № 520-ПП «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области».

В ГБУ СО «Областной центр реабилитации инвалидов» средства реабилитации, приобретенные по гражданско-правовому договору от 10.10.2011 на сумму 528093 тыс. руб. поставлены с нарушением сроков по договору.

Поставка произведена с задержкой в 15 дней. Неустойка за нарушение сроков поставки Центром реабилитации инвалидов в сумме 2,12 тыс. руб. поставщику не предъявлялась.

7. По мероприятию Программы «Приобретение автомобилей для обеспечения работы мобильных бригад и служб «социальное такси» государственных учреждений социального обслуживания, в том числе в сельской местности», ГОУ СОН «Дом ночного пребывания» приобретены два автомобиля «Citroen Berlingo». Кроме того, заключен контракт от 09.11.2011 на сумму 7,1 тыс. руб. на доукомплектование одного из автомобилей акустикой к проигрывателю. Однако, согласно технической характеристике, являющейся приложением к государственному контракту, в комплектацию приобретенного автомобиля входит аудиосистема с тюнером, а по акту осмотра и приемки-передачи автотранспортного средства автомобиль передан в полной комплектации. Средства израсходованы неправомерно, так как приобретение подобного оборудования Программой не предусмотрено.

Кроме того, установлено, что некоторыми учреждениями после покупки новых автомобилей приобретались автозапчасти и инструменты к ним, что не предусмотрено данным мероприятием. Так, КЦСОН города Североуральска приобретена защита картера двигателя и набор инструментов на общую сумму 4,17 тыс. руб., КСЦОН города Кировграда приобретена автосигнализация и шины зимние с дисками на общую сумму 18,0 тыс. рублей.

Таким образом, средства израсходованы неправомерно, так как приобретение подобного оборудования Программой не предусмотрено.

8. По мероприятию Программы «Укрепление материально-технической базы государственного областного учреждения здравоохранения «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн», в том числе приобретение оборудования, капитальные и текущие ремонты» установлено, что оборудование в количестве 46 единиц (шкаф холодильный, картофелечистка, кипятильники, телевизоры и т.п.) на сумму 177,8 тыс. руб., приобретенное по Программе за период сентябрь – декабрь 2011 года, находится на складах и не используется.

Таким образом, оборудование на сумму 177,8 тыс. руб. используется неэффективно, так как не приносит запланированного результата.
Выводы
1. Результаты социального и экономического характера, которых планировалось достичь в ходе реализации региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы» в 2011году, в основном, достигнуты. Из предусмотренных на реализацию мероприятий Программы средств областного бюджета – 532999,0 тыс. руб., исполнение составило 511650,7 тыс. руб., или 96 %.

2. Представленная отчетность о реализации региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы», в основном, достоверна. Выявленные несоответствия отчетных данных не оказали существенного влияния на достоверность и полноту показателей.

3. Главным распорядителем бюджетных средств – Министерством социальной политики Свердловской области – в нарушение статьи 158 БК РФ недостаточно обеспечивается финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств, особенно Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи», нарушения бюджетного законодательства в котором носят систематический характер.

4. Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи»:

- в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н издаваемая в рамках Программы печатная продукция не учитывалась в бухгалтерском учете. Расходы с нарушением законодательства составили 127,1 тыс. рублей;

- с нарушением законодательства (статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации) произведены расходы на организацию работы «Единого социального телефона» и информационно-справочной системы в сети Интернет на сумму 140,0 тыс. рублей;

- в нарушение пункта 61 Плана мероприятий Программы произведены расходы на приобретение звукового оборудования на сумму 27,4 тыс. руб. (приобретение данного оборудования в рамках мероприятия Программы не предусмотрено);

- неэффективно, без получения запланированного результата произведены расходы на проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста на сумму 248,5 тыс. руб., также неэффективно используется (бездействует) мультимедийное оборудование на сумму 27,6 тыс. рублей.

5. В шести подведомственных Министерству социальной политики Свердловской области учреждениях расходы на приобретение спортивного инвентаря в сумме 305,66 тыс. руб. произведены неправомерно, с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н.

Распространены случаи приобретения подведомственными учреждениями оборудования, не предусмотренного региональной комплексной программой «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы». В нарушение Плана мероприятий программы комплексными центрами социального обслуживания населения Свердловской области городов Верхняя Салда (пункт 25 Плана мероприятий), Краснотурьинск (пункт 61), Североуральск, Кировград, ГОУ СОН «Дом ночного пребывания» – пункт 26 Плана мероприятий, произведены неправомерные расходы на сумму 51,17 тыс. рублей.

6. В нарушение пункта 9 Положения об организации работы социальных пунктов проката с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 № 520-ПП «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области» Комплексным центром социального обслуживания населения Свердловской области Кировского района города Екатеринбурга при проверке наличия материальных ценностей, приобретенных в рамках региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы» на сумму 13,6 тыс. руб., не представлены договоры с клиентами на временное пользование имуществом.

7. Государственным областным учреждением здравоохранения «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн» неэффективно используется оборудование на сумму 177,8 тыс. рублей.


Предложения
Министерству социальной политики Свердловской области:

- повысить уровень внутреннего финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений, обеспечить правомерный и эффективный характер использования ими бюджетных средств;

- провести комплексную проверку деятельности Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи»;

- рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи».


Аудитор Счетной палаты В.И.Шарин



1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»



Смотрите также:
Отчет о проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 2013 годы»
142.68kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «31» октября 2012года №13 (148)
468kb.
1 стр.
Отчет о проверке использования средств областного бюджета, выделенных Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в 2011 году на поддержку фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской
127.85kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата
23.66kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от «18» апреля 2013 года №15
635.55kb.
3 стр.
«социально активное старшее поколение» на 2011-2013 годы Курган
1469.43kb.
7 стр.
Пояснительная записка На реализацию в 2012 году отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы»
78.54kb.
1 стр.
Отчет по проверке целевого характера использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мер дцп «Укрепление и развитие материально- технической базы детских оздоровительных учреждений в нсо на 2012-2014 годы»
52.74kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
456.11kb.
1 стр.
Отчет по тематической проверке целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных Министерству сельского хозяйства
5598.09kb.
26 стр.
О распределении средств областного бюджета и направлении средств областного бюджета
33.02kb.
1 стр.
В соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57/2011-оз «о контрольно-счетной палате Астраханской области», на основании пункта 2
27.88kb.
1 стр.