Главная
страница 1страница 2

2. Практическая часть




2.1. Вопросы по разделу





  1. Перечислите дополнительные функции по сравнению с более ранними представителями семейства Windows.

  2. Объясните назначение функции «интернационализация».

  3. Какой вид должен иметь правильно составленный пароль?

  4. На каких платформах работает Windows 2000? Почему предпочтение оказано этим платформам?

  5. Каким образом операционная система Windows 2000 определяет версию программного продукта?

  6. Какие переменные управляют различием в версиях Windows 2000?

  7. Каким образом происходит загрузка выбранной версии продукта?

  8. Какой механизм используется для фиксации факта нарушения лицензии?

  9. Перечислите основные составные части Windows 2000 и определите их назначение.

  10. Определите основное назначение модульной структуры ядра операционной системы Windows NT.

  11. Чем отличается структура ядра операционной системы Windows 2000 от структуры ядра операционной системы Windows NT?

  12. Перечислите системные службы исполняющей подсистемы Windows 2000.

  13. Какой уровень Windows 2000 является машинно-зависимым и для реализации какой цели?

  14. Определите назначение уровня HALL и службы, которые в него включены

  15. Определите назначение и основные функции ядра операционной системы Windows 2000.

  16. На каких службах построено ядро Windows 2000?

  17. Опишите отличие объекта АРС от объекта DPC в Windows 2000.

  18. Определите назначение исполняющей системы и ее модулей.

  19. Определите назначение модуля «Уровень системных служб».

  20. Определите назначение драйверов устройств в Windows 2000.

  21. Определите назначение объектов в Windows 2000.

  22. Какой механизм предоставляет доступ к объектам в Windows 2000?

  23. Определите термин «исполняемый объект».

  24. Опишите структуру объектов в Windows 2000.

  25. Опишите механизм реализации объектов в Windows 2000.

  26. Определите назначение и виды пула в Windows 2000.

  27. С помощью какого механизма определяется тип объекта в Windows 2000?

  28. Перечислите общие типы объектов исполняющей системы и опишите их назначение.

  29. Определите термин «пространство имен объектов» и опишите его типы назначение.

  30. Перечислите типичные каталоги пространства имен объектов.

  31. Перечислите ключевые файлы Windows 2000 и их режим работы.

  32. Перечислите уровни структуры Windows XP и опишите их назначение.

  33. Перечислите действия, выполняемые при инициализации ядра операционной системы Windows XP.

  34. Перечислите модули, входящие в состав системных сервисов Windows XP.

  35. Определите основное назначение операционной системы UNIХ.

  36. Кратко опишите структуру операционной системы UNIХ.

  37. Опишите назначение каждого уровня структуры UNIХ.

  38. Опишите структуру ядра операционной системы UNIХ.

  39. Определите термин «сокеты».

2.2. Упражнение 1. Форматы команд машинного языка

Команда центрального процессора состоит из кода операции и одного или нескольких операндов (объектов, над которыми совершается операция). В зависимости от числа операндов, команды подразделяются на:



  • безадресные команды – команды, не имеющие операндов или имеющие неявно указанные операнды;

  • одноадресные команды – команды производящие операцию над одним объектом или одним явно и одним или несколькими неявно указанными;

  • двух- и трехадресные команды (встречаются архитектуры, в которых есть команды и с большим числом операндов).

1.Примеры безадресных команд без операнда:


NOPNo OPeration, отсутствие операции;

HALT – остановка процессора.
2.Примеры безадресных команд с неявно указанными операндами:
RETURN – возврат из подпрограммы (выталкивает из стека адрес возврата и помещает его в счетчик команд);

WDRWatchDog Reset, сброс сторожевого таймера микроконтроллера;

ADD – вытолкнуть из стека два значения, сложить их и протолкнуть результат в стек;

SCSSkip if Carry Set, пропустить следующую команду, если бит переноса в слове состояния установлен;
3.Примеры одноадресных команд с одним операндом:
INC xINCrement, добавить к операнду 1 и сохранить результат по тому же адресу;

TST х TeST – установить в слове состояния флаги знака и равенства нулю в соответствии со значением операнда;
4.Примеры одноадресных команд с неявным операндом:
ADD x [, Асс] – сложить операнд с аккумулятором и сохранить результат в аккумуляторе;

PUSH х – протолкнуть значение операнда в стек;

CALL x – вызов подпрограммы, сохраняет адрес следующей команды в стеке и передает управление по указанному адресу;

BNEQ х – передает управление по указанному адресу, если в слове состояния установлен флаг равенства нулю;
5.Примеры двух- и трехадресных команд:
MOVE x, у – присвоить значение объекта х объекту у;

ADD x, у – сложить х и у, поместить результат в у.

ADD x, у, z - сложить х и у и поместить результат в z;
6.Пример четырехадресной команды:
DIV х, у, z, w – выполняет деление х на у, помещает частное в z, а остаток – в w;
7.Пример шестиадресной команды:
INDEX b, I, h, s, i, a – вычисляет адрес элемента массива, расположенного по адресу b, с нижней и верхней границами индекса I и b соответственно и размером элемента s.
где:

операнд i – индекс элемента;

операнд а – место, куда следует поместить вычисленный адрес.
Количество адресов иногда используют и для общей характеристики системы команд. Двухадресной называют систему команд, в которой команды имеют максимум два операнда, трехадресной – максимум три операнда. Иногда вместо максимального количества операндов, адресность системы команд определяют по количеству операндов у часто используемых команд сложения и вычитания. Таким образом, VAX, из системы команд которого взяты примеры четырех- и шестиадресных команд, часто относят к трехадресным архитектурам.

Одноадресные системы команд обычно используют в качестве неявно заданного операнда выделенный регистр (аккумулятор), или стек. Такие архитектуры называют, соответственно, аккумуляторными и стековыми. Одноадресную аккумуляторную архитектуру имеют микроконтроллеры семейства PIC фирмы Microchip. Большинство современных процессоров имеют двух- и трехадресные системы команд.

На примере стековой команды ADD видно, что многие из команд стековой архитектуры могут обойтись без явно указанных операндов, однако команды проталкивания значений переменных в стек и выталкивания их оттуда все-таки необходимы, поэтому все стековые архитектуры одноадресные, а не безадресные.

2.2. Порядок отчетности и форма контроля выполнения работы

Контроль выполнения задания производится по окончании занятия и на консультациях в форме защиты выполненной работы, предоставленной в электронном и в бумажном виде в форме «Отчет по лабораторной работе …».





Лабораторная работа № 4 1

1. Теоретическая часть: Архитектура операционных систем 1

1.1. Общая структура операционной системы Windows 2000 1

1.2. Реализация объектов в Windows 2000. Подсистемы окружения 7

1.2. Общая структура операционной системы Windows XP 13

1.3. Архитектура операционной системы UNIХ 19

2. Практическая часть 22

2.1. Вопросы по разделу 22

2.2. Упражнение 1. Форматы команд машинного языка 24

2.2. Порядок отчетности и форма контроля выполнения работы 25






1 Процесс можно рассматривать как поток исполняемых команд или просто поток. Поток содержит: счетчик команд, отслеживающий порядок выполнения действий; регистры, в которых хранятся текущие переменные; стек, содержащий протокол выполнения процесса. Процессы используются для группирования ресурсов, а потоки являются объектами, поочередно исполняющимися на центральном процессоре.

2 Семафор – целая переменная для подсчета сигналов запуска. Переменная может иметь значение 0 (в случае отсутствия сохраненных сигналов активации процесса) или некоторое положительное число, соответствующее количеству отложенных активизирующих сигналов.

3 Мьютекс – переменная, которая может находиться в одном из двух состояний: блокированном или неблокированном. Используется для блокирования/разблокирования процесса.

4 События – объекты ядра, которые бывают двух видов: сбрасываемые вручную и сбрасываемые автоматически. Каждое событие может находится в одном из двух состояний: установленном и сброшенном. Поток может ждать события или его вызывать с помощью конкретных функций.

5 Таймеры (часы) – следят за временем суток, не позволяют одному процессу надолго занять центральный процессор и выполняют др. функции.

6 Пул (англ. pool – общий котел) – временное объединение.

7 ?? – имя выбрано с целью, чтобы оно оказалось первым в алфавитном порядке для ускорения поиска всех путей, начинающихся с буквы привода.

8 Дескриптор – описание файла

9 Сокеты подобны почтовым ящиками и телефонным розеткам в том смысле, что они образуют пользовательский интерфейс с сетью, как почтовые ящики формируют интерфейс с почтовой системой, телефонные розетки позволяют абоненту подключать телефон и соединяться с телефонной системой.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Лабораторная работа №4 Теоретическая часть: Архитектура операционных систем > Общая структура операционной системы Windows 2000
507.42kb.
2 стр.
Лабораторная работа №2 Теоретическая часть: Процесс загрузки операционной системы
965.18kb.
6 стр.
Основы операционных систем
325.74kb.
1 стр.
Понятие операционной системы; эволюция развития операционных систем; функции операционных систем и подходы к построению операционных систем
813.11kb.
15 стр.
Понятие операционной системы; эволюция развития операционных систем; функции операционных систем и подходы к построению операционных систем
823.67kb.
4 стр.
1. 5 Архитектура операционной системы
861.78kb.
4 стр.
Лабораторная работа. Системный реестр Windows
74.22kb.
1 стр.
Назначение и функции операционной системы
21.99kb.
1 стр.
1. kde, gnome, Xfce это названия …
25.08kb.
1 стр.
BranchCache в Windows 7 и Windows Server 2008 R2 Семейство операционных систем Microsoft Windows
42.67kb.
1 стр.
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Работа в среде windows
250.05kb.
1 стр.
Семейство операционных систем windows для персональных ibm-совместимых компьютеров
165kb.
1 стр.