Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 Страница из Доклад о положении с правами человека в Беларуси за 2004 год Беларусь Ежегодный Доклад о положении с правами человека в странах мира за 2004 год Подготовлено Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, Вашингтон, округ Колумбия [1] Согласно Конституции с принятыми поправками страна является республикой, в которой президент избирается прямым голосованием, и парламент состоит из двух палат. Депутаты нижней палаты избираются прямым голосованием, а депутаты верхней палаты назначаются президентом и избираются областными советами. Президент Александр Лукашенко, впервые избранный в 1994 году, систематически подрывал демократические институты страны. Посредством проведения ряда референдумов, прошедших с серьёзными нарушениями, манипулирования выборов, а также принятия недемократического законодательства он сконцентрировал всю власть в руках исполнительной власти и продлил срок своих полномочий. Референдум, проведенный 17 октября, изменил Конституцию и отменил ограничение количества сроков президентских полномочий. Референдум и парламентские выборы, проведеные в тот же день, не соответствовали международным демократическим стандартам. Судебная власть не является полностью независимой и функционирует под значительным контролем президентской администрации. [2] Комитет государственной безопасности (КГБ) и Министерство внутренних дел (МВД) подчиняются непосредственно президенту и делят между собой функции обеспечения правопорядка и внутренней безопасности. Президент и Администрация президента контролируют силы безопасности страны. Сотрудники сил безопасности многократно нарушали права человека. [3] В экономике осуществлялось преимущественно централизованное планирование, причем промышленность составляла приблизительно 50% всей экономики. Население страны чуть менее 10 миллионов. Большинство работающих были заняты в государственном секторе промышленности и сельского хозяйства. Уровень жизни многих слоёв населения оставался низким, а заработные платы в государствнном секторе были ниже, чем в среднем по стране. По данным Международного валютного фонда, Валовый внутренний продукт вырос с поправкой на инфляцию на 6.4%. Уровень инфляции на протяжении года составлял 20%. По данным правительства страны, безработица сократилась на 2.4%, однако большинство независимых наблюдателей сходятся во мнении, что скрытая безработица была высокой. [4] Соблюдение властями прав человека оставалось на очень низком уровне, а в некоторых сферах ситуация ухудшилась. Власти, как и прежде, многократно и серьёзно нарушали права человека. Власти продолжали отказывать гражданам в праве смены их правительства посредством прозрачного демократического процесса. Оппозиционные политические партии и движения подвергались усилившемуся давлению с применением судебных и внесудебных мер. Власти отказывались регистрировать многих оппозиционных кандидатов на парламентских выборах. Не были предприняты серьёзные усилия по расследованию исчезновений в минувшие годы известных политических деятелей и журналиста. Власть по-прежнему игнорировала заслуживающую доверия информацию о причастности к этим исчезновениям официальных лиц. Продолжались злоупотребления милиции, а иногда и пытки заключённых и задержанных. Сохранялась проблема перенаселённости тюрем. Службы безопасности произвольно арестовывали и задерживали граждан по политическим мотивам. Помимо этого, некоторых приговаривали к тюремным срокам за такие политические преступления, как клевета на государственных официальных лиц. Власти продолжали ограничивать свободу слова, прессы, собраний и объединений. Правоохранительные органы арестовывали с применением грубой физической силы тех, кто выражал мирный протест против фальсификаций результатов выборов и референдума, а так же журналистов, освещавших такие протесты. Усилилось давление на независимые СМИ. Это выразилось в закрытии многочисленных газет. Продолжала ограничиваться деятельность общественных организаций. Их ликвидировали за мелкие нарушения, подвергали частым налоговым проверкам и другим формам преследования. Ограничивалась свобода совести. Власти закрыли большинство из зарегистрированных правозащитных общественных организаций, а службы госбезопасности оказывали всё большее давление на оставшиеся. Сохранялись проблемы насилия в обществе и дискриминации против женщин. Оставалась проблема торговли женщинами и детьми, хотя власти и предпринимали серьёзные усилия по противодействию этому. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Раздел 1. Обеспечение неприкосновенности личности, включая свободу от: a. Произвольного или противоправного лишения жизни [4] Не имеется подтверждённых сведений о произвольном или противоправном лишении жизни, совершенном властями или их агентами. Однако, по крайней мере один человек умер в заключении при обстоятельствах, предполагающих виновность официальных лиц. [5] 23 января Максим Хромеля умер в опорном пункте милиции. По данным, заслуживающим доверия, на его теле были видны следы побоев, и у него было кровоизлияние, что свидетельствует об избиении. [6] В течение года власти не предпринимали заслуживающих доверия усилий по расследованию исчезновений и предполагаемых убийств журналиста Дмитрия Завадского в 2000 году, оппозиционных деятелей Юрия Захаренко и Виктора Гончара в 1999 году и бизнесмена Анатолия Красовского в 1999 году (см. раздел 1b.). Заслуживающие доверия сведения указывают на возможную причастность официальных лиц к убийству Захаренко, Гончара и Красовского из-за их принадлежности к политической оппозиции. 6 апреля власти объявили Завадского умершим и во второй раз приостановили следствие по факту его похищения. В первый раз Завадский был объявлен умершим в ноябре 2003 года, затем это заявление было отозвано, и следствие возобновилось в декабре 2003 года. b. Исчезновения [7] Подтвержденных сведений об исчезновениях по политическим мотивам не имелось. [8] Исчезновения и предполагаемые убийства телеоператора Дмитрия Завадского, бывшего министра внутренних дел Юрия Захаренко, заместителя председателя Верховного Совета тринадцатого созыва Виктора Гончара и сторонника оппозиции Анатолия Красовского по-прежнему не были раскрыты. Имелись заслуживающие доверия сведения о роли высокопоставленных правительственных чиновников в организации исчезновений, и власти не предприняли серьёзных шагов в течение года чтобы проверить их подлинность. 8 апреля Комиссия ООН по правам человека (КООНППЧ) приняла вторую резолюцию по поводу исчезновений, призывающую правительство организовать беспристрастное расследование, начав с временного отстранения от должности высокопоставленных чиновников, подозреваемых в организации исчезновений. КООНППЧ назначила специального докладчика для изучения ситуации в стране с правами человека (см. раздел 4). Власти отказали этому докладчику в визе в декабре. 28 апреля по результатам расследования исчезновений, проведенного специальным докладчиком, уполномоченным Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ), эта организация приняла резолюцию, в которой говорится о том, что власти не провели расследование этих исчезновений и скрыли истинные обстоятельства этих исчезновений (см. раздел 4). Власти не признали умершими трёх других. с. Пыток и иного жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания [9] Конституция запрещает подобные действия; тем не менее, милиция и тюремная охрана регулярно избивали задержанных и заключенных. Закон ограничивает применение силы милицией и тюремной охраной, однако правозащитники неоднократно сообщали о случаях принуждения следователями к даче признательных показаний посредством избиения и психологического давления. [10] Милиция и люди в штатском в отдельных случаях избивали граждан во время ареста или их содержания в предварительном заключении. 21 июля во время акции протеста, проводимой оппозицией, ОМОН избил дубинками 17-летнего Михаила Авдеева, в результате чего у него были сломаны ребра и появилась гематома, из-за чего ему вырезали селезёнку. 19 октября при разгоне акции протеста после проведения конституционного референдума, милиция, производя аресты, применила дубинки и силу против некоторых протестующих, в том числе против Анатолия Лебедько. После ареста, избиения и краткого задержания Лебедько был помещён в больницу. Милиция использовала силу, чтобы помешать журналистам произвести съёмку ареста и избиения Лебедько и повредила видеокамеру. [11] Согласно заслуживающей доверия информации охранники в тюрьмах регулярно избивали задержанных и заключённых, а в тюрьмах широко применялись пытки. Никаких судебных разбирательств не последовало после того, как милиция избила Антона Кушкурно в марте 2003 года. Министерство иностранных дел (МИД) сообщило о том, что офицер районного управления внутренних дел, занимавшийся молодёжной преступностью, был уволен после расследования, проведенного по факту избиения в июле 2003 года Олега Гнедчика. [12] Дедовщина – практика издевательств над новобранцами в армии, избиения и применения других физических и психологических способов насилия, как сообщалось, продолжала существовать. Власти блокировали усилия членов семей и правозащитников проверить сообщения о фактах дедовщины. [13] Несколько раз в течение года неизвестные нападали на политических оппонентов власти. 1 июля известный оппозиционный парламентарий Валерий Фролов и его водитель были избиты несколькими неизвестными после возвращения из Москвы. В результате никто не был задержан. Не было никаких новостей по фактам избиения в 2003 году директора лицея Владимира Колоса, ученых Евгения Бабосова и Радима Горецкого, а также руководителя общественного объединения Олега Волчека. Не было также ничего, чтобы подтверждало, что власти ведут расследование этих фактов. [14] Условия содержания заключенных в тюрьмах по-прежнему были плохими и иногда характеризовались недостатком еды, медикаментов и распространением таких болезней, как туберкулез, сифилис и ВИЧ/СПИД. Приблизительно 1100 заключенных были ВИЧ позитивными. Лейла Зеруги, председатель рабочей группы ООН по произвольному задержанию, которая находилась в стране в августе, отметила, что условия содержания в следственных изоляторах были хуже, чем в тюрьмах из-за неудовлетворительного санитарного состояния, условий содержания, ограничения права задержанных звонить по телефону, получать передачи, а также из-за выбивания признательных показаний. По данным правозащитных организаций условия в тюремных больницах были также плохими. [15] Проблема перенаселенности тюрем стала менее острой. По сообщениям властей количество заключенных уменьшилось с 52500 в 2003 до приблизительно 33000 в июне. Зачастую тюремная еда не отвечала требованиям по питательности или диетическим ограничениям. [16] В соответствии с тюремными правилами, заключенные мужского и женского пола содержались раздельно. Подростки содержались отдельно от взрослых, а находящиеся под следствием обычно содержались отдельно от осужденных. [17] Время от времени власти предоставляли правозащитникам возможность ознакомиться с условиями содержания в тюрьмах. В августе они предоставили Рабочей группе ООН по произвольному задержанию общий доступ в тюрьмы и СИЗО, однако группе не было позволено посетить следственный изолятор КГБ на том основании, что группа не сделала соответствующий запрос заранее. Члены Рабочей группы сообщили о том, что их никто не проинформировал о необходимости предварительного уведомления. Представители Международного красного креста не обращались в течение года за разрешением посетить лиц, находящихся в заключении. d. Произвольного ареста и задержания [18] Законодательство ограничивает произвольные задержания, однако власти не следовали этим ограничениям и продолжали использовать административный ресурс для задержания политических активистов до, во время и после демонстраций (см. раздел 2b). Не прекращались и политически мотивированные аресты, хотя большинство из задержанных было отпущено в течение нескольких часов или дней. [19] Милиция находится в подчинении Министерства внутренних дел, однако КГБ и Служба безопасности Президента также осуществляют милицейские функции. Президент имеет право лично отдавать приказы всем службам безопасности. Мелкое взяточничество было широко распространено в рядах милиции. Серьезной проблемой являлась безнаказанность. Несмотря на то, что закон предоставляет лицам право сообщать прокурору о нарушениях со стороны милиции, власти зачастую не расследовали злоупотребления служб безопасности и не привлекали нарушителей к ответственности. [20] Законодательство устанавливает, что милиция может удерживать лицо в течение 3-х часов без предоставления каких-либо объяснений, и власти часто пользовались этой нормой для задержания членов оппозиции и участников демонстраций. Милиция нередко производила задержания лиц на несколько часов под предлогом установления личности. 22 декабря было задержано около 70 человек, которые собирались отправиться в Киев для наблюдения за президентскими выборами в Украине. Они были отпущены без предъявления обвинений через 4 часа, что не позволило им успеть на поезд. Закон разрешает милиции содержать под арестом лицо, подозреваемое в совершении преступления, на срок до 10 дней без предъявления официальных обвинений и на срок до 18 месяцев после их предъявления. В целом власти не превышали этих ограничений. Закон позволяет задержанным подавать прошения в суд об установлении законности их задержания. На практике обращения подозреваемых в суд о пересмотре решения об их задержании зачастую утаивались, так как милицейские чиновники не хотели передавать их в суд. Норма о залоге законодательно не закреплена. [21] Закон требует предоставлять ордер на арест, однако власти в некоторых случаях производили аресты без ордера. Например, 30 июня сотрудники милиции проникли в квартиру Евгения Афнагеля без предоставления ордера, затем арестовали его за попытку вопрепятствовать проникновению сотрудников милиции. Имелись достоверные сведения о том, что прокуроры предъявляли, а суды осуждали лиц по ложным обвинениям. Также имелись надежные основания полагать, что власти выдвигали обвинения в экономических преступлениях против лиц для того, чтобы получать денежные выплаты, по крайней мере в одном случае во внесудебном порядке. [22] Несмотря на предусмотренную законом защиту, следователи как правило не информировали задержанных об их правах и проводили предварительные допросы, не позволяя находящимся под стражей проконсультироваться с адвокатом. Сведения, полученные на таких допросах, были использованы против подсудимых в суде. Часто власти не сообщали членам семей о задержаниях, в том числе и о задержаниях несовершеннолетних. Например, 23 сентября милицией был задержан ученик десятого класса Александр Рыжановский за распространение антиправительственных листовок, и родителям сообщили об этом через 3 часа, несмотря на предусмотренное законом требование о незамедлительном извещении. [23] Власти произвольно задерживали представителей независимых средств массовой информации (см. раздел 2а). 17 октября милиция арестовала российского журналиста Павла Шеремета под предлогом того, что он начал драку, в которой сам и пострадал от серьезных травм. Достоверные источники свидетельствуют, что Шеремет был жертвой нападения, а не нарушителем правопорядка, и то, что его задержание было связано с его журналистской работой. Все обвинения были с него позже сняты. Милиция несколько раз за год задерживала журналистов российского канала REN-TV, которые освещали демонстрации протеста. Неизвестные сотрудники служб безопасности в штатском также неоднократно задерживали и арестовывали тех, кто участвовал в антиправительственных демонстрациях и распространял оппозиционную литературу. Несколько сотрудников в штатском задержали лидера молодежной группы Дмитрия Дашкевича, когда он выкрикивал «Ганьба!» во время выступления президента Лукашенко и объявления им о референдуме по снятию ограничений количества сроков нахождения на посту президента, что позволит Лукашенко баллотироваться на третий срок. Милиция увезла Дашкевича на автомобиле без номерных знаков (см. раздел 2а). 19 октября милиция арестовала 34 оппозиционных активиста за проведение несанкционированного митинга в центре города возле здания президентской администрации. Часть из них была оштрафована; другие осуждены на 15 суток административного ареста. 21 июля во время демонстрации протеста было задержано 60 человек, один из которых был госпитализирован в результате травм, полученных во время ареста (см. раздел 1с). После акций протеста сотрудники служб безопасности также содержали некоторых арестованных в изоляции от внешнего мира и любых контактов. [24] Помимо задержаний сотен участников антиправительственных митингов, многих из которых власти держали под стражей на протяжении нескольких часов или дней, некоторые известные политические деятели также содержались длительное время под арестом до рассмотрения их дел в суде. Такое длительное содержание было распространенным явлением, хотя данных о количестве таких задержанных и о средней продолжительности их содержания под стражей не было. Сотрудники КГБ арестовали бывшего министра внешнеэкономических дел и оппозиционного политика Михаила Маринича 26 апреля и до конца декабря держали его под стражей по постоянно изменяющимся обвинениям, включая незаконное хранение огнестрельного оружия, незаконное владение секретными документами, и хищение компьютерного оборудования и сотовых телефонов у возглавляемой им общественной организации. 30 декабря Маринич был признан виновным в хищении оргтехники и мобильных телефонов и приговорен к 5 годам лишения свободы (см. раздел 1е). Представителям ООН было отказано в доступе к Мариничу для освидетельствования его состояния (см. раздел 1с). e. Отказа в проведении справедливого открытого суда [25] Конституция ставит судебную власть в подчинение исполнительной ветви власти, предоставляя президенту полномочия назначать шестерых из двенадцати членов Конституционного суда, включая его председателя. Президент также назначает председателей Верховного и Высшего хозяйственного судов и наделен конституционным правом утверждать и снимать с должностей районных и военных судей. В течение года один судья был осужден за коррупцию, которая наряду с неэффективной работой судебной системы была вызвана политическим вмешательством в деятельность судов. [26] Система уголовного судопроизводства имеет три уровня: районные суды, областные суды и Верховный суд. Конституционный суд был создан с целью рассмотрения серьезных конституционных вопросов, однако был зависим от исполнительной ветви власти. На практике же Конституционный суд никогда не оспаривал президентские инициативы и не имел средств для обеспечения выполнения выносимых им решений. [27] Прокуратура также действует на районном, областном и республиканском уровнях. В своей деятельности прокуроры подчинены и исполняют любую волю Генерального прокурора, которого назначает Президент. Они зависимы и не имеют полномочий выдвигать обвинения против президента либо руководящих кадров его администрации. [28] Конституция предусматривает проведение открытых судебных заседаний, однако зачастую судьи рассматривали дела в своих офисах, что не позволяло заинтересованным наблюдателям присутствовать на определенных заседаниях. Решения в суде на большинстве процессов выносит судья. Судейская коллегия принимает решения о виновности либо невиновности обвиняемого только в делах по преступлениям, караемым смертной казнью, когда обвиняемый не признает себя виновным и требует, чтобы его судила коллегия судей. В следствие зависимости судей от Министерства юстиции, которое поддерживает инфраструктуру судов, и от местных исполнительных властей, которые предоставляют жилплощадь судьям, имелись широко распространенные и заслуживающие доверия сведения о том, что исполнительные и местные власти навязывали судам судебные решения. [29] Обвиняемые имеют законное право присутствовать на судебных разбирательствах, участвовать в проведении очных ставок и давать свидетельские показания от своего имени; однако на практике эти права не всегда соблюдались. Тем, кто был приговорен к административному аресту, часто даже не сообщали о судебных слушаниях по их делам. Например, 24 сентября Никита Сасим был осужден судом за хулиганство без личного присутствия на слушании и приговорен к 15-ти суткам административного ареста. 3 сентября в Гродно судья отказал Валерию Левоневскому в его ходатайстве о привлечении к разбирательству свидетелей, сославшись на то, что 10 свидетелей со стороны обвинения предоставили достаточно сведений. 7 сентября суд приговорил Левоневского к двум годам лишения свободы за клевету на президента в стихотворной форме. По закону задержанным должна быть предоставлена возможность неограниченного доступа к услугам адвокатов, а тем, кто не может оплатить юридические услуги, суд назначает адвоката. Эти права в некоторых случаях не соблюдались. [30] В соответствии с декретом президента все адвокаты подчиняются Министерству юстиции, что ставит под сомнение их независимость. Несколько адвокатов заявляли, что их предупреждали о том, что они не получат лицензий на свою деятельность, так как они выступали в качестве защитников общественных организаций и оппозиционных политических партий. [31] Конституция обеспечивает право свободного выбора юридического представительства, однако декрет президента запрещает представителям общественных организаций представлять в судах интересы лиц, которые не являются членами их организаций. Этой нормой власти воспользовались несколько раз в течение года для недопущения членов общественных организаций к защите лиц в суде и в качестве предлога для закрытия некоторых организаций (см. раздел 4). Конституция устанавливает презумпцию невиновности; тем не менее на практике обвиняемым часто приходилось доказывать свою невиновность. В декабре президент Лукашенко отметил, что 93 человека были оправданы в течение года; заместитель министра юстиции Александр Петраш заявил, что в течение первых 10 месяцев 2004 года суды вынесли 243.000 решений по административным делам, 117.000 по гражданским и 48.000 по уголовным. И обвиняемые, и обвинители имеют право оспаривать судебные решения, и по большиству уголовных дел были поданы аппеляции, которые, однако, редко приводили к отмене приговоров. Суды проводят аппеляционные заседания в отсутствии обвиняемых и свидетелей, рассматривая только протоколы и другие материалы дел суда низшей инстанции. 20 декабря председатель Верховного суда заявил, что ежегодно всего лишь 1,5% всех судебных решений были отменены в результате аппеляционных жалоб. [32] Несколько человек содержались под стражей в качестве политических заключенных. 7 сентября судья города Гродно приговорил оппозиционных активистов Валерия Левоневского и Александра Васильева к двум годам тюремного заключения за то, что они написали стихотоврение, оскорбляющее президента Лукашенко. Судья не допустил к судебным слушаниям свидетелей со стороны обвиняемых. Сообщений о запросах гуманитарных организаций о посещении Левоневского или Васильева в течение года не поступало. [33] 30 декабря суд города Минска приговорил оппозиционного политика Михаила Маринича к 5 годам тюремного заключения по обвинениям в хищении имущества, принадлежащего возглавляемой им неправительственной организации, хотя организация и не заявляла о пропаже собственности. Маринич, бывший министр и кандидат в президенты, воспринимался в качестве возможного конкурента президента Лукашенко на выборах, запланированных на 2006 год. Во время судебных слушаний прокурор задавал множество вопросов о политической деятельности Маринича, что не имело никакого отношения к предъявляемым обвинениям, тем самым подтверждая, что процесс был политически мотивированным. Суд постановил конфисковать 90.000 долларов, изъятых у Маринича во время его ареста; эти деньги также не были связаны с предъявленными обвинениями. С апреля Маринич находился в следственном изоляторе КГБ (см. раздел 1d). f. Произвольного вмешательства в частную, семейную жизнь, нарушения прав неприкосновенности жилища и тайны переписки [34] Конституция запрещает такие действия, однако на практике эти права не соблюдались. Запрещается осуществлять прослушивание телефонных разговоров о других видов сообщений, передаваемых по линиям связи, без санкции судебных органов; на практике же власти продолжали контролировать жилища, телефоны и компьютеры. Органы КГБ, МВД и некоторые подразделения пограничных войск используют подслушивающие устройства, хотя обязаны сначала получить санкцию прокурора; сотрудники КГБ без ордеров проникали в частные жилища, проводили несанкционированные обыски и просматривали корреспонденцию. Достоверные сведения указывают на то, что сотрудники государственных органов тайно проникали в квартиры активистов оппозиции и офисы оппозиционных групп. [35] В условиях, когда прокуратура не способна принимать независимые решения, теряют смысл предусмотренные законодательством правовые механизмы защиты от несанкционированного прослушивания. Закон предусматривает наказания для тех, кто препятствует выполнению сотрудниками КГБ своих обязанностей. Любая попытка воспрепятствовать входу сотрудников КГБ в помещения компаний, учреждений либо организаций, а также отказ этих юридических лиц от содействия в проведении аудиторских проверок или отказ предоставить или каким-либо образом ограничить доступ к информационным системам и базам данных компаний являются административно наказуемыми правонарушениями. Заключаемые Министерством связи договоры на предоставление телефонных услуг запрещают абонентам использовать телефонную связь для целей, противоречащих интересам государства и нарущающих общественный порядок. Министерство имеет право прекратить предоставление телефонных услуг тем, кто нарушает эти условия; однако в течение года не имелось сведений о том, что Министерство воспользовалось этим правом. [36] В большинстве случаев запрещено проводить обыски ночью, хотя этот запрет зачастую игнорировался. 17 апреля в Гродно представители региональной прокуратуры подтвердили, что двое людей, проникших в офис независимой газеты «День» вечером 18 марта, являлись сотрудниками КГБ, хотя отказались обосновать их действия, ссылаясь на закон о государственной тайне. Вечером 22 декабря сотрудники КГБ вторглись в офис гражданской инициативы Партнерство, конфисковали компьютеры организации и сломали факсимильный аппарат. [37] Почти все оппозиционные политические деятели заявляли о слежке властями за их деятельностью и разговорами. Во время суда над Михаилом Мариничем прокурор представил в качестве доказательств несколько расшифровок телефонных разговоров Маринича, записанных белорусским КГБ (см. раздел 1e). Представители некоторых неправительственных организаций также заявляли, что их разговоры и корреспонденция обычно отслеживались службами безопасности. Генеральный прокурор отказался расследовать обвинения в незаконном прослушивании, выдвинутые представителями оппозиции. [38] Бюджет президентской охраны был неподконтролен надзору со стороны судебной или законодательной власти, а попытки осуществить такой надзор были сорваны исполнительной властью. Некоторые государственные чиновники сами подверглись слежке. [39] Преследования в форме проверок со стороны представителей служб безопасности и конфискации политической литературы, часто в несанкционированной форме, были широко распространены. Мишенью служб безопасности были оппозиционные кандидаты и их сторонники. 1 октября милиция захватила большое количество предвыборных листовок у зарегистрированных кандидатов в парламент Валентины Полевиковой и Александра Добровольского из Объединенной гражданской партии (ОГП) после несанкционированного обыска в предвыборном штабе. Милиция иногда задерживала членов семей политических лидеров. Милиция задерживала Дмитрия, старшего сына Валерия Левоневского, несколько раз после ареста Левоневского 1 мая. 29 апреля, перед запланированной на 1 мая акцией протеста, которую Валерий Левоневский помогал организовывать, его сыновья Дмитрий и Владимир и дочь Екатерина были задержаны за раздачу листовок. Смотрите также: Доклад о положении с правами человека
897.64kb.
8 стр.
Доклад о положении с правами человека
1007.45kb.
6 стр.
Доклад о положении с правами человека
756.62kb.
5 стр.
Доклад о положении с правами человека в Республике Мордовия за 2004 год
355.21kb.
5 стр.
Доклад о положении с правами человека
1586.22kb.
7 стр.
Доклад о положении с правами
818.07kb.
4 стр.
Доклад о положении с правами
1661.18kb.
9 стр.
Доклад о положении с правами человека
696.5kb.
6 стр.
Доклад о положении с правами человека в Липецкой области за 2009 г
458.75kb.
3 стр.
Доклад о положении с правами человека в Воронежской области в 2005 году
1206.87kb.
11 стр.
Доклады Госдепартамента Political Asylum Research and Documentation Service (pards) llc
42.37kb.
1 стр.
Доклад о положении с правами человека 767.03kb.
4 стр.
|