Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Анализ работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2

в 2011-2012 учебном году

  1. Выполнение педагогическим коллективом задач, поставленных на 2011-2012 учебный год

Административная деятельность

В 2011-2012 учебном году:



  • приведены в соответствие действующему законодательству Устав гимназии (приказ отдела образования администрации города Георгиевска № 962 от 25 октября 2011 г), локальные акты;

  • изменён статус учреждения (бюджетное учреждение);

  • получены лицензия на право образовательной деятельности (№ 2051 от 23 ноября 2011 г.) и свидетельство об аккредитации (№ 1574 от 13 февраля 2012 г.)

Образовательная деятельность

1. В 1-х классах введён  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. В учебный план введён третий час физкультуры с 1 по 11 класс.

3. В рамках модернизации образования закуплено компьютерное интерактивное оборудование на сумму 650,5 тыс. руб., что позволило расширить возможности образовательного процесса.

4. Несмотря на обучение в течение I полугодия в четырёх школах города в связи с противоаварийным ремонтом качество знаний повысилось на 4 % (с 52 до 56 %) по сравнению с предыдущим годом. Втотрогодников нет.

5. Активизирована работа по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет. В 2011-2012 учебном году опубликовано 25 работ педагогов, изданы методические сборники, материалы научно-практической конференции.



Хозяйственная деятельность

1. Проведён противоаварийный ремонт здания гимназии (литер А1).

2. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии со статусом бюджетного учреждения.
2. Нормативно-правовая деятельность
В работе с учащимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, основными положениями президентской инициативы «Наша новая школа», федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Ставропольского края, постановлениями Главы города Георгиевска, приказами отдела образования администрации города Георгиевска, приказами директора.

Педагогический коллектив своевременно знакомится с новыми документами на педагогических советах, рабочих совещаниях, заседаниях методических объединений.

В 2011-2012 учебном году администрацией гимназии была проделана большая работа по совершенствованию внутренней нормативно-правовой базы, приведение её в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. приведены в соответствие действующему законодательству Устав гимназии (приказ отдела образования администрации города Георгиевска № 962 от 25 октября 2011 г), локальные акты; изменён статус учреждения (бюджетное учреждение); получены лицензия на право образовательной деятельности (№ 2051 от 23 ноября 2011 г.) и свидетельство об аккредитации (№ 1574 от 13 февраля 2012 г.). Официальный сайт гимназии (geogimn2.org) был приведён в соответствие действующему законодательству.

3. Инновационная деятельность
Гимназия является базовой площадкой федерального уровня по темам «Управление качеством образования», «Работа с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного ОУ», опорной школой по проблеме «Сетевое взаимодействие в повышении квалификации учителей».
4. Система методической работы
В гимназии создана эффективная система методической работы. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжил работу над темой «Использование ИКТ в образовательном процессе». Этой теме была подчинена деятельность методического совета, гимназических методических объединений и каждого конкретного учителя.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, развитие способностей учащихся работать в диадах, триадах, микрогруппах, повышение мотивации к обучению у ребят, использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы гимназии педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией.

Формы методической работы:



  • тематические педагогические советы;

  • методический совет;

  • методические объединения;

  • методические семинары;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки, их анализ;

  • взаимопосещение и анализ уроков;

  • предметные недели;

  • индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

  • научно-практическая конференция по теме работы гимназии;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;;

  • мастер – классы;

  • аттестация педагогических работников.

Использование принципов интерактивного обучения, информационных технологий, проектной методики, проведение проблемных уроков, реализация технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре – это лишь некоторые проблемы, над которыми работает педагогический коллектив.

В 2011-2012 учебном году в гимназии было проведено три тематических педсовета:



  • Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Предотвращение жестокого обращения и насилия над детьми в школе.

  • Портфолио учителя – одна из форм оценки эффективности деятельности учителя.

Кроме того, проводились методико-психологические семинары, индивидуальные беседы, консультации для учителей:

  • Работа учителей начальных классов в условиях модернизации начального общего образования.

  • Нормативная база проведения ГИА и ЕГЭ в выпускных классах.

  • Использование ИКТ в ходе подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

  • Интернет-ресурсы – одно из средств распространения опыта работы и повышения квалификации педагогических работников и др..

В прошедшем учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались вопросы со следующей тематикой:

  • Использование ИКТ как одно из средств работы с одарёнными детьми.

  • Подготовка к ЕГЭ: основные требования, особенности, итоги 2010-2011 учебного года.

  • Особенности преподавания спецкурса «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Основные требования к организации исследовательской работы.

  • Методические и психологические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Внедрение стандартов второго поколения в образовательный процесс начальной школы и др.

Каждое гимназическое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой гимназии, и в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Традиционным видом методической и внеклассной работы является проведение предметных недель. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения. Так, учителями были подготовлены конкурсы газет, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры, конкурсы, музыкально-литературные композиции.

В марте-апреле 2012 года был проведён методический месячник по теме работы гимназии «Использование ИКТ в образовательном процессе». Для удобства, упорядочения, активизации взаимопосещения коллег открытые уроки проводились по циклам:


  • начальные классы,

  • естественно-математический,

  • гуманитарный,

  • иностранные языки (месячник проведён в ноябре).

Практика показала, что проведение открытых уроков даёт возможность показать всем учителям свои педагогические находки, способствует повышению профессионального мастерства, а посещение их – не только хорошая методическая школа для молодых, но и для опытных учителей. В ходе месячника практически каждый учитель гимназии провёл открытый урок, на котором постарался показать свои наработки в организации и содержании учебных занятий по теме работы гимназии. Уроки отличались многообразием форм, методов, как правило, носили проблемный, практический характер. В минувшем году большое внимание уделялось использованию ИКТ, созданию проблемных ситуаций на уроках.

В конце марта прошла традиционная 44-я научно-практическая конференция учителей.

В программу входили следующие выступления:


  • Димент Е.Б., учитель биологии «Использование проектного метода в преподавании биологии и во внеурочной деятельности».

  • Лойко Т.И., учитель русского языка и литературы «Инновационные технологии в работе по нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время».

  • Загайная Е.И., учитель английского языка «Приёмы повышения эффективности изучения лексики».

  • Панкратова Т.М., учитель русского языка и литературы «Система работы учителя по формированию духовного воспитания».

  • Козырева Алла Викторовна, учитель английского языка «Здоровьесбережение на уроках английского языка».

  • Нетесова Т.А., учитель изобразительного искусства «Нетрадиционные методы ИЗО как средство творческого развития учащихся».

Педагогами активно используется систематически пополняющийся банк цифровых образовательных ресурсов по предметам, что способствует повышению качества знаний учащихся.

Систематически учителя гимназии привлекаются к проведению занятий на курсах повышения квалификации краевого уровня, городских семинарах, являются членами краевых комиссий по проверке олимпиадных и экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации.

Большое внимание администрация гимназии уделяет повышению квалификации педагогических работников вне гимназии. В 2011-2012 учебном году на курсах повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО в очной и дистанционной формах обучалось 26 педагогических работников и 8 административных. Директор гимназии Гатальская Е.А. прошла обучение по проблеме «Формирование общероссийского кадрового ресурса для ведущих консультантов в области развития образования».
Участие в профессиональных конкурсах, исследовательская деятельность педагогов
Ежегодно педагоги гимназии участвуют в профессиональных конкурсах, становятся победителями и лауреатами.

Так в 2011-2012 учебном году



  • Иванова Наталья Дмитриевна, заведующая библиотекой, стала победителем Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь – 2012»;

  • Димент Елена Борисова, учитель биологии, стала победителем Всероссийского конкурса, проведённого Фондом «Династия» совместно с Фондом «Современное естествознание», в номинации «Наставник будущих учёных»;

  • Алексина Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания, в 2012 году награждена медалью «Герой труда Ставропольского края», стала победителем в конкурсе «Лучшая публикация» в номинации «Уроки географии и экологии» за статью «Роль патриотического воспитания в формировании молодого поколения»;

  • Елисеев Анатолий Владимирович, учитель географии, стал победителем конкурса «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы», проводимого редакцией журнала «География и экология в школе XXI века»;

  • Соболева Ольга Александровна и Соловых Наталья Николаевна, учителя немецкого языка, приняли участие во II-й международной научно-практической конференции «Инновационные технологии и креативность в исследовании и преподавании языков и культур» (ПГЛУ). Их статьи «Метапредметность на уроках немецкого языка» и «Флеш-игра как мотивационный компонент изучения немецкого языка на начальном этапе» были опубликованы в сборнике конференции.

В течение года учителя гимназии активно распространяли опыт своей работы, в разных печатных изданиях, на сайтах «Педсовет», «Открытый урок» и др. было опубликовано 25 статей.
Качественный состав педагогического коллектива
В гимназии работает высококвалифицированный педагогический коллектив: три «Заслуженных учителя РФ», три стипендиата фронда Сороса, 20 Отличников и Почётных работников общего образования. Три учителя стали победителями конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», причём учитель истории и обществознания Алексина Е.Ю. в 2010 году стала победителем этого конкурса вторично.

В гимназии проводится планомерная работа по повышению квалификации и аттестации педагогических работников. Так, в 2011-2012 учебном году 6 педагогов гимназии были аттестованы, в том числе на высшую категорию 4 человека. В настоящее время 44 % учителей имеет высшую квалификационную категорию, 41 % – I.


5. Образовательная деятельность
В 2011-2012 ученом году деятельность образовательного процесса МБОУ гимназии № 2 регламентировалось Уставом МБОУ гимназии № 2, локальными актами, учебным планом и учебно-методическим комплексом на 2011-2012 учебный год. Согласно специфике образовательного учреждения часы регионального и гимназического компонента были перераспределены в основном на изучение спецпредметов на английском языке и второго иностранного языка (немецкого, французского, испанского языков), а также для реализации программы предметов гуманитарного цикла.

На начало 2011-2012 учебного года в гимназии обучалось в 1-11-х классах 823 учащихся, в том числе в 1-4-х классах – 350 человек, в 5-11-х классах – 473 человека. Количество классов-комплектов на первой ступени обучения 13, на второй – 15, на третьей – 4. Средняя наполняемость классов составила 26, что ниже среднего показателя прошлого года на 1 человека (1-4 классы – 27 (снижение на 2), 5-9 – 25 (снижение на 1), 10-11 – 23 (снижение на 2). Во вторую смену обучались учащиеся 2, 3, 6 классов, что составило 30 % от общего количества учащихся и соответствует показателям последних лет. С целью равномерного распределения нагрузки учащихся в 2011-2012 учебном году гимназия работала в режиме 6-ти дневной недели для учащихся 2-11-х классов и 5-ти дневной недели для учащихся 1-х классов.

В сентябре на основании справок ВКК администрацией гимназии было организовано индивидуальное обучение 13 учащихся на дому, один из них, ученик 5 класса, изучал математику, информатику и ИКТ в том числе и в форме дистанционного обучения. Учащиеся обучались по индивидуальным планам согласно нормативным документам МО РФ и СК. Все учащиеся успешно справились с программой.

Сравнительный анализ результатов учебной деятельности по итогам 2009-2010, 2010 – 2011, 2011 - 2012 учебных годов выявил следующую картину:




№ ОУ

Ступени обучения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

% обуч.

% кач-ва

% обуч.

% кач-ва

% обуч.

% кач-ва

МБОУ гимназия № 2

I

99,9

61

99

55

100

69

II

99,5

48

100

48

100

51

III

100

68

100

57

100

58

Итого

99,5

52

100

52

100

56

следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2 в 2011-2012 учебном год
994.34kb.
7 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556
3187.22kb.
18 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирская гимназия- интернат г. Белебея муниципального района Белебеевский район рб на 2012-2013учебный год
2890.94kb.
15 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1562.04kb.
9 стр.
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 муниципального района
287kb.
1 стр.
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда за 2011-2012 уч год
582.41kb.
5 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» в 2011-2012 учебном год
641.88kb.
3 стр.
Учебный план для 1 класса на 2011/12 учебный год
36.76kb.
1 стр.