Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Физико-математический факультет Кафедра информатики «Утверждаю» Ректор ТывГУ_____________ С.О. Ондар ПРОГРАММА СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ (специальность 030100 «Информатика», заочная форма обучения) КЫЗЫЛ 20___ Собеседование по информатике проводится с целью выявления уровня подготовки поступающих, необходимого для обучения на заочной форме специальности 030100 «Информатика» Тывинского государственного университета. Программа собеседования по информатике Тема 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики. Понятие информации, ее измерение, количество и качество информации. Информационный ресурс. Формы и способы представления информации. Информация и информационные технологии. Сигналы: кодирование и декодирование сигналов. Системы счисления. Тема 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Периферийные устройства. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Их характеристики. Центральный процессор, системные шины. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Внешняя запоминающая устройство: винчестер; стример; накопитель на гибких магнитных дисках; накопители на компакт-дисках. Устройства ввода/вывода данных, данных, их разновидности и основные характеристики. Клавиатура. Координатные устройства ввода. Видео- и звуковые адаптеры. Назначение, разновидности и основные характеристики. Сканеры. Принтеры. Плоттеры. Мониторы. Тема 3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Программное обеспечение ЭВМ, его основные характеристики. Ресурсы компьютера: виды и организация памяти, устройства ввода-вывода информации. Классификация программного обеспечения. Тема 4. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ФАЙЛОВАЯ СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРА Операционные системы (ОС) как средство распределения и управления ресурсами. Развитие и основные функции ОС. Понятие интерфейса. Многопользовательские ОС. Понятие файловой системы. Драйверы. ОС Windows 9x/2000. Основные характеристики. Интерфейс пользователя. Технология Plug and Play. Начальная загрузка. Приложения, обслуживающие файловую систему. Обмен данными между приложениями. Настройка. Справочная система. Тема 5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММЫ. АРХИВАТОРЫ. АНТИВИРУСНЫЕ ПРОГРАММЫ Вспомогательные программы. Их назначение. Основные характеристики. Диагностика, тестирование и обслуживание ЭВМ. Восстановление удаленных данных. Проверка дисков на наличие логических и физических ошибок. Оптимизация дисков. Сжатие данных. Приемы и методы работы со сжатыми данными. Уплотнение дисков. Архивирование информации. Программы архиваторы. Создание и распаковка архивов. Многотомные архивы. Самораспаковывающиеся архивы. Компьютерные вирусы. Действия вирусов. Разновидности вирусов. Профилактика и лечение. Антивирусные программы и их виды. Тема 6. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ Классификация прикладных программных средств. Программные средства общего назначения и их основные классы. Проблемно-ориентированные программные средства. Тема 7. ОБРАБОТКА ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Электронные таблицы. Назначение. Основные возможности. Табличный процессор. Справочная система. Структура таблицы. Адресация ячеек. Встроенные функции. Диаграммы. Тема 8. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ Текстовый процессор. Справочная система. Набор текста. Редактирование текста. Работа с блоками текста. Форматирование текста. Параметры страницы, абзаца, символа. Проверка орфографии. Колонтитулы. Сноски. Списки. Управление печатью. Тема 9. БАЗЫ ДАННЫХ Базы данных. Системы управления базами данных и базами знаний. Объекты баз данных. Основные операции с данными. Назначение и основы использования систем искусственного интеллекта; базы знаний, экспертные системы, искусственный интеллект. Тема 10. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ Основы компьютерной коммуникации. Принципы построения сетей. Компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование. Сетевой сервис. Программы для работы в сети Интернет. Основная литература:
Дополнительная литература:
Вопросы собеседования по дисциплине «Информатика»
Смотрите также: Программа собеседования по информатике (специальность 030100 «Информатика», заочная форма обучения) кызыл 20
71.65kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной практики для специальности 031202«Перевод и переводоведение» Очная форма обучения/Заочная форма обучения
159.52kb.
1 стр.
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 5 Семестр 9 Заочная форма обучения Курс 5
385.6kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине логика специальность 030301. 65 Психология Форма обучения очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
1274.52kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическое источниковедение» специальность 050114 «История» форма обучения дневная, заочная
3415.9kb.
18 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного управления в россии
989.17kb.
5 стр.
Тематический план спецкурса № п/п Наименование темы Очная форма обучения Заочная форма обучения лекции
111.12kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины по выбору по специальности 050401. 65 «История» заочная форма обучения
106.92kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для студентов специальности 030501. 65- «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная
403.49kb.
1 стр.
Программа подготовки базовая Форма обучения заочная Троицк, 2013 г. Содержание Общие положения
2049.15kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность -080111. 65 Маркетинг Форма обучения очная, заочная
903.17kb.
4 стр.
Психология Форма обучения: очно-заочная Срок обучения: 3,5 года 107.86kb.
1 стр.
|