Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Отчет

главы администрации города Новозыбкова о результатах работы администрации города в 2010 году

1. Исполнение полномочий главы администрации города
Я, Чебыкин Александр Юрьевич в соответствии с решением Совета народных депутатов от 21 апреля 2009 года № 4-29 приступил к исполнению обязанностей главы администрации города Новозыбкова с 23 апреля 2009 года.
В своей деятельности глава администрации руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Новозыбкова, Положением об администрации города Новозыбкова, другими федеральными и региональными законодательными актами и муниципальными нормативными правовыми актами.
Полномочия главы администрации определены в статье 41 Устава города Новозыбкова.
В соответствии со своими полномочиями в сфере исполнительно-распорядительной деятельности как глава администрации, я осуществляю общее руководство деятельностью администрации города, ее структурных подразделений и органов с правами юридического лица по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации города.
На заседании Совета народных депутатов в июле 2010 года была представлена новая структура администрации города и новые штаты органов местного самоуправления муниципального образования города Новозыбкова.

Структурными подразделениями администрации города стали: отдел социальной политики; отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка; отдел строительства и ЖКХ; отдел архитектуры и градостроительства; отдел организационно-контрольной и кадровой работы; сектор по защите населения и территории по ЧС; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Новозыбков Брянской области; хозяйственная часть; централизованная бухгалтерия. Отделами администрации с правами юридических лиц являются: МУ «Отдел образования администрации г.Новозыбкова», МУ «Финансовый отдел администрации г.Новозыбкова», МУ «Отдел культуры , спорта и молодежной политики администрации г.Новозыбкова» и Комитет имущественных и земельных отношений.

По состоянию на 1 января 2011 года общая штатная численность работников всех самостоятельных органов и подразделений администрации города составляет 95,5 единиц, в том числе 58 муниципальных служащих.
Как глава администрации, я осуществляю функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета и в пределах своей компетенции заключаю договора от имени администрации города Новозыбкова и муниципального образования города Новозыбкова.
К полномочиям главы администрации отнесена деятельность по назначению на должность по согласованию с Советом народных депутатов должностных лиц, замещающих высшие и главные муниципальные должности, освобождению от должности, а также решению вопросов применения к ним мер поощрения или мер дисциплинарной ответственности.
К полномочиям главы администрации отнесено решение вопросов о создании и финансировании в установленном порядке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определение целей и порядка функционирования создаваемых муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность руководителей данных предприятий и учреждений по согласованию с Советом народных депутатов и освобождает их от должности.

По состоянию на 01.01.2011г. на территории города осуществляют деятельность девять муниципальных предприятий: МКП «Жилье», МКП «Благоустройство», МУП «Коммунсервис», МУП «Новозыбковский городской водоканал», МУП «Аптека № 26», МУП «Ритуал», МУП «Химчистка «Новость», МУП «Русский стиль», МУП «Фотоуслуги».

Кроме того, администрацией города подготовлено предложение и Советом народных депутатов принято решение о передаче МУП «Аптека №26» в собственность субъекта РФ.

За период с 01.01.2010г. по 01.01.2011г. мною был назначен один новый руководитель муниципального предприятия:

- Жинжикова Лидия Павловна – директор МУП «Коммунсервис»;

Прием руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется путем заключения контракта с Комитетом имущественных и земельных отношений. Увольнение – путем расторжения контракта.

В настоящее время Комитетом имущественных и земельных отношений заключено 14 контрактов с руководителями.
Что касается муниципальных учреждений, то их структура на 1 января 2011 года следующая.
В сфере образовании:

- МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова»;

- шесть общеобразовательных школ;

- две основных общеобразовательных школы;

- коррекционное образовательное учреждение 8-го вида;

- вечерняя общеобразовательная школа;

- городской Центр психолого-медико-социального сопровождения;

- 13-ть детских садов;

- МУ ДОД «ДЮСШ-1» и «ДЮСШ-2»;

- МУ ДОД «Дом детского творчества» и МУ ДОД «Станция юных техников»;

- МУ «ФОК».
В сфере культуры:

- МУ «Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Новозыбкова»;

- МУК «Городской Дом культуры»;

- МОУ ДОД «Детская музыкальная школа»;

- МОУ ДОД «Детская художественная школа»;

- МУК «Новозыбковская городская централизованная библиотечная система»;

- МУК «Новозыбковский краеведческий музей».
СМИ:

- МУ «Редакция газеты «Новозыбковские вести».


Органы местного самоуправления:

- Администрация города;

- МУ «Финансовый отдел администрации г.Новозыбкова»;

- «Комитет имущественных и земельных отношений города Новозыбкова»

С 2011 года полномочия по финансированию расходов отрасли «здравоохранение» переданы областному бюджету.
К полномочиям главы администрации отнесено решение вопросов о формировании и размещении муниципального заказа.

Во исполнение 131-го и 94-го Федеральных законов, решением Совета народных депутатов администрация города Новозыбкова определена уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Утвержден Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа. В перечень муниципальных заказчиков входят 14 муниципальных организаций, для которых уполномоченный орган проводит закупки для муниципальных нужд.
За 2010 год проведено торгов на сумму 92 млн. 405,8 тыс. руб., в том числе путем проведения открытого конкурса – 7 млн. 23 тыс. руб., открытого аукциона – 50 млн. 723,3 тыс. руб., путем проведения запроса котировок – 34 млн. 659,2 тыс. рублей. За отчетный период получена экономия бюджетных средств на сумму 6 246,44 тыс. руб.

Приобретено товаров, выполнено работ, оказано услуг по предприятиям и организациям, расположенным на территории Брянской области - на сумму 78 млн. 816,4 тыс. руб., что составляет 85 % от общей стоимости закупок. Из них, расположенных на территории Новозыбкова - на сумму 56 млн. 897,9 тыс. руб., что составляет 62% от всей суммы закупок (в 2009 году – 38 % от всех закупок). Предприятиями города оказывались в основном такие виды услуг, как поставка продуктов питания для детских садов и больниц, ремонт автомобильных дорог, текущие ремонты.


В соответствии с Уставом города, глава администрации исполняет полномочия, возложенные на него Законом «О государственной тайне».

В 2010 году в администрации города продолжалась работа по обеспечению режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, оформлялись допуски работников к государственной тайне, контролировались сроки их действия.

В плане мобилизационной подготовки разрабатывались нормативно-правовые документы по мобилизационной подготовке, ежеквартально и по итогам года готовились доклады о проделанной работе и направлялись в администрацию области.

Продолжалось ведение учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.


В сфере взаимодействия с Советом народных депутатов в соответствии со своими полномочиями, за период своей работы в 2010 году в должности главы администрации города мною:

- внесен проект бюджета города Новозыбкова на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;

- предложены вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов.
За период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года принято 1075 постановлений и 687 распоряжений администрации города Новозыбкова.
В соответствии со своими полномочиями, как глава администрации, я несу ответственность за деятельность структурных подразделений и органов с правами юридических лиц администрации города Новозыбкова.
Отчет о работе администрации города в 2010 году является следующей частью моего доклада.
2. Исполнение полномочий администрации города
Деятельность администрации города строится по разным направлениям.
Финансовая сфера
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 16  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено «формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов».
Городской бюджет 2010 года исполнен в объеме 388,5 млн. рублей, что на 26,5 млн. руб. меньше соответствующего периода прошлого года. Снижение произошло за счет уменьшения безвозмездных перечислений из областного бюджета. Собственные доходы городского бюджета получены в сумме 157,1 млн. рублей, план года исполнен на 101,5%, прирост к уровню прошлого года составил 31,3 млн. рублей (124,9%).

Основными налогами, которые в 2010 году сформировали собственные доходы городского бюджета, являлись налог на доходы физических лиц (46,5%), налоги на совокупный доход ( 24,6%). На их долю приходится 71,7% собственных доходов городского бюджета. Бюджетообразующими также являлись земельный налог (10,3%) и доходы от использования и реализации муниципального имущества (12,6%).

За 2010 год из областного бюджета поступило 231,4 млн.рублей финансовой помощи, что на 57,8 млн. рублей меньше, чем 2009 год. Уменьшены перечисления по следующим видам помощи:

- субсидиям на 50,1 млн. руб.;

- субвенциям на 1,3 млн. руб.;

- дотациям на 3,3 млн. рублей;

- по иным межбюджетным трансфертам на 9,7 млн. рублей.

Расходная часть бюджета города в 2010 году исполнена в сумме 393 799,0 тыс. рублей.

На финансирование топливно-энергетических ресурсов израсходовано 44 882,0 тыс. рублей или 11,4% от всех расходов (при текущем потреблении 45 250,0 тыс. рублей).

За 2010 год в структуре расходов наибольший удельный вес приходится на:

- образование 171 086,0 тыс. рублей или 43,4 %;

- ЖКХ 73 154,0 тыс. рублей или 18,6 %;

- здравоохранение 71 435,0 тыс. рублей или 18,1 %;

- культуру 25 418,37 тыс. рублей или 6,5%;

- социальную политику 17 644,00 тыс. рублей или 4,5 %;

По состоянию на 01.01.2011г. полностью погашена просроченная кредиторская задолженность городского бюджета перед поставщиками и подрядчиками.


В течение 2010 года в администрации города проведено 23 заседания комиссии по определению причин неплатежеспособности предприятий и организаций, сокращению взаимных неплатежей и недоимки по платежам в бюджеты всех уровней. На комиссиях было рассмотрено 597 предприятий и индивидуальных предпринимателей, что способствовало своевременному взысканию денежных средств в сумме 10 907,0 тыс. руб. во все уровни бюджета, в том числе в городской бюджет – 7 047,0 тыс. руб.
Динамика кредиторской задолженности выглядит следующим образом:
- на 01.01.2010г. – 3 414 тыс. руб.

- на 01.01.2011г. – бюджетная задолженность отсутствует.


В истекшем году, также как и в 2009 году перед всеми подразделениями и муниципальными организациями была поставлена задача – принятие мер, направленных на рационального использование и экономию средств городского бюджета.

Особое внимание было уделено использованию энергоресурсов, услуг связи, горюче-смазочных материалов.

Специалисты администрации города ежемесячно контролирует и анализирует по каждому бюджетополучателю правильность расчетов за энергоресурсы, своевременность снятия показаний приборов учета, правильность заключения договоров с поставщиками. В результате по итогам 2010 года экономический эффект от проведения таких мероприятий составил 2 559,62 млн. руб.
Помимо этого:

- сокращение численности МКП «Благоустройство» привело к экономии заработной платы с начислениями в размере 262,5 тыс.руб.;

- перечисление заработной платы на пластиковые карты (сокращения расходов на инкассацию), перезаключение договоров на техническое обслуживание приборов учета и торгтехники дало экономию 30,0 тыс. руб. по МУЗ «Новозыбковский родильный дом»;

- за счет перезаключения в 2010 году договора о безвозмездном пользовании нежилым помещением сэкономлено 31,8 тыс. руб. по МУ «Финансовый отдел администрации города».

- в результате проведенных мероприятий по реорганизации учреждений, сокращению численности МУ «Отдел образования» удалось сэкономить 685,2 тыс.руб.

В 2011 году работа в заданном направлении продолжается и будет продолжена в еще более жестком режиме экономии.

Рассматривается вариант объединения МУДОД «ДЮСШ-1» и МУДОД «ДЮСШ-2» в одно юридическое лицо с последующим изменением типа учреждения на муниципальное учреждение, заинтересованное в выполнении муниципального заказа и оказании платных услуг.

Продолжится оптимизация сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Рассматривается возможность создания МУ «Центр развития творчества детей и юношества», в который войдут: Дом детского творчества, Станция юных техников, Центр психолого-медико-социального сопровождения, логопедический кабинет.


Несколько слов о бюджете 2011 года.

В 2010 году проводилась большая работа по формированию городского бюджета на 2011 год.

29 сентября 2010 года решением Совета были внесены необходимые изменения в действующие нормативные акты по налогам и сборам. В частности - по налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход и земельному налогу.

В соответствии с требованиями действующего законодательства 27 декабря 2010 года решением Совета был утвержден бюджет города Новозыбкова на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

утверждены основные характеристики бюджета на 2011 год

- по объему доходов – 267 млн. 732,6 тыс. рублей

- по объему расходов – 278 тыс. 732,6 тыс. рублей

- прогнозируемый дефицит – 11 млн. рублей.


Кроме того, были утверждены основные характеристики бюджета города на 2012 и 2013 годы.
Экономическая сфера
В соответствии с пунктом 6 статьи 17  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено полномочие - «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
В целях решения наиболее острых проблем в экономической и социальной сферах, которые невозможно решить без муниципальной и государственной помощи, администрация города использует программно-целевой метод планирования.
В декабре 2009 году решением Совета народных депутатов принята «Программа социально-экономического развития города Новозыбкова Брянской области на 2010-2013 годы». На реализацию программных мероприятий в 2010 году из городского бюджета была направлено 20 475,2 тыс.руб.

На реализацию ведомственной целевой программы «Развитие и сохранение культуры г.Новозыбкова на 2009-2011г.г.» в 2010 году было направленно из городского бюджета 1 420 тыс.руб. Эти средства использованы на:

- на комплектование библиотек НГЦБС источниками информации;

- проведение международного фестиваля молодежных любительских театров «Славянский перекресток»;

- городских праздничных мероприятий;

- пошив концертных костюмов для творческих коллективов ГДК;

- на участие творческих коллективов в смотрах, конкурсах и фестивалях;

- реэкспозицию действующей экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне в краеведческом музее;

- проведение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры и дополнительного образования сферы культуры.

На реализацию программных мероприятий национального проекта «Здоровье» в 2010 году направлено 45 128,5 тыс.рублей, национального проекта «Образование» - 6 030 тыс.рублей.

Закончилась долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новозыбкове Брянской области на 2007-2010 годы». Финансирование данной программы в 2010 году составило 98,7 тыс. рублей.

Принята и начнет действовать ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новозыбкове Брянской области на 2011-2013 годы».

Продолжала действовать долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы». В 2010 году из городского бюджета профинансировано 169,2 тыс. руб., из областного получено 845,8 тыс. руб., из федерального – 1014,9 тыс. руб., привлеченные средства составили 1370,1 тыс. руб. Две молодые семьи приобрели квартиры общей площадью 74,4 кв.м. и 49,9 кв.м.

В 2010 году третий год в городе реализовывалась региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области на 2010 год», объем финансирования которой составил 23,7 млн. руб., в том числе софинансирование городского бюджета – 544,5 тыс. руб. Отремонтировано шесть многоквартирных домов.


Финансовая способность городского бюджета решать социальные проблемы напрямую зависят от экономического положения города и налогоплательщиков, которые формируют налоговые доходы бюджета.
Отличительной особенностью 2010 года стало то, что все экономические процессы происходили в посткризисный период. В 1 полугодии истекшего года разработан и утвержден план мероприятий по оздоровлению социально-экономической ситуации в городе Новозыбкове на 2010 год. Кроме того, продолжала вести работу межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономической ситуации, созданная в 2008 году.

Для владения оперативной обстановкой на предприятиях города в администрации:

- ежемесячно проводился мониторинг объемов производства и реализации промышленной продукции;

- еженедельно проводился мониторинг финансово-экономического состояния крупных промышленных предприятий и предприятий торговли по показателям: задолженность по заработной плате; динамика численности работающих; недоимка по налоговым платежам и сборам и по платежам во внебюджетные фонды, который направляется в департамент экономического развития Брянской области;

- еженедельно проводился мониторинг задолженности по заработной плате на предприятиях ЖКХ, который направлялся в департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области;

- ежемесячно в Ассоциацию контрольно-счетных органов Брянской области и Контрольно-счетную комиссию города Новозыбкова направлялся мониторинг социально-экономической ситуации в г.Новозыбкове.

По итогам 2010 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, составил 982,6 млн. руб., что на 8,5% больше, чем в 2009 году.

В данном объеме на долю обрабатывающих производств, к которым относятся в основном промышленные предприятия, приходится 32,9%, на долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 34,1%.


Большое внимание было уделено ситуации на рыке труда города. На территории Брянской области действовала Программа реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2010 году. Городу Новозыбкову было выделено из федерального и областного бюджета 15,5 млн. руб. Совместно с Центром занятости администрация города в течение года координировала и контролировала работу по освоению этих средств работодателями. В результате:

- заключено 15 договоров на 1026 человек по организации общественных и временных работ. На заработную плату работникам предприятий и учреждений направлено денежных средств 8 млн. 949,4 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 8 млн.372,2 тыс.руб.; областной бюджет – 577,2 тыс.руб.;

- на опережающее профессиональное обучение заключено 11 договоров на 69 человек. Расходы по этому направлению составили 226,2 тыс. руб.;

- заключен 61 договор на организацию стажировки 59 выпускников учебных заведений и 9 наставников (фактически участвовало 68 человек). Сумма затрат на оплату труда стажерам составила 1 млн.41 тыс.руб., наставникам – 70,01 тыс.руб. Всего на заработную плату этой категории участников Программы направлено 1 111,0 тыс. руб.;

Содействие самозанятости и предпринимательской деятельности безработных граждан дало возможность 65-ти человек начать свой бизнес и создать 23рабочих места (фактически участвовало 88 человек). Расходы составили 5 174,4 тыс. руб. Основные виды их деятельности – это пошив и ремонт обуви и изделий из кожи, парикмахерские и маникюрные услуги, пошив и ремонт одежды, отделочные и общестроительные работы, услуги автомастерской и шиномонтажа, бухгалтерские, налоговые и юридические услуги.

В нынешнем году продолжается реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области. На 2011 год городу выделено 6 189,5 тыс. руб. Эти средства будут направлены на реализацию таких направлений Программы как:

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности – 5 человек на сумму 50,3 тыс.руб.

- опережающее профессиональной обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства – 10 человек на сумму 100,5 тыс.руб.;

- организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы – 17 человек и 7 наставников (всего 24 участника). Всего на реализацию данного направления Программы выделено 367,4 тыс.руб.

- содействие самозанятости и предпринимательской деятельности безработных граждан – 86 человек, выделено денежных средств на сумму 5 млн.56,8 тыс.руб.;

- создание рабочих мест для инвалидов, родителей инвалидов, многодетных родителей – 14 человек, выделено денежных средств на сумму 700,0 тыс.руб.;

- прочие расходы (информационные, банковские услуги) – 15 тыс.руб.

С 01.01.2011 г. по настоящее время по организации стажировки в городе было заключено 6 договоров, направлены на стажировку 5 выпускников, с привлечением 2 наставников на такие предприятия:

- ОАО «Брянскоблгаз», филиал ПУ «Новозыбковмежрайгаз» - 2 стажера, 1 наставник;

- МКП «Благоустройство» - 2 стажера, 1 наставник;

- ООО «Мясокомбинат «Славянский» - 1 стажер.

Общая сумма, планируемая на заработную плату этой категории участников Программы составляет 195,97 тыс.руб. На завершающем этапе ведется подготовительная работа по опережающему обучению женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства с ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор».

Средняя заработная плата по городу сложилась на уровне 9 390 рубля (рост за год на 8,9%) и обеспечивает прожиточный минимум на 178,1%. Средняя заработная плата за последний отчетный месяц – декабрь, составила 13 034 рубля.

По состоянию на 01.01.11 г. численность безработных составляла 435 человек. При содействии службы занятости в течение года нашли работу 776 человек. Уровень безработицы – 2,1 % от экономически активного населения. Банк вакансий на 01.01.2011г. составил 125 мест.

В 2010 году состоялось 11 заседаний комиссии по задолженности по заработной плате, на которых заслушивались руководители предприятий и организаций, имеющих задолженность по зарплате перед работниками, на начало года таких предприятий и организаций было – 6, на конец года – 2 (ООО «НСЗ» и ЗАО «НШФ»).

Остановимся на работе некоторых промышленных предприятий города.


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет главы администрации города Новозыбкова о результатах работы администрации города в 2010 году
690.7kb.
4 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2010 году
935.41kb.
7 стр.
Отчет о работе Управления физической культуры, массового спорта и молодежи Администрации города Вологды за апрель 2010 года
91.51kb.
1 стр.
Отчет главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска 2012 год
2078.91kb.
9 стр.
Отчет о работе с обращениями граждан в Администрации города Костромы в 2012 году
97.73kb.
1 стр.
О результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2012 году и совершенствовании работы в 2013 году
401.28kb.
3 стр.
Отчет о работе общего отдела администрации города за 2011 год
87.17kb.
1 стр.
Отчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
63.11kb.
1 стр.
И о. главы Администрации города о деятельности Администрации города по социально-экономическому развитию г. Новоалтайска в 2011 году
228.83kb.
1 стр.
Отчет главы города о деятельности администрации
1003.03kb.
6 стр.
Пояснительная записка к Докладу исполняющего полномочия и обязанности главы администрации города Ставрополя первого заместителя главы администрации города Ставрополя
192.2kb.
1 стр.