Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Молодогвардейский профессиональный строительный лицей Методическая разработка урока по предмету «История Украины» ![]() Разработала преподаватель истории Кулешова Е.В. Молодогвардейск, 2013
Тип урока: урок обобщения с использованием проектных технологий Методы и приемы: метод проектов, поисковый метод, работа в группах, метод «Синквейн», метод «SWOT-пресс». Оборудование: мультимидийный проектор, презентации учеников, документальный фильм «Украина – становление нации». Форма проведения: телепередача «Хранители истории» Термины и понятия: Украинская революция, гетманат, Универсал, Центральная Рада, автономизация, независимость. Основные даты:
Опережающее задание:
П. Скоропадского», «Деятельность Директории». 3. 2 группа «Биографы» занималась подготовкой мини-проектов на следующие темы- «Биография М.Грушевского», « Биография П.Скоропадского», « Биография В.Винниченко». Ожидаемые результаты. После этого урока ученики смогут - использовать разные источники информации - работать в творческих группах - готовить презентации по проблематике данной темы - давать характеристику основным событиям данного периода
А теперь я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Синквейн». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Например, синквейн на тему «Государство», Государство: (Заголовок) Независимое, правовое. (Два прилагательных) Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита. (Резюме) А для вас 1.строка –Независимость.
Например: Независимость Необходимая, трудная Защищает народ, охраняет права, дает обязанности Независимость – это светлое будущее! Жизнь
А теперь я приветствую вас в студии телепередачи «Хранители истории», и сегодня мы услышим ответы на ряд вопросов связанных с периодом 1917-1920х .г. Основная часть урока телепередача «Хранители истории» ( видео «Хранители истории») Отвечает группа «Историки». Презентация 1 мини-проекта Учитель- Следующее письмо нам написал Сергей Алексеенко из города Молодогвардейска -Уважаемые ведущие ответьте на такой вопрос: «Действительно ли Михаила Грушевского можно считать первым президентом Украины?». На этот вопрос ответит наш биограф. Отвечает группа «Биографы» Презентация 2 мини-проекта Учитель- Следующее письмо от Людмилы из города Луганска «Дайте оценку государству Павла Скоропадского». Отвечает группа «Историки».
«Кто такой Павел Скоропадский? И является ли он наследником династии гетманов Скоропадских , живших в середине 18столетия?» Отвечает группа «Биографы»
«Что такое Директория? Дайте характеристику ее деятельности?» Отвечают «Историки»
Учитель – предпоследний наш вопрос на сегодня «Кто такой Симон Петлюра?» на этот вопрос отвечают наши «биографы». Презентация 6 мини-проекта 4.Систематизация знаний Учитель- А теперь давайте сделаем выводы. Какие же уроки мы можем вынести из попыток построения украинской государственности в начале 20 века. Разделимся на 4 группы и заполним таблицу SWOT- анализ. 1 группа - выделяет сильные стороны всех 3ех правительств: Центральной рады, Директории и Украинской державы. 2 группа- выделяет их слабые стороны 3 группа – выделяет возможности 4 группа- выделяет внешние обстоятельства, которые мешали всем 3ем властям
Таблица может заполняться на доске, а затем учитель делает вывод . Учитель: Тяжелая и печальная история установления украинской государственности. Но мы , изучив ошибки прошлого , не должны забывать неимоверные жертвы тех украинцев, которые посвятили свои жизни нашей Родине. Наш народ очень любит свободу, потому что очень долго к ней шел. Он свободолюбивый, способен на героические поступки, любит свою землю. Нам сегодняшнему поколению нужно учиться единству и учиться верить в свои силы. Не имея единства и веру в себя, свою силу, волю нас не будут уважать и другие. Мы должны ценить свою независимость, и помнить тех, кто положил свои жизни на достижение этой цели. 4. Подведение итогов урока. Выставление оценок 5.Рефлексия Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, ученики смогут объективно оценить свою активность и качество работы. С этой целью в конце урока им раздаются карточки. 1.Выбери утверждение и подчекни лишь те, с которыми согласен:
2. Урок был:
2.Я ощущал себя:
Учитель: Благодарю за участие в нашей телепередаче. До новых встреч! Смотрите также: Разработка урока по предмету «История Украины»
67.06kb.
1 стр.
Конспект урока по предмету «история украины»
231.54kb.
1 стр.
Разработка урока по предмету
62.75kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Конспект урока по предмету «всемирная история»
204.12kb.
1 стр.
Методическая разработка урока по истории России XX века (11 класс) Тема урока : История, трагедия и слава русского зарубежья
121.66kb.
1 стр.
Разработка урока Тема урока: Сила Архимеда
54.2kb.
1 стр.
Тип урока : открытие нового знания Тема урока : «Имя существительное как часть речи»
71.39kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Биосинтез белка» с использованием компьютерных моделей Тип урока: урок изучения нового материала
59.37kb.
1 стр.
Разработка плана-конспекта урока географии в 7 классе Тема урока: «Население и хозяйство сша»
108.32kb.
1 стр.
Открытого урока по предмету «Мир вокруг нас», проведенного в 4 «А» классе 20 февраля 2008 года. Тема урока: «Страницы всемирной истории». Урок разработан и проведен учителем Жиляковой Ир. Вас
66.11kb.
1 стр.
Контрольная работа по предмету :"Размещение производственных сил Украины" на тему:"Территориальные особенности обеспеченности хозяйства Украины природными ресурсами" 332.19kb.
1 стр.
|