Главная
страница 1
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района

Абрамова Александра Дмитриевича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись____________________________
Дата «_25_» __апреля_ 2011 г.

Дальнеконстантиновский муниципальный район расположен в центральной части Нижегородской области, граничит с Богородским, Кстовским, Арзамасским, Перевозским, Вадским, Сосновским районами Нижегородской области.

Площадь района составляет 137,7 тыс. га.

На территории района 98 населенных пунктов, объединенных 1 поселковой и 9 сельскими Советами. Центром является рабочий поселок Дальнее Константиново.

Площадь района составляет 1,4 тыс. кв. км. – 22 место среди муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (1,8% от площади области).

Численность постоянного населения (по состоянию на 01.01.11) – 22,390 тыс. чел. (0,7 % от населения области).

Район расположен в 70 км. от г.Н.Новгород и имеет развитую транспортную инфраструктуру:


  • трасса федерального значения «Саранск - Нижний Новгород»;

  • железнодорожная ветка (железнодорожная станция «Суроватиха»).

На территории района имеются следующие запасы природных ресурсов:

- кирпичное сырьё: общие запасы составляют около 14454 тыс. куб. м;

- тугоплавкие глины: с запасами 200-300 тыс.тонн;

- карбонатные породы (мергели): 227 тыс. тонн;

- строительные пески: 4273 тыс. куб. м;

- керамзитовые глины: 8745 тыс. куб. м;

- торф: 19 торфяных месторождений с общими запасами и ресурсами - 4507 тыс. тонн;

- пресные воды: эксплуатационные ресурсы составляют 15,7 тыс.м3/сут.

В текущей структуре реального сектора экономики района по итогам 2010 года основную долю занимает сельское хозяйство – 68,5 %.

Согласно «Оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов», по итогам 2010 года Дальнеконстантиновский район занимает 10 место.

I.Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт.

Поддержание в нормальном состоянии сети автомобильных дорог является одной из важнейших задач районной администрации.

На обслуживании управления дорожного фонда Нижегородской области находится 306,4 км. дорог. В 2010 году на обслуживание дорог было направлено 3,8 млн. рублей.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2010 года составляет 116,7 км. без улично-дорожной сети. Протяженность дорог с твердым покрытием на конец 2010 года составила 91,6 км.

Общественные автобусные пассажирские перевозки междугородние и на территории района осуществляет Вадское ПАП – филиал ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и 1 индивидуальный предприниматель. Часть населения района обслуживается железнодорожным транспортом. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения или железнодорожного сообщения составляла в 2010 году 1,43 % от общей численности населения района. В 2011 году планируется открытие дополнительных рейсов индивидуальным предпринимателем.

Развитие малого и среднего предпринимательства

В современных условиях малому бизнесу отводится значимая роль в формировании социально - экономического развития и улучшении сферы обслуживания населения. Это довольно заметный, и динамично развивающийся сектор экономики.

В сфере малого бизнеса работает 2280 человек, что составляет более 27 процентов экономически активного населения, зарегистрировано 92 малых предприятий и 314 индивидуальных предпринимателей. Основными сферами деятельности являются: торговля, деревопереработка, строительство, сельское хозяйство, бытовые услуги.

В течение года в районе было открыто несколько новых современных магазинов по реализации продовольственных и промышленных товаров, предприятий бытовых услуг: магазины «Продукты», (ИП Чечеткина Елена Евгеньевна, ИП Земскова Галина Алексеевна, ИП Половинкин Сергей Владимирович), магазин строительных материалов ССПК «РУТА» (руководитель Бородин Сергей Валентинович), магазин трикотажа «Континент» (ИП Звягенцева Татьяна Геннадьевна), открыты аптеки в с. Богоявление и в поселке станции Суроватиха (ИП Васяева Людмила Ивановна). Построены 2 торговых объекта, включающих в себя несколько торговых точек в р.п. Дальнее Константиново на станции Суроватиха, реконструирован парикмахерский салон (ИП Гусева Ирина Евгеньевна).

Доля субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета района составила в 2010 году 20,0 %.

Рациональному использованию выделенных из бюджета средства способствует реализация 94 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  За отчетный год размещено 104 заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на общую сумму – 63 млн. 851 тыс. руб., 4 открытых конкурса, 8 процедур в форме открытого аукциона, и 92 заказа без проведения торгов, методом запроса котировок.

  Экономия бюджетных средств от проведения торгов составила 1 млн. 245 тыс. руб.

За 2010 год уточнен общий объем поставок товаров, работ, услуг, определенный в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с разъяснениями ФАС Письмо от 09.09.2010 № АЦ/30282

В 2010 году выделение муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не предусматривалось. В 2011 году планируется включение в выше указанный перечень 60 кв. м, а затем предусматривается некоторое увеличение до 100 кв. м в 2013 году.

Совместно с Центром занятости населения осуществлялась содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости граждан: субсидии для открытия своего дела получили 32 человека в сумме 2,2 млн. рублей/

Улучшение инвестиционной привлекательности

В качестве одного из приоритетных направлений своей работы администрация Дальнеконстантиновского района считает создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в район как основного фактора развития экономики района.

За 2010 год объем инвестиций в основной капитал района с учетом бюджетных средств составил 165,8 млн. руб., что в действующих ценах в 2,1 раза выше уровня прошлого года.

Этот рост носит в значительной мере компенсационный характер, ему предшествовало значительное сокращение объема инвестиций в кризисном 2009 году.

На развитие сельского хозяйства в 2010 году было направлено инвестиций на сумму 127,2 млн. рублей или 76,7 процента от общих инвестиций района), на развитие здравоохранения и предоставления социальных услуг – 2,3 млн. рублей (1,4 %), на развитии образования 2,4 млн. рублей (1,5 %), на развитие культуры и спорта 0,6 млн. руб.(0,4%)

Источником финансирования инвестиций являются собственные средства предприятий и организаций, на долю которых приходится 37,9 % или 63 млн. рублей. Доля привлеченных средств составляет 62,1 процента. Привлеченные средства - это средства федерального, областного и районного бюджетов.

Объем подрядных работ по отрасли строительство за январь-декабрь 2010 года составили 59 млн. рублей.

На территории района в 2010 году введено 8 615 кв. метров жилья, это 57 зданий индивидуальной застройки.

За счет нового строительства значительная часть мощностей введена в сельском хозяйстве, розничной торговле и связи. Так в сельском хозяйстве введено в действие 8 новых объектов, где 5 зданий овощехранилищ и ремонтная мастерская, 2 животноводческих объекта коровник на 160 скотомест и молочный блок на 600 голов, предприятиями розничной торговли 4 магазина из них 2 в сельской местности, АТС на 2,24 тыс. номеров и башня сотовой связи.

В 2010 году Администрацией района проведено 40 аукционов по продаже в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков с целью строительства, проведено 39 аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Общие доходы бюджета от продажи земли в собственность на аукционах и без проведения аукционов для целей не связанных со строительством составили 7,7 млн. руб.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 180 календарных дней. Это обусловлено существующим законодательством и принятом на их основе административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Организация процесса предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду».



Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве района насчитывается 19 сельхозпредприятий различных организационно-правовых форм, в том числе 4 рыбных хозяйства. Кроме того, зарегистрировано 11 крестьянско-фермерских хозяйств, доля их продукции в общем объеме сельскохозяйственного производства – 2%, а также широкая сеть некоммерческих садоводческих, огороднических и частных объединений, личных подсобных хозяйств граждан.

Основные направления в сельском хозяйстве: мясомолочное животноводство, производство зерновых культур, выращивание товарной рыбы (в том числе ценных пород), производство мяса кроликов.

В 2010 году прибыль получена в 15 сельхозпредприятий.

Наивысшую прибыль получили следующие предприятия:

- СПК «Тепелево» – 31,3 млн. рублей,

- ОАО «Румянцевское» – 24,5 млн. рублей

- СЗАО «Березниковское» – 20,4 млн. рублей,

Убытки получены предприятиями – в одном из которых введена процедура банкротства (ОНО ОПХ «Россия»), а другое по решению учредителей приостановило деятельность в связи с несоразмерностью затрат и выручкой от реализации (ООО Ферма «Румстиха»). По сравнению с 2009 годом доля рентабельных предприятий увеличилась с 70% до 79%.

Некоторая стабильность финансового состояния сельскохозяйственного производства района в 2010 году связана прежде всего с участием предприятий района во всех программах, которые предлагает Правительство России и Нижегородской области, направленных на стабилизацию и развитие агропромышленного сектора. Это привлечение кредитных ресурсов с возмещением процентной ставки. Это строительство, реконструкция и модернизация животноводческих помещений.

В трехлетней перспективе долю рентабельных предприятий планируется довести до 100%.

Общая площадь сельхозугодий, закрепленных за сельхозпредприятиями, составляет 44422 га, или 68% всей площади сельхозугодий муниципального района. Остальная площадь обрабатывается КФХ и ЛПХ. Доля обрабатываемой пашни в 2010 году в целом по муниципальному району составляет 98%. В трехлетней перспективе планируется поддерживать данный показатель на достигнутом уровне.

Сельхозорганизациями в 2010 году получено субсидий, дотаций и компенсаций из бюджетов всех уровней 157,5 млн. руб., что на 54,5 млн. руб. больше 2009 года.

Основной отраслью сельхозпроизводства района остается животноводство.

За 2010 год в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах было произведено 22897 тонн молока, что больше на 908 тонн уровня 2009 года. Надой на корову в районе перешагнул пятитысячный рубеж и составил – 5055 кг что, больше уровня 2009 года на 251 кг.

За прошлый год удалось остановить сокращение поголовья КРС и коров в районе.

В 2010 году за счет средств предприятий и за счет привлеченных кредитных ресурсов приобретено сельскохозяйственной техники: 6 комбайнов, в том числе 2 кормоуборочных, 2 зерноуборочных, 2 картофелеуборочных, 3 грузовых автомобиля.

Техническое перевооружение и модернизация производства одно из наиболее важных направлений работы администрации района, так как остро встает кадровый вопрос на селе.

В настоящее время в сельхозпроизводстве района занято 1036 человек. Идет ежегодное сокращение работающих – в 2010 году на 100 человек. Решить кадровый вопрос можно только скорейшим техническим перевооружением, внедрением ресурсосберегающих технологий, а также своевременной и достойной оплатой труда работающих.

В 2010 году начислено заработной платы работникам с/х производства 132,0 млн. рублей, среднемесячная заработная плата – 10411 рублей, что превышает уровень 2009 года на 20%.

Таковы показатели сельхозпроизводства района в прошедшем 2010 году. По итогам сельскохозяйственного года на традиционном областном совещании в октябре 2010 года району был вручен Штандарт Губернатора в номинации «Динамика развития сельского хозяйства».

Доходы населения

Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий района в 2010 году составила 11 056,6 рубль (в 2009 году 9850,2 рубля).

Темп роста заработной платы по отношению к 2009 году составил 112,2 %.

Размер реальной заработной платы, рассчитанной с учетом индекса потребительских цен к соответствующему периоду прошлого года, составил 104,9 % .

Фонд начисленной заработной платы по полному кругу предприятий района за 2010 год составил 769,0 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года составил 108,5%.

Прожиточный минимум в 2010 году в среднем на душу населения составил 4783 руб., для трудоспособного населения 5192 руб.



II. Здоровье

Здравоохранение района представлено муниципальным учреждением Дальнеконстантиновская центральная районная больница на 194 койки, Суроватихинской участковой больницей на 15 коек дневного пребывания, двумя сельскими врачебными амбулаториями и 16 фельдшерско-акушерскими пунктами.

В последние годы в Дальнеконстантиновском районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на решение задач повышения качества и доступности медицинской помощи, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Благодаря их реализации достигнуты положительные сдвиги по ряду показателей деятельности медицинской службы района.

Проведена реструктуризация сети медицинских учреждений района с сохранением в сельских поселениях первичного амбулаторно-поликлинического звена.

Общие расходы на организацию деятельности системы здравоохранения в 2010 году составили 88,3 млн. руб., из которых 29,9 млн. руб. средства местного бюджета.

За прошедший год в Центральную районную больницу приобретено оборудования и аппаратуры на сумму 702 тысячи рублей. Проведен выборочный ремонт кабинетов и палат.

Запланирован дальнейший рост среднемесячной заработной платы мед. работников за счет средств заложенных в программу «Модернизация здравоохранения НО» (2011-2012гг). Планируется поднять заработную плату медицинских работников с высшим и средним образованием, оказывающим амбулаторную помощь в системе ОМС.

Охват населения (17лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез рост с 35,1 % в 2009 году до 49,0 % в 2010 году. На 2011-2013гг запланировано довести цифры профилактических осмотров на туберкулез до 51 % за счет повышения качества работы общелечебной сети, оптимизации работы флюорографического кабинета. В ЦРБ с 2011 года начал работать второй врач рентгенолог. По программе модернизации здравоохранения планируется приобрести новый рентгеновский аппарат в 2011 году.

Охват населения (17 лет и старше ) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования вырос с 73 % в 2009 году до 82 % в 2010 году. Дальнейший рост профилактических осмотров запланирован за счет улучшения работы общелечебной сети и онкологического кабинета. В 2011 году принят на работу по совместительству врач онколог, обучена на сертификационном цикле медицинская сестра онкологического кабинета.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на 100 тыс. населения также имеет тенденцию к снижению с 654,9 до 624,0. К 2013 году планируется снизить этот показатель до 564 случаев на 100 тыс. населения (110 случаев в абсолютных цифрах) за счет улучшения качества оказания медицинской помощи.

Планируется снизить смертность от инфаркта миокарда и инсультов за счет оказания медицинской помощи этой категории больных в сосудистом центре города Арзамас.

Высокая смертность в первые сутки от инфаркта в стационаре (рост в 2 раза в 2010 году по сравнению с 2009 годом) планируется снизить до уровня 2009 года (5 случаев на 100 тыс. населения) за счет внедрения новых медицинских технологий при оказании помощи лицам с острой сосудистой патологией. А также профилактикой гипертонической болезни и атеросклероза. В 2011 году принят на работу врач функциональной диагностики.

Смертность детей на дому в 2009 году - 0, в 2010 году 1 человек. Планируется снизить до уровня 2009 года за счет улучшения качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Смертность в стационаре детей снизилась с 3-х случаев в 2009 году, до 1 случая в 2010 году. Здесь тоже резерв для улучшения оказания медицинской помощи, в том числе госпитализации детей первых дней жизни в перинатальный центр. Необходимо в 2012 году приобрести реанимобиль. Обучить врача педиатра и анестезиолога по неонтологии.

3апланирован рост врачебных кадров и среднего медицинского персонала к 2013 году на 3-5% за счет врачей специалистов ( офтальмолог, ЛОР- врач, подростковый нарколог).

Средняя продолжительность пребывания на койке в круглосуточном стационаре выросло с 10,58 в 2009 году до 10,99 дней в 2010году. Планируется привести эти показатели в 2011 году к нормативу 10,36 койко- дней. Число койко - дней в круглосуточном стационаре имеет тенденцию к уменьшению с 51291 дня в 2009- 50420 койко- дней в 2010 году и до 46600 койко- дней в 2011-2013гг. Среднее количество пациентов в год планируется на 2011-2013гг 4500 человек. Умерло в стационаре в 2009 году 62 человека, в 2010- 97 человек. Причины увеличения смертности заключаются в сердечно- сосудистой патологии у пожилого населения. Для снижения смертности от сердечно- сосудистой патологии намечен комплекс мероприятий от повышения качества оказания медицинской помощи до внедрения новых медицинских технологий.

Среднегодовая занятость койки в медицинских учреждениях уменьшилась с 341.94 дня в 2009 году до 323,2 дня в 2010 году. Планируется довести этот показатель до норматива 312.8 дня.

Среднегодовое число коек в круглосуточном стационаре увеличилось со 150 в 2009 году до 156 коек в 2010 году. Оптимальное количество коек для оказания круглосуточной помощи 150.

Материнской смертности в районе в 2010 году не зафиксировано.

Младенческая смертность составила 12,9 на 100 родившихся. Умерло 3 ребенка до 1 месяца из 232 родившихся.

В целях снижения младенческой смертности:

1. Усилен контроль за соблюдением стандартов наблюдения беременных женщин, рожениц и родильниц.

2. Организовано дежурство на дому педиатров для своевременного оказания неотложной помощи новорожденным детям.
III. Дошкольное образование
Развитие системы образования района ориентировано на обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного и среднего образования, создание условий для модернизации содержания образовательного процесса, укрепления учебно-материальной базы, привлечения квалифицированных кадров с учётом предъявляемых требований органами исполнительной власти Нижегородской области.

В последние годы отмечается увеличение контингента детей в дошкольных образовательных учреждениях и прирост рождаемости в первую очередь ощущается на первой ступени образования, то есть в дошкольном звене.

Сеть дошкольных образовательных упреждений представлена в районе 11 муниципальными детскими садами, 1 ведомственным детским садом и 3 муниципальными учреждениями – «начальная школа – детский сад».

С целью решения проблемы обеспеченности детей услугами дошкольного образования подготовлена проектно-сметная документация на ремонтные работы по дошкольным образовательным учреждениям, что позволило войти в ОЦП «Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием пустующих зданий образовательных учреждений Нижегородской области на 2011 год» и в 2011 году будут осуществляться реконструкционные работы в детских садах ст. Суроватиха, с.Малая Пица, д.Лазазей, что позволит сократить очередь на 70 человек и несколько снизить социальную напряженность.


IV. Образование (общее)
Система общего образования Дальнеконстантиновского района ориентирована на обеспечение доступности, повышение качества, эффективности и инновационного развития системы образования и включает 6 средних, 5 основных школ, 3 начальных школы – детских сада.

Существующая сеть учреждений позволяет в целом на оптимальном уровне организовать обучение школьников по общеобразовательным программам, программам специальных (коррекционных) классов, программам начального профессионального обучения.

В рамках областной целевой программы «Развитие образования Нижегородской области на 2006-2010 годы» на условиях софинасирования в Дальнеконстантиновскую школу приобретена новая ГАЗЕль.

Все образовательные учреждения района полностью укомплектованы педагогическими кадрами. В 2010 году в образовательные учреждения района принято 5 молодых специалистов, в том числе логопед для работы с дошкольниками.

Улучшение результатов ЕГЭ связано с приобретением практики сдачи государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (с 2008 года), целенаправленной подготовкой выпускников к ЕГЭ с использованием компьютерных технологий.

Расхождение показателей в докладе за 2009 год и докладе за 2010 год по доле лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, а также показатель по общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений текущего года, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике, связано с включением в показатели выпускников вечернего класса. 14 июня 2010 года отдел образования направлял в Министерство экономики письмо с изменениями показателей.


V. Физическая культура и спорт.
В течение 2010 года в рамках районных программ проводились мероприятия, направленные на системную работу по пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подростков и молодежи, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, социально-психологическую поддержку молодых семей.

Одним из приоритетов в работе администрации является развитие спорта и привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, интерес к которой ежегодно возрастает.

Привлекаются дополнительные средства на проведение соревнований и приобретение спортивного инвентаря и экипировки команд, что позволило командам района добиться определенных результатов:


  • В Кубке Губернатора Нижегородской области по экспресс-полиатлону в 2010 году команда молодых спортсменов района вошла в первую пятерку лидеров;

  • Сборная команда молодежи стала победителем областного туристического слёта работающей молодежи;

  • В первенстве области по волейболу среди мужских команд второй лиги сборная команда района заняла 3 место

Юные велосипедисты и самбисты защищают честь региона в составе сборной Нижегородской области.

Активизировалась спортивная работа на селе: увеличивается количество молодежных спортивных команд, открываются новые хоккейные площадки.

Численность лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом в 2010 году, увеличилась на 139 человек. Организовались новые взрослые команды по видам спорта. В 2010 году стали функционировать еще 3 хоккейные площадки.

В планах на три последующих года сохранить существующие спортивные залы и плоскостные сооружения. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в районе запланировано в 2014 году.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В рамках реализации областной целевой программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения и физкультуры и спорта Нижегородской области» в р.п. Дальнее Константиново были газифицированы 2 одноквартирных жилых дома для врачей и построена подъездная дорога к ним.

Построена подъездная дорога в щебеночном исполнении к домам молодых специалистов по переулку Новому.

По реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» в районе одна молодая семья приобрела квартиру за счет безвозмездной субсидии из средств федерального, областного и районного бюджетов на сумму 712,8 тысяч рублей.

К 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 11 участников Великой Отечественной войны в 2010 году приобрели в собственность жилые помещения за счет средств федерального бюджета на сумму 13,1 млн. рублей.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Одним из самых проблемных направлений в деятельности районной администрации является жилищно-коммунальное хозяйство.

Работающая на износ инженерная инфраструктура и жилье без капитальных вложений долго эксплуатироваться не может. Износ составляет от 65% до 100%.

Но, несмотря на все трудности в 2010 году, предприятиями ЖКХ района был выполнен капитальный ремонт жилых домов, инженерной инфраструктуры.

На капитальный и текущий ремонт было израсходовано 12,8 млн. руб., из них средства граждан 11,4 млн. руб., средства местного бюджета 1,4 млн. руб.

На капитальный и текущий ремонт водопроводных, канализационных и тепловых сетей, ремонт колов, водоразборных скважин израсходовано 9,3 млн. рублей, из 8,2 млн. рублей средства граждан и 1,1 млн. рублей средства местного бюджета.

В 2010 году отремонтировано 3,4 тыс. кв. метров кровли и 34 подъезда жилых домов.

Был произведен ремонт более 7 км тепловых и водопроводных сетей, перевыполнение плана составляет 143,7 %.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила в 2010 году 0 %. В 2011 году запланировано довести данный показатель до 21%, а в последующие два года до 97%. В настоящее время ведутся работы по межеванию земельных участков под многоквартирными домами. На осуществление данных мероприятий потребуется финансирование в размере 3 220,0 тыс. руб., в том числе в 2010 году – 700,0 тыс. руб., в 2012году – 1050,0 тыс. руб., в 2013 году – 1470,0 тыс. руб.



VIII. Организация муниципального управления

Бюджет составляется и утверждается на один год с использованием среднесрочного финансового планирования, в соответствии с «Положением о бюджетном процессе в Д-Константиновском муниципальном районе Нижегородской области», утвержденном Решением Земского собрания № 59 от 27 июня 2006 года.

В целях обеспечения прозрачности процессов формирования местных бюджетов, отчетов об исполнении бюджета соответствующие материалы публикуются в средствах массовой информации (газета «Родная земля»).

В 2010 году   в консолидированный бюджет района поступило доходов в объеме 432,4 млн. рублей, что составляет 100,2% к уточненному плану Министерства финансов на год.

Прирост доходов к факту 2009 года составил 62 млн. 900 тыс. рублей или 17%.

Собственные доходы бюджета исполнены на 104% к плану, рост к уровню прошлого финансового года составил 9%.

По сравнению с фактом 2009 года поступление налоговых доходов за 2010 год увеличилось на 12 млн. 590 тыс. рублей или на 11 %.

В структуре доходов 30% составляли налоговые доходы, 4,0 % – неналоговые доходы, 66% – безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты, субсидии, субвенции и др.).

Основным доходным источником являются поступления налога на доходы физических лиц. В 2010 году сумма поступлений НДФЛ составила 106,8 млн. рублей, что составило 73% собственных доходов бюджета. По сравнению с 2009 годом сумма поступлений увеличилась на 9 %, (8,9 млн. рублей в абсолютном выражении).

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов бюджета была направлена в 2010 году на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.

Объем расходов консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского района составил 432,0 млн. рублей, что составило 98% годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2009 годом расходы увеличились на 48,2 млн. рублей.
Бюджет района по-прежнему является социально-ориентированным.

В структуре расходов бюджета основную долю расходов – 124,5 млн. руб. или 29% от общего объема расходов составляют расходы в сфере образования. Расходы на содержание учреждений здравоохранения составили 34,7 млн. рублей (8%), на содержание учреждений культуры и средств массовой информации – 22,1 млн. руб. (5%). Значительную долю расходов составили расходы в области жилищно-коммунального хозяйства – 26,2 млн. руб.(6%).

Основными задачами бюджетной политики в 2010 году были:


  • сокращение расходов, не связанных с обеспечением деятельности объектов социальной инфраструктуры,

  • введение и обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, проведения оптимизации численности работников органов муниципальной службы, местного самоуправления и бюджетной сферы.

По сравнению с 2009 годом сократились расходы на содержание органов управления на 12%, в том числе на оплату труда управленческого персонала на 11%.

Ежегодно осуществляются мероприятия, направленные на увеличение доходной базы и сокращение расходов районного бюджета, бюджетов поселений.

Администрацией района ведется работа по реализации на территории района инвестиционных проектов - новое строительство, модернизация и перепрофилирование существующих предприятий, что позволяет увеличивать количество рабочих мест и значительно увеличивать налоговую базу района.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящейся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец 2010 года, по полной учетной стоимости) увеличилась на 0,04 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в связи с объединением МУМПП ЖКХ Суроватихи и Мигалихи и уменьшением полной учетной стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности на конец года (продажа двух объектов).

Одним из направлений работы администрации района в 2010 году являлась стабилизация ситуации на рынке труда района.

Совместно с Центром занятости населения осуществлялась реализация областной и районных программ по снижению напряженности на рынке труда, на условиях софинансирования, по следующим направлениям:

- оказание адресной поддержки гражданам на организацию переезда в другую местность: воспользовались поддержкой 3 человека, выплачено более 145 тыс. руб.

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости граждан: субсидии для открытия своего дела получили 32 человека в сумме 2,2 млн. руб., 49 человек получили услугу по самозанятости.

- трудоустройство выпускников профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, не имеющих опыта работы: создано 10 временных рабочих мест, расходы – 219 тыс. руб.

На организацию оплачиваемых общественных работ были выделены средства местного бюджета 130 000 рублей, временно трудоустроено 127 человек.

По направлению временной занятости несовершеннолетних граждан трудоустроено 183 подростка, из них 13 человек состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних.

Общие расходы местного бюджета на организацию занятости населения в прошедшем году составили почти 150 тыс. руб.

Пособие по безработице в 2010 году получили 356 человек в сумме 49,2 млн. рублей.

Среднегодовая численность населения района уменьшается на протяжении последних лет. Численность населения Дальнеконстантиновского района на 1.01.2011 составляет 22 390 человек.

За текущий период 2010 года в районе было зарегистрировано 256 родившихся, 517 человек умерших. Смертность превышает рождаемость в 2,02 раза.

В сравнении с соответствующим периодом 2009 годом число родившихся увеличилось на 27 младенцев, а число умерших снизилось на 19 человек.

На демографическую ситуацию в районе влияют миграционные процессы. За отчетный период прибыло 285 человек, а выбыло за пределы района 387 человек, миграционный прирост составил минус 102 человека.

Здесь негативную роль играет ситуация на рынке труда Дальнеконстантиновского района.

Администрацией района ведется работа по переходу на предоставление в электронном виде первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями. Перечень данных услуг утвержден и размещен на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Для повышения информированности и эффективности контакта с населением используются газета «Родная земля», а также официальный сайт администрации района.



IХ.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета района, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией Дальнеконстантиновского района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Данная политика должна предусматривать необходимость следующих подходов:

оценка состояния эффективности использования энергоресурсов. Обследования муниципальных зданий выявят источники непроизводительных потерь энергоресурсов, определятся оптимальные пути их устранения;

обеспечение постоянного контроля эффективности проводимых мероприятий.

Постановлением администрации Дальнеконстантиновского района № 723 от 05.08.2010г. утверждена «Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Д-Константиновского района на 2010 – 2014гг.»


Цель программы: Повышение энергетической эффективности, сокращение затрат на обеспечение учреждений всеми видами энергетических ресурсов (вода, газ, электрическая и тепловая энергия)

Основные задачи программы:



  • Переход на определение количества потребленных энергетических ресурсов (вода, газ, электрическая и тепловая энергия) приборным способом

  • Снижение объемов потребления энергетических ресурсов

  • Создание системы мониторинга энергоэффективности в бюджетной организации

  • Экономия бюджетных средств

Предполагаемые объемы финансирования, направленные на проведение мероприятий в области энергетической эффективности в 2011 году – 23,9млн. руб., в 2012 году – 17,1тыс. руб., в 2013 году – 11,9тыс.руб.


Рост показателей потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в 2010 году по сравнению с показателями 2009 года произошел в результате увеличения расхода энергетических ресурсов (из-за сухого и жаркого лета 2010 года увеличился дебет воды и расход электроэнергии). На последующие годы планируется снижение показателей.

XI. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района по итогам года, предшествовавшего отчетному, и меры по их решению, реализованные в отчетном году.

Расходы на содержание ОМСУ снизились по сравнению с 2009 годом на 12%. В том числе в расчете на одного жителя муниципального образования также произошло снижение показателя на 6,3% (с учетом того, что среднегодовая численность населения района после переписи снизилась в 2010 году на 6,5%, в абсолютном выражении на 1,57 тыс. человек).

Доля объектов капитального строительства (всех форм собственности), по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капстроительства в 2009 году в Дальнеконстантиновском районе составляла 2% (1 объект)

В 2010 году такие объекты отсутствовали.

В Дальнеконстантиновском районе неэффективные расходы в сфере здравоохранения в 2009 году отсутствовали.


  1. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района (по итогам отчетного года).

В 2009-2010 годах в Дальнеконстантиновском районе не проводились работы по кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами.

В 2011 году такая работа начата, до конца 2011 года доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составит 20% от общего числа многоквартирных домов. В 2013 году это показатель планируется довести до 96,74%.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства высокая и составляет 66,74 %.

В расходах бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района не были предусмотрены средства на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, в бюджете 2012 года будут предусмотрены такие расходы.

Подводя итоги работы за прошедший 2010 год, хочется отметить, что остается еще много задач, которые необходимо решать, которые уже сегодня являются приоритетными:




  • Увеличение доходного потенциала района.

  • Оптимизация расходных обязательств бюджета муниципального образования.

  • Продолжение реализации целевых программ на территории района, в том числе по строительству жилья.

  • Продолжение газификации, стимулирующей дальнейшее развитие экономики района.

  • Привлечение внешних инвестиций в реальный сектор экономики района

  • Оказание поддержки сельхозпроизводителям.

  • Решение проблем в сфере ЖКХ

  • Укрепление материально-технической базы учреждений социальной
    сферы.



Главными приоритетами для органов местного самоуправления остаются сохранение и развитие имеющегося экономического потенциала района, реализация решений, способствующих наращиванию производства и сохранения социальной стабильности.


Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу и о. главы администрации Дальнеконстантиновского района
261.86kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района
250.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации муниципального района «Карымский район»
361.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу исполняющего полномочия и обязанности главы администрации города Ставрополя первого заместителя главы администрации города Ставрополя
192.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
339.16kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Азнакаевского муниципального района (городского округа) Республики Татарстан
287.96kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Куединского района
252.5kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу главы администрации города Ставрополя Джатдоева Андрея Хасановича
123.58kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год
171.32kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
624.33kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Новозыбковского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
294.68kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Выксунского муниципального района
228.13kb.
1 стр.