Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

6 октября 1998 г. N ЦШ-603


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

А.С.Мишарин

ИНСТРУКЦИЯ


ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ МАНЕВРОВОЙ И

ГОРОЧНОЙ РАДИОСВЯЗИ, УСТРОЙСТВ ДВУСТОРОННЕЙ

ПАРКОВОЙ СВЯЗИ
1. Общие положения
1.1 Настоящая Инструкция определяет порядок эксплуатации и

обслуживания:

средств маневровой и горочной радиосвязи с использованием

стационарных, возимых и носимых радиостанций (средств радиосвязи);

устройств двусторонней парковой связи.

Инструкция является обязательной для всех работников

железнодорожного транспорта, пользующихся средствами маневровой и

горочной радиосвязи, устройствами двусторонней парковой связи,

обеспечивающих их техническое обслуживание.

В дополнение к настоящей Инструкции на станциях должны

разрабатываться локальные акты (местные инструкции), которые

утверждаются начальником отделения железной дороги (при отсутствии

отделения железной дороги - Главным инженером железной дороги).

1.2. Организация маневровой и горочной радиосвязи,

двусторонней парковой связи должна соответствовать требованиям

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской

Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах

Российской Федерации и Инструкции по движению поездов и маневровой

работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.3. Основной задачей всех подразделений, занимающихся

техническим обслуживанием средств маневровой и горочной

радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи, является

обеспечение четкой и бесперебойной работы станций с высокими

качественными показателями.

1.4. Приобретение и эксплуатация средств маневровой и горочной

радиосвязи должны проводиться в соответствии с Инструкцией о

порядке приобретения и эксплуатации радиоэлектронных средств и

высокочастотных устройств, утвержденной Министерством связи СССР,

Порядком оформления разрешений на приобретение радиоэлектронных

средств и высокочастотных устройств на территории Российской

Федерации, утвержденным Госсвязьнадзором России, Инструкцией о

порядке ввода в действие и эксплуатации средств технологической

радиосвязи на железных дорогах СССР.

1.5. Лица, нарушившие требования настоящей Инструкции, несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

1.6. Разрешение на право эксплуатации радиостанции, выданное

местными органами Госсвязьнадзора России, должно храниться на

правах документов строгой отчетности у ответственного лица,

назначенного приказом по организации, на балансе которой находится

данная радиостанция.

1.7. Передавать указания о маневровых передвижениях с

использованием средств радиосвязи и двусторонней парковой связи

имеют право только работники, руководящие маневровыми

передвижениями, а также работники, на которых возложен перевод

стрелок.


Конкретное назначение и использование средств радиосвязи или

устройств двусторонней парковой связи в каждом маневровом районе

станции с указанием порядка передачи сигналов и указаний, а также

список работников, которым предоставлено право пользования этими

устройствами, определяются техническо-распорядительным актом

железнодорожной станции.

Конструкция устройств подачи сигналов и передачи указаний по

маневровой и горочной радиосвязи, двусторонней парковой связи, а

также организация их использования должны исключать доступ к этим

устройствам посторонних лиц и обеспечивать возможность пользования

микрофоном только уполномоченными на это работниками во время

дежурства.

1.8 Должностные лица, причастные к эксплуатации и техническому

обслуживанию средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств

двусторонней парковой связи должны быть ознакомлены под расписку с

Указанием МПС СССР от 23.07.79 г. N А24150/СП и настоящей

Инструкцией и в установленные сроки инструктироваться о порядке

пользования радиосвязью.

Настоящую Инструкцию должны иметь: начальники и заместители

начальников дистанций сигнализации и связи, начальники и

заместители начальников локомотивных депо; начальники

железнодорожных станций; дежурные локомотивных депо; машинисты

инструкторы; старшие электромеханики; работники ревизорского

аппарата железных дорог и отделений железных дорог, связанные с

эксплуатацией и проверкой работы маневровой и горочной радиосвязи,

двусторонней парковой связи.

1.9. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции

возлагается на руководителей подразделений и смен, занимающихся

эксплуатацией и техническим обслуживанием средств маневровой и

горочной радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи, а

также на ревизорский аппарат железных дорог и отделений железных

дорог.


1.10. Работники всех служб, связанные с использованием и

обслуживанием средств радиосвязи и устройств двусторонней парковой

связи, проверяются на знание настоящей Инструкции при назначении

на работу и периодически, одновременно с проверкой знаний по

Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской

Федерации.


2. Назначение маневровой и горочной радиосвязи,

двусторонней парковой связи.

Основные правила эксплуатации и технического

обслуживания


2.1. Маневровая и горочная радиосвязь предназначена для

оперативного управления технологическими процессами на

железнодорожных станциях путем ведения радиотелефонных переговоров

между должностными лицами, связанными с маневровыми и горочными

работами. Маневровая и горочная радиосвязь является средством,

повышающим безопасность движения. Маневровая и горочная радиосвязь

применяется в случаях, предусмотренных Правилами технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по

движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

Российской Федерации и техническо-распорядительным актом

железнодорожной станции.

2.2. Основным средством передачи указаний при маневровой

работе должна быть радиосвязь, в необходимых случаях -

двусторонняя парковая связь.

2.3. Маневровой и горочной радиосвязью пользуются машинисты

локомотивов, дежурные по железнодорожной станции, маневровые

диспетчера, дежурные по сортировочной горке или парку, дежурные

стрелочных постов, составители поездов и сигналисты.

2.4. Двусторонняя парковая связь предназначена для передачи

указаний о маневровой и горочной работе.

2.5. Должностные лица, пользующиеся средствами маневровой и

горочной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи,

обязаны следить за их постоянной готовностью к действию. При

приеме дежурства руководитель маневров, станционные работники

обязаны проверить работу маневровой и горочной радиосвязи,

двусторонней парковой связи. О каждом случае неисправности

сообщать сменным инженерам дистанции сигнализации и связи

(диспетчеру связи) и делать записи в:

журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств

сигнализации, централизации и блокировки ( СЦБ), связи и

контактной сети (ДУ-46);

журнале технического состояния локомотива (ТУ-152);

настольном журнале дежурного электромеханика по проверке

устройств радиосвязи на локомотиве (ШУ-74).

2.6. Средства радиосвязи, устройства двусторонней парковой

связи, находящиеся в работе, должны быть включены в непрерывное

действие и иметь индикаторные устройства, отражающие включенное

состояние. Самовольное их включение и выключение запрещается.

Маневровые диспетчеры, дежурные по железнодорожным станциям,

дежурные по сортировочной горке и парку, машинисты локомотивов

должны контролировать постоянное включенное состояние радиостанций

и устройств двусторонней парковой связи. Выключение устройств

может производиться только на время их ремонта и в случаях,

угрожающих работоспособности аппаратуры с соответствующей записью

в журналах ДУ-46 и ТУ-152.

Стационарные и локомотивные радиостанции, должны иметь пломбы

с оттиском установленного образца. Снятие и установка пломб

производятся только электромеханиками, обслуживающими эти

устройства, с записью в журнале ДУ-46. Наличие пломб на

радиостанциях должно быть отмечено машинистами при приемке-сдаче

локомотива с записью в журнале ТУ-152.

2.7. Каждый случай срыва пломб на средствах радиосвязи и

двусторонней парковой связи, их неисправности и преднамеренного ее

выключения должен рассматриваться в трехдневный срок начальниками

железнодорожной станции, локомотивного депо, дистанции

сигнализации и связи или соответствующих служб железных дорог для

принятия необходимых мер.

2.8. Должностные лица, пользующиеся средствами маневровой и

горочной радиосвязи, устройствами двусторонней парковой связи или

связанные с их обслуживанием, обязаны исключить доступ к ним

посторонних лиц и использование этих средств не по назначению.

2.9. Список должностных лиц, которым представлено право

пользования маневровой и горочной радиосвязью и двусторонней

парковой связью, утверждается начальником отделения железной

дороги (при отсутствии отделения железной дороги - Главным

инженером железной дороги).

2.10. Запрещается при эксплуатации средств маневровой и

горочной радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи:

передавать сведения, не подлежащие открытой передаче по

радиосвязи;

применять произвольные шифры, коды и сокращения;

передавать сообщения при занятом канале маневровой и горочной

связи, кроме ситуаций, угрожающих жизни людей, безопасности

движения или сохранности перевозимых грузов;

беспорядочно нажимать тангенту микротелефонной трубки, кнопки

на пульте управления радиостанций;

вести частные переговоры, а также переговоры, не связанные

непосредственно с технологией работы и обеспечением безопасности

движения.

2.11. Средства маневровой и горочной радиосвязи и устройства

двусторонней парковой связи должны иметь непрерывное

круглосуточное надежное и устойчивое электропитание, полностью

отвечающее установленным правилам и нормам.

2.12. Средства маневровой и горочной радиосвязи, устройства

двусторонней парковой связи должны обеспечивать надежную и

бесперебойную связь между работником, передающим указания

(сигналы), машинистом локомотива и станционными работниками,

находящимися в любом месте обслуживаемого маневрового района.

Сигналы и указания должны быть разборчивы, отчетливо слышны

работником, которому они передаются.

В маневровых районах железнодорожных станций, которые имеют

зоны отсутствия слышимости указаний и сигналов, использование

радиосвязи для передачи указаний о маневровых передвижениях

запрещается. Место нахождения таких зон и порядок организации

маневровых работ в этих зонах устанавливаются комиссионно и

отражаются в техническо-распорядительном акте станции.

2.13. Порядок переговоров работников железнодорожной станции

определяется в техническо-распорядительном акте железнодорожной

станции и должен предусматривать при возможном отказе радиосвязи

во время переговоров составителя поездов и машиниста передачу

законченных команд, например, "надвигать на .... вагонов, до ....

места, на .... метров и т.д." .


3. Сети маневровой и горочной радиосвязи;

устройства двусторонней парковой связи


3.1. Сети маневровой и горочной радиосвязи (радиосети)

строятся по зонному принципу.

Радиосети предназначены для непрерывной связи с подвижными

объектами в выделенных зонах на территории железнодорожной

станции.

У дежурных по железнодорожным станциям устанавливаются

стационарные радиостанции, маневровые локомотивы оснащаются

двухдиапазонными радиостанциями, обеспечивающими работу как в

сетях маневровой и горочной радиосвязи, так и в сетях поездной

радиосвязи при выходе локомотива на линию. Составители поездов,

сигналисты оснащаются носимыми радиостанциями.

3.2. Радиосети маневровой и горочной радиосвязи работают в

симплексном режиме. Симплексный режим характеризуется передачей и

приемом информации, ведущимися поочередно. Для каждого маневрового

района железнодорожной станции и обслуживающих его локомотивов

организуется сеть радиосвязи с выделением отдельной радиочастоты.

Работа радиосвязи в нескольких маневровых районах на одной частоте

указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной

станции.

3.3. Составительская бригада работает на радиочастоте

руководителя маневровых работ. При количестве составительских

бригад более двух за каждой может быть закреплена отдельная

рабочая частота.

3.4. Работа симплексных радиостанций маневровой и горочной

радиосвязи характеризуется тремя режимами: передачей, приемом и

дежурным приемом.

В режиме передачи радиостанция излучает высокочастотный

сигнал, который может быть модулирован речью или сигналом вызова.

В этот режим радиостанция переводится нажатием:

тангенты микротелефонной трубки;

ножной педали;

одной из вызывных кнопок.

В режиме приема радиостанция готова принимать сигналы от

других радиостанций, громкоговоритель и телефон подключены к

выходу приемника, и любой сигнал (речь или вызов) будет

прослушиваться. Радиостанция переводится в режим приема изъятием

микротелефонной трубки из держателя пульта, нажатием кнопки на

пульте, либо при приеме вызывного сигнала. В последнем случае

громкоговоритель и телефон подключаются к выходу приемника на

10-15 секунд, если в дальнейшем не будет снята микротелефонная

трубка с пульта управления.

Режим дежурного приема характеризуется тем, что радиостанция

готова к приему сигналов от других радиостанций, но

громкоговоритель и телефон отключены от приемника. Последние

подключаются к приемнику только в том случае, если радиостанция

примет вызывной сигнал или будет снята микротелефонная трубка с

пульта. Радиостанция переводится в режим дежурного приема

установкой микротелефонной трубки в держатель пульта управления.

3.5. Сети маневровой и горочной радиосвязи могут работать в

режиме приема (открытый канал) и в режиме дежурного приема.

3.6. Устройства сетей маневровой и горочной радиосвязи должны

оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.

3.7. Двусторонняя парковая связь имеет в своем составе

распределительные усилительные станции, содержащие

вводно-защитные, коммутационные, усилительные и питающие

устройства и напольное оборудование (фидерные линии,

громкоговорители, переговорные колонки).

3.8. Устройства двусторонней парковой связи должны

обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства

должны иметь направленное действие для уменьшения шума за

территорией железной дороги. В ночное время суток громкость

звучания громкоговорителей должна снижаться до минимально

возможного предела.

3.9. Двусторонняя парковая связь обеспечивает два режима

работы:

режим громкоговорящего оповещения;



режим "тихой" связи без трансляции переговоров по линиям

громкоговорящего оповещения.


4. Правила пользования радиостанциями маневровой и горочной

радиосвязи, устройствами двусторонней парковой связи


4.1. Перед началом передачи информации по маневровой и

горочной радиосвязи необходимо:

4.1.1. Убедиться в том, что радиостанция находится во

включенном состоянии ( по световой индикации на пульте управления

радиостанцией либо по вызывным сигналам и переговорам, слышимым в

громкоговорителе или телефоне).

4.1.2. Установить при необходимости радиочастоту (канал), на

котором работает руководитель маневровой работы или другой

корреспондент.

4.2. Для вызова нужного корреспондента при работе сети

маневровой радиосвязи в дежурном режиме необходимо:

4.2.1. Вынуть из держателя пульта управления микротелефонную

трубку и убедиться в свободности радиоканала (при занятом канале

будут слышны переговоры, при отсутствии переговоров канал

свободен). Если канал занят, то следует дождаться окончания

переговоров.

4.2.2. Послать вызывной групповой сигнал корреспондентам

нажатием соответствующей вызывной кнопки.

4.2.3. Нажать тангенту микротелефонной трубки (ножную педаль)

и голосом вызвать конкретного корреспондента.

Если в течение 10-15 секунд корреспондент не ответил, то

процедуру вызова следует повторить.

4.3. Корреспонденты всех радиостанций, принявших тональный

сигнал группового вызова (в громкоговорителе и телефоне слышен

тональный сигнал), должны обратить внимание на следующий за

звуковым тональным сигналом вызов голосом. Тот корреспондент,

которого конкретно вызывают, должен ответить на вызов.

В сети маневровой и горочной радиосвязи при работе с открытым

каналом осуществляется прослушивание всех ведущихся переговоров.

Вызов нужного корреспондента осуществляется голосом.

4.4. При ведении переговоров по радиоканалу необходимо:

4.4.1. Микротелефонную трубку держать так, чтобы микрофон

находился напротив рта на расстоянии 3-5 см (для выносного

микрофона - 10-15 см). Тангента микротелефонной трубки, а при

работе с выносным микрофоном ножная педаль должна быть нажата при

передаче и отпущена при приеме сообщений. Нажимать тангенту

необходимо на 1-2 секунды раньше начала передаваемой фразы и

отпускать на 1-2 секунды позже окончания фразы.

4.4.2. Прием сообщений в условиях сильных акустических шумов

вести на микротелефон, прижимая микротелефонную трубку к уху.

4.4.3. По окончании переговоров положить микротелефонные

трубки на пульты либо вставить их в держатели пультов.

4.5. Переговоры исполнителей в парках железнодорожной станции

с руководителями железнодорожной станции, либо с другими

исполнителями, находящимися на территории данного парка,

проводятся через парковые переговорные устройства. Парковые

переговорные устройства обеспечивают индивидуальный вызов

"голосом" одного или двух руководителей железнодорожной станции,

ведение переговоров в режиме "тихой" связи (без подключения

напольных громкоговорителей) и в режиме громкоговорящего

оповещения (ГО). Ведение переговоров в режиме ГО должно

контролироваться дежурными по железнодорожной станции. Этот режим

должен использоваться только для передачи коротких объявлений, а

все переговоры должны проводиться в режиме "тихой" связи.

4.6. Передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи

указания и сообщения должны произносится кратко, ясно и без

повышения голоса. Давший указание (сообщение) обязан убедиться,

что оно правильно принято машинистом маневрового локомотива и

другими работниками.

При двусторонней связи подтверждением правильности восприятия

указания или сигнала является краткое повторение переданного

указания или повторение исполнителем сигнала.

При односторонней связи указание или, сигнал переданные по

радио, повторяются исполнителем соответствующим видимым или

звуковым сигналом. При получении машинистом локомотива неполной

или незаконченной команды или если машинисту локомотива непонятно

переданное указание он обязан остановить маневровый состав (при

движении), подать сигнал остановки, выяснить место нахождения

составителя поездов, получить повторную команду и лишь затем

продолжить движение.

При передаче указаний о маневровых передвижениях должен

соблюдаться регламент переговоров, утвержденный начальником

отделения железной дороги (Главным инженером железной дороги).

4.7. Примерный регламент данных переговоров приведен в

приложении к настоящей Инструкции.

4.8. В случае возникновения угрозы безопасности движения или

жизни людей соответствующие сигналы и указания по радиосвязи

должны передаваться независимо от занятости канала с немедленным

прекращением всех других переговоров.

4.9. Руководитель маневров обязан иметь при себе необходимые

ручные сигнальные приборы и быть постоянно готовым для подачи

сигналов при неисправности средств маневровой и горочной

радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи.

4.10. Если в процессе выполнения переданных по радиосвязи и

двусторонней парковой связи указаний и сигналов, связанных с

маневровыми передвижениями, прекратилось нормальное действие

радиосвязи или двусторонней парковой связи, то работники,

участвующие в маневровой работе, должны дополнительно выяснить у

руководителя маневров о возможности дальнейшего производства

работы при безусловном обеспечении безопасности движения и техники

личной безопасности.

4.11. Работник, руководящий маневрами, или другие работники,

пользующиеся радиосвязью, двусторонней парковой связью, обязаны

прекратить пользование ими в случаях:

прекращения действия или появления перебоев радиосвязи;

нарушение нормальной слышимости и разборчивости речи;

неисправности источников питания на локомотивах и стационарных

пунктах;


выключение электропитания стационарных установок.

Пользование маневровой и горочной радиосвязью, двусторонней

парковой связью прекращается также при их проверке и ремонте

работниками, обслуживающими данные устройства.

О прекращении пользования радиосвязью или двусторонней

парковой связью работник, руководящий маневрами, обязан немедленно

поставить в известность машинистов соответствующих локомотивов и

других причастных к маневрам работников, а также маневрового

диспетчера и дежурного по железнодорожной станции.

Маневровые передвижения в случае прекращения действия

маневровой и горочной радиосвязи, двусторонней парковой связи

производятся по видимым и звуковым сигналам в порядке,

установленном техническо-распорядительным актом железнодорожной

станции.


4.12. Работа составителей поездов без помощника ( в одно лицо)

допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и

наличия у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающий

надежную радиосвязь между ним и машинистом.


5. Техническое обслуживание средств маневровой и горочной

радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи


5.1. Обеспечение правильной эксплуатации и бесперебойного

действия средств маневровой и горочной радиосвязи и двусторонней

парковой связи возлагается на дистанции сигнализации и связи и

локомотивные депо.

Обслуживание и исправное содержание установленных на

локомотивах радиостанций, пультов управления, громкоговорителей,

блоков питания, антенносогласующих устройств, а также стационарных

устройств радиосвязи производится дистанциями сигнализации и

связи.

Обслуживание и исправное содержание установленных на



локомотивах антенн, трубопроводов с проводкой и источников питания

возлагается на локомотивное депо.

5.2. Техническое обслуживание средств радиосвязи и устройств

двусторонней парковой связи должно производиться в соответствии с

технологическими процессами обслуживания и ремонта по заводским

инструкциям, а также инструкциям и техническим нормам МПС России.

Графики и объемы технического обслуживания и ремонта устройств и

оборудования утверждаются начальниками соответствующих

подразделений железных дорог в соответствии с установленными

нормами.


5.3. Дистанция сигнализации и связи должна иметь технические

паспорта на эксплуатируемые средства маневровой и горочной

радиосвязи и устройства двусторонней парковой связи, которые

обязаны соответствовать техническим условиям и проектам.

5.4. Работы по техническому обслуживанию средств радиосвязи и

устройств двусторонней парковой связи в дистанции сигнализации и

связи должны осуществляться в контрольно-ремонтных пунктах по

ремонту, регулировке и настройке аппаратуры (КРП) и контрольных

пунктах (КП) при локомотивных депо.

5.5. Ежемесячно комиссией с участием специалистов, выделенных

начальником железнодорожной станции, локомотивным депо и

дистанцией сигнализации и связи проводится осмотр средств

маневровой и горочной радиосвязи, двусторонней парковой связи, при

котором должна проверяться надежность и бесперебойность действия

этих устройств. Результаты осмотра записываются в журнал осмотра

путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной

сети (ДУ-46).

5.6. Дежурный механик контрольного пункта (КП) обязан:

5.6.1. Тщательно проверять работу радиостанций на каждом

локомотиве, проходящем через контрольные пункты, путем

установления связи с контрольной радиостанцией или

автоматизированным контрольным пунктом, а также путем проверки

основных параметров с помощью встроенного контроля.

5.6.2. Принимать меры к немедленному восстановлению

работоспособности радиостанций с заменой неисправных блоков и

обеспечением электропитания с номинальными параметрами и выполнять

работы, связанные с обслуживанием локомотивных радиостанций, по

заявке дежурного по локомотивному депо.

5.6.3. Снимать блоки и другие съемные элементы радиостанций с

локомотива, отставляемого в запас и направляемого в ремонт на срок

более 2-х суток, и передавать их на хранение в локомотивное депо

или контрольно-ремонтный пункт.

Снятие и установка радиооборудования оформляются актом по

форме ШУ-76, регистрируются в журнале технического состояния

локомотива (ТУ-152) и в настольном журнале дежурного

электромеханика по проверке устройств радиосвязи на локомотивах

(ШУ-74).

Запрещается снятие с локомотива радиостанций при передаче

локомотивов на другие железные дороги.

5.6.4. Устанавливать съемные элементы и блоки радиостанций на

локомотивы при возвращении их из ремонта или отстоя.

5.6.5. Снимать блоки радиостанций для их плановой проверки и

ремонта в контрольно-ремонтном пункте.

5.6.6. Делать отметку об исправности действия радиостанций

путем заполнения оттиска штампа в журнале технического состояния

локомотива (ТУ-152) после проверки радиостанций в объеме,

установленном технологическим процессом обслуживания аппаратуры

радиосвязи при:

каждом техническом обслуживании локомотива ТО-1. ТО-2. ТО-3 и

плановых текущих ремонтах ТР-1. ТР-2, ТР-3;

отстое локомотива в локомотивном депо свыше трех суток;

проведении работ по устранению обнаруженных неисправностей

локомотивных устройств радиосвязи.

Штамп должен иметь прямоугольную форму размером 80х30 мм и

содержать: условное (телеграфное) наименование локомотивного депо,

дистанции сигнализации и связи, сокращенное наименование железной

дороги, название локомотивного депо; текст "Радиостанция

исправна"; число, месяц, год проверки; условное (телеграфное)

наименование должности электромеханика, его подпись, расшифровку

фамилии.


Пример заполнения оттиска штампа:

ТЧ-6 Моск. ж.д. ШЧ-1

КП депо Москва-Сортировочная

Радиостанция исправна

"1" июля 1997 г.

---------------------------------------------

ШН Иванов

слесарь ТЧ Петров


5.6.7. Пломбировать установочные шкафы радиостанций.

5.6.8. Вести настольный журнал дежурного электромеханика по

проверке устройств радиосвязи на локомотиве (ШУ-74).

5.6.9. Поставить в известность дежурного по локомотивному депо

о своем местонахождении или иметь с ним связь через носимую

радиостанцию при выходе из помещения КП.

5.7. Настольный журнал дежурного электромеханика по проверке

устройств радиосвязи на локомотиве (ШУ-74) должен быть

пронумерован, записи в нем должен ежедневно проверять старший

электромеханик и не реже одного раза в месяц - начальник участка

радиосвязи.

5.8. Старший электромеханик и начальник участка радиосвязи

обязаны:

5.8.1. Содержать все устройства радиосвязи и двусторонней

парковой связи в исправном состоянии и строгом соответствии с

утвержденной технической документацией.

5.8.2. Составлять годовые графики планового технического

обслуживания средств радиосвязи и устройств двусторонней парковой

связи в соответствии с типовыми технологическими процессами

обслуживания; годовые графики утверждаются начальником дистанции

сигнализации и связи.

5.8.3. Обеспечивать в установленные сроки выполнение работ по

содержанию в рабочем состоянии средств радиосвязи и двусторонней

парковой связи; контролировать работу электромехаников; вести

график выполненных работ по техническому обслуживанию локомотивных

радиостанций в соответствии с установленной периодичностью и в

объеме, определенными технологическими процессами обслуживания.

5.8.4. Регулярно производить проверку качества радиосвязи и

двусторонней парковой связи.

5.8.5 Обеспечивать необходимый запас (10% от эксплуатационного

фонда) исправных блоков радиостанций для КП и электромехаников,

обслуживающих стационарные, локомотивные и носимые радиостанции.

5.8.6. Принимать меры к своевременному устранению

неисправностей средств радиосвязи и двусторонней парковой связи,

включая оперативную помощь в поиске дефектов и их устранении.

5.8.7. Контролировать своевременное прохождение средствами

радиосвязи и двусторонней парковой связи метрологической поверки и

аттестации.

5.8.8. Инструктировать работников, пользующихся средствами

радиосвязи и двусторонней парковой связи, о порядке и правилах

пользования этими устройствами.

5.8.9. Проводить работы по оформлению паспортов сетей

маневровой и горочной радиосвязи.

5.9. Электромеханик радиосвязи обязан:

5.9.1. Проводить осмотр и проверку действия стационарных

устройств маневровой и горочной радиосвязи. При этом одновременно

проводить инструктаж лиц, пользующихся средствами радиосвязи, о

порядке и правилах обращения с ними.

Результаты осмотров и проверок действия устройств маневровой и

горочной радиосвязи заносить в журнал осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46).

5.9.2. Немедленно восстанавливать работоспособность

радиостанций по заявкам, полученным от лиц, пользующихся

маневровой и горочной радиосвязью, и выявлять причины, вызвавшие

их.

5.9.3. Устранять в установленные старшим электромехаником или



начальником участка сроки все недостатки в работе радиостанций,

выявленные работниками, пользующимися маневровой и горочной

радиосвязью.

5.9.4. Доставлять устройства маневровой и горочной радиосвязи

в контрольноремонтные пункты для проверок, регулировок и ремонта.

5.9.5. Пломбировать установочные шкафы и другие блоки, имеющие

приспособления для опломбирования.

5.10. Электрослесари локомотивного депо, обслуживающие

локомотивные устройства маневровой и горочной радиосвязи обязаны:

5.10.1. Проверять состояние аккумуляторных батарей,

контролировать напряжение бортовой сети в режиме подзаряда и при

остановленном дизеле.

5.10.2. Осматривать крепление и состояние антенны и устранять

обнаруженные недостатки, производить чистку и замену антенных

изоляторов.

5.10.3. Проводить внешний осмотр монтажа электрических

соединений.

5.10.4. Устранять обнаруженные при осмотре или по заявлению

дежурного электромеханика КП или машиниста неисправности в

креплении аппаратуры радиосвязи.

5.11. Электромеханик контрольно-ремонтного пункта радиосвязи

обязан:


5.11.1. Проводить плановую проверку, ремонт и настройку

стационарных, локомотивных и носимых радиостанций в соответствии с

утвержденными технологическими процессами обслуживания или по

заводским инструкциям.

5.11.2. Вести рабочий журнал, в котором отражать технические

характеристики, параметры и их значения после ремонта и

регулировки блоков; на каждый отремонтированный и проверенный блок

наклеивать бирку, в которой указывать дату проверки или ремонта и

фамилию проверяющего.

5.12. Машинист маневрового локомотива обязан:

5.12.1. При приемке локомотива проверить работоспособность

локомотивной радиостанции, установить связь с руководителем

маневровой работы, дежурным по железнодорожной станции, дежурным

электромехаником контрольного пункта или с автоматизированным

контрольным пунктом. Исправность действия локомотивной

радиостанции отмечается в журнале технического состояния

локомотива (ТУ-152).

5.12.2. При обнаружении неисправности сделать запись в журнале

технического состояния локомотива (ТУ-152) и сообщить об этом

дежурному по локомотивному депо, который должен известить

электромеханика радиосвязи.

5.12.3. При осмотре крышевого оборудования обратить особое

внимание на состояние креплений антенных устройств.

5.12.4. При обнаружении во время работы отказа или нарушения в

работе радиостанции сделать запись в журнале технического

состояния локомотива (ТУ-152) и немедленно доложить об этом

дежурному по железнодорожной станции.

5.13. Составитель поездов, сигналист перед началом работ

должны проверить исправность аккумуляторной батареи и

работоспособность носимой радиостанции, установив связь с

руководителем работ. При отсутствии уверенной связи радиостанция

должна быть заменена на исправную.

5.14. Дежурный по локомотивному депо, получив уведомление от

дежурного по железнодорожной станции о неисправности радиостанций

на локомотиве, обязан немедленно сообщить об этом электромеханику

КП радиосвязи или слесарю депо, обслуживающему устройства

радиосвязи.

5.15. Запрещается выдавать для маневровой работы локомотивы с

неисправными устройствами радиосвязи, электропитания.

5.16. Порядок технического обслуживания устройств системы

документированной регистрации переговоров определяется Инструкцией

по пользованию системой документированной регистрации переговоров

в поездной и станционной работе.
6. Ответственность за сохранность средств маневровой и

горочной радиосвязи, устройств двусторонней парковой

связи и за выполнение правил пользования ими
6.1. Ответственность за сохранность аппаратуры маневровой и

горочной радиосвязи при производстве работ возлагается на лиц,

пользующихся радиосвязью, а именно:

на стационарных пунктах - на дежурных по железнодорожным

станциям;

на подвижных объектах - на локомотивную бригаду,

за носимые радиостанции - на составителей поездов,

сигналистов.

Эти же лица несут персональную ответственность за соблюдение

правил пользования радиосвязью, сохранность радиосредств во время

своего дежурства (смены).

Ответственность за сохранность аппаратуры двусторонней

парковой связи возлагается на дежурных по железнодорожным станциям

(сохранность пультов руководителей, установленных на их рабочих

местах), электромехаников связи.

6.2. Ответственность за сохранность аппаратуры радиосвязи,

которая установлена на локомотивах, во время проведения

технического обслуживания или ремонта возлагается на мастера

комплексной бригады, во время ожидания ремонта или работы - на

дежурного по депо.

6.3. Ответственность за реализацию обучения работников

различных подразделений правилам пользования радиосредствами

маневровой и горочной радиосвязи и двусторонней парковой связи

несет начальник дистанции сигнализации и связи.

Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний

этого оборудования является каждый начальник в отношении своих

подчиненных.

6.4. Аппаратура маневровой и горочной радиосвязи и

двусторонней парковой связи должна быть закрыта и опломбирована.

Вскрывать ее допускается только уполномоченным на то работником

службы сигнализации и связи с обязательной предварительной записью

в журнале осмотра устройств СЦБ и связи.

6.5. За целостность пломб на аппаратуре радиосвязи несут

ответственность дежурные работники, пользующиеся радиосвязью.

6.6 Перечень организаций, на балансе которых должны находиться

радиостанции, утверждаются начальником отделения железной дороги

(при отсутствии отделения железной дороги - начальником железной

дороги). Данные организации должны принимать меры, направленные на

обеспечение сохранности средств радиосвязи и исключающие доступ

посторонних лиц в помещения и на подвижные объекты, где

размещаются радиостанции.
7. Техника безопасности при техническом обслуживании

и эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи,

устройств двусторонней парковой связи
7.1. Общие положения

7.1.1. Все лица, обслуживающие средства маневровой и горочной

радиосвязи, устройства двусторонней парковой связи, должны знать и

строго выполнять соответствующие требования правил и инструкций по

технике безопасности и производственной санитарии в области

сигнализации и связи железнодорожного транспорта, а также Правила

по технике безопасности и производственной санитарии при

эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонов подвижного

состава.

7.1.2. К обслуживанию и ремонту радиостанций и устройств

двусторонней парковой связи допускаются лица, ознакомленные и

прошедшие проверку на знание правил техники безопасности.

Все лица, прошедшие проверку знаний по технике безопасности,

должны иметь квалификационную группу электробезопасности и именное

удостоверение установленной формы.

7.1.3. Лица, виновные в нарушении правил техники безопасности,

несут ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

7.2. Техника безопасности при обслуживании аппаратуры

радиосвязи, установленной на локомотивах.

7.2.1. Перед началом работ по осмотру и замене блоков

радиостанций, установленных на локомотивах, исполнители работ

обязаны получить на это разрешение машиниста или дежурного по

локомотивному депо.

При нахождении локомотива в деповском ремонте требуется

согласовать проведение работ с мастером комплексной бригады.

7.2.2. При обслуживании устройств на локомотиве запрещается:

подниматься на локомотив и сходить с него во время движения;

проводить осмотр антенных устройств и ремонт радиостанций во

время движения; подниматься на крышу локомотива, находящуюся под

высоким напряжением, и выполнять там работы при нахождении их под

контактной сетью;

определять наличие излучаемой мощности по ощущаемому тепловому

эффекту, например, рукой.

7.2.3. Осмотр и ремонт аппаратуры маневровой и горочной

радиосвязи, двусторонней парковой связи выполняют только после

снятия питающих напряжений.

7.3. При необходимости передвижения локомотива во время

проверки устройств радиосвязи машинист лично или через помощника

обязан предупредить об этом работающих электромехаников,

электромонтеров, электрослесарей и убедиться, что последние

прекратили работу.

7.4. Техника безопасности при техническом обслуживании

антенно-мачтовых сооружений.

7.4.1. Перед выполнением работ по техническому обслуживанию и

ремонту антенномачтовых сооружений необходимо выключить

радиостанции и отключить коаксиальный кабель от

приемопередатчиков.

7.4.2. Запрещается подниматься на антенные мачты (опоры) и

проводить на них работы во время грозы или при ее приближении, при

силе ветра более 10 м/с, гололеде, сильном тумане, дожде и

снегопаде. Запрещается находиться во время грозы около

токоотводов, соединяющих антенны с заземлениями.

7.4.3. Лица, устанавливающие антенны, должны иметь

нескользящую обувь и при необходимости-предохранительные пояса. Не

допускается работа с ручным элетроинструментом с приставных

лестниц.

7.4.4. Лестницы должны быть такой длины, чтобы работающий мог

стоять не выше третьей ступеньки, считая сверху. Не разрешается

работать на одной лестнице двум и более работникам одновременно.

7.4.5. При проведении монтажных работ и установке

радиоаппаратуры, связанных с подъемом на высоту одного метра и

выше, должны быть приняты меры, предотвращающие падение работающих

с высоты.

Инструкция по эксплуатации систем маневровой радиосвязи и

связи громкоговорящего оповещения, утвержденная МПС СССР

02.07.73 г. N ЦШ/3121, на территории Российской Федерации не

применяется.

Приложение

к Инструкции по

эксплуатации средств маневровой

и горочной радиосвязи,

устройств двусторонней парковой связи
ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ

УКАЗАНИЙ О МАНЕВРОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯХ


1. Задание на маневровую работу. ДСП составителю поездов:

- "СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ ИВАНОВ НА ПЯТОМ ПУТИ ОТЦЕПИТЕ 10

ВАГОНОВ И ВЫЕЗЖАЙТЕ С НИМИ НА ВЫТЯЖКУ",

- Ответ вызываемого корреспондента: "ИВАНОВ ПОНЯЛ, НА ПЯТОМ

ПУТИ ОТЦЕПИТЬ 10 ВАГОНОВ И ВЫЕХАТЬ С НИМИ НА ВЫТЯЖКУ"

2. Передача плана работы машинисту. Составитель поезда

машинисту:

- " МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА N 5227, ЗАЕЗЖАЕМ НА ПЯТЫЙ ПУТЬ, БЕРЕМ

10 ВАГОНОВ И ВЫЕЗЖАЕМ НА ВЫТЯЖКУ".

- Ответ вызываемого корреспондента: "5227 ПОНЯЛ, ЗАЕЗЖАЕМ НА

ПЯТЫЙ ПУТЬ, БЕРЕМ 10 ВАГОНОВ И ВЫЕЗЖАЕМ НА ВЫТЯЖКУ".

3. Команда на движение (выезд с пути). Составитель поездов

машинисту:

- "МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА N 5227, ПОЕХАЛИ ВПЕРЕД НА ВЫТЯЖКУ С 10

ВАГОНАМИ, Я НА ПОДНОЖКЕ СПРАВА".

- Ответ вызываемого корреспондента: "5227 ПОНЯЛ, ЕДУ ВПЕРЕД НА

ВЫТЯЖКУ С 10 ВАГОНАМИ".

4. Распоряжение о прекращении маневров. ДСП машинисту и

составителю поездов:

- "СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ ИВАНОВ, МАШИНИСТ 5227 НА ЧЕТВЕРТОМ ПУТИ

ПРЕКРАТИТЕ МАНЕВРЫ, НА ТРЕТИЙ ПУТЬ ПРИНИМАЮ ПОЕЗД ИЗ..."

- Ответ вызываемого корреспондента: " ИВАНОВ ПОНЯЛ, НА ТРЕТИЙ

ПУТЬ ПРИНИМАЕТСЯ ПОЕЗД ИЗ..., НА ЧЕТВЕРТОМ ПУТИ СТАНЦИИ МАНЕВРЫ

ПРЕКРАТИЛ, ОСТАНОВИЛСЯ".

5. Команда на движение вагонами вперед.

Составитель поездов - машинисту:

-"МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА N 5227, ПОЕХАЛИ НАЗАД НА СЕДЬМОЙ ПУТЬ,

НА ВАГОНЫ, СТРЕЛКИ НАШИ, М-16 БЕЛЫЙ, Я НА ПОДНОЖКЕ СЛЕВА".

Ответ вызываемого корреспондента:

-"5227 ПОНЯЛ, ЕДУ НАЗАД НА СЕДЬМОЙ ПУТЬ НА ВАГОНЫ, СТРЕЛКИ

НАШИ, М-16 БЕЛЫЙ".

6. Предупреждение машинисту о неполном приготовлении маршрута.

ДСП машинисту:

- " МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА N5227, МАРШРУТ ПРИГОТОВЛЕН НЕ

ПОЛНОСТЬЮ, ДО СВЕТОФОРА М-27. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ".

- Ответ вызываемого корреспондента: " 5227 ПОНЯЛ, МАРШРУТ

НЕПОЛНЫЙ, ДО СВЕТОФОРА М-27".

7. Объявление работникам на путях о проследовании поездов и

маневровых передвижениях.

ДСП работникам (парковая связь):

-"ВНИМАНИЕ! ПО ГЛАВНОМУ ПУТИ ПРОСЛЕДУЕТ ПОЕЗД" или

-"ВНИМАНИЕ! НА ПЯТЫЙ ПУТЬ ПРИБЫВАЕТ ПОЕЗД "( объявляется

дважды).

-"ВНИМАНИЕ! НА СЕДЬМОЙ ПУТЬ ЗАЕЗЖАЕТ ЛОКОМОТИВ".


НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской

Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93г. N ЦРБ-162.

2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской

Федерации, утвержденная МПС России 26.04.93г. N ЦРБ-176.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на

железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России

02.10.93 г. NЦД-206.

4. Инструкция о порядке приобретения и эксплуатации

радиоэлектронных средств высокочастотных устройств, утвержденная

Министерством связи СССР 10.12.82 г. N 15453.

5. Порядок оформления разрешений на приобретение

радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории

Российской Федерации, утвержденный Госсвязьнадзором России от

24.12.96 г. N 4-09/13759.

6. Инструкция о порядке ввода в действие и эксплуатации

средств технологической радиосвязи на железных дорогах

СССР (указание МПС от 21.03.80г. N А-10865).

7. Указание МПС от 23.07.79г. N А-24150/СП.

8. Инструкция по пользованию системой документированной

регистрации переговоров в поездной и станционной работе,

утвержденная МПС России 11.03.98г. N ЦД-542.

9. Правила по технике безопасности и производственной



санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонов

подвижного состава, утвержденные МПС СССР 30.12.89 г. N ЦТ-4770.


Смотрите также:
Инструкция по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи общие положения
353.51kb.
1 стр.
Правила эксплуатации поездной радиосвязи общие положения
335.04kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации 5 Общие указания по эксплуатации 5
75.57kb.
1 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
Инструкция по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте
4108.1kb.
10 стр.
Инструкция по эксплуатации и ремонту комплектных распределительных устройств 6-10 кВ предназначена для персонала, обслуживающего комплектные распределительные устройства на напряжение 6-10 кВ
759.51kb.
3 стр.
Правила страхования транспортных средств страховая премия 17 I. Общие положения, субъекты страхования
537.88kb.
2 стр.
Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации общие положения
637.28kb.
3 стр.
Инструкция по ветеринарной отчетности общие положения
1362.92kb.
5 стр.
Инструкция по движению и маневровой работе
92.18kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
7 стр.
Инструкция по очистке (мойке) и стерилизации стоматологических инструментов общие положения
77.34kb.
1 стр.