Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 8 класса 2010-2011 учебный год Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Красные водоросли растут на глубине ниже границы проникновения красного и синего света. Это возможно благодаря тому, что: а) у красных водорослей существуют дополнительные пигменты, которые поглощают свет при длине волн, проникающих на данную глубину; б) красные водоросли пользуются энергией инфракрасных лучей для фотосинтеза; в) светоабсорбирующая система красных водорослей более эффективна по отношению к красному и синему свету; г) красные водоросли являются гетеротрофами.
а) в темное место; б) в холодильник; в) на подоконник; г) в пакет из плотной бумаги вместе со спелыми яблоками, 3. О движении цитоплазмы в клетках листа элодеи можно судить по перемещению: а) хлоропластов; б) хромопластов; в) ядра; г) зернистых включений запасных питательных веществ. 4. Мохообразным удалось выжить на суше, так как: а) они были первыми растениями, у которых развились устьица; б) им не требуется влажная среда для репродуктивного цикла; в) они растут, невысоко поднимаясь над почвой, в относительно влажных регионах; г) спорофит стал независимым от гаметофита.
а) голозойный; б) миксотрофный; в) сапрофитный; г) голофитный.
а) два отдела; б) три отдела; в) четыре отдела; г) пять отделов.
а) икар; б) обыкновенная медведица; в) траурница; г) крапивница.
а) приспособление для собирания большого количества пищи; б) результат особенностей строения черепа, и в частности челюстей; в) приспособление для сосания; г) приспособление для дыхания.
а) кулик; б) дневной хищник; в) крупная белая чайка; г) сова.
а) круглых червей; б) плоских червей; в) кольчатых червей; г) паукообразных.
а) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке; б)трехкамерное; в) четырехкамерное; г) четырехкамерное с отверстием в перегородке между желудочками.
а) тапир (отр. Непарнокопытные): б) носорог (отр. Непарнокопытные); в) ламантин (отр. Сирены); г) бегемот (отр. Парнокопытные).
а) пряжка; б) эпистрофей; в) коракоид; г) пигостиль.
а) гемоглобин, гемоцель, лимфа; б) гемоцианин, гемоцель, гемолимфа; в) гемоглобин, отсутствие гемоцеля, гемолимфа; г) гемоцианин, отсутствие гемоцеля, лимфа.
а) флагеллярное движение; б) цитокинез; в) хромосом во время мейоза; г) биение ресничек.
а) споры бактерий; б)зооспоры улотрикса; в) зооспоры фитофторы; г) споры маршанции.
а) кишечной палочки; б) эвглены зеленой; в) фибробласты соединительной ткани; г) эпителия.
а) фосфолипидов; б) гликогена; в) нуклеотидов; г) аминокислот. 19. К анемофильным растениям НЕ относятся: а) рожь, овес; б) лещина, одуванчик; в) береза, ольха; г) крапива, конопля 20. У всех хрящевых рыб отсутствует: а) артериальный конус; б) плавательный пузырь; в) спиральный клапан в кишечнике; г) внутреннее оплодотворение
а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, III ; г) II, III, IV, V. 2. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью: а) псевдоподий; б) жгутиков; в) ресничек; г) щупалец; д)параподий. а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, III ; г) II, III, IV, V. 3. Четырехкамерное сердце имеют: I) ящерицы; II) черепахи; III) крокодилы; IV) птицы; V) млекопитающие. а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, III ; г) III, IV, V. 4. Представители отряда непарнокопытных могут иметь на передних конечностях: I) пять пальцев; II) четыре пальца; III) три пальца; IV) два пальца; V) один палец. а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, III ; г) II, III, V. 5. К реликтовым особенностям гаттерий относят: I) наличие «третьего глаза»; II) мощную чешую с пластинками; III) сохранение венозной пазухи в сердце; IV) долгожительство (до 50 лет); V) диапсидный череп. а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, III ; г) I, III, V Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10. 1. Хламидомонада имеет две пульсирующие вакуоли. 2. Листья кукушкина льна состоят из двух слоев клеток. 3. Мицелий пеницилла представляет собой одну неразветвленную клетку. 4. Хроматофор у спирогиры - чашеобразный. 5. Снаружи тело простейших покрыто пелликулой. 6. Семязачатки в женских шишках находятся на верхней поверхности кроющих чешуи. 7. Стебель папоротника (корневище) находится в земле. 8. Основным фотосинтезирующим органом полевого хвоща является стебель. 9. Лишайники состоят из нитей гриба и одноклеточной водоросли. 10. Споровики не имеют органоидов передвижения. Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
2. [мах. 2,5 балла] Установите последовательность прохождения почвенного раствора по растению: А- из почвы в корневые волоски Б- из сосудов стебля в жилки листа В- из всасывающей зоны корня в проводящую Г- из проводящей зоны корня в ксилему Д- из жилок листа в основную ткань листа
Смотрите также: Управление образования администрации г. Белгорода Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 8 класса
70.72kb.
1 стр.
Научно- методический информационный центр Управление образования г. Белгорода Олимпиадные задания школьного этапа олимпиады по изобразительному искусству для учащихся 7 классов
36.63kb.
1 стр.
Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса
101.52kb.
1 стр.
Задания теоретического тура регионального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2010-11 уч год
220.8kb.
1 стр.
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10-11 классов 2012-13 уч год
58.24kb.
1 стр.
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10-11 классов 2012-13 уч год
31.43kb.
1 стр.
Задания по чувашскому языку для школьной олимпиады
13.3kb.
1 стр.
Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Информация о работе управления потребительского рынка
27.96kb.
1 стр.
Управление образования администрации муниципального образования
701.32kb.
8 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа
1428.35kb.
6 стр.
Отчет об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады по «биологии» II тур 273.87kb.
1 стр.
|