Главная
страница 1
Управление образования администрации г. Белгорода

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 8 класса

2010-2011 учебный год
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Красные водоросли растут на глубине ниже границы про­никновения красного и синего света. Это возможно благодаря тому, что:

а) у красных водорослей существуют дополнительные пиг­менты, которые поглощают свет при длине волн, проникающих на данную глубину;

б) красные водоросли пользуются энергией инфракрасных лучей для фотосинтеза;

в) светоабсорбирующая система красных водорослей более эффективна по отношению к красному и синему свету;

г) красные водоросли являются гетеротрофами.

2. Для мероприятия, которое состоится через три дня, не­обходимы спелые груши. Однако те груши, что были куплены для этой цели, еще не созрели. Процесс созревания можно уско­рить, положив их:

а) в темное место; б) в холодильник;

в) на подоконник; г) в пакет из плотной бумаги вместе со спелыми яблоками,

3. О движении цитоплазмы в клетках листа элодеи можно судить по перемещению:

а) хлоропластов; б) хромопластов;

в) ядра; г) зернистых включений запасных питательных веществ.



4. Мохообразным удалось выжить на суше, так как:

а) они были первыми растениями, у которых развились устьица;

б) им не требуется влажная среда для репродуктивного цикла;

в) они растут, невысоко поднимаясь над почвой, в относи­тельно влажных регионах;

г) спорофит стал независимым от гаметофита.
5. Тип питания эвглены зеленой:

а) голозойный; б) миксотрофный;

в) сапрофитный; г) голофитный.

6. Тело водяного скорпиона (Nepa cinerea) имеет:

а) два отдела; б) три отдела;

в) четыре отдела; г) пять отделов.

7. К группе ядовитых относится вид бабочек:

а) икар; б) обыкновенная медведица;

в) траурница; г) крапивница.

8. Щеки млекопитающих образовались как:

а) приспособление для собирания большого количества пищи;

б) результат особенностей строения черепа, и в частности челюстей;

в) приспособление для сосания;

г) приспособление для дыхания.

9. Большой кроншнеп (Numenius arquata) - это:

а) кулик;

б) дневной хищник;

в) крупная белая чайка;

г) сова.

10. Метамерия в строении тела нехарактерна для:

а) круглых червей;

б) плоских червей;

в) кольчатых червей;

г) паукообразных.

11. Сердце черепахи по своему строению:

а) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

б)трехкамерное;

в) четырехкамерное;

г) четырехкамерное с отверстием в перегородке между же­лудочками.

12. Ближайшими родственниками слонов (отр. Хоботные) являются:

а) тапир (отр. Непарнокопытные):

б) носорог (отр. Непарнокопытные);

в) ламантин (отр. Сирены);

г) бегемот (отр. Парнокопытные).

13. В скелете птиц местом прикрепления рулевых перьев служит кость, которая называется:

а) пряжка; б) эпистрофей;

в) коракоид; г) пигостиль.

14. У животных с незамкнутой системой кровообращения встречается:

а) гемоглобин, гемоцель, лимфа;

б) гемоцианин, гемоцель, гемолимфа;

в) гемоглобин, отсутствие гемоцеля, гемолимфа;

г) гемоцианин, отсутствие гемоцеля, лимфа.

15. Примером процесса движения, осуществляемого с по­мощью микрофиламентов в немышечныл клетках животных, является:

а) флагеллярное движение; б) цитокинез;

в) хромосом во время мейоза; г) биение ресничек.

16. Редукционное деление (мейоз) происходит при образовании:

а) споры бактерий;

б)зооспоры улотрикса;

в) зооспоры фитофторы;

г) споры маршанции.

17. Не имеют постоянной формы клетки:

а) кишечной палочки;

б) эвглены зеленой;

в) фибробласты соединительной ткани;

г) эпителия.

18. Для клеток растений не характерен синтез:

а) фосфолипидов;

б) гликогена;

в) нуклеотидов;

г) аминокислот.

19. К анемофильным растениям НЕ относятся:

а) рожь, овес;

б) лещина, одуванчик;

в) береза, ольха;

г) крапива, конопля

20. У всех хрящевых рыб отсутствует:

а) артериальный конус;

б) плавательный пузырь;

в) спиральный клапан в кишечнике;

г) внутреннее оплодотворение

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Прямыми потомками риниофитов могут считаться:

I) хвощевидные;

II) плауновидные;

III) папоротниковидные;

IV) голосеменные;

V) покрытосеменные.

а) II, IV;


б) I, IV, V;
в) I, II, III ;
г) II, III, IV, V.

2. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

а) псевдоподий;

б) жгутиков;

в) ресничек;

г) щупалец;

д)параподий.

а) II, IV;


б) I, IV, V;
в) I, II, III ;
г) II, III, IV, V.

3. Четырехкамерное сердце имеют:

I) ящерицы;

II) черепахи;

III) крокодилы;

IV) птицы;

V) млекопитающие.

а) II, IV;


б) I, IV, V;
в) I, II, III ;
г) III, IV, V.

4. Представители отряда непарнокопытных могут иметь на передних конечностях:

I) пять пальцев;

II) четыре пальца;

III) три пальца;

IV) два пальца;

V) один палец.

а) II, IV;


б) I, IV, V;
в) I, II, III ;
г) II, III, V.

5. К реликтовым особенностям гаттерий относят:

I) наличие «третьего глаза»;

II) мощную чешую с пластинками;

III) сохранение венозной пазухи в сердце;

IV) долгожительство (до 50 лет);

V) диапсидный череп.

а) II, IV;


б) I, IV, V;
в) I, II, III ;
г) I, III, V
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

1. Хламидомонада имеет две пульсирующие вакуоли.

2. Листья кукушкина льна состоят из двух слоев клеток.

3. Мицелий пеницилла представляет собой одну неразветвленную клетку.

4. Хроматофор у спирогиры - чашеобразный.

5. Снаружи тело простейших покрыто пелликулой.

6. Семязачатки в женских шишках находятся на верхней поверхности кроющих чешуи.

7. Стебель папоротника (корневище) находится в земле.

8. Основным фотосинтезирующим органом полевого хвоща

является стебель.

9. Лишайники состоят из нитей гриба и одноклеточной водоросли.

10. Споровики не имеют органоидов передвижения.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 2,5 балла] Установите соответствие между классом позвоночных животных (1-рыбы, 2-земноводные, 3-рептилии, 4-птицы, 5-млекопитающие) и их особенностями строения: А- два отдела в позвоночнике; Б- млечные железы, В- киль; Г-орган дыхания -кожа; Д- сердце трехкамерное с неполной перегородкой.

Класс животного

1

2

3

4

5

Особенности строения

















2. [мах. 2,5 балла] Установите последовательность прохождения почвенного раствора по растению:

А- из почвы в корневые волоски

Б- из сосудов стебля в жилки листа

В- из всасывающей зоны корня в проводящую

Г- из проводящей зоны корня в ксилему

Д- из жилок листа в основную ткань листа


Последовательность

1

2

3

4

5

Прохождение почвенного раствора






















Смотрите также:
Управление образования администрации г. Белгорода Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 8 класса
70.72kb.
1 стр.
Научно- методический информационный центр Управление образования г. Белгорода Олимпиадные задания школьного этапа олимпиады по изобразительному искусству для учащихся 7 классов
36.63kb.
1 стр.
Задания школьной олимпиады по математике для 10 класса
101.52kb.
1 стр.
Задания теоретического тура регионального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2010-11 уч год
220.8kb.
1 стр.
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10-11 классов 2012-13 уч год
58.24kb.
1 стр.
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства среди учащихся 10-11 классов 2012-13 уч год
31.43kb.
1 стр.
Задания по чувашскому языку для школьной олимпиады
13.3kb.
1 стр.
Информация о работе управления потребительского рынка
27.96kb.
1 стр.
Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Управление образования администрации муниципального образования
701.32kb.
8 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа
1428.35kb.
6 стр.
Отчет об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады по «биологии» II тур
273.87kb.
1 стр.