Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ-ООШ

Протокол №______ ________(Михалёва Л.Н.) с. Ивановка

от «_____»_______г. « ___» ______________г. _________(Тюменова Р.Б.)

« ____» __________г.

Рабочая программа

по музыке

Класс: 3

Педагог:

I квалификационной категории



Марина Анатольевна Балабанова

Учебный год: 2011-2012

МОУ-ООШ с. Ивановка

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка». 1-4 классы» авторов Е.Д. Критской и Г. П. Сергеевой

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка, всего 35 часов. В том числе 4 обобщающих урока.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 35 часов, в том числе 3 обобщающих урока.

УМК:

Учебник «Музыка 2 класс» ,авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, «Просвещение «2008 г.,

Рабочая тетрадь, хрестоматия музыкальных материалов, фонохрестоматия, пособие для учителя «Методика работы с учебником «Музыка. 1-4 класс», «Просвещение « 2008 г.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Основными формами контроля знаний, умений. Навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.



Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

- развивать эмоциональное отношение к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

- обогащение первоначальных представлений о музыке разных народов, стилей, композиторов;

- выработка умений эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения миром музыкальных образов;

развитие умений и навыков хорового и сольного пения;

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений;

- включение в процесс музицирования творческих импровизаций;

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях;



- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Календарно-тематическое планирование по музыке

3 класс

п /п

Тема урока

Дата

ИКТ содержания учебного материала

план

факт

Россия – Родина моя (5 часов)

1

Мелодия – душа музыки










2

Природа и музыка







Слайды

3

Виват, Россия!










4

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»










5

Опера М. И Глинки «Иван Сусанин»










День, полный событий (4 часа)

6

Образы природы в музыке










7

Портрет в музыке










8-9

Детские образы










«О России петь, что стремиться в храм…» (6 часов)

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве










11

Древнейшая песнь материнства










12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»










13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье










14

Святые земли России










15

«О России петь, что стремиться в храм…»










«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

16

«Настрою гусли на старинный лад»










17

Певцы русской старины










18

Сказочные образы в музыке










19

Народные традиции и обряды










В музыкальном театре (12 часов)

20-21

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»










22

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»










23

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»










24

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко»










25

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица»










26

В современных ритмах










27

Музыкальное состязание










28

Музыкальные инструменты – флейта и скрипка










29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»










30

Симфония «Героическая» Л. Ванн Бетховена










31

Мир Л. Ванн Бетховена










«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 часа)

3 2

Джаз музыка 20 века










33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов










34

«Прославим радость на земле»










35

Итоговый урок за курс 3 класса










Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ-ООШ

Протокол №______ ________(Михалёва Л.Н.) с. Ивановка

от «_____»_______г. « ___» ______________г. _________(Тюменова Р.Б.)

« ____» __________г.

Рабочая программа по музыке

Класс: 4

Педагог:

I квалификационной категории



Марина Анатольевна Балабанова

Учебный год: 2011-2012

МОУ-ООШ с. Ивановка

Пояснительная записка

Музыка 4 класс

Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2007.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2008.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год: 1 час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.



Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Требования к уровню подготовки учащихся

МУЗЫКА 4 класс

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010., стр. 21-26 и 40-45.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2001г.

  • фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

  • Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2009 г.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2009.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14. «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным». Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Календарно-тематическое планирование

«Музыка» 4 класс.



п/п

Содержание темы

Дата

ИКТ

план

факт




Россия-Родина моя (4 часа)










1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

.«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»









Видео-презентация песни «Родные места» диск «Музыкальный мир»

2

Как сложили песню. Звучащие картины.








Слайды

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка? жанры ненецкой песни.







Видео-презентация «Русские народные песни»

4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»







Видео фрагменты из опер




День, полный событий (5 часов)










5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»











6

Зимнее утро, зимний вечер.







Видео-презентация «У камелька»

7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.











8

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.







Видео фрагменты их опер. Ф-т мультфильма «Детский альбом»

9

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.














В музыкальном театре (4 часа)










10 -11

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.







Презентация

12

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.











13

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.














«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)










14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.







диск «Русские народные инструменты Слайды

15

Оркестр русских народных инструментов. Творческие коллективы Ямала.










16

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.













В концертном зале (6 часов)










17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.







Слайды с музыкой

18

Старый замок.











19

Счастье в сирени живет…











20

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…








Презентация

21

Патетическая соната. Годы странствий.











22

Царит гармония оркестра.














В музыкальном театре (2 часа)










23

Театр музыкальной комедии.











24

Балет «Петрушка»











«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)










25

Святые земли Русской. Илья Муромец











26

Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера.











27

Праздников праздник, торжество из торжеств. 











28

Родной обычай старины. Светлый праздник.








Презентация




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 час)










29

Народные праздники. Троица.







Видео рассказ о празднике Троица.




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)










30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.











31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).










32

В каждой интонации спрятан человек.







Видео-презентация «Песня Сольвейг»

33

Музыкальный сказочник.








Слайды

34

Рассвет на Москве-реке.











35

Обобщающий урок по теме: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»










следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Педагог: I квалификационной категории Марина Анатольевна Балабанова
520.98kb.
4 стр.
Логинова Марина Николаевна педагог дополнительного образования второй квалификационной категории. Нижегородская область г. Саров 2000 год
758.61kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке в 4 классе учительI квалификационной категории Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год
204.2kb.
1 стр.
Рабочая программа по обж учителя 1 квалификационной категории ИсхаковаЗуфараРавильовича 10 класс
183.32kb.
1 стр.
Программа «Муравейник здоровья»
148.82kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Рабочая программа по химии 11 класса учителя I квалификационной категории Уколовой Натальи Анатольевны
211.37kb.
1 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 8 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
662.43kb.
4 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 5 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
697.99kb.
4 стр.