Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


(гос. стандарт 2004 г.)

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • богатство музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий1..

  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Требования к уровню подготовки учащихся V класса

Обучение музыкальному искусству в V классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:



  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Требования к уровню подготовки учащихся VI класса

Обучение музыкальному искусству в VI классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:


• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

• иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

• знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

• уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

• владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

• раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

• развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

• совершенствовать умения и навыки самообразования.
Учебно-методический комплект


  1. Музыка. 6 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Музыка. 6 кл.: Творческая тетрадь: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Музыка. 6 кл.: Фонохрестоматия. М.: Просвещение, 2006.

  4. Мультимедийное приложение к урокам музыки 1-8 класс, издательство «Глобус», 2009 год


Календарно-тематическое планирование

МУЗЫКА 6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)




Содержание темы


Дата


ИКТ

План

Факт




1.


Образы романсов и песен старинных русских композиторов

Старинный русский романс.












2 .

Мир чарующих звуков. Песня-романс










3

Два музыкальных посвящения

М. Глинка, «Я помню чудное мгновенье...»,













4

Два музыкальных посвящения

Вальс - фантазия.

Портрет в музыке и живописи.

Картинная галерея









Презентация

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...».










6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя Ф. Шаляпин.










7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов










8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения







Слайды

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»










10

Образы русской народной и духовной музыки

Народное искусство Древней Руси









Видеофрагмент

11

Русская духовная музыка. Духовный концерт.







Презентация

12

«Фрески Софии Киевской»










13

«Перезвоны». Молитва










14

Образы духовной музыки Западной Европы

«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал









Слайды, видеофрагмент

15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»










16

Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз








Презентация

17

Обобщение тем, изученных в первом полугодии










Раздел 2

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 часов)




Могучее царство Шопена












Инструментальная баллада. Ночной пейзаж












Инструментальный концерт. Итальянский концерт







Видео и музыкальный фрагменты



Космический пейзаж







Презентация



Образы симфонической музыки

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Тройка. Вальс













Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Весна и осень. Романс. Пастораль














Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Военный марш. Венчание









Презентация



Симфоническое развитие музыкальных образов












Программная увертюра

Увертюра «Эгмонт»














Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»












Мир музыкально театра

Балет «Ромео и Джульетта»









Презентация



Мюзикл «Вестсайдская история»







Презентация



«Орфей и Эвридика» Опера. Рок-опера







презентация



Образы киномузыки

Ромео и Джульетта» в кино ХХ века















Музыка в отечественном кино












Обобщение темы «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Исследовательский проект










Презентации учеников, слайды



Повторение темы

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»














Обобщение изученного за год, защита проектов.







Презентации учеников

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Педагог: I квалификационной категории Марина Анатольевна Балабанова
520.98kb.
4 стр.
Логинова Марина Николаевна педагог дополнительного образования второй квалификационной категории. Нижегородская область г. Саров 2000 год
758.61kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке в 4 классе учительI квалификационной категории Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год
204.2kb.
1 стр.
Рабочая программа по обж учителя 1 квалификационной категории ИсхаковаЗуфараРавильовича 10 класс
183.32kb.
1 стр.
Программа «Муравейник здоровья»
148.82kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны учителя высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании
431.83kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Рабочая программа по химии 11 класса учителя I квалификационной категории Уколовой Натальи Анатольевны
211.37kb.
1 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 8 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
662.43kb.
4 стр.
Рабочая программа по физкультуры в 5 классе учителя I квалификационной категории Закировой Гулии Назиповны
697.99kb.
4 стр.