Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

  1. Выполнение задач, поставленных перед школой.

На основании анализа работы ГОУ СОШ № 733 за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи в соответствии с методической темой: «Система оценки качества знаний учащихся и образовательного процесса в ОУ» и Программой развития:

-выполнение задач, поставленных перед образовательными учреждениями программой «Столичное образование – 5»;

-предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования  полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

-создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения  учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;

-сохранение психофизического здоровья учащихся,

-развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;

-оптимизация содержания и организации образовательного процесса;

-воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами,

-повышение качества и результативности  образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.

Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив ГОУ средней общеобразовательной школы №733 ведет поиск, направленный на:

- внедрение новых ФГОС в работу начальной школы;

-разработку варианта типовой модели нового вида  среднего  общеобразовательного учреждения (в соответствии  с задачами программы «Столичное Образование-5») – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе  в процессе осуществления экспериментальной деятельности и управления  образовательным учреждением;

-апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения  интеллектуальными умениями в системе методической работы школы;

-включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система окружных и городских семинаров и конференций, обмен опытом с другими ГОУ)  для обеспечения  на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;

-совершенствования  процесса формирования учебного плана  образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ,

-гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе  создания оптимальных условий для развития творческих  способностей и учета возможностей каждого учащегося  в практике образовательного процесса.

Все вышеизложенное позволяет определить ГОУ  среднюю общеобразовательную школу  № 733 как образовательное учреждение

- ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг,

- имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения учащимися полноценного среднего образования,

- обеспечивающее преемственность  общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам  государства и социума,

-создающее  условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса,

- работающее в режиме развития.

Организация всего образовательного процесса учитывает и соотносится с рядом важнейших отличительных положений столичного образования, таких как:

-необходимость формирования особого, отвечающего условиям городской среды стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и  прогностическим по своей установке;

-требования усвоения существенно большего, чем в других регионах, объема культурологического, лексического и информационного материала, способности быстро осваивать и применять на практике различные знания, умения и навыки;

-реальная потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном;

-содействие процессу адаптации подрастающих жителей города, его ритмам, традициям, нормам и законам жизнедеятельности;

-превращение самого образования в наукоемкую и культуроемкую область;

-необходимость воспитывать такие качества личности как:

1) сознательное, творческое использование  всего арсенала знаний и навыков,

2) способность к экономическому мышлению, конструктивному решению  проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

3) воспитанию патриотизма  не только к своей Родине, уважения к ее истории, гордости за ее достижения,

4)  ответственности за результаты своего труда.

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей и воспитателей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой и Программой развития.


  1. Краткие сведения о кадровом составе.

В 2011-2012 уч. году в школе работали 39 учителей.



По образованию



По квалификации.

7-11 разр.

2 категория

1 категория

Высшая категория

1 / 18%

8/ 5%

9 / 26%

21 / 51%



В этом учебном году подтвердили свою высшую квалификационную категорию следующие учителя: учителя математики Бренц О.В,Клочкова И.С, учитель русского языка Чупарина Л.Е., учитель биологии Нефедова Г.В., психолог Кустова Т.В., первую – учителя технологии Ермилова Е.Н. и учитель ОБЖ Домбровский А.А.



По стажу

1-4

4-10

11-15

16-20

21-25

Свыше 25

3 / 8%

1 / 3%

3 /8%

6/16%

7/18%

19/ 49%

В школе работали 2 молодых специалиста: Повышев А.В., учитель информатики и ИКТ, Кулагина Т.А. – вожатая, учитель ритмики, руководитель кружка бальных и спортивных танцев.



По возрасту

до 30 лет

30-45

45-55

От 55

2 / 4%

11 / 28%

14 / 38%

12 / 30%


Звания, награды.

Заслуженный учитель РФ – 3 человека / 7,8 %;

Отличник просвещения РФ – 12 / 32%

Почетный работник – 2 человека / 5,2%

В 2011-2012 уч.г. учителя не принимали участия в профессиональных конкурсах.

Анализ состава педагогических кадров говорит о том, что в школе работают учителя-профессионалы высокого уровня. Текучка кадров отсутствует.

Ежегодно для повышения профессионального мастерства учителя школы направляются на курсы повышения квалификации.
Обучение на курсах повышения квалификации руководящих и педагогических кадров школы № 733 в 2011-2012 уч.г.

Фамилия, Имя, Отчество



Должность,

предмет


Образование

Разряд


категория



Название курсов

Шифр, место учебы

1

3

4

5

6

7

1.

Анохина Е. А.

Уч. англ. языка


высшее

первая

«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации», МИОО,

72 ч.


ИЯ -16


2.

Волкова А.Д.

Уч.

англ. яз.




высшее

первая

«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации», МИОО,

72 ч.


ИЯ-16


3.

Баландюк Н.И.

Директор




высшее

первая

«Развитие самостоятельности ОУ в условиях новых форм финансово-экономического обеспечения в системе образования г. Москвы (пилотный проект)»

РУК-144

4.

Климова А.Х.

Учитель нач. классов


высшее

высшая

«Особенности работы учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС», МИОО, 12 ч.

ИКТ-компетентность учителя начальных классов.



НО-39,40,

41


5.

Савина Е.А.

Учитель нач.

классов




высшее

высшая

«Особенности работы учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС», МИОО, 12 ч.

ИКТ-компетентность учителя начальных классов.



НО-39,40,

41


6.

Зарипова Н.С.

Учитель музыки


Ср. спец.

первая

Особенности преподавания музыки в начальной школе в условиях освоения стандарта второго поколения», МИОО, 72ч.

МУЗ-4

7.

Кустова Т.В.


психолог

высшее

высшая

Механизм оптимизации работы педагога начальной школы в рамках требований ФГОС НОО, МИОО

НО-93

8.

Нефедова Г. В.

Зам. дир.

высшее

первая

Начальная школа в свете стандартов нового поколения», МИОО, 72 ч.

НО-89

9.

Луховцова В.М.

Учитель нач.

классов



высшее

вторая

«Преподавание курса ОРКСЭ в начальной школе», ОМЦ, 36 ч.

ВСЕ-60

10.

Зеличенок И.В.

Учитель нач.

классов



высшее

высшая

«Преподавание курса ОРКСЭ в начальной школе», ОМЦ, 36 ч.

ВСЕ-60

11.Хомякова Н.А.

Уч. франц. яз.

высшее

высшая

«Актуальные тенденции современного французского языка и лингводидактики в условиях модернизации образования», МИОО, 72 ч.

ИЯ-54

Курсы по охране труда закончили Баландюк Н.И., Нефедова Г.В., Домбровский А.А.

Особое внимание при выборе курсов уделяется следующим направлениям:


  1. Переход на новые ФГОС в начальной школе.

  2. Стандарты второго поколения в средней школе.

  3. Работа с одаренными детьми.

  4. Использование информационных технологий в преподавании.

  5. Организация проектной и исследовательской деятельность учащихся.

Кроме курсовой подготовки учителя могли повышать свою квалификацию через посещение открытых уроков своих коллег, проведение учителями школы научно-практической конференции по итогам работы над темами по самообразованию, посещение выставки инноваций – 2012 «От творчества учителя – к творчеству ученика», и т.д.

Все выше перечисленные формы повышения квалификации оказывают большое влияние на работу учителей. Особенно большие изменения произошли в работе учителя 1 класса Дорошиной В.В. Непрерывная курсовая подготовка, посещение практических занятий, организованных на базе пилотных школ, позволили Дорошиной В.В. успешно работать в 1 классе, освоить Интернет-пространство. В работе многих учителей (Филиппова О.Н., Казакова И.А., Мартынова Т.В., Червинская Е.В., Михалина И.А., Савина Е.А. и др.) стали шире использоваться различные формы современного урока, что делает учебный труд школьника интересным и увлекательным. Учителя более активно стали внедрять в практику преподавания уроки- диспуты и дискуссии, ролевые и деловые игры, проекты и исследования.

Курсовая подготовка, а так же и другие формы повышения квалификации, помогают учителям добиваться высоких результатов по формированию ЗУН учащихся. Высокие результаты в работе неизменно демонстрируют следующие учителя: Савина Е.А., Зеличенок И.В., Казакова И.А., Филиппова О.Н., Мартынова Т.В., Соколова Л.Г. Подтверждением являются результаты ГИА-9 и ЕГЭ, независимой проверки знаний.

Современный образовательный процесс неразрывно связан с информатизацией школьного пространства. В течение года компьютеры были поставлены учителям начальной школы всего 16 учителей школы получили новую компьютерную технику). Во многих классах школы установлены проекторы: информатики, биологии, ОБЖ, химии, русского языка и литературы, истории, в кабинете 1 класса. Наиболее оснащенным является кабинет 1 класса (компьютеры учителя и учащихся, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, фотоаппараты, видеокамеры и др.). По- прежнему велась работа по созданию школьной медиатеки силами учащихся и учителей. Так учителем химии и биологии Червинский Е.В. подготовлены многочисленные учебные презентации по курсу биологии (более 20),Чупариной Л.Е. по литературе и МХК (15 шт.), Кисиной В.С.по географии (более 20), пополнялись фонды лицензионной медиатеки (Нефедова Г.В., Червинская Е.В., Михалина И.А., Чупарина Л.Е., Мартынова Т.В., Кисина В.С. и др.). Учителя Чупарина Л.Е., Нефедова Г.В., Домбровский А.А., Червинская Е.В. используют компьютерные программы при проведении своих уроков.

В школе функционируют два компьютерных класса, в которых в течение года проводилась компьютерная подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Учащимся 9-11х классов были розданы логины и пароли для подготовки к экзаменам через Интернет. Проведены тренировочные занятия по работе в системе подготовки к ГИА и ЕГЭ. В этом учебном году учителя школы активнее стали использовать ИКТ в учебной деятельности. Психолог школы Кустова Т.В., заместитель директора школы по АХЧ Ермилова Е.Н., зам. директора по БЖ Домбровский А.А., перешли на электронную документацию. Также электронный документооборот осуществляет Чебан В.И.- учитель физкультуры. Все учителя-предметники сдавали календарно-тематическое планирование в напечатанном виде. Активнее стали использовать компьютерные технологии во внеурочное время – проектной работе, открытых мероприятиях, родительских собраниях.

Оставляет желать лучшего освоение информационных технологий школьным библиотекарем Воиной Т.Д. Несмотря на то, что ею были закончены курсы по ИКТ- компетентности библиотекаря, но учет библиотечного фонда ведется старыми методами. Школьная библиотека не стала для учащихся информационным центром.




  1. Деятельность школы по выполнению закона российской федерации

«Об образовании».
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом школы, образовательной программой школы на 2011-2012 уч.г., нормативными документами органов управления образования, учебным планом школы на 2011-2012 уч.г., локальными актами школы.

Учебный план школы на 2011-2012 уч.г. был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Все дисциплины, составляющие региональный компонент, входят в учебный план образовательного учреждения и реализуются в полном объеме. В учебном плане предусмотрена полная реализация всех образовательных областей базового компонента. Школьный компонент был использован на:

- увеличение часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в Московском базисном учебном плане;

- деление на подгруппы при изучении второго иностранного языка в гимназических классах;

- деление на подгруппы при изучении технологии в классах с количеством учащихся менее 25 человек;

- занятия по организации проектной деятельности учащихся;

- проведение спецкурсов в 10 и 11 классах по русскому языку и математике при подготовке к ЕГЭ;

- элективных курсов.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетов его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 уч.г. школа работала в смешанном режиме: 7-Г, 8-Г, 9-Г, 10-А, 11-А – 6-дневная неделя, 5-А, 6-А- общеобразовательные классы и 7-А, 8-А, 9-А - классы КРО – в режиме 5-дневной недели.




Первая ступень обучения (1-4 классы).

Начальное общее образование.

Учебные предметы, обязательные для изучения в начальной школе:

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура.



Особенности изучения отдельных предметов в начальной школе.

В 2011-2012 уч. г. обучение в 1-а классе осуществляется по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. С 1.09-14.09.2011 г. в 1-х классах изучается учебный курс «Введение в школьную жизнь» объемом 30 час.

Изучение «Русского языка» с 1 по 4 классы – 4 часа в неделю, «Литературного чтения» 1-4 классы – 4 часа. Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса по 2 часа в неделю.

Изучение предмета «Математика»: 1-4 классы – 4 часа, предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу за счет часов школьного компонента.

Часы школьного компонента используются на деление на подгруппы при изучении информатики следующим образом: 2, 3, 4 кл. – по 1 час.

Предмет «Окружающий мир» изучается в 1-4 классах в количестве 2 часов в неделю.

Предмет «Физическая культура» - в 1 – 4 классах по 2 час. в неделю и предмет «Ритмика» - в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

предмет «Изобразительное искусство» и «Технология» изучаются по 1 часу каждый в неделю в 1 – 4 классах. Музыка преподается в 1- 4 классах по 1 часу в неделю. Изучение предмета «ОБЖ» проводится интегрировано с предметами «Физическая культура», «Технология», «Окружающий мир» в 1-4 классах.

Обучение в начальной школе ведется по УМК «Школа России».


  • УМК «Классическая начальная школа»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется ГОУ СОШ № 733 , в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельность в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Наибольшему изменению подвергся учебный план 1 классов, т.к. был введен курс «Введение в школьную жизнь», призванный помочь учащимся адаптироваться к школьной жизни.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В 1-4 классах на внеурочную деятельность выделено по 2 часа в каждом классе на организацию проектной деятельности учащихся.



Учебные предметы, обязательные для изучения в старшей школе:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Химия, Биология, Физика, География, Экология Москвы и устойчивое развитие, ОБЖ.
Особенности изучения отдельных предметов в старшей школе.

Учебный план ГОУ СОШ № 733 для старшей школы реализует модель профильного обучения:

10А и 11-А - профиль «Универсальный»,

Учебный план для 10-х и 11-х классов составлен на 2 года обучения.



10-А класс- универсальный профиль.

На профильном уровне изучается 2 предмета: русский язык -3 часа, алгебра и начала анализа - 4 часа. В первой половине дня для учащихся (2 часа на 1 учащегося) введено преподавание элективных курсов по алгебре и информатике (на выбор учащегося). Остальные предметы преподаются на базовом уровне.

При преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» использованы часы школьного компонента на деление на подгруппы «Основы военной службы» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для юношей и девушек. Так же часы школьного компонента использованы на деление на подгруппы при изучении предметов «Иностранный язык», «Информатика», т.к. наполняемость класса менее 25 человек.

В 1-ой половине дня занятия по выбору учащихся представлены следующими спецкурсами:





предмет

Кол-во час.

Название курса

1.

математика

34

Решение задач повышенной сложности

2.

информатика

34

Начала программирования


11 –А класс – универсальный профиль.

На профильном уровне изучается 2 предмета: русский язык -3 часа, алгебра и начала анализа - 4 часа. В первой половине дня для учащихся введено преподавание элективных курсов (количество часов на 1 учащегося 4 часа) по алгебре, русскому языку, информатике (по выбору учащегося). При преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» использованы часы школьного компонента на деление на подгруппы «Основы военной службы» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для юношей и девушек.

Все остальные обязательные предметы изучаются на базовом уровне.

11-е классы продолжают обучение по предыдущему учебному плану, составленному в 2010-2011 уч.г.

В первой половине дня для учащихся введено преподавание элективных курсов по алгебре, русскому языку, информатике (по выбору учащегося).



предмет

Кол-во час.

Название курса

1.

математика

34

Решение задач повышенной сложности

2.

информатика

34

Начала программирования

3.

информатика

34

Veb-дизайн

4.

Русский язык

34

Русский язык и журналистика

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рекомендациями научно-методического центра.



Программы по всем предметам выполнены.
В 2011-2012 уч.г. в школе было организовано обучение на дому учащихся, имеющих проблемы со здоровьем (на основании медицинского заключения):


№ п/п

Фамилия, имя ученика

класс

диагноз

Срок обучения

1.

Ченакина Валерия

3-А

Острый лимфобластный лейкоз, компрессионный перелом позвоночника

уч.год

2.

Черепанников Дмитрий

11-А

Бронхиальная астма

Уч.г

3.

Лучкова Вера

11-А

Сахарный диабет

Уч.г

4.

Рашидов Максим

1-А

Распространенные тики, астеноневротический синдром

2 п/г

5.

Амон Абба Наоми

3-Б

Состояние после комплексного лечения опухоли головного мозга

Уч.г.

6.

Глотов Данила

6-А

Бронхиальная астма

2 и 4 четв.

Календарно-тематическое планирование по предметам и преподавание предметов надомного обучения осуществлялось в полном объеме, что позволило учащимся успешно окончить учебный год.

Формы организации учебного процесса в 2011-2012 уч.г.:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикумы;

- надомное обучение больных детей;

- консультации;

- занятия по выбору (элективные курсы);

- олимпиады, конкурсы;

- открытые уроки;

- конференции;



Выводы.

Учебный план на 2011-2012 уч.г. выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс..

Крайне важной является деятельность школы по предупреждению неуспеваемости. За четыре года неуспевающих учеников в школе не было.

Рекомендации.

1. Продолжить работу по организации профильного обучения в старшей школе.

2. Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся

IV. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.

2011-2012 учебный год закончили 360 человек.

30 человек - учащиеся 1-х классов - безотметочное обучение.





Кол-во уч-ся

На «5»


На «4» и «5»

С одной «3»

% качества

Начальная школа (2-4 кл.)

129

22

50

6

55,8%

Основная школа

155

13

29

10

27,1%

Старшая школа

46

2

9

2

23,9, %

Итого

385

33

88

18

37,8%


следующая страница >>
Смотрите также:
Выполнение задач, поставленных перед школой
627.19kb.
4 стр.
Информационно аналитический доклад
72.34kb.
1 стр.
Программа курса «Литературные тропинки Тамбовщины»
81.22kb.
1 стр.
Методические указания по решению задач по астрономии и оформлению отчета для участия в заочном туре
141.8kb.
1 стр.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2 в 2011-2012 учебном год
994.34kb.
7 стр.
Анализ вшк за 2009-2010 учебный год
1302.86kb.
6 стр.
О спортивной жизни управления кгб по городу Минску и Минской области
115.4kb.
1 стр.
«Исследовательская деятельность учащихся в системе экологического образования»
567.32kb.
2 стр.
Отчет ус проведены заседания ус в январе и марте 2012 г для решения задач, поставленных перед комиссиями ус по плану работ
31.84kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения начальных классов 2011 2012уч год
382.21kb.
1 стр.
Государственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования
88.12kb.
1 стр.
Деятельностная модель урока биологии в условиях фгос: проектирование и анализ
150.05kb.
1 стр.