Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Медиакоммуникаций



Программа дисциплины Медиаменеджмент


для направления 030600.68 подготовки магистра

для магистерской программы «Менеджмент в СМИ»
Авторы программы:

Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D., ikiria@hse.ru

Бергер М.Л., berger@rumediagroup.ru

Шерстобоева Е.А., к.ф.н., sherstoboeva@gmail.com

Одобрена на заседании Департамента «Медиапроизводство и креативные индустрии» «___»____________ 2012 г.

Зав. Департаментом И.В. Кирия


Рекомендована секцией УМС «Журналистика»

«___»____________ 2012 г

Председатель С.А. Шомова
Утверждена УС факультета Медиакоммуникаций «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь А.А. Новикова ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.68 подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Менеджмент в СМИ» изучающих дисциплину Медиаменеджмент.



Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 031300.68 Журналистика

  • Образовательной программой по направлению 031300.68 Журналистика подготовки магистра «Менеджмент в СМИ»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031300.68 Журналистика, утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Медиаменеджмент» являются:

  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.

  • Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.

  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга

  • Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах

  • Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях



2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать принципы управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса, особенности управления творческими коллективами и методы мотивации творческого персонала

  • Уметь создавать стратегии, бизнес-планы, бюджеты и финансовые планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии программные сетки и т.п., управлять контентом, доходностью, коммерческим отделом, редакционными и творческими структурами, временными творческими коллективами, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах

  • Иметь навыки (приобрести опыт) пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редакции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М5

Дает определение решениям задач, воспроизводит и распознает ключевые стили управления, демонстрирует способность принимать решения в сложных ситуациях, владеет разными методами принятия управленческих решений, применяет разные подходы к принятию решений в зависимости от компетенций сотрудников


Кейсы,

Лекции,


Групповые упражнения

Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат экономической науки для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса

ИК-М 5.4

Воспроизводит основные термины экономики и способен применять их в процессе описания менеджериальных задач, знаком с методологиями портфельного анализа, терминами в сфере управления правами и рекламой, в сфере бюджетирования, создает профессиональные финансовые и сопроводительные документы

Лекции, тесты, индивидуальные письменные задания

Способен, применяя необходимые методологические инструменты, разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний

ИК-М 7.2Ж

Дает и воспроизводит определение стратегии, различает стратегии разных уровней в медиакомпаниях, использует методы портфельного, ситуационного анализа, анализа конкурентных сил, строит дерево целей компании, организует коллегиальную работу для оценки параметров деятельности медиакомпании

Кейсы, упражнения, индивидуальные или коллективные проекты

Способен проектировать организационные структуры медиакомпаний и применять их для создания медиакомпаний, отделов, структур и отдельных проектов

ИК-М 7.3Ж

Различает различные организационные структуры, использует различные стили управления при управлении творческими коллективами, организованными различными способами, разрабатывает организационные структуры для выполнения тех или иных задач и сообразно целям организации

Лекции, кейсы, коллективные упражнения

Способен организовать и координировать работу, распоряжаться, принимать сложные управленческие решения в быстро меняющейся среде, контролировать деятельность подчиненных, осуществлять план-фактный контроль, анализировать отклонения

ИК-М_1.3ОУД 7.5Ж

Различает стили управления подчиненными, обосновывает необходимо применения каждого из них, оценивает стиль для каждого подчиненного, применяет стили управления, представляет связи между планом деятельности и контролем выполнения, классифицирует управленческие решения

Лекции, упражнения, тесты

Способен организовать продажу рекламных возможностей СМИ

ИК-М1.2ОУД_7.7.Ж

Обладает основными понятиями работы на рекламном рынке (контакт, пункт рейтинга, показатели CPT и т.д.), способен создавать эффективные презентации рекламного инвентаря, разрабатывает список рекламодателей, определяет цели размещения, оценивает эффективность рекламных кампаний и помогает это донести клиентам, способен строить переговорный процесс

Тренинги, индивидуальные упражнения, деловые игры

Способен формировать вещательные сетки для телевидения и радио на основе аудиторных данных, а также макеты печатных изданий

ИК-М 7.8Ж

Дает определение основных жанров и форматов программ, классифицирует телерадиопрограммы и телеканалы, применяет аудиторные данные при планировании времени выхода в эфир, составляет программные сетки на основе концепции и вещательной стратегии канала

Лекции, индивидуальные и групповые проекты

Способен определять новостные приоритеты сообразно концепции СМИ и распределять между сотрудниками редакции журналистские задания

ИК-1.2ОУД_М 7.9Ж

Дает определение понятиям повестка, верстка, соотносит информационные приоритеты с концепциями СМИ, представляет разделение обязанностей между редакторским и журналистским персоналом редакции, применяет навыки организации процесса информационного планирования в процессе управления информационной службой

Лекции, тренинги, деловые игры

Способен использовать инструменты бюджетирования для финансового управления СМИ

ИК-М_1.3ОУДЖ

Дает определения понятию бюджет и финансовый план, различает разные виды бюджетов (движения денежных средств и доходов и расходов), использует бюджетирование в процессе планирования деятельности медиа

Лекции, упражнения

Способен применять прикладные методы анализа для принятия управленческих решений и системного руководства медиапредприятием

ИК-М 1.3ОУДЖ

Устанавливает соответствие между методами исследований и результатами исследований рынков, разрабатывает методику исследований с применением методов массового опроса, глубинного интервью, контент-анализа, экспертного опроса; проектирует исследования под решение прикладных маркетинговых и управленческих задач медиакомпаний

Кейсы




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины Медиаменеджмент  для направления 030600. 68 подготовки магистра для магистерской программы «Менеджмент в сми»
631.25kb.
6 стр.
Программа дисциплины История и теория медиа  для направления 030600. 68 подготовки магистра для магистерской программы «Менеджмент в сми»
492.02kb.
5 стр.
Программа дисциплины Деловая журналистика для направления 030600. 68 подготовки магистра для магистерской программы «Менеджмент в сми»
111.16kb.
1 стр.
Программа дисциплины Основы менеджмента  для направления 080200. 68 «Менеджмент», для магистерской программы «Менеджмент»
422.08kb.
5 стр.
Программа дисциплины Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции для направления 080200. 68 Менеджмент подготовки магистра
167.19kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Уголовная политология»
750.25kb.
6 стр.
Программа дисциплины Стратегии в менеджменте: современные проблемы менеджмента и проектного управления для направления 080200. 68 Менеджмент подготовки магистра Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции
405.45kb.
6 стр.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской программы
192.54kb.
5 стр.
Программа дисциплины Маркетинговые коммуникации
293.92kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Современные проблемы культурологии»
516.46kb.
6 стр.
Программа дисциплины "Крупная корпорация как субъект публичной политики. Корпоративное гражданство"  для направления
365.99kb.
4 стр.
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) (факультатив) для направления 030600. 62 История подготовки бакалавра
143.63kb.
1 стр.