Главная
страница 1
Знатоки русского языка

«Брейн-ринг» для учеников 8-х классов 12.03.2009

Ведущий: Сегодня в нашем зале в игре «Брейн-ринг» встречаются знатоки русского языка восьмых классов.

Напоминаю правила игры.

Каждой команде по очереди задается вопрос. На размышления над вопросом дается половина минуты. По истечении этого времени ответ дает кто-то один из членов команды. Если ответ верный, балл получает команда. Если ответ неверный, дается возможность другим командам ответить, но только в том порядке, в каком поднимали карточку, на которой указан класс. Отвечать можно только, когда ведущий объявит вас. Ответы без разрешения, выкрики, не принимаются.

Победительницей будет признана команда, набравшая максимальное количество баллов. Порядок вступления в игру определит жеребьевка. После жеребьевки команд начинается игра.



Вопросы для игры:

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Что такое русский язык? (Наука)

  3. Назовите раздел науки о языке, изучающий части речи. (Морфология)

  4. Вид работы по русскому языку, в котором учащийся имеет возможность изложить свое мнение? (Сочинение)

  5. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (Заимствованные)

  6. Каких звуков больше в русском языке? (Согласных)

  7. Из чего состоят гласные буквы? (Голос)

  8. Какой раздел науки о языке изучает звуки? (Фонетика)

  9. Каким признаком обладают глаголы е постфиксом -ся? (Возвратность)

  10. Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений? (Точка и восклицательный знак).

  11. Как еще называют главные члены предложения? (Грамматическая основа)

  12. Как называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию? (Причастие)

  13. Сколько склонений в русском языке? (Три)

  14. Какой признак у глаголов был, есть и будет! (Время)

  15. Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (Предлог)

  16. Как называется раздел науки о языке, который изучает строение слов? (Морфемика)

  17. Как называются по отношению друг к другу слова «слабый» — «сильный»? (Антонимы)

  18. Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (Орфограмма)

  19. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный.)

  20. Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)

  21. У каких башмаков не бывает каблуков? (У башмаков-приспособлений для затормаживания вагонов.)

  22. Какими ключами нельзя открыть замок? (Музыкальными знаками: скрипичным и басовым ключами.)

  23. Назовите реку-предлог. (По)

  24. Когда мы употребляем выражение чучело гороховое и почему? Что оно означает?

(Так говорят о человеке, несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари этим выражением называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)

  1. Когда употребляется выражение крокодиловы слезы? Что оно означает?

  2. Почему мы так говорим: кричит во всю Ивановскую?

  3. Что означает фразеологизм «дамоклов меч»? (Угроза)

  4. Какое наречие пишется с двумя дефисами и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь.)

  5. Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  6. Как образовалось наречие сегодня? (Из местоимения сего — «этого» и существительного дня.)

  7. Что обозначают слова «уж», «замуж», «невтерпеж»? (Это наречия)

  8. Как изменяются наречия? (Наречия не изменяются)

  9. Как пишутся в словах суффиксы «то», «либо», «нибудь»? (Через дефис)


Дополнительные задания повышенной сложности

ценою в два балла

1. Какой частью речи — числительными или существительными являются слова тысяча, миллион, миллиард?

(Эти слова числительные, так как называют число предметов, отвечают на вопрос сколько? И могут быть написаны цифрами.)


  1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)

  2. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым?

(Нет. Насмешливый — любящий насмехаться, а смешливый — тот, которого легко рассмешить.)

  1. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода.)

  2. Родственны ли слова пот и потолок? (Нет. Они не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)

  3. Буквами какой азбуки являются буквы «аз», «буки», «веди»? (Кириллица)

Предоставляем слово членам жюри. (выступление, подведение итогов, награждение победителей).

Поздравляем победителей!

Спасибо всем за участие в брейн-ринге.





Смотрите также:
Знатоки русского языка «Брейн-ринг» для учеников 8-х классов 12. 03. 2009
34.86kb.
1 стр.
Игровой урок. Химический брейн-ринг. (для учеников 10-11 классов)
71.71kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по химии Брейн-ринг по химии между командами 8, 9 и 10 классов
59.48kb.
1 стр.
Сборник научно-исследовательских работ учеников 5 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы
942.98kb.
4 стр.
Брейн-ринг по страноведению для учащихся 7-8х классов
59.38kb.
1 стр.
Брейн ринг
52.55kb.
1 стр.
Брейн ринг по русскому языку
32.25kb.
1 стр.
Сборник научно-исследовательских работ учеников 8 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы
1334.05kb.
10 стр.
Сегодня с вами мы сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» ивыясним, хорошо ли вы знаете сказки
55.86kb.
1 стр.
Сказка на уроках русского языка
76.08kb.
1 стр.
Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой для классов и школ с углублённым изучением русского языка книга для учителя
2110.81kb.
9 стр.
Спортивный марафон (брейн-ринг)
26.83kb.
1 стр.