Главная
страница 1
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа

олимпийского резерва по легкой атлетике» на 2010 – 2013 годы

ДЮСШ №1 Управления культуры, молодёжи и спорта Администрации города Абакана открыта 20 декабря 1943г. решением исполкома Хакасского областного совета депутатов трудящихся в соответствии с постановлением СНК РСФСР от 10 июля 1943 г. и решением Крайисполкома № 986 от 20 июля 1943г. с целью улучшения массовой военно-физической и спортивной работы в городе Абакане. До сентября 2005 года на трёх отделениях - лёгкой атлетики, волейбола и баскетбола занималось 506 человек. В 2005 году проведена реорганизация ДЮСШ № 1 в СДЮШОР по легкой атлетике с контингентом занимающихся 415 человек. С 2011 года в школе занимается 450 воспитанников.



Основная цель деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по лёгкой атлетике» – способствовать самосовершенствованию и достижению учащимися высокого уровня спортивных результатов, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, нравственных качеств.

Основные задачи деятельности МОУ ДО СДЮШОР по легкой атлетике заключаются:

- в обеспечении необходимых условий для разносторонней физической подготовки, укрепления здоровья учащихся;

- в формировании у детей и подростков устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях легкой атлетикой, повышение уровня образованности в области физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- в подготовке спортсменов высокой квалификации с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- в подготовке инструкторов и судей по лёгкой атлетике;

- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, формирование сборной города Абакана, подготовки спортивного резерва для состава сборных команд республики Хакасия и России по лёгкой атлетике.

- укрепление материально-технической базы для занятий легкой атлетикой.

Обучение в СДЮШОР по легкой атлетике является одним из видов трудовой деятельности, физического и нравственного воспитания учащихся.

Обучение в СДЮШОР по легкой атлетике направлено на повышение адаптации учащихся детей к жизни в обществе, развитие их волевых и гражданских качеств, формирование здорового образа жизни.

СДЮШОР по легкой атлетике создаёт условия, гарантирующие охрану здоровья учащихся.



Первоочередные меры по реализации цели и задач Программы

1. Создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для вовлечения различных категорий и групп детей в регулярные занятия легкой атлетикой, для подготовки спортсменов высокого класса.

2. Обеспечение межведомственного подхода к вопросам организации отдыха детей, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт.

З. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительско-образовательной системы, направленной на вовлечение в активные занятия легкой атлетикой учащейся молодежи и формирование потребности в здоровом образе жизни.


Основные принципы реализации Программы

В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. Приоритетными компонентами в процессе физкультурной деятельности должны стать – самореализация и саморазвитие;

2. Непрерывности физического воспитания и образования различных возрастных групп.

З. Дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию легкой атлетике с учетом специфики и целевой установки на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

4. Открытости системы физической культуры и спорта для свободного доступа различных физкультурно-оздоровительных технологий, форм организации соревнований в процессе физического воспитания и образования детей, в подготовке спортсменов высокого класса.

6. Использование опыта международного сотрудничества с целью выработки оптимальных подходов к решению проблем укрепления здоровья детей, профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений средствами физической культуры и спорта.
Механизм реализации Программы

Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается ещё в детстве, именно на этом этапе жизни необходимо сконцентрировать внимании на:

- повышение ответственности родителей за здоровье детей.

- совершенствование программно-методического организационного и медицинского обеспечения учебного процесса.


Исходя из задач, стоящих перед спортивной школой, педагогическим коллективом определены основные направления деятельности СДЮШОР по легкой атлетике на период с 2010 года по 2013 год:

1. Совершенствование дополнительных образовательных программ с учетом полученной информации и изменений условий в процессе их реализации.

1.1. Результаты педагогической деятельности:

- количественные и качественные показатели подготовки:

а) спортсменов массовых и спортивных разрядов;

б) подготовки судей и инструкторов-общественников;

в) членов сборных команд города Абакана, Республики Хакасия и России.

- полученные объективные данные о состоянии педагогического процесса:

а) комплектование групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

б) качество проведения учебно-тренировочных занятий;

в) качество текущего, годового и перспективного планирования учебно-тренировочного процесса тренерами-преподавателями СДЮШОР по легкой атлетике;

г) качество планирования системы соревнований, контроля за уровнем физической, технической и других сторон подготовленности учащихся, а также ориентации и отбора перспективных спортсменов;

д) результативность работы тренеров-преподавателей, динамика спортивных результатов;

1.2. Существенные изменения внешних и внутренних условий для реализации педагогического процесса, выявление проблем в спортивной школе с вариантами их решения:

а) улучшение или ухудшение демографической ситуации в городе;

б) изменение законодательной и нормативной базы;

в) изменение условий финансирования учебного процесса;

г) изменения потребностей родителей и детей, а также запросов общества;

д) расширение диапазона задач решаемых спортивной школой (в том числе и по решению собственника)



2. Улучшение материально-технического, информационного, методического и организационного обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса в СДЮШОР по легкой атлетике.

2.1. Дальнейшее обеспечение учебного процесса спортивным оборудованием и инвентарем:

- приобретение стандартного оборудования и инвентаря общего и индивидуального пользования, а также спортивной формы в объемах выделяемых бюджетом города Абакана и из средств родительской платы;

- ремонт имеющегося спортивного оборудования и инвентаря за счет бюджета, а также силами педагогического коллектива и учащихся спортивной школы;

- изготовление из средств бюджета и благотворительных поступлений (в том числе выполнением услуг) нестандартного спортивного оборудования необходимого в учебно-тренировочном процессе;

- качественное улучшение судейского и другого оборудования необходимого для организации и проведения мероприятий.

2.2. Улучшение условий для проведения учебно-тренировочных занятий:

- заключение договоров на аренду спортивных сооружений с включением в них приложений с перечнем выполняемых ремонтных и других видов работ, необходимых для улучшения условий проведения учебно-тренировочных занятий;

- увеличение времени и мест проведения учебно-тренировочных занятий в общеобразовательных школах и других учреждениях города;

- разработка и внедрение проекта по созданию беговой трассы в парке культуры и отдыха «Комсомольский», ежегодный ремонт и обслуживание беговой трассы в парке Победы;

- улучшение сопутствующих учебно-тренировочному процессу бытовых условий для тренеров-преподавателей и учащихся спортивной школы (комнат отдыха, раздевалок, душевых), создание восстановительного центра;

- увеличение арендуемых площадей с целью использования их для занятий по общефизической подготовке.

2.3. Внедрение методических разработок и учебно-методических пособий в учебно-тренировочный процесс:

- приобретенные и разработанные собственными силами;

- проведение анализа результатов применения новых методик в спортивной подготовке;

- проведение различных форм методической и научной работы (семинары, открытые уроки, консультации, мастер-классы и другое)

2.4. Повышение квалификации тренеров-преподавателей СДЮШОР по легкой атлетике:

- обучение тренеров-преподавателей на курсах повышения квалификации в профильных учебных заведениях;

- стимулирование к повышению образовательного уровня;

- участие педагогических работников в проводимых научно-методических семинарах, образовательных форумах, конкурсах на звание лучшего по профессии;

- плановое прохождение процедуры аттестации для повышения категории;

2.5. Совершенствование организационного обеспечения учебно-тренировочного процесса:

- совершенствование расписания учебно-тренировочных занятий с целью разгрузки наиболее востребованных часов за счет распределения мест занятий, сочетания дней отдыха с тренировочными днями, использование тренировок различной направленности и протяженности по времени;

- совершенствование календаря спортивно-массовых мероприятий с учетом потребностей педагогического коллектива и учащихся спортивной школы;

- совершенствование системы набора и отбора детей в учебно-тренировочные группы;
2.6 Расширение информационной составляющей педагогической работы:

- расширение традиционных (газеты, журналы, методические пособия и т.д.) и внедрение новых источников получения информации (Интернет - технологии, мультимедийные презентации, электронные пособия и другие);

- создание методических фондов в СДЮШОР по легкой атлетике;

- информационный обмен с учреждениями спортивной направленности г. Абакана, Республики Хакасия и Сибирского федерального округа, создание каталога методических средств имеющихся в них;

2.7. Расширение сотрудничества с организациями заинтересованными в развитии легкой атлетики:

- расширение числа предприятий и организаций оказывающих финансовую помощь (выполнение услуг);

- расширение сотрудничества с методическим объединением учителей физической культуры и другими физкультурно-спортивными организациями в области улучшения спортивно-массовой работы;

- развитие сотрудничества в области подготовки специалистов по физической культуре, в том числе и тренеров-преподавателей по легкой атлетике.



3. Популяризация легкой атлетики среди жителей города Абакана, привлечение их к активным занятиям оздоровительными формами легкой атлетики

3.1. Работа, направленная на привлечение жителей города к активным занятиям оздоровительными формами легкой атлетики:

- увеличение количества проводимых мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности для детей, подростков и взрослого населения города;

- содействие созданию городского клуба любителей бега и совместная с ним работа по популяризации оздоровительных форм легкой атлетики;

- привлечение к участию в городских оздоровительных мероприятиях руководителей и работников городских организаций и предприятий, педагогов и учащихся образовательных учреждений, а также их родителей;

3.2. Создание позитивного отношения к здоровому образу жизни через рекламу легкой атлетики в средствах массовой информации (эффект постоянного присутствия рекламы спорта в СМИ):

- создание социально-направленной рекламы здорового образа жизни (прокат видеороликов на телеканалах; рекламные модули на страницах печатных изданий, выпуск печатной продукции – вымпелы, афиша, информационно-художественные буклеты о соревнованиях, спортсменах и тренерах; выпуск сувенирной продукции к различным мероприятиям);

- выпуск пресс-релизов, пресс-бюллетеней с информацией об оздоровительных мероприятиях проводимых в городе;

- выпуск пресс-релизов, реализация медиа-планов по подготовке и участию спортсменов СДЮШОР по легкой атлетике в соревнованиях российского и международного масштаба;

- планомерная работа со спортивными редакциями города по освещению мероприятий по легкой атлетике (отчеты и информация о подготовке спортсменов к соревнованиям);

- организация ряда передач-дневников о грандовских мероприятиях, проводимых СДЮШОР по легкой атлетике.

- открытие Интернет-страницы с размещением информационных материалов о спортивных событиях, известных спортсменах, интервью со специалистами, календарь мероприятий, экспресс-опросы по актуальным темам.

- организация PR-кампании для популяризации легкой атлетики (теоретическая модель PR-кампании отражается в трех блоках: инструменты Public Relations (PR - связи с общественностью); воздействие основных инструментов PR на компоненты популяризации легкой атлетики; реализация модели PR-кампании в легкой атлетике). В планировании такой программы очень сильной остается опора именно на средства массовой информации.
4. Совершенствование системы подготовки спортсменов.

4.1. Внедрение новейших технологий подготовки спортсменов высокого уровня основанных на новых научных данных:

- из области анатомии, физиологии и психологии, адаптационных возможностях организма;

- о построении тренировочного процесса на различных этапах годовой и многолетней подготовки спортсменов;

- использование новых данных спортивной медицины и фармакологии;

- использование технологий подготовки с применением технических средств.

4.2. Совершенствование системы соревнований:

- увеличение, как числа соревнований, так и видов легкой атлетики представленных в них;

- пропорциональное планирование различных по уровню и значению соревнований (для разных по возрасту и мастерству групп, выездных и проводимых дома, массовых и внутришкольных)

- совершенствование организационной работы по проведению соревнований, с целью привлечения внимания общественности и повышения престижности проводимых соревнований;

4.3. Увеличение финансовых расходов на подготовку и выступление спортсменов в соревнованиях:

- привлечение дополнительных финансовых средств из различных источников для проведения и участия в соревнованиях различного уровня (гранты, городские целевые программы, благотворительная помощь, оказание услуг по проезду, размещению и питанию спортсменов);

- работа с Управлением культуры, молодежи и спорта, Управлением образования г. Абакана, Министерством по физической культуре и спорту Республики Хакасия и другими организациями, имеющими средства на спортивные мероприятия, по формированию статей расходов в их бюджете на проведение и участие в соревнованиях по легкой атлетике;

- увеличение финансовых средств в смете расходов СДЮШОР по легкой атлетике на проведение и участие в соревнованиях;

4.4. Улучшение качества отбора детей для занятий легкой атлетикой

- разработать тесты для выявления физических качеств необходимых для совершенствования в различных видах легкой атлетики, а также тесты для определения паспортного и биологического возраста школьников;

- внедрение системы тестирования физических качеств и возрастных особенностей школьников через методическое объединение в работу учителей физической культуры

- обработка и использование данных о результатах тестирования в работе тренера-преподавателя по легкой атлетике;

- разнообразить спортивно-массовые мероприятия, проводимые с целью отбора детей в спортивную школу;

4.5. Развитие «новых» для спортивной школы видов легкой атлетики


5. Повышение эффективности финансовой и хозяйственной деятельности

5.1. Увеличение финансовых средств по всем статьям, а также выделение средств на статьи расходов ранее не планировавшихся в годовой смете спортивной школы (ремонт оборудования и спортинвентаря, подписка на периодические издания, приобретение методической литературы, пользование электронной почтой);

5.2. Ремонт и обслуживание песочно-опилочной беговой дорожки в парке Победы, проведение подготовительной работы по созданию подобной дорожки в парке культуры и отдыха «Комсомольский» (в перспективе появление таких дорожек в разных районах города);

5.3. Развитие договорных отношений с организациями «Арендодателями»:

- с общеобразовательными школами города по использованию их спортивных залов для проведения учебно-тренировочных занятий с группами начальной подготовки СДЮШОР по легкой атлетике (в том числе и на безвозмездной основе);

- оборудование на базе одной из школ города (имеющих два спортивных зала) специализированного зала для занятий легкоатлетическими прыжками и метаниями, установка оборудования в зал за счет средств СДЮШОР по легкой атлетике и совместное использование для проведения уроков физической культуры по разделу легкой атлетики и учебно-тренировочных занятий спортивной школы;

- работа по совершенствованию договорных отношений с СК «Саяны»:

а) ремонт, перепланировка и передача в аренду новых помещений для улучшения условий для проведения учебно-тренировочного процесса;

б) увеличение штатных единиц обслуживающего персонала с целью более качественного содержания и обслуживания помещений, оборудования и инвентаря, а также соблюдения санитарных норм и норм противопожарной безопасности;

в) увеличение арендных платежей за используемые помещения, а также аренда новых прилегающих к легкоатлетическому манежу помещений для оборудования тренажерного зала и восстановительного центра;


6. Повышение результативности работы по оздоровлению детей в летний период (и в период каникул в учебном году)

6.1. Увеличение числа детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания и загородных из состава учащихся СДЮЩОР по легкой атлетике:

- работа по пропаганде летнего отдыха в сочетании с учебно-тренировочными занятиями среди учащихся СДЮШОР по легкой атлетике и их родителями;

- привлечение тренеров-преподавателей к работе в летний период, как из числа штатных работников, так и работающих по совместительству.

- поощрение (в том числе и материальное отличившихся в работе по оздоровлению) педагогов;

- поиск дополнительных финансовых средств, для одаренных детей, чьи родители не имеют возможность приобрести путевку;

- выделение финансовых средств для сборной команды СДЮШОР по легкой атлетике выезжающих в о/л «Баланкуль» для проведения базового учебно-тренировочного сбора;

- работа с органами опеки, социального страхования и другими организациями с целью получения дополнительных путевок для учащихся СДЮШОР по легкой атлетике;

6.2. Совместная работа с лагерем «Баланкуль» по созданию условий для проведения учебно-тренировочной работы, отдыха и досуга спортсменов во время пребывания в лагере:

- устройство спортивных площадок и секторов для тренировки легкоатлетов (сектор для прыжков в длину и тройным, в высоту, толкания ядра и метания мяча);

- создание условий для восстановления спортсменов после нагрузок (душ, баня);

- приобретение и доставка в оздоровительный лагерь имеющегося спортивного инвентаря (в том числе принадлежащего СДЮШОР по легкой атлетике);

- совместное (СДЮШОР по легкой атлетике и лагерь «Баланкуль») проведение спортивно-массовых мероприятий во время оздоровительного сезона с целью повышения интереса к занятиям спортом в оздоровительном лагере и привлечения к ним большего числа участников.

6.3. Работа по пропаганде летнего отдыха в загородных оздоровительных лагерях и дневного пребывания:

- оформление фотоальбома, стенда, стенной газеты и других видов наглядной агитации об отдыхе в летний период для формирования положительного отношения к организованным формам летнего отдыха;

- работа со СМИ в этом направлении;

- создание любительских фильмов о жизни в лагере;

- встречи с руководством лагеря «Баланкуль» и другими руководителями, отвечающими за организацию летнего отдыха детей.


7. Целенаправленное проведение кадровой политики

7.1. Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава СДЮШОР по легкой атлетике:

- обучение на курсах повышения квалификации в Хакасском республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, участие в семинарах и других формах повышения квалификации проводимых в г. Абакане и республике Хакасия;

- обучение на курсах повышения квалификации в центрах подготовки спортивных педагогических кадров – Красноярске, Омске, Санкт-Петербурге и других городах России (в этих целях заложены финансовые средства в городской программе развития видов спорта ежегодно);

- проведение методической работы внутри спортивной школы, обмен опытом во время проведения соревнований по легкой атлетике с тренерами-преподавателями других спортивных школ сибирского федерального округа.

7.2.Профессиональная ориентация учащихся СДЮШОР по легкой атлетике:

- привлечение старших учащихся СДЮШОР по легкой атлетике к работе с воспитанниками младшего возраста в качестве помощников тренера-преподавателя;

- ориентация учащихся на поступление в учебные заведения спортивного профиля – ХГУ и УОР;

- работа с учебными заведениями по проведению педагогической практики с их студентами, отбор лучших из них для работы в спортивной школе.

7.3. Привлечение к работе по совместительству в качестве тренеров-преподавателей по легкой атлетике лучших учителей физической культуры общеобразовательных школ города.


8. Совершенствование воспитательного процесса

8.1. Воспитательная работа в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований:

- применение наглядной информации – стенды, фотографии, плакаты о достижениях спортсменов и тренеров школы;

- проведение тренировок с ведущими спортсменами;

- выполнение специальных тренировочных заданий повышенной сложности для воспитания волевых качеств;

- работа с детьми из группы риска.

8.2. Мероприятия, направленные на решение воспитательных задач:

- поисковая работа (поиск ветеранов спорта, шефская работа с ними, изучения спортивной истории своего города, спортивной школы);

- шефская работа с группами начальной подготовки (организация физкультурных мероприятий, походов, подвижных игр с детьми);

- трудовая деятельность (ремонт спортивных площадок, изготовление простейшего спортинвентаря, уборка прилегающей к школе территории);

- популяризация физической культуры и спорта (показательные выступления, приглашения родителей, ветеранов спорта на соревнования, тренировки);

8.3. Патриотическое воспитание:

- встречи с известными спортсменами, известными работниками спорта, спортсменами-ветеранами войны и труда;

- ведение летописи школы воспитанниками СДЮШОР по легкой атлетике;

- проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам в истории России, Республики Хакасия, города Абакана и спортивной школы (мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы с приглашением ветеранов войны, военнослужащих-спортсменов, Дню города Абакана и Республики Хакасия, соревнования посвященные Дню открытия спортивной школы в 1943 году и другие)

8.4. Работа с родителями:

- индивидуальная работа с родителями (встречи с тренерами-преподавателями, общение по телефону по неотложным вопросам, посещение тренером семей, посещение родителями соревнований, в которых выступает ребенок);

- проведение родительских собраний (в том числе одного тренера-преподавателя или общешкольных, собрания родителей, дети которых выезжают на соревнования в составе сборной команды СДЮШОР или в загородный оздоровительный лагерь, где решаются важные вопросы по экипировке, питанию, финансированию, а также воспитательные вопросы);



- формирование родительского комитета спортивной школы (из числа наиболее активных родителей, как правило, работающих в области спорта или бывших спортсменов), который помогает решать задачи по организации воспитательного процесса в школе, а также связанные с этим материальные и другие вопросы. Важна работа родительского комитета по осуществлению финансовой помощи родителями спортивной школе.


Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике»
169.09kb.
1 стр.
Программа спортивной подготовки
1012.94kb.
8 стр.
Дополнительное образование Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей
35.44kb.
1 стр.
Форма Дополнительные атрибуты муниципальной функции (услуги)
177.78kb.
1 стр.
Описательный отчет
50.25kb.
1 стр.
Лицензия серия а №294596
95.42kb.
1 стр.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Районная детско-юношеская спортивная школа»
1507.77kb.
6 стр.
Конкурса стали: в номинации «Лучшая специализированная детско-юношеская спортивная школа»
24.12kb.
1 стр.
Приложение к указу Губернатора Орловской области от 30 июля 2012 г. №288
72.37kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа спортивной подготовки для Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная специализированная детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва»
532.1kb.
5 стр.
Информационная карта инновационного опыта
56.25kb.
1 стр.
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Коммунарская детско-юношеская спортивная школа» за 2013 год
408.41kb.
3 стр.