№
Дата
|
Тема, тип урока
форма проведения
|
Элемент содержания
|
Умения и виды деятельности
|
Контрольно оценочная деятельность
|
Дом.
задание
|
Средства обучения
|
Общеучебные
|
Специальные
|
вид
|
форма
|
|
|
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ – 10 часов.
|
1.
|
Что изучает история?
Урок изучения нового материала
урок - беседа
|
Исторические события. Историческая память.
История как наука. Исторический факт.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Объяснять, что история - наука о прошлом человечества. Давать определения понятиям:
история, археологические раскопки, древнейшие люди, , ист. факт.
Классифицировать исторические события по признаку хронологии. Например «в древности», «в наше время». Высказывать суждения о ценности исторических источников.
|
входной
|
беседа
УО
|
Составить короткий рассказ об историческом событии, свидетелем которого были старшие члены вашей семьи.
Наиболее интересные исторические факты запишите в тетрадь
Задание в раб. тетради стр.3-4
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.,
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.
|
2.
|
Измерение времени
Урок изучения нового материала
Урок - исследование
.
|
Ход времени и способы его измерения.
Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.).
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Рассказывать о счете лет в истории.
Давать определения понятиям: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э.
Уметь определять век и вести подсчет ист. времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени, отмечать на ней события и даты.
Выявлять особенности летоисчисления до нашей эры и в нашу эру.
|
тек.
|
решение хр. задач.
Фронтальный опрос
|
Решать хронологические задачи. стр. 28 – 30. Задание в раб. тетради стр 9-12
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.,
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова
|
3.
|
Знать своих предков
-знать историю
Урок изучения нового материала
Урок - исследование
.
.
|
Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Уметь объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий. Соотносить исторические факты и генеалогию происхождения фамилий. Давать определения понятиям «родословная» и «генеалогия»
|
тек.
|
беседа
Фронтальный опрос
|
Записать интервью у родителей Задание на составление родословной семьи
Задание в раб. тетради стр 35-37
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.
|
4.
|
О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
.
Комбинированный традиционный урок.
|
Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Рассказывать о государственной символике и о составляющих элементах государственных символов.
Уметь давать определения государственным символам.( флаг, гимн, герб). Соотносить основные события истории государства с созданием государственных символов.
|
тек.
|
беседа
Фронтальный опрос
|
Задание на создание герба своей семьи, класса Задание в раб. тетради стр. 44-46
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.,
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.
|
5.
|
Географические названия – свидетели прошлого.
Комбинированный традиционный урок.
|
Географические названия – свидетели прошлого.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Рассказывать о географическом названии как ист. источнике, о происхождении
названия отдельных государств, городов.
Уметь: объяснять происхождение некоторых географических названий, их смысл .
Объяснять важность изучения географических названий для познания исторического прошлого.
Давать определение «историческая география»
|
тек.
|
задания по карте.
индивидуальный опрос.
|
Объяснить происхождение названий городов (Новосибирск, Тобольск Ноябрьск и т.д.)
Задание в раб. тетради стр
41-43.
|
Карта РФ
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.,
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.
|
6.
|
Историческая карта..
Легенда исторической карты.
Урок изучения нового материала.
Урок - практикум
|
Историческая карта.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Умение работать исторической картой.
|
Давать определения понятиями: историческая карта, стороны света,
легенда карты (условные знаки), план местности или города.
Уметь показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду.
Составлять простейший план города или объекта и читать его.
|
тек.
|
задание по карте.
Составление плана объекта
индивидуальный опрос.
|
Придумать условные обозначения различных исторических событий для исторической карты (битва, восстание, и. др.)
Задание в раб. тетради стр. 16-18
|
Карта РФ Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.,
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.
|
7.
|
Источники знаний о прошлом. Археология – помощница историков.
Наука о народах и наука о прошлом.
Урок изучения нового материала
Урок – исследование.
|
Источники знаний о прошлом.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Давать определение, что такое исторические источники,
архитектурный памятник, археология.
Характеризовать различные виды исторических источников ( вещественные, устные, письменные).
Выделять главное в характеристике источников.
|
тек.
|
фронт. опрос.
|
Составить рассказ «Археология – главная помощница истории».
Задание в раб. тетради стр5-8
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.
|
8.
|
Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.
Урок изучения нового материала
Урок - собеседование
|
Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
|
Уметь объяснять смысл понятия «всеобщая история»
Соотносить понятия «всеобщая история» и «история России»
|
тек.
|
Фронт опрос
индивидуальный опрос.
|
Подготовить сообщение о наиболее выдающихся личностях истории России.
Задание в раб. тетради стр25-26
|
Таблица «Период всемирной истории».
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н.
Майкова.
|
9.
|
Символика РФ.
Россия- многонациональное государство.
Урок изучения нового материала
Урок - собеседование
|
Российская государственная символика.
Россия - многонациональное государство.
|
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
|
Уметь объяснять назначение герба, флага, гимна государства.
Уметь: показывать на карте территорию Российской Федерации.
Называть символы государственной власти РФ. Показывать на карте некоторые субъекты РФ. Давать определение понятию « многонациональное государство»
Характеризовать национальный состав населения ЯНАО. Высказывать мнение о возможных проблемах межнационального общения и способах их решения.
|
тек.
|
беседа
|
Выучить текст гимна РФ.
Составить краткую характеристику национальных особенностей коренных народов Севера и характера их взаимодействия с населением городов ЯНАО.
Задание в раб. тетради стр. 7-9
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н.
Майкова.
|
10.
|
Урок контроля.
Контрольная работа.
|
Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Ход времени и способы его измерения.
Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.). Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.
Источники знаний о прошлом. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Россия - многонациональное государство
|
оперировать основными терминами и понятиями по теме.
сравнивать, выделять главное.
|
Оперировать основными понятиями :история, исторические источники, историческая карта и план, герб, гимн, флаг, родословная, исторический период, Всемирная история, история России, многонациональная страна.
|
тематический
|
Тест.
Решение исторических задач..
|
Опережающее дом. задание:Найти материал о различных версиях происхождения человека на земле.
|
Учебник «История.Введение в историю.»
автор А.Н. Майков.
5 класс
Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н.
Майкова.
|