Главная
страница 1страница 2 ... страница 19страница 20


_____________________________________________________________________

Министерство образования Российской Федерации

_____________________________________________________________________

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

УДК 378


ГРНТИ 14.35.01; 14.35.07



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации – Исполнителя,



ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н., профессор
______________________ И.Б. Фёдоров

«___» ______________ 2003 г.

М.П.

ОТЧЕТ


о научно-исследовательской работе

«Разработка моделей и образцов стандартов

для бакалавров и магистров по специальности»

по проекту: «Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей»

(итоговый)
Книга 1 «Разработка моделей для бакалавров и магистров по специальности»

Научный руководитель:


_______________ Фёдоров И.Б., д.т.н. профессор

(подпись)


г. Москва

2003 г.

Список исполнителей



Руководитель работы,

ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.т.н., профессор И.Б. Фёдоров

Ответственный исполнитель,

проректор по учебно-методической работе

МГТУ им. Н.Э Баумана, к.т.н., доцент С.В. Коршунов

Директор Института содержания

образования ВШЭ (ГУ), д.психол.н.,

профессор В.Д. Шадриков

Зам. проректора по учебной работе

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.ф-м.н.,

профессор С.П. Еркович

Зав. отделом НИИ СМ,

доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана С.В. Суворов

Профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.пед.н., Ю.Г. Татур

Первый проректор МГТУ им.

А.Н. Косыгина, к.т.н., профессор Н.И. Максимов

Проректор по учебной работе

МИСиС, к.т.н., профессор В.П. Соловьёв


Ректор ТомскПУ, д.т.н., профессор Ю.П. Похолков
Профессор ТомскПУ, д.т.н. Д.И. Вайсбурд
Профессор ТомскПУ, д.т.н. П.С. Чубик
Первый проректор ТомскПУ, д.т.н., профессор А.И. Чучалин
Директор Центра социальных

и информационных технологийц, к.т.н. Б.Л. Агранович


Профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.ф-м.н. В.В. Феоктистов


Заведующий кафедрой физики,

д.ф-м.н., профессор А.Н. Морозов


Первый проректор – проректор

по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана,

к.т.н., доцент Е.Г. Юдин
Начальник методического отдела

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н., доцент Н.В. Васильев


Декан факультета социальных и гуманитарных

наук МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.фил.н., профессор Н.Г. Багдасарьян
Зам. декана ф-та социальных и гуманитарных

наук МГТУ им. Н.Э. Баумана,

к.фил.н., доцент И.Г. Тихая-Тищенко
Заведующий кафедрой «Компьютерные системы

автоматизации производства»

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н., доцент В.В. Емельянов
Доцент кафедры «Компьютерные системы

автоматизации производства»

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н. В.Б. Тарасов
Директор НИИ высшего образования,

д.т.н., профессор А.Я. Савельев


Заместитель директора НИИ

высшего образования, к.т.н., доцент Б.А. Сазонов


Ректор СПбГЭТУ ЛЭТИ,

д.т.н., профессор Д.В. Пузанков


Проректор СПбГЭТУ ЛЭТИ,

д.т.н., профессор В.Н. Ушаков

Реферат
Отчёт 208 с., 1 кн., 25 табл., 18 рис., 89 источника
Ключевые слова:

Образовательные программы, последипломное образование, бакалавр, магистр, образовательные стандарты, модель специалиста, многоступенчатое образование


Объектом исследований является система высшего профессионального образования России в области техники и технологии.

Цель исследований – разработка моделей и образцов стандартов для бакалавров и магистров по специальности с учетом отечественного и международного опыта и потребностей рынка труда.

На основании опыта построения многоуровневой системы образования в России и в экономически развитых странах с учетом рекомендаций ЮНЕСКО к уровням образования разработаны основные принципы представления содержания образования в условиях многоуровневой системы подготовки специалистов в области техники и технологии. Даны рекомендации по организации учебного процесса многоступенчатой подготовки бакалавров и магистров по специальности.

На базе учета европейских тенденций развития образования в контексте Болонского процесса и анализа международного опыта многоступенчатого профессионального образования показано, что в условиях России оптимальной структурой, с учетом разницы в продолжительности обучения в полной средней школе, является структура 4–6–9 (инженер-бакалавр – 4 года, инженер-магистр – 6 лет, инженер-доктор – 9 лет).

На примере направления подготовки дипломированных специалистов 654600 “Информатика и вычислительная техника” подготовлена развернутая квалификационная характеристика для инженера-бакалавра, инженера-магистра и инженера-доктора.

Показано, что все три ступени образования тесно связаны между собой процессом оптимизации и представляют единую целостную стратегически неразрывную образовательную систему подготовки для национального хозяйства страны современного контингента квалифицированных кадров всех категорий.

Проведен анализ многоступенчатой подготовки специалистов в России и рассмотрены структурные схемы существующих образовательных траекторий и предлагаемых в проекте, а также их реализация в вузах с различным сроком обучения.

Обоснован подход к построению образовательных стандартов на основе компетентносного подхода, который использован при разработке моделей специалиста с высшим профессиональным образованием.

Сформулированы предложения по содержанию подготовки инженеров-бакалавров и инженеров-магистров по базовым циклам дисциплин.

Рассмотрены проблемы подготовки элитных специалистов на основе развития инновационных способностей выпускников технических университетов.

Проведен анализ образовательных программ и учебных планов МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Предложены перспективные методики организации учебного процесса в современных университетах и пути его интенсификации.




следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о научно-исследовательской работе
19.38kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе студентов рудн 2012 г
138.77kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по теме
4703.05kb.
21 стр.
Отчет о научно-исследовательской, научно-методической и художественно-творческой работе
335.01kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе кафедр менеджмента и государственного и муниципального управления
289.47kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления
453.82kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе
3866.61kb.
20 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по Государственному контракту №02. 740. 11. 0603 от «22» марта 2010 г
124.67kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
4553.39kb.
25 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3371.97kb.
23 стр.
Отчет о научно-исследовательской работЕ кафедры
389.42kb.
7 стр.
Отчет по научно-исследовательской работе за 2012 год
2147.75kb.
10 стр.