Главная
страница 1
Отчетный доклад

Уполномоченного по правам участников

образовательного процесса

МОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» Дзержинского района

Калужской области

2009-2010 учебный год


1. Общие положения.

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с «Положением об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса».

Цели и задачи, лежащие в основе деятельности института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса:


  • обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;

  • разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы;

  • правовое образование и воспитание.

Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и не подотчетен каким-либо школьным органам и должностным лицам. Уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к образовательным процессам и компетенции должностного лица.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Правилами школьной жизни и собственной совестью.

Если по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный приходит к выводу о грубом нарушении Правил школьной жизни, либо унижении достоинства других участников образовательного процесса, он вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности.

По результатам изучения и обобщения информации о нарушениях Правил школьной жизни Уполномоченный вправе представлять Совету школы, педагогическому совету, управляющему совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.

По окончании учебного года уполномоченный представляет Совету школы и педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.

В этом учебном году я работаю в качестве Уполномоченного по правам участников образовательного процесса первый год. В сентябре школьники предложили мою кандидатуру на исполнение обязанностей Уполномоченного по правам участников образовательного процесса, а 24 сентября 2009 года на общешкольном родительском собрании моя кандидатура была утверждена. Был принят локальный акт школы «Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса» 19.11.2009 года. Правовой базой, обеспечивающей мою деятельность в качестве омбудсмена в школе, стали документы:

«Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса», «Правила жизни в нашей школе», «Правила поведения учителя в школе, в общении с учащимися», «Правила внутреннего трудового распорядка для работников».

2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.

Так как институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе работает первый год, обращений было– 7. Из них обращались:

5- учащиеся;

1- родители;

1- учителя.

Основная тематика обращений учащихся:

*проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение).

*использование мобильных телефонов в школе во время уроков.

*необъективность выставления отметок.

Тематика обращения родителей:

*этика поведения учителя;

Тема обращения учителя:

*использование на уроках мобильных телефонов.
Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связано с межличностными взаимоотношениями.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов в школе, это проблема продолжает волновать и учащихся школы, и педагогов.

Меры, предпринимаемые омбудсменом по обращениям:


  • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;

  • индивидуальные и коллективные беседы с учителями;

  • индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью;

  • доведение до сведения администрации информации об учителях, нарушающих права учащихся;

  • проведение совместно с администрацией бесед с педагогами и детьми;

  • организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

3. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:



  • правовое образование и воспитание;

  • правовое просвещение;

  • правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для обеспечения работы омбудсмена в школе был проведен ряд организационных мероприятий. Собран материал для стенда по правам детей, в холле школы размещены Правила поведения в школе, Устав школы, Конвенция о правах ребенка.
Омбудсменом совместно с классным руководителями организовано проведение классных часов по следующим тематикам:

  • «Правила школьной жизни»;

  • «Что такое толерантность»;

  • «Конвенция о правах ребенка»;

  • «Здоровый образ жизни. Профилактика правонарушений».

В 8 и 9 классах 30 апреля 2010 года был проведен День Права.

Тематика задаваемых вопросов:



  • поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);

  • оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;

  • курение в школе;

  • несвоевременное выставление оценок в журнал;

  • имеет ли право учитель выгонять с урока;

  • имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон во время урока;

  • почему задают домашнее задание на каникулы;

  • имеет ли право учитель опаздывать на урок;

  • объем домашнего задания;

  • внешний вид ( право ношения джинсовой одежды);

  • имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке.

В течение года велась работа по правовому воспитанию:



  1. Факультативные занятия по курсу «Основы правовых знаний» с учащимися 8 класса.

  2. Проведены классные часы: 2 класс – «Вредные привычки»; 5 класс – «Добро и зло»; 7 класс - «Подросток в группе риска»

  3. Факультативных занятия по курсу «Мир без наркотиков» с учащимися 5 класса.

  4. Сделаны сообщения на общешкольных линейках по темам

« Профилактика табакокурения», «Разрешение конфликтов».

  1. В курсе «Обществознание» проведены уроки: «Мораль и право. Добро и зло» (6кл.); «Юридические границы подросткового возраста», «Подросток как гражданин», «Подросток и его права», «Опасный путь преступной жизни» (7кл.); «Закон и власть», «Право», «Конституция» (9кл.).

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Регулярно работает родительский патруль; с детьми, оказавшимися в трудной ситуации, ведется работа по помещению их в детский социально реабилитационный центр «Радуга» д. Жилетово, проводятся регулярные встречи с инспектором КДН Серегиной Е.И.

В течение учебного года были проведены несколько социологических опросов с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. Опросы выявили проблемы, возникающие в связи с нарушением режима дня учащихся (усталость, невыполнение домашних заданий, психологический дискомфорт). В целом эмоциональный фон школы находится в границах нормы.

Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором О.А. Красновой, такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Омбудсмен принимал участие в работе Совета школы. К основным вопросам, решаемых органами самоуправления, в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в буфете и столовой, курение в школьных туалетах во время уроков.

Анализ работы Уполномоченного по правам учебного образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:



  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;

  2. развитие ученического самоуправления;

  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;

  4. модернизация системы мониторинга;

  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;

  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.

  7. создание стенда по правам детей.

Уполномоченный по правам

участников образовательного

МОУ «Бегичевская основная



общеобразовательная школа» Н.Ф. Сапрыкина




Смотрите также:
Доклад подготовлен в соответствии с «Положением об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса»
61.82kb.
1 стр.
Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае»
615.78kb.
2 стр.
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2004 году
1609.86kb.
11 стр.
Доклад от 2 марта 2010 года о соблюдении прав и свобод человека и гражданина
432.19kb.
3 стр.
Доклад по итогам деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (далее Уполномоченный) подготовлен в соответствии со статьей 26 Закона "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан"
422.08kb.
3 стр.
Доклад подготовлен на основе
554.79kb.
3 стр.
Доклад подготовлен на основе
552.68kb.
2 стр.
Доклад от 11 марта 2005 года о деятельности уполномоченного по правам ребенка
2090.39kb.
8 стр.
И в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и №16/21 от 25 марта 2011 года, а также Решения 17/119 Совета по правам человека от 17 июня 2011 года Украиной подготовлен данный доклад
593.38kb.
2 стр.
Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека
688.92kb.
4 стр.
Доклад от 27 февраля 2008 года о деятельности уполномоченного по правам человека в московской области в 2007 году
1873.17kb.
7 стр.
Доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области за 2012 год
65.57kb.
1 стр.