Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ» УТВЕРЖДАЮ: Ректор Е.А. Малянов «____»___________________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки – 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки – «Документационное обеспечение управления» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очно-заочная Пермь
2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………...3 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………..3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………….3 4. Структура и содержание дисциплины………………………………………...4 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………… 4 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………….5 4.3. Содержание разделов дисциплины........……...…………………………..6 4.4. Перечень семинарских работ…………………………..............................9 5. Образовательные технологии…….…………………………………………...9 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………….9 6.1. Методические указания студентам по организации самостоятельной работы………………………………………………........9 6.2. Перечень вопросов для оперативной проверки усвоения студентами учебного курса…………………………………..14 6.3. Вопросы для подготовки к зачёту…………………………………….....16 6.4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации……………………………….17 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы)…………………………………………………………..18 8. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………19
Достижение поставленных целей осуществляется в ходе решения следующих задач:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Курс «Социальные коммуникации» относится к вариативной части цикла математических, естественнонаучных и программно-информационных дисциплин. Курс по содержанию взаимосвязан с такими дисциплинами как «Документоведение», «Психология», «Информатика». Материал курса является базой для лучшего усвоения ряда дисциплин («Архивоведение», «Информационные технологии», «Культурология»). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения – очная и заочная Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы, 108 часов.
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4.3. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Введение в теорию социальной коммуникации Понятие о социальной коммуникации. Обыденное и научное понимание коммуникации. Типы коммуникации (материальная, генетическая, психическая, социальная). Социальная коммуникация как движение смыслов в социальном времени и пространстве. Проблемы смысла и понимания в современной науке. Социальное пространство и социальное время. Коммуникационная деятельность и общение (виды, уровни, формы). Виды коммуникационной деятельности: микрокоммуникация, мидикоммуникация, макрокоммуникация. Уровни коммуникационной деятельности: межличностная, групповая, массовая. Формы коммуникационной деятельности: подражание, диалог, управление. Общение как совокупность перцепции, коммуникации, интеракции. Категория общения в социальной психологии. Устная коммуникация как вид общения.
Игра как творческая коммуникационная деятельность. Признаки, отличающие игру от неигровых занятий. Типы игр: маскарад, иллюзия, разгадка, состязание. Роль игры в человеческой культуре. Псевдоигра как нетворческое общение, сохраняющее игровую форму. Виды псевдоигр: трудовая повинность, ритуал, этикет. Необходимость псевдоигр в цивилизованном обществе. Социальная память. Типы памяти и мнемические действия. Информационная модель индивидуальной памяти. Групповая социальная память. Социальная память как движение смыслов в социальном времени. Структура социальной памяти общества: культурное наследие и социальное бессознательное. Овеществлённые и неовеществлённые составляющие культурного наследия. Традиции и новации в культурном наследии. Разновидности коммуникационных каналов и рода социальной коммуникации. Исходные каналы: невербальный, вербальный, иконический, символьный. Художественные и технические каналы. Рода коммуникации (устная, документальная, электронная) и области их применения. Раздел 2. Эволюция социальных коммуникаций Периодизация эволюции социальной коммуникации. Стадии эволюции социальной коммуникации в зависимости от стадий эволюции культуры. Бифуркации коммуникационных каналов. Древовидная модель развития коммуникационных каналов. Эволюция общественных коммуникационных систем (ОКС): общинная, рукописная, мануфактурная, индустриальная, мультимедийная ОКС; их хронологические рамки. Уровни коммуникационной культуры: словесная, книжная, мультимедийная. Археокультурная словесность, палеокультурная книжность,индустриальная неокультурная книжность, мультимедийная коммуникационная культура. Формирование исходных коммуникационных каналов в процессе антропогенеза. Развитие речевой способности. Палеолитические символьно-иконические каналы. Формирование общинных ОКС. Особенности археокультурной словесности. Письменность и палеокультурная книжность в древнейших цивилизациях, античности и средневековье. Становление книжного дела как социально-коммуникационного института. Изобретение мануфактурного книгопечатания. Характерные черты мануфактурной книжной культуры. Формирование книгоиздательских, книготорговых, библиотечных, библиографических социально-коммуникационных институтов. Особенности индустриальной коммуникационной культуры XIX – первой половины XX века: промышленная революция в полиграфии и появление бумажной промышленности; изобретение телеграфа, фотографии, телефона, звукозаписи, радио, кинематографа. Коммерциализация и профессионализация социально-коммуникационных институтов. Использование средств массовой коммуникации. Критерии мультимедийности. Гипертекст, виртуальное пространство, смысловой диалог «человек-компьютер». Информатизация общества благодаря телевизионно-компьютерным средствам. Раздел 3. Информационно-коммуникационные системы Коммуникационные потребности. Определение и типология коммуникационных потребностей. Типы коммуникационных потребностей в зависимости от субъекта-носителя. Личностные, групповые, общественные коммуникационные потребности, их состав и свойства. Устная, документальная, электронная коммуникации. Устная коммуникация как единство вербального и невербального каналов. Функции естественного языка и речи. Коммуникационные барьеры в устной коммуникации. Понятие «документ» в теории социальной коммуникации. Функции документов. Коммуникационные барьеры в документальной коммуникации. Электронная коммуникация как синтез телевизионно-компьютерной техники. Функции электронной коммуникации. Коммуникационные барьеры в электронной коммуникации. Глобальная коммуникационная система Интернет. Социально-коммуникационные институты. Перспективы развития социальной коммуникации. Понятие «социально-коммуникационный институт». Происхождение и виды социально-коммуникационных служб, систем, институтов. Кумулятивные институты, выполняющие функцию социальной памяти: архивная деятельность, библиотечно-библиографическая деятельность, музейная деятельность, система научно-технической информации, Интернет. Некумулятивные институты: народное образование, система массовой коммуникации, книгоиздательская, книготорговая деятельность и др. Сущностные и прикладные функции социально-коммуникационных институтов, систем, служб. Социально-культурные потребности и условия развития социальной коммуникации в XXI веке. Конкурирующие тенденции экономического, политического, культурного развития: глобализм и национализм.
Семиотика как научная дисциплина, изучающая знаки и знаковую деятельность в различных коммуникационных каналах: устной и документальной коммуникации, исполнительского искусства (музыка, танец, театр), радиовещания и телевидения, мультимедийного канала. Структурная лингвистика и структурное литературоведение. Семиотика искусства. Паралингвистика. Коммуникационные знаки и их классификация. Правда и ложь в коммуникационной деятельности. Истина и правда, различия между ними. Правда-истина и правда-справедливость в русском менталитете. Неправда (фальшь) и её разновидности: заблуждение, полуправда, ложь. Обман (мошенничество) – коммуникационное управление посредством лжи или полуправды. Иллюзия – добровольный самообман. Этические оценки коммуникационной деятельности. Правда и ложь в межличностной, групповой, массовой коммуникации.
Человековедческие социально-коммуникационные науки: психология общения, педагогика, психоанализ. Обществоведческие социально-коммуникационные науки: лингвистика, литературоведение, искусствознание, журналистика. Культуроведческие социально-коммуникационные науки: социология культуры, семиотика, книговедение, теория массовой коммуникации. Библиотековедение, библиографоведение, архивоведение, музееведение, информатика как компоненты обобщающей теории социальной коммуникации. Объект, предмет, научные функции метатеории социальной коммуникации. Общая структура системы социально-коммуникационных наук. 4.4. Перечень семинарских занятий
5. Образовательные технологии При реализации программы дисциплины «Социальные коммуникации» используются различные образовательные технологии, в том числе лекции; семинарские занятия с использованием наглядных схем и документов, тесты, ситуационные задания, а также консультации по организации самостоятельной работы студентов. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1. Методические указания студентам по организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом в объеме от 54 ч. (на очном отделении) до 96 ч. (на заочном отделении) и является неотъемлемой составной частью учебного процесса. Для повышения уровня самостоятельности в освоении теоретического материала студентам предлагается выполнить следующие виды заданий во внеаудиторное время:
Семинар 1. «Игра как коммуникационная деятельность» Цель занятия: осмыслить сущность, роль игры в общественном развитии, рассмотреть типы игр и псевдоигр. Вопросы для обсуждения:
Литература 1. Апинян, Т. А. Игра в пространстве серьёзного: игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т. А. Апинян. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. – 400 с. 2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений : пер. с англ. / Э. Берн. – М. : Эксмо, 2002. – 320 с. 3. Бурдин, А. О. Игры в семейном кругу.. / А. О. Бурдин. – 2-е изд. – Пермь : Перм. книга, 1995. – 253 с. – («Домашние вечера»). 4. Золотая книга этикета / авт.-сост. В. Ф. Андреев. – М. : Вече, 2004. – 400 с. 5. Миллер, С. Психология игры / С. Миллер ; пер. с англ. В. Сысоева. – СПб. : Университет. книга, 1999. – 320 с. – («Шедевры психологии»). 6. Панкеев, И. Русские народные игры / И. Панкеев. – М. : Яуза, 1998. 238 с. 7. Соловьев, Э. Я. Современный этикет: деловой и международный протокол. / Э. Я. Соловьёв. – 6-е изд., перераб., доп.– М. : Ось-89, 2003. – 320 с. 8. Хейзинга, Й. Homo ludens. Человек играющий / Й. Хейзинга ; пер. с нидерл. В. В. Ошиса. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 352 с. – («Психология без границ»). 9. Эльконин, Д. Б. Психология игры.. / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 359 с.
как специфического уровня коммуникационной культуры.
2. Гипертекстовая природа мультимедиа. 3. Мультимедиа – новое средство социокультурной коммуникации. 4. Мультимедиа в Интернете. 5. Культура как объект мультимедиа. 6. Типология мультимедийных ресурсов по культуре. Литература 1. Борзенко, А. Мультимедиа для всех / А. Борзенко, А. Федоров. – 2-е изд. – М. : Компьютер Пресс, 1996. – 251 с. 2. Каптерев, А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен : учеб. пособие / А. И. Каптерев. – М. : ИПО Профиздат, 2002. – 224 с. 3. Марысаев, В. Б. Интернет и мультимедиа / В. Б. Марысаев. – М. : Терра-Книжный клуб, 2001. – 319 с. 4. Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа : учеб. пособие для вузов / О. В. Шлыкова. – М. : ФАИР-Пресс, 2004. – 416 с. 5. Шлыкова, О. В. Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры : монография / О. В. Шлыкова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусства. – М. : МГУКИ, 2003. 268 с. Семинар 3. «Невербальная коммуникация» Цель занятия: освоить различные виды невербальных средств, используемых в социальной коммуникации. Вопросы для обсуждения: 1. Разговор без слов. Тело как источник информации. 2. Виды жестов. 3. Жесты и части тела (рука, голова, шея, корпус. грудь, плечи, ноги, позиции, позы). 4. Наблюдаемое поведение (действия и сигналы тела). 5. Динамика телодвижений (касания, направление взгляда, походка). 6. Реакции и маски лица. 7. Региональные жесты (русских, американцев, тайцев, японцев). 8. Проксемика (отношение различных культур к пространству).
2. Вилсон, Г. Язык жестов – путь к успеху : пер. с англ. / Г. Вилсон, К. Макклафлин. – СПб. : Питер, 2000. – 217 с. 3. Воловик, В. А. Тайны жеста / В. А. Воловик. – М. : ООО Изд-во Астрель ; ООО Изд-во АСТ, 2001. – 368 с. 4. Григорьева, С. А. Словарь языка русских жестов / С. А. Григорьева, Н. В. Григорьев, Г. Е. Крейдлин. – Москва-Вена : Языки русской культуры ; Венский славистический альманах, 2001. – 256 с. 5. Ламберт, Д. Язык тела : пер. с англ. / Д. Ламберт. – М. : ООО Изд-во Астрель, 2001. – 192 с. 6. Нелсон, О. Язык мимики и жестов. Что это такое / О. Нелсон, С. Голант ; пер. с англ. А. П. Исаевой. – М. : Хранитель, 2007. – 352 с. 7. Непп, М. Невербальное общение: мимика, жесты, движения, позы и их значение : полн. руководство / М. Непп, Д. Холл. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 512 с. 8. Пиз, А. Новый язык телодвижений. Расширенная версия / А. Пиз, Б. Пиз. – М. : Эксмо, 2007. – 416 с. 9. Пронников, В. А. Язык мимики и жестов / В. А. Пронников, И. Д. Ладанов. – М. : Стелс, 2001. – 212 с. 10. Фаст, Д. Язык тела. Холл, Э. Как понять иностранца без слов : пер. с англ. – М. : Вече, АСТ, 1997. – 432 с. 11. Хартли, М. Язык жестов в деловом общении : пер. с англ. / М. Хартли. – М. : ЭКСМО, 2003. – 224 с. 12. Андерсен, П. Как читать язык тела и жестов : [полн. рук. : пер. с англ.]. / П. Андерсен – М. – Владимир : АСТ : Астрель. : ВКТ., 2011. – 446, [2] с. –(Просто!). 13. Бродецкий, А. Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве : азбука молчания : учеб. пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии / А. Я. Бродецкий ; Ин-т рус. театра. –Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Информационно-издательский отдел ИУиИ, 2011. – 257 с. : ил. – (Учебное пособие для вузов). 14. Гласс, Л. Я читаю ваши мысли : [пер. с англ.]. / Л. Гласс. – М. – Владимир : АСТ. : ВКТ., 2010. – 251, [5] с. – (Библиотека практической психологии). 15. Коловская, А. З. Я пойму тебя без слов / А. Коловская, Н. Пекарж. – М. : АСТ ; СПб. :ОСТ, 2010. – 349,[2] с. 16. Кузнецов, И. Н. Язык мимики и жестов : [приемы общения без слов, интонация и громкость речи, особенности жестов в разных странах] / И. Н. Кузнецов, А. А. Масалов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 252 с. : ил. – (Серия «Психологический практикум»). 17. Роузтри, Р. Язык мимики и жестов, аура человека : [пер. с англ.]. / Р. Роузтри. – СПб. [и др.] : Питер, 2010. – 284, [1] с.; – (Сам себе психолог). 18 Щеголев, И. В. Тайный язык тела : все об окружающих. / И. В. Щеголев, В. В. Людвич. – Ростов н/Д : Феникс., 2011. – 180, [2] с. – (Психологические этюды). 19. Ясколька, А. Как читать и использовать язык тела / А. Ясколька ; [пер. с англ.: В. Е. Венюковой]. – М. : АСТ : Астрель, 2008. – 189, [2] с. : ил.
к социальной коммуникации. Вопросы для обсуждения: 1. Определение понятий «знак», «символ», «текст», «код», «сигнал», «амулет», «талисман», «герб», «эмблема», «идеограмма», «пиктограмма», «татуировка». 2. СИМВОЛЫ.
3. ЗНАКИ.
4. ЯЗЫКИ.
Литература 1. Бауэр, В. Энциклопедия символов / В. Бауэр, И. Дюмотц, С. Головин ; пер. с нем. Г. Гаева. – М. : КРОН-ПРЕСС, 1998. – 512 с. 2. Голованова, М. П. Государственные символы России / М. П. Голованова, В. С. Шергин. – М. : РОСМЭН, 2003. – 160 с. 3. Грушко, Е. А. Энциклопедия русских примет / Е. А. Грушко, Ю. М. Медведев. – М. : Эксмо, 2003. – 384 с. 4. Жюльен, Н. Словарь символов : ил. справ / Н. Жюльен ; пер. с фр. – 2-е изд. –Челябинск : УралLTD., 2000. – 498 с. 5. Исаев, М. И. Язык эсперанто / М. И. Исаев. – М. : Наука, 1981. – 86 с. 6. Кирло, Х. Словарь символов. 1000 статей о важнейших понятиях религии, литературы, архитектуры, истории / Х. Кирло ; пер. с англ. Ф. С. Капицы, Т. Н. Колядич. – М. : ЗАО Центрполиграф, 2007. – 525 с. 7. Королев, К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / К. Королев. – М. : Эксмо ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. – 528 с. 8. Куликов, Б. Ф. Камни-самоцветы: поверья и легенды / Б. Ф. Куликов. – М. : Изд. Дом МСП, 2003. – 160 с. 9. Можейко, И. В. Государственная символика России: история и современность / И. В. Можейко, Н. А. Сивова, Н. А. Соболева. – М. : ЦНСО, 2003. – 223 с. 10. Полная энциклопедия символов / сост. В. М. Рошаль. – М. : Эксмо ; СПб. : Сова, 2003. – 528 с. 11. Символы, знаки, эмблемы : энциклопедия / авт.-сост. В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, В. Л. Телицын ; под общ. ред. В. Л. Телицына. – М. : Локид-Пресс, 2003. – 495 с. 12. Тресиддер, Д. Словарь символов / Д. Тресиддер ; пер. с англ. С. Палько. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 448 с. 13. Фоли, Д. Энциклопедия знаков и символов / Д. Фоли ; пер. с англ. А. Помогайбо. – 2-е изд., испр. и дораб. – М. : Вече, 1997. – 510 с. 6. 1. Перечень вопросов для оперативной проверки усвоения студентами учебного курса Раздел 1. Введение в теорию социальной коммуникации
10. В чём заключается специфика устной, документальной и электронной коммуникации? Раздел 2. Эволюция социальных коммуникаций 11. Что такое «бифуркация коммуникационных каналов»? 12. В чём проявляется своеобразие словесной, книжной и мультимедийной коммуникационной культуры? 13. Охарактеризуйте коммуникационные особенности периода археокультурной словесности. 14. Чем отличается книжность от других периодов развития социальной коммуникации? 15. Каковы критерии мультимедийности применительно к коммуникационной культуре? Раздел 3. Информационно-коммуникационные системы 16. Что такое «коммуникационная потребность»? 17. Какие существуют типы коммуникационных потребностей? 18. Каковы функции естественного языка и речи? 19. Что представляют собой коммуникационные барьеры в условиях устной коммуникации? 20. Каковы важнейшие функции документов? 21. Какие барьеры затрудняют документальную коммуникацию? 22. Чем отличается электронная коммуникация от устной и документальной? 23. Что представляют собой барьеры в электронной коммуникации? 24. Каковы проблемы функционирования глобальной коммуникационной системы Интернет? 25. Что такое «социально-коммуникационный институт»? 26. Чем отличаются кумулятивные и некумулятивные социально-коммуникационные институты? Раздел 4. Познание социальных коммуникаций 27. В чём суть семиотического подхода к социальной коммуникации? 28. Сравните понятия «символ», «знак», «язык». 29. Что изучает паралингвистика? 30. Как соотносятся понятия «истина» и «правда»? 31. Охарактеризуйте разновидности неправды. 32. Почему теория социальной коммуникации является обобщающей наукой?
6.3. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации При изучении курса предусмотрены: текущий контроль (в виде рубежного контроля – тесты, самостоятельные реферативные работы по разделам курса) и промежуточная аттестация, которая предназначена для проверки всех знаний и умений студента, полученных при изучении курса. Работа студента оценивается по следующим показателям: посещаемость занятий; результаты тестирования; выступления на семинарах; качество ответа на зачёте.
1. Соколов, А. В. Социальные коммуникации. Ч. 1 : учеб.-метод. пособие / А. В. Соколов. – М. : ИПО Профиздат, 2001. – 224 с. 2. Соколов, А. В. Социальные коммуникации. Ч. 2 : учеб.-метод. пособие / А. В. Соколов. – М. : ИПО Профиздат, 2003. – 162 с. 3. Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации : учеб. пособие для вузов / Т. З. Адамьянц. – М. : Дрофа, 2009. – 203 с. 4. Болотова, А. К. Социальные коммуникации / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – М. : Гардарики, 2008. – 279 с
5. Куницына, В. Н. Межличностное общение : учебник / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с. 6. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / М. Маклюэн ; пер. И. О. Тюриной. – М. : Академ. Проект : Фонд «Мир», 2005. – 496 с. – («Концепции»). 7. Основы теории коммуникации : учебник / под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. – 615 с. 8. Панарин, И. Информационная война и мир / И. Панарин, Л. Панарина. – М. : ОЛМА-Пресс, 2003. – 384 с. 9. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 2001. – 651 с. 10. Соколов, А. В. Метатеория социальной коммуникации / А. В. Соколов ; Рос. нац. б-ка. – СПб., 2001. – 351 с. 11. Шарков, Ф. И. Основы коммуникации : учебник для вузов / Ф. И. Шарков. – М. : Соц. отношения, Перспектива, 2002. – 245 с. д) программное обеспечение и Интернет-ресурсы В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие источники:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В процессе изучения курса студенты регулярно пользуются компьютерной техникой, имеющейся в учебном корпусе № 2, справочно-поисковым потенциалом читального зала Пермской государственной академии искусства и культуры. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной ООП ВПО по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» и профилю подготовки «Документационное обеспечение управления». Автор – доцент К. П. Чуприн Рецензент – кандидат культурологии Л. Г. Иванова Программа одобрена на заседании НМС ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры» от ______________года, протокол № __________ Смотрите также: Рабочая программа дисциплины социальные коммуникации
281.72kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций
157.7kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
345.18kb.
6 стр.
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение»
1438.22kb.
7 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины земельное право
216.79kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «дополнительные главы неорганической химии. Химия элементов»
670.48kb.
3 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «моделирование социально-экономических процессов» Направление 080500 Менеджмент
272.37kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Экология металлургического производства
221.17kb.
1 стр.
Программа дисциплины детское движение основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению
171.15kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте Направление подготовки
572.63kb.
6 стр.
Рабочая программа дисциплины экономическая социология и демография
360.91kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины программирование на языке C# Направление (специальность) подготовки 97.36kb.
1 стр.
|