Главная
страница 1страница 2





ВВЕДЕНИЕ

Проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности управления здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы (далее – Доклад) подготовлен с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением администрации области от 26.06.2009 № 748 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».

Управление здравоохранения Тамбовской области как региональный орган исполнительной власти осуществляет функции в сфере здравоохранения области.

Сфера деятельности управления здравоохранения области определена Положением, утвержденным постановлением администрацией области от 02.02.2006 № 69.



Управление также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений здравоохранения и государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тамбовской области.

Правовым основанием деятельности управления являются: Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5489-I (в ред. от 02.02.2006), законы Российской Федерации: от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», постановление администрации области от 29.12.2008 № 1570 «О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год», постановление администрации области от 25.12.2009 № 1557 «О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год», постановление администрации области от 01.03.2010 № 186 «О порядке бесплатного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях отдельных групп населения Тамбовской области за счет средств областного бюджета на 2010 год», постановление администрации области от 28.04.2009 № 482 «Об утверждении областной целевой программы «Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009-2012 годы», от 28.04.2009 № 481 «Об утверждении областной целевой программы «Дети Тамбовщины», от 24.03.2009 № 306 «Об утверждении областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы, от 09.04.2009 № 413 «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы», от 30.03.2009 № 337 «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2009-2001 годы», от 3.04.2009 № 365 «Об утверждении областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы», от 04.03.2010 № 235 «Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Тамбовской области на 2010-2012 годы», от 29.07.2009 № 893 «Формирование здорового образа жизни у граждан Тамбовской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2009 - 2011 годы», от 30.06.2009 № 774 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2009-2011 годы».

Раздел 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Стратегические цели управления здравоохранения области

Главной целью управления здравоохранения является повышение уровня здоровья и качества жизни населения области.

Стратегическими целями управления здравоохранения области в 2011-2013 годах являются:


Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения.

Обеспечение приоритетного развития охраны материнства и детства.



Тактические задачи управления здравоохранения области


Для достижения стратегической цели 1 «Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения» необходимо решить три тактические задачи:
1. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи.

2.Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий больных.

3. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

«Повышение качества и доступности медицинской помощи

Выполнение задачи обеспечивается на основе законодательного установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Ежегодно постановлением администрации области утверждается Программа государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направляются на обеспечение доступности качества профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе, проведение диспансерного наблюдения, коррекцию имеющихся нарушений состояния здоровья. Существенная поддержка данного направления получена в рамках реализации мероприятий национального проекта «Здоровье».

Повышение доступности для населения высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет внедрения новых технологий, развития высокотехнологичных медицинских услуг в областных государственных учреждениях здравоохранения, снижения сроков ожидания данных видов медицинской помощи.

В рамках решения данной задачи проводится реструктуризация учреждений здравоохранения, внедрение стационарозамещающих технологий, преобразование учреждений в другие организационно-правовые формы.

Объемы круглосуточной стационарной помощи по сравнению с 2008 годом уменьшились на 9% (3775 случаев), что позволило сэкономить более 30 млн. рублей, которые были направлены на увеличение тарифов на медицинские услуги в части оплаты труда, приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря. Несмотря на то, что уровень госпитализации в стационарах снизился до 22,8 случая на 100 человек (2006г. - 24,1; 2007г. – 23,0; 2008г. - 23,1), данный показатель превышает федеральный норматив (19,6). Это связано не только со значительной долей пожилого населения – 32%, но и с недостаточной работой амбулаторно-поликлинического звена в части профилактической направленности, отсутствием преемственности между поликлиникой и стационаром. В текущем году работа по оптимизации круглосуточного коечного фонда будет продолжена.

В 2008 году областными учреждениями здравоохранения продолжалась работа по установке современных приборов учета тепла и воды, позволяющая экономить потребление энергоресурсов. Современные приборы учета установлены в ГУЗ «Тамбовское областное патологоанатомическое бюро», ГУЗ «Тамбовская областная станция переливания крови», ОГУЗ «Тамбовская психиатрическая больница».

Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий больных.
В рамках данной задачи управлением здравоохранения проводится работа:

- разработка и утверждение порядка лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях отдельных групп населения Тамбовской области за счет средств областного бюджета (порядок утверждается ежегодно постановлением администрации области);

- совершенствование перечня лекарственных средств, рекомендуемых к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан (перечень утверждается ежегодно постановлением администрации области);

- организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи  62 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О  государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в рамках переданных полномочий;

- контроль за рациональностью назначения лекарственных средств и выпиской рецептов.
Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

В соответствии с указанной задачей управлением здравоохранения осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение и снижение уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями.

Задача реализуется путем проведения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь наиболее массовыми управляемыми инфекциями, ликвидация кори, поддержания статуса территории, свободной от полиомиелита.

Достижение программных показателей обеспечивается за счет:

- реализации областных целевых программ по предупреждению заболеваний социального характера;

- повышения охвата населения, в первую очередь детского, профилактическими прививками до уровня 95-98% от общей его численности;

- реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», предусматривающих вакцинацию населения от наиболее опасных болезней;

- пропаганды здорового образа жизни, гигиенического и нравственного воспитания подрастающего поколения, предупреждение вредного влияния на здоровье населения негативных факторов социальной среды (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ) во взаимодействии с различными ведомствами, органами исполнительной власти, учреждениями;

- организации работы Центров здоровья.
Для достижения стратегической цели 2 «Обеспечение приоритетного развития охраны материнства и детства» необходимо решить 2 тактические задачи:
Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Пути решения данной задачи: создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, снижение показателей материнской, младенческой смертности.

Предусматрена реализация следующих мероприятий:

- разработка законодательных нормативных правовых актов по приоритетным направлениям службы материнства и детства;

- организация подготовки, повышения квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь детям и матерям;

- расширение профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей;

- организация обследования беременных женщин и новорожденных детей с целью выявления внутриутробных инфекций и наследственных заболеваний.
Улучшение качества диагностики заболеваний и лечения детей.

Для решения данной задачи необходимо:

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;

- внедрение новых технологий реанимации новорожденных и выхаживания недоношенных детей;

- улучшение качества лечения в отделениях патологии новорожденных.

На протяжении последних лет показатель младенческой смертности сохраняется ниже среднероссийского благодаря целенаправленным мерам по улучшению организации оказания медицинской помощи беременным и детям и составляет 6,2 %0 (РФ 2009г. – 8,2%о). В структуре младенческой смертности на первом месте болезни перинатального периода – 34,9%, на втором ВПР – 31,7%, на 3 месте – болезни органов дыхания – 15,9% (слайды прилагаются).

Основное место в причинной структуре младенческой смертности (67%) составляют неуправляемые причины – отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии. Около 40% среди детей умерших до года составляют недоношенные дети. Кроме того, в 2009 году произошло увеличение смертности детей на дому в связи с поздней обращаемостью родителей за медицинской помощью.

Результатом работы службы родовспоможения стало отсутствие в 2009 году случаев материнской смертности от акушерских причин, показатель материнской смертности на уровне 2008 года (2006г. - 43,4, 2007г. - 40,6, 2008г. - 19,6, 2009г. – 19,7, по РФ 2008г. – 22,6 на 100 тыс. родившихся живыми).

Этому способствовала реализация мероприятий областной целевой программы «Дети Тамбовщины» подпрограммы «Здоровое поколение»:

- улучшение пренатальной диагностики патологии плода;

- организация работы отделений реанимации ГУЗ «Тамбовская областная детская больница» по оказанию ургентной помощи детям первого года жизни,

- обеспечение специализированным лечебным питанием детей, страдающих фенилкетонурией.


Для определения уровня достижения поставленных целей и оценки эффективности деятельности управления разработана система показателей, перечень которых приведен в приложении № 1.


Раздел 2. БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ.
Достижение намеченных стратегических целей управления здравоохранения области достигается так же за счет реализации и долевого финансирования федеральных целевых программ и реализации мероприятий областных и ведомственных целевых программ.

В настоящее время действуют следующие целевые программы области:

Целевая программа Тамбовской области «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы», которая включает в себя подпрограммы:
«Защита населения Тамбовской области от туберкулеза»

Решение проблем, связанных с туберкулезом, наносит значительный материальный ущерб бюджету области. Продолжительность лечения первичных больных туберкулезом и сроки временной нетрудоспособности составляют от 9 до 12 месяцев, больные с хроническими формами туберкулеза лечатся пожизненно. Более 85% больных туберкулезом выявляется среди лиц трудоспособного возраста. В структуре смертности от инфекционных заболеваний туберкулез занимает первое место (87%).

Ежегодно более 3250 детей и подростков нуждаются в проведении комплекса оздоровительных мероприятий и проведении трехмесячной химиопрофилактике.

Показатель заболеваемости туберкулезом населения Тамбовской области на протяжении трех лет остается стабильным и составил в 2009 году 69,5 случаев на 100 тыс. населения (по Российской Федерации за 2007 год - 83,2 на 100 тыс. населения; по Центральному Федеральному округу - 62,7 на 100 тыс. населения). Заболеваемость детей туберкулезом в 2009 году составила 7,2 случая на 100 тыс. детского населения (по Российской Федерации за 2007 год - 16,4 на 100 тыс. детского населения; по Центральному Федеральному округу - 11,7 на 100 тыс.

Материально-техническая база противотуберкулезных учреждений области нуждается в укреплении: ремонте и реконструкции зданий и сооружений, дооснащении современным медицинским оборудованием.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит стабилизировать ситуацию по туберкулезу, снизить инвалидность и смертность от туберкулеза, улучшить качество проводимого лечения, а также увеличить продолжительность жизни данной категории больных, сохранить трудовой потенциал больных.


Подпрограмма «Сахарный диабет»

Сахарный диабет - одна из самых острых медико-социальных проблем мирового масштаба. Лечение и профилактика сахарного диабета является приоритетом национальных систем здравоохранения большинства стран мира, в том числе России, в связи с ранней инвалидизацией и высокой смертностью от осложнений.

Необходимость создания Подпрограммы объясняется высоким уровнем заболеваемости и смертности, ранней инвалидизацией.

На 01.01.2010 в области состоит на диспансерном учете 1 846 больных сахарным диабетом типа 1 (6,8%) и 26134 больных сахарным диабетом типа 2 (93,2%), из них детей и подростков с сахарным диабетом типа 1  - 435 человек.

Частота инвалидности среди больных сахарным диабетом составляет 62,4% (все дети, больные сахарным диабетом, являются инвалидами детства).

Частота и продолжительность госпитализации больных сахарным диабетом в два раза выше, что приводит к огромным прямым и косвенным затратам системы здравоохранения.

Достижение стадии компенсации сахарного диабета при обеспечении больных необходимой медицинской помощью способствует увеличению продолжительности жизни больных, уменьшению степени тяжести заболевания, улучшению качества жизни больных в обществе, уменьшению частоты и тяжести диабетических осложнений (снижение риска развития диабетической ретинопатии на 76%, нейропатии на 60%, альбуминурии на 54%), снижение числа и сроков госпитализации.

Регулярное применение больными сахарным диабетом современных сахароснижающих препаратов, использование средств самоконтроля повышает эффективность лечения и снижает уровень развития сосудистых осложнений до 50-70%.

Реализация Подпрограммы предусматривает, в первую очередь, обеспечение больных сахароснижающими препаратами. Реализация данного мероприятии будет способствовать достижению основной цели Подпрограммы.

Созданный в 2004 году областной диабетологический центр на базе государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная больница", требует дооснащения необходимым медицинским оборудованием для кабинетов офтальмолога и "Диабетическая стопа".

Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить заболевамость сахарным диабетом, инвалидизацию, смертность и развитие тяжелых осложнений при сахарном диабете, улучшить качество проводимого лечения, а также увеличит продолжительности жизни больных сахарным диабетом, сохранить трудовой потенциал больных.
Подпрограмма «О мерах по развитию онкологической помощи населению Тамбовской области»

Злокачественные новообразования являются одной из основных причин инвалидизации и смертности населения, в том числе его трудоспособной части, что наносит государству экономический вред и ставит онкологию в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке. В структуре причин инвалидности и смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения и травм.

Необходимость создания Подпрограммы объясняется высоким уровнем заболеваемости злокачественными новообразованиями в области за 2009 год 377,1 (2005 год - 255,9; 2006 год - 354,1; 2007 год - 346,8, 2008 год по Российской Федерации - 345,6 на 100 тыс. населения), смертности 249,7 (2005 год - 210,8; 2006 год - 210,0; 2007 год - 243,7; 2008 год по Российской Федерации - 201,9 на 100 тыс. населения), высоким показателем запущенности - 31,4%, высоким показателем умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить заболеваемость, выход на инвалидность, смертность и развитие тяжелых осложнений при злокачественных новообразованиях, улучшить раннюю диагностику и качество проводимого лечения больных с онкологическими заболеваниями, а также обеспечит увеличение продолжительности и повышения качества жизни больных.


Подпрограмма «Вакцинопрофилактика»

Инфекционные болезни на протяжении многих столетий были и остаются наиболее опасными болезнями человеческого организма из-за их способности вовлечь в процесс большое число здоровых людей в течение короткого периода времени.

Реализация целенаправленно проводимых в области профилактических мероприятий вакцинации населения позволила достигнуть стабилизации эпидемиологической обстановки в отношении ряда инфекционных заболеваний,

а также эпидемиологически безопасные уровни привитости. Иммунопрофилактика снижает заболеваемость управляемыми инфекциями до спорадической.

Так, в 2007 году по сравнению с 2006 годом в области отмечено снижение заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики, вирусным гепатитом В - в 3,5 раза (с 60 до 17 случаев), эпидемическим паротитом - в 3,25 раза (с 26 до 8 случаев), краснухой - в 7,2 раза (с 1100 до 152 случаев), гриппом - в 2 раза (с 2018 до 1008 случаев).

Случаи заболеваемости корью в Тамбовской области не регистрируются с 1998 года, столбняком - с 2004 года. Отсутствует заболеваемость полиомиелитом. Заболевание дифтерией последний раз зарегистрировано в 2003 году - два случая, что составило 0,2 на 100 тысяч населения.

Не регистрировались случаи таких природно-очаговых и особо опасных инфекций, как брюшной тиф, туляремия, сибирская язва, бешенство. Подобная эпидемиологическая ситуация в области является результатом активной работы по иммунизации населения.

Реализация Подпрограммы предусматривает, в первую очередь, обеспечение граждан области иммунобиологическими препаратами. Выполнение данного мероприятия будет способствовать достижению целей Подпрограммы.

Реализация мероприятий Подпрограммы на территории Тамбовской области позволит поддерживать благополучную эпидемиологическую обстановку, предупредить массовые инфекционные заболевания, управляемые средствами специфической вакцинопрофилактики, а также добиться дальнейшего снижения заболеваемости и сокращения уровня инвалидизации от инфекционных заболеваний.

Подпрограмма «Анти-Вич-Спид»

Современная эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции представляет угрозу решению приоритетных задач социально-экономического развития Тамбовской области. На 01.01.2009 в Тамбовской области выявлено 760 больных ВИЧ-инфекцией. Показатель пораженности населения за последние три года возрос на 13%. Число женщин репродуктивного возраста в общей структуре заболевших составило 39,6%. Из 108 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей в 1998-2008 годах, шесть детей с диагнозом ВИЧ-инфекция. Умерло 110 больных/

Реализация Подпрограммы предусматривает, в первую очередь, обеспечение диагностическими и антиретровирусными средствами больных ВИЧ-инфекцией.

Наименее затратным является компонент предупреждения новых случаев заражения (профилактики), который основывается на укреплении информационно-образовательной политики с использованием средств массовой информации и других средств массового распространения информации, включая индивидуальные средства информирования. Основной риск подхода заключаются в трудной достижимости групп повышенной опасности заражения ВИЧ. Для корректировки этого риска вводятся компоненты Подпрограммы,

направленные на просвещение групп риска и на индивидуальное консультирование.
Подпрограмма «Предупреждение распространения в Тамбовской области инфекций, передаваемых половым путем»

Необходимость принятия Подпрограммы обусловлена социальной значимостью инфекций, передаваемых половым путем, а также их опасностью для окружающих.

Уровень заболеваемости различными инфекциями, передаваемыми половым путем, в Тамбовской области несмотря на значительное снижение за последние пять лет, продолжает оставаться высоким. Наряду с прямыми затратами на лечение и диагностику инфекций, передаваемых половым путем, необходимо учитывать опасность осложнений, возникающих в результате неправильно диагностированных или неизлеченных инфекций, передаваемых половым путем.

В результате проводимых в области целенаправленных мероприятий удалось остановить рост заболеваемости. В 2009 году заболеваемость сифилисом составила до 39,5 на 100 тыс. населения, гонореей - 20,6 на 100 тыс. населения.

Материальная база дерматовенерологической службы области продолжает оставаться недостаточной. Часть лечебной и диагностической аппаратуры морально и физически устарела и требует срочной замены.

Стратегия снижения заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, предусматривает комплексный подход к решению проблемы, часть вопросов может быть решена именно на уровне субъекта Российской федерации, с учетом местных условий, в пределах бюджетного финансирования.

Однако многие вопросы могут быть решены только программным методом:

- развитие принципиально новой, современной системы эпидемиологического учета заболеваемости инфекций, передаваемых половым путем;

- внедрение полноценного внешнего и внутреннего контроля качества лабораторной диагностики; приобретение необходимого оборудования и ингредиентов для диагностики и лечения.

Решение этих задач позволит повысить эффективность расходов бюджетов всех уровней на профилактику распространения инфекций, передаваемых половым путем, оказания качественной медицинской помощи больным с данными инфекциями.



Подпрограмма «Профилактика артериальной гипертонии и ее

осложнений в Тамбовской области »

Актуальность проблемы артериальной гипертонии обусловлена большой распространенностью заболевания и высоким риском ее осложнений - ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, мозговые инсульты, сердечная и почечная недостаточность. Артериальная гипертензия остается самым распространенным модифицируемым фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, принципиально определяющим величину сердечно-сосудистой смертности.

Уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний за последние 10 лет увеличился на 26% (в 1990 г. - 802,3 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 1077,8 на 100 тыс. населения). Также имеет тенденцию к увеличению общая и первичная заболеваемость цереброваскулярными болезнями и, прежде всего, инсультами: в 2009 году общая заболеваемость цереброваскулярными болезнями составила 5946,0 на 100 тыс. населения (в 2005 г. - 4707 на 100 тыс. населения. Это связано как с "постарением" населения, так и с отсутствием адекватного контроля уровня артериального давления.

В городах и районах области необходима организация персонифицированного учета пациентов с артериальной гипертонией и обеспечение более эффективного их динамического наблюдения. Назрела необходимость создания регионального регистра больных, перенесших острый инфаркт миокарда и инсульт.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит сделать оказание помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на территории области более доступной, решить проблему оказания неотложной помощи пациентам с острыми осложнениями артериальной гипертонии, снизить показатель выхода на инвалидность, а в конечном итоге - смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.
«Защита населения от вирусных гепатитов»

Вирусные гепатиты человека являются серьезной социально-экономической и клинико-эпидемиологической проблемой здравоохранения всех стран мира. В 2007 году распространенность носительства вируса гепатита В среди населения России составила 7% с тенденцией к росту. В 2009 году заболеваемость острым вирусным гепатитом В населения области составила 1,14 на 100 тыс. населения.

Заболеваемость хроническими вирусным гепатитами В и С в 2009 году в Тамбовской области составила 63,5 на 100 тыс. населения.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом С в 2009 году в Тамбовской области составила 1,4 на 100 тыс. населения.

Эпидемиологическая ситуация в области свидетельствует о росте количества случаев впервые выявленного хронического вирусного гепатита С (2006 г. - 241 случаев, 2007 г. - 457 случаев, 2008 г. - 528 случаев), выявляемости носительства вируса гепатита С (2007 г. - 1190 человек, 2008 г. - 1590 человек).

Кроме того, значимость проблемы обусловлена высоким уровнем заболеваемости, ростом числа вирусоносителей, изменением структуры путей передачи возбудителя (заражение при введении наркотиков и активная реализация полового пути), а также преобладание в структуре заболеваемости лиц молодого возраста.

Решение данных проблем требует длительного системного подхода, осуществление которого возможно при комплексном планировании программы и определении конечных целей и результатов.

Реализация Подпрограммы предусматривает, в первую очередь, обеспечение учреждений здравоохранения области диагностическими средствами. Выполнение данного мероприятия будет способствовать раннему выявлению вирусных гепатитов.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит не только снизить хронизацию заболеваний вирусными гепатитами и уменьшить число тяжелых осложнений, но и улучшить раннюю диагностику и качество проводимого лечения, увеличить продолжительность жизни больных вирусными гепатитами В и С, а также сохранить трудовой потенциал больных.

Подпрограмма «Развитие психиатрической службы Тамбовской области»

Эпидемиологические исследования и экспертная оценка свидетельствуют о том, что более одной трети населения Российской Федерации нуждаются в лечебной или консультативной помощи врача-психиатра, нарколога или психотерапевта в связи с проблемами психического здоровья. В 2009 году число больных с впервые выявленным диагнозом психоза, взятых под диспансерное наблюдение, составило 40,9 на 100 тыс. населения (по Российской Федерации в 2009 г. – 55,3 на 100 тыс. населения), число больных с впервые в жизни установленным диагнозом психического расстройства, обратившихся за консультативно-лечебной помощью, составило 337,5 на 100 тыс. населения,

Общее число инвалидов вследствие психических заболеваний составляет 8175 человек, т.е. более 10% от общей численности инвалидов по всем заболеваниям, из них 80% - инвалиды I и II групп.

Анализ психического здоровья населения и вопросов оказания психиатрической помощи свидетельствует о:

значительном перевесе стационарной психиатрической помощи и недостаточном развитии ее внебольничных форм, подмене социальной помощи психически больным медицинской;

недостатке информации о реальных потребностях населения в конкретных видах и объемах помощи;

недостатке в широкой лечебной практике современных лекарственных средств, необходимых для лечения психически больных;

недостаточном оснащении материально-технической базы учреждений, оказывающих психиатрическую помощь.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить качество оказания психиатрической помощи, создать условия реализации научно обоснованной системы профилактики, лечения и реабилитации больных с основными психическими заболеваниями, неврозами и психосоматическими расстройствами, снизить заболеваемость, снизить выход на инвалидность, а также обеспечит улучшение качества жизни больных психическими заболеваниями.
Целевая программа Тамбовской области «Дети Тамбовщины» подпрограмма «Здоровое поколение»

Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям программы «Здоровый ребенок (2003 - 2007 годы)» в непростых социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, материнская смертность за период 2001-2009 годов уменьшилась с 42,4 до 19,7 на 100 тысяч живорожденных. За последние три года младенческая смертность имела стойкую тенденцию к снижению и составила в 2009году – 6,1 %ο (в 2003 году - 11,7%ο).

Но, несмотря на имеющиеся положительные результаты, имеется еще ряд нерешённых проблем. В 2009 году детское население уменьшилось на 11% по сравнению с 2006 годом и составило 181186 детей (2004г. - 224287, 2005г. – 214153, 2006г. - 203804), показатель рождаемости в 2009г. увеличился и составил 9,3 на 1000 населения (2005г. – 8,4, 2006г. - 8,2, РФ 2008г. – 12,1).

Высокий уровень заболеваемости детей, выявленный в ходе проведения всероссийской диспансеризации детского населения в Тамбовской области (более чем у 70% детей выявлены отклонения в состоянии здоровья) и дальнейшая необходимость проведения комплекса профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, повышение качества их жизни, интеллектуального, физического и трудового потенциала, являются основанием для реализации Подпрограммы «Здоровое поколение» ОЦП «Дети Тамбовщины».

Ожидаемые результаты:

прогнозируемый уровень младенческой смертности к 2011 году – 6,1 %ο, перинатальной смертности – 9,4%ο, смертности детей от 1 до 4 лет –44,3%ο, материнской смертности до 19,4 на 100 тысяч родившихся живыми.


Целевая программа Тамбовской области «Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009-2012 годы»

Одной из важных задач является обеспечение области квалифицированными медицинскими кадрами.

Проводимые реформы в здравоохранении требуют принятия мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, адаптировать к новым условиям функционирования рынка труда. Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития первичной медико-санитарной помощи с внедрением общеврачебных практик, укрепление и расширение внебольничной помощи, повышение уровня специализированного обслуживания, сокращение и интенсификация коечного фонда требуют повышения эффективности работы действующего кадрового состава.

Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики (семейного врача) способствует повышению уровня профессиональной компетентности всех специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждениях. В результате рациональной организации работы врача общей практики (семейного врача) одновременно улучшается организация работы других специалистов амбулаторно-поликлинического звена, так как они освобождаются от выполнения несвойственных им лечебно-диагностических процедур, профилактических и оздоровительных мероприятий, составляющих базовую подготовку врача на лечебном и педиатрическом факультетах высших учебных заведений.

Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) для городских и сельских учреждений требует укомплектования кабинетов и рабочих мест специалистов необходимым медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения.

В ходе реализации Программы предполагается развитие механизма формирования региональной потребности в кадрах, который позволит обеспечить достижение баланса между региональным рынком труда и системой начального и среднего профессионального образования.

Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, увязывающих мероприятия по срокам, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля.

Целевая программа Тамбовской области «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы» подрограмма

«Школьное питание»

Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Управлением здравоохранения в рамках подпрограммы проводятся исследования влияния сбалансированного питания на основные параметры здоровья детей школьного возраста (слайды прилагаются).


следующая страница >>
Смотрите также:
Управление здравоохранения Тамбовской области как региональный орган исполнительной власти осуществляет функции в сфере здравоохранения области
417.75kb.
2 стр.
Руководство вс осуществляет верховный главнокомандующий, президент РФ
35.11kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оформлению наградных документов при представлении
1666.36kb.
6 стр.
Главное управление здравоохранения
102.33kb.
1 стр.
Порядок организации и проведения ревизий (проверок) министерством здравоохранения и социального развития Самарской области
205.42kb.
1 стр.
Взаимодействие с органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта
50.31kb.
1 стр.
Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по владимирской области
102.35kb.
1 стр.
Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по владимирской области
276.9kb.
1 стр.
Закон ульяновской области о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти ульяновской области, осуществляющим региональный государственный
39.4kb.
1 стр.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования в Калужской области
4643.29kb.
25 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
473.21kb.
4 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
417.59kb.
2 стр.