Главная
страница 1
Внеклассное мероприятие "Физико-математическое кафе"
Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать в нашем "Физико – математическом кафе» "элиту" нашего школьного коллектива – учеников выпускных 11-х классов!

Мы думаем, что нам удастся сегодня заразить вас,

духом игры, азартом развлечений, присущих любому светскому салону.

А тема нашей встречи говорит сама за себя. Все здесь сегодня будет овеяно прекрасными науками: ФИЗИКОЙ и МАТЕМАТИКОЙ.

Ну что ж, начнем.

(Ведущая зажигает свечи, звучит музыка.)

Какое же кафе без чаепития? Мы приглашаем барменов нашего кафе для сервировки физико – математических столов. Заранее им было предложено оформить стол, используя как можно больше математических понятий, физических явлений.

Жюри учитывает и качество оформления стола, и представление команды, и физико-математическое содержание выступления.

Разрешите представить уважаемых членов жюри: Сивцева Л.И. Леонтьева В.В. Парфенова Т.В.

Мы видим, что столы сервированы. Итак, внимание!

Бармены представляются и знакомят с блюдами своего стола.

Слово барменам.

Спасибо! Бармены ознакомили нас с меню нашего ф- м кафе.

Пока жюри оценивает конкурс барменов, переходим к развлекательной программе. Столы накрыты. Чтобы отведать блюда нашего кафе, приглашаем с каждого класса по одному представителю.

Дорогие друзья! Поприветствуем первых посетителей нашего ф – м кафе. Но в наше время "бесплатный сыр только в мышеловке". Гости наши отведать кушаний не успели, но готовы заработать обед своим умом. Так не будем же сдерживать их благородный порыв, предлагаем 1 конкурс – разминку.

(Ведущие раздают командам лист с заданиями.)

Пока команды готовятся, слово предоставляется жюри для награждения барменов.

Разминка

Всем командам предложены ситуации:

1.- Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?

2.- Вы в первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 мин команды показывают свои ответы.

Команды готовы: Первыми выступает команда "Спектр". Прочитайте задание.

Слово предоставляется команде " Ромб"

Пока жюри работает, идет игра со зрителями:



  1. Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь? (холод, тепло)

  2. Что идет, не двигаясь с места? (время).

  3. Прибор, с помощью которого можно измерить и массу, и вес тела. (динамометр).

Пожалуйста, слово жюри.

Следующая игра для наших гостей "Пойми меня".



  1. Игра "Пойми меня"

В игре участвуют по 5 человек от каждой команды. Для этой игры нужно 4 пары наушников, подключенных к магнитофонам или плейерам.

Ребята должны объяснить друг к другу по одному математическому и одному физическому термину, не повторяя слов, названных ранее. Один игрок начинает объяснять, а в это время остальные слушают музыку через наушники. Нельзя показывать руками, нужно объяснять.

Время на объяснение 2 мин.

Математический термин: трапеция.

Физический термин: давление.

Пока жюри работает, игра со зрителями.



1.Ученый, который первым указал на существование явления инерции. (Галилей)

2.Ученый, изобретатель, основатель отечественной космонавтики. (Циолковский)

3.Ученый – электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. (Яблочков)

Слово жюри!

Следующая игра для гостей нашего кафе "Ассоциации".


  1. Ассоциации

Капитану команды "Спектр" нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания: "урок физики".

А капитану команды "Ромб" – "урок математики". Потом за 1 мин. команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.



Игра со зрителями

  1. Какого цвета белый свет? (К.о.ж.з.г.с.ф.)

  2. Что в сундуке не спрячешь? (луч света).

3. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (лед)
Следующая игра для наших гостей

  1. Конкурс "Экспериментатор – артист – художник – поэт"

В конкурсе участвуют 8 человек, от каждой команды по 4 участника. Экспериментаторам выдаётся карточка, на которой написано физическое явление.

- Электризация бумажного султана с помощью палочки из оргстекла и кусочка меха.

- Потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина).

Художники (2 чел.) уходят. Артисты (2 чел.) смотрят эксперимент, не зная содержания карточки. Потом возвращаются художники. Артисты показывают им содержание эксперимента с помощью жестов, без слов, и художники рисуют и объясняют, что они поняли. За время показа поэты должны написать стихи об этом физическом явлении. (Содержание карточки знают только экспериментаторы.)

Как всегда пока почтенное жюри работает, вопросы к уважаемым зрителям.

Игра со зрителями.


  1. Что такое изотермический процесс? (Процесс при Т= соnst).

  2. Кто открыл явление электромагнитной индукции? (Фарадей)

  3. Кто в Руси ввел слово физика? (М. В. Ломоносов)

Слово предоставляется жюри.

Внимание! Мы продолжаем выявлять самых, самых, самых.

Какое же, торжество без песен веселых, задорных, а сегодня у нас действительно торжество по поводу открытия ф – м кафе!!

Итак, наш следующий конкурс "Угадай мелодию".




  1. Конкурс "Угадай мелодию"

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её.

- Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. ("Тучи")

- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки. ("Мальчик хочет в Тамбов")

- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. ("Колечко")

- Песня про рисунок в виде небесного светила, удалённый от нас на 1 астрономическую единицу. ("Солнечный круг")

- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. ("Миллион алых роз")

- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. ("Крутится-вертится шар голубой")

- Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. ("Девочка-видение")



  • Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели "Титаника". ("Айсберг")

Пока жюри работает традиционные вопросы зрителям.

Игра со зрителями.

1. Кто любит грозу в начале мая? (Тютчев)

2. Какой дождь для многих елок бывает последним в их жизни? (Дождик – новогоднее украшение из фольги)

3. Как называется универсальное средство для определения влюбленности молодого человека в девушку и наоборот. (Ромашка).
Слово жюри для оглашения итогов последнего конкурса и развлекательной части всего нашего физмат кафе.

СПАСИБО!


Дорогие друзья! Как быстро летит время. Наши посиделки в ф – м кафе подошли к концу.

Хочется пожелать всем прекрасного настроения, здоровья, успехов во всем.



Спасибо за участие! До следующей встречи!


Смотрите также:
Внеклассное мероприятие "Физико-математическое кафе" Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашем "
46.77kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для 11 классов «Математическое кафе»
88.72kb.
1 стр.
В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать спортивном празднике (Название) В: Дорогие друзья! Сегодня вас ждут веселые игры и незабываемые, увлекательные путешествия. Звучит музыка «Бешеная Лягушка»
55.38kb.
1 стр.
Звучит песня «Старый вальсок» №994
90.35kb.
1 стр.
Программа для младших классов. Действующие лица: Ведущий, Клоун, Бяка, Ляка. Ведущая
58.65kb.
1 стр.
Оборудование: герб России, государственный флаг России, грамзапись гимна рф, плакат с пословицами о Родине, материал для выполнения мозаики с видами Братска, выставка книг о Братске
57.36kb.
1 стр.
Сценарий праздника во 2 классе «Женский день»
85.39kb.
1 стр.
-
73.03kb.
1 стр.
Балашова Л. Н. школа-интернат №3 ОАО
64.32kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Математическое казино»
53.4kb.
1 стр.
Пусть всегда будет книга! Литературный вечер, посвящённый истории возникновения книги. Действующие лица: Оформление
112.41kb.
1 стр.
Сценарий музыкально-познавательного шоу для средней и старшей школы «Какая же она эта Британия?»
181.84kb.
1 стр.