Главная
страница 1
СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАННЕГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

1.1 История раннего обучения иностранному языку

1.2 Функции дошкольного обучения

1.3 Психологические особенности детей дошкольного и начального школьного возраста

1.4 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии

1.5 Роль игры в раннем обучении иностранному языку

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

2.1 Программа по английскому языку для средних, старших и подготовительных к школе групп

2.2 Использование рабочей (творческой) тетради как элемента обучения английскому языку

2.3 Использование тематических бесед как средства ознакомления с окружающим миром

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ЛИТЕРАТУРА

1. Агурова Н.В. Игры и песни на английском языке. М., Просвещение, 1965.

2. Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду. М., Учпедгиз, 1963.

3. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М.,1987.

4. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие Подготовка ребенка к школе. – М., 1992.

5. Амаджян Ш.Г. Играя, учись! (Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста). М., Просвещение, 1982.

6. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского – М.,1982.

7. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

8. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону.,1999.

9. Биболетова М.З. Учебные задания для обучения грамматической стороне устной речи на английском языке (1 класс). М., Просвещение, 1983.

10. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие Работа психолога в начальной школе. – М.,1998

11. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. – М., 1979 (Развитие мышление школьника: 5 – 118)

12. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,1994.

13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1968.

14. Боровик А.А. и др. О роли звукового анализа при обучении младших школьников иностранному языку. М., Просвещение, 1977.

15. Вавилова В.И. Загадка – средство эмоционального воздействия на развитие познавательных способностей учащихся // Начальная школа. – 1994 - №7.

16. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. – М., 1994.

17. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста – Томск.,1993.

18. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. - 1966- №6.- С. 62-76.

19. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991 (О педагогическом анализе педагогического процесса: 430 – 449)

20. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. – 1963. - №5

21. Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. – Пенза.,1958.

22. Глотова Г.П. Обучение английскому языку в детских садах. Саратов, 1966.

23. Гобова Е.С. Чтение. Словестность письменность. – М., 1997.

24. Гуревич К.М. Индивидуально – психологические особенности школьников. – М., 1988 (Младший школьник: 24-31)

25. Гессен С.И. Основы педагогики. – М.,1995.

26. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986 (Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности: 163-213)

27. Дальникова Р.А. Обучение детей английской речи в детском саду. Л., Просвещение, 1975.

28. Диагностика готовности детей к обучению в школе/ Сост. Г.Т. Дмитриев. – М.,1994.

29. Добринина Н.В. Обучение основам инициативного высказывания на английском языке в первом классе. М., Просвещение, 1984.

30. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации – М., 1994.

31. Жедек П.С. Использование методов развития обучения на уроках русского языка в младших классах. – Томск., 1992.

32. Жуйко С.Р. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. – М.,1979.

33. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968.

34. Запарожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986. – Т.1 (Учение Ж Пиаже и психическое развитие ребенка: 216 – 221. Проблемы развития психики ребенка: 223 – 232. Возрастные периоды психического развития ребенка: 233 – 235, 248 – 257)

35. Збандуто С.С. Обучение иностранному языку в детском саду. Ж. «Дошкольное Воспитание», 1962, N 2.

36. ИжогинаТ.И. Как научить малышей читать// Иностранные языки в школе. – 1993. - №1. – С. 49-51.

37. Ингал К., Шкарина В. Английский язык в картинках. Л., Просвещение, 1972.

38. Короглуев Г.Х. Английский язык на начальном этапе. М., Учпедгиз, 1963.

39. Кошева Н.Ф. Английский язык для дошкольника. Орджоникидзе, 1968.

40. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.,1993.

41. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.,1998.

42. Ленская Е.А. Проблемы обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста. М., Просвещение, 1978.

43. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – С. 24-29.

44. Леонович Е.Н. Средства для обучения элементарному чтению// Начальная школа. – 1990. - №12.

45. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. – М., 1983. – Т.1 (К теории развития психики ребенка: 281 – 302)

46. Лерер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.,1976.

47. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишенев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5 – 43)

48. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М., 1995 (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: 16 – 26)

49. Методика начального обучения иностранным языкам. М., Изд. АПН РСФСР, 1957.

50. Миненкова В.А. Английский язык для детей. М., Просвещение, 1973.

51. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1986.

52. Натальина С.А. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1983.

53. Начальные классы. Программа (1 – 3). – М.,1994.

54. Неглевицкая Е.И. и др. Язык и дети. М., Наука, 1981.

55. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе – 1987. - №6. – С. 20-26.

56. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. – М., 1933.

57. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.

58. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,1988.

59. Некрасова Т.В. Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе (Букварный период). – Томск, 1994.

60. Немов Р.С. Психология. – М.,1994.

61. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. – М.,1992.

62. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы// Иностранные языки в школе. – 1991. - №4. – С. 52-59, 71.

63. Никонова С.М. Английский язык в начальных классах. М., Просвещение, 1964.

64. Новгородцева Н.В. Развитие речи детей 2. – Ярославль, 1997

65. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981 (Основы теории Жана Пиаже: 9 – 25. Учение Ж.Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка: 34 – 42. От действия к мысли(в учениях Ж.Пиаже): 42 – 53. Факторы интеллектуального развития ребенка: 53 – 56. Стадии интеллектуального развития ребенка (по Ж. Пиаже): 56 – 64. Сенсомоторный период развития (по Ж. Пиаже): 64 – 76. Становление внутреннего плана интеллектуальной деятельности (по Ж. Пиаже): 76 – 85. Анализ концепции Ж.Пиаже: 134 – 190)

66. Обучение детей иностранному языку с первого класса массовой школы. М., Просвещение, 1978.

67. Обучение иностранной речи в детских садах. Ж. «Дошкольное воспитание», 1962, № 7.

68. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,1998

69. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,1988.

70. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.

71. Подъяков Н.М. Мышление дошкольника. – М., 1972 (Формирование у дошкольников обобщенных способов практического исследования ситуации: 122 – 123. Формирование наглядно – образного мышления у дошкольников: 162 – 237)

72. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. – М., 1978.

73. Программа воспитания в детском саду. Минск, Народная асвета, 1986.

74. Программа по английскому языку для средних, старших и подготовительных к школе групп. Ж. «Дошкольное воспитание», 1994, № 8.

75. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.,1975.

76. Розанова Е.Д. Методика обучения связному устному высказыванию на английском языке в общеобразовательной школе при начале обучения с 1 класса. М., Просвещение, 1981.

77. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии: в 2 т. – М., 1989 - Т.1 (Развитие мышления ребенка: 400 – 442. Развитие речи у детей: 460 – 482)

78. Саловайнен Х.М. Побуждение у детей интереса к чтению. – М.,1990.

79. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1988 (Формирование знаково – символической деятельности: 211 – 257)

80. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976 (Развитие воли у детей: 18 – 28. Воспитание воли школьников: 28 – 61)

81. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. – М., 1987 – Т.1 (Психология ребенка и подростка: 163 – 185)

82. Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для первого года обучения школьников английскому языку.

83. Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка). – М., 1978 (У истоков морали: 33 – 56)

84. Учимся вместе! Учимся играя! Ж. «Дошкольное воспитание», 1996, № 1.

85. Учимся вместе! Учимся играя! Ж. «Дошкольное воспитание», 1996, № 11.

86. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: книга для учителя. – М., 1987 (Основные принципы организации и проведения учебного процесса: 9 – 62. Организация учебно-познавательной деятельности (передовой педагогический опыт): 63 – 176. Модель учебной деятельности учащегося: 178 – 184)

87. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду: Вопросы теории и практики. Киев, Рад. школа, 1984.

88. Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детских садах. М., Просвещение,1965.

89. Чистякова Т.А. и др. Обучение иностранным языкам в детских садах. М., Просвещение, 1964.

90. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду». – СПб., 1999.

91. Щебедина В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2. – С. 55-58.

92. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики. – М., 1947.

93. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

94. Betty Cratch Jonson, HBJ Writing, Kindergarten & Nursery School.USA, 1976.

95. Boyd, Gertrude and E. Gene Talbert, Spelling in the Elementary School. Columbus, Ohio: Charles E. Merrill, 1971.

96. Cohen, S. Alan, Teach Them All to Read: Theory, Methods and Materials for Teaching the Disadvantaged. New York: Random House, Inc., 1969.

97. Collier, Forte, Mackenzie, Kids’ stuff, Kindergarten & Nursery School. Tennessee: Incentive Publications, 1973.

98. Imogene Forte, Marjorie Frank, Joy Mackenzie, Kids` stuff, Reading & language experiences – Intermediate – Jr. High. USA: Incentive


Publications, 1973.

99. Sarah Hudelson, Teaching children, Arizona State University, USA.


Смотрите также:
Программа по английскому языку для средних, старших и подготовительных к школе групп
80.06kb.
1 стр.
Программа по английскому языку для 3-го класса
211.66kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по английскому языку по направлениям подготовки: 035700. 62 Лингвистика
145.63kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку моу «Гимназия №12» с татарским языком обучения учителя английского языка
358.98kb.
3 стр.
Программа по английскому языку, 5 класс мбоу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
729.31kb.
3 стр.
Программа для подготовительных групп Программа для групп начальной подготовки
137.85kb.
1 стр.
Тематическое планирование по английскому языку к умк «Spotlight 9»
671.93kb.
5 стр.
Программа по английскому языку в начальной школе
215.36kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.
Рабочая программа по английскому языку 6"б"класса
200.81kb.
1 стр.
Программа обучения английскому языку для детей 5-7 лет
138.9kb.
1 стр.
Программа по английскому языку
200.65kb.
1 стр.