Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Отчет Главы города Климовска о социально-экономическом развитии города в 2009 г.

ОТЧЕТ О СОЦИАЛЬНО_ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЛИМОВСК» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в 2009 ГОДУ

Демографические показатели

По оперативным данным численность населения городского округа Климовск Московской области по состоянию на 01 января 2010 года составляет 55 618 человек.

В 2009 году родилось 553 ребенка, что на 3 % (17 малышей) меньше, чем в 2008 году.

К сожалению, смертность в городе по-прежнему превышает рождаемость и составляет 937 человек или 97,9 % к прошлому году. Естественная убыль населения города в 2009 году составила 384 человека.

Экономические показатели

Общий экономический оборот на территории города по полному кругу организаций за 2009 год составил 15 882,62 млн. рублей (в 2008 году – 13 980,02 млн. рублей). Таким образом, в 2009 году наблюдался рост общего экономического оборота на 13,6 %.

Объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг по промышленным видам деятельности составил 6 383,3 млн. рублей, в 2008 году – 6 329,2 млн. рублей, таким образом, наблюдается рост показателя на 0,9 %.

Розничный товарооборот в 2009 году составил 7 415,4 млн. рублей, в 2008 году – 5 793,8 млн. рублей, что дает рост на 28 %.

Объем фактически освоенных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году составил 743,53 млн. рублей, т.е. остался на уровне данного показателя 2008 года (744,3 млн. рублей).

По сравнению с 2008 годом изменилась в 2009 году и структура общего экономического оборота по полному кругу организаций.

Так, на 5,3 % возросла доля розничного товарооборота, на 0,4 % увеличилась доля объема платных услуг населению. При этом снизилась на 5,1 % доля отгруженной продукции, товаров, работ и услуг по промышленным видам деятельности, на 0,6 % сократилась доля инвестиций и строительных работ, выполненных собственными силами.

Влияние на изменение структуры общего экономического оборота оказала деятельность на территории города Климовска ООО «Гиперглобус».

Промышленность.

По крупным и средним организациям промышленных видов деятельности, функционирующим и в 2008, и в 2009 годах наблюдается снижение объема отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг. Фактический объем отгрузки составил 3866,7 тыс. рублей, что составляет 82,3 % от уровня 2008 года по этим организациям (4697,6 тыс. руб.).

На сегодняшний день на территории муниципального образования осуществляют деятельность 217 организаций промышленности и науки, из них крупных и средних – 16:

филиал ООО «Альфатехформ», ОАО «Конструкторское бюро атоматических линий им.Л.Н.Кошкина», ООО «Климовский трубный завод», ООО Климовский филиал Завод монетных заготовок «ГУРТ», Филиал ЗАО «КСПЗ» в г.Климовск Московской области, ООО «МОК-производство», ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», ООО «Народный пластик», ООО «Стилькомплект», ООО «Соларекс-Стайл», ООО «Пакетти-Групп», ЗАО «Унихимтек-Графлекс», ООО ПК «ЭКОРТ», ООО «Еврофаст», ЗАО «Аккорд Пост».

Основные виды выпускаемой продукции: полимерные трубы и соединительные части, насосы, компрессоры и оборудование к ним, пластиковые окна, пищевые продукты, крепёжные изделия, потребительские товары из пластика, бумага, картон, мебель, продукция военного назначения.

Научные разработки и проектно–изыскательские работы на территории города осуществляют ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», «Конструкторское бюро автоматических линий им. Л.Н. Кошкина», НТЦ «Версия», ЗАО «Би-вест» и др.

Большой вклад в формирование доходной части бюджета города за счёт налоговых отчислений вносят организации промышленности и науки: ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», ООО «Климовский трубный завод», ООО «МОК-производство», ОАО «КБАЛ им. Л.Н.Кошкина», ЗАО «Унихимтек-Графлекс», ООО «Соларекс-Стайл», ООО «Техноформ», ООО «Элтаунт», Филиал ЗАО «КСПЗ» в г. Климовск Московской области, ООО «Народный пластик», ООО «Пакетти-Групп», ООО «Климовский трубный завод», и др.

Потребительский рынок.

Значительная роль в формирование розничного товарооборота принадлежит таким организациям розничной торговли как ООО «Гиперглобус», ООО «Юалекс», ООО «Гран», ООО «Хамелеон», ООО «Копейка МО», ООО «Агроаспект», ООО «Акцепт- Персонал».

На потребительском рынке города работают 96 стационарных объектов розничной торговли (включая торговые центры и комплексы), 12 объектов общественного питания, 73 объекта бытового обслуживания. В 2009 г. на территории города открылись 3 магазина шаговой доступности во вновь построенных многоквартирных домах по ул. Симферопольской.

Количество работающих в сфере торговли и общественного питания сохранилось на уровне 2008 г.- это около 2200 чел., размер средней заработной платы составляет около 13,0 тыс. руб. (в 2008 г. - 12,4 тыс. руб.). В сфере бытовых услуг занято 390 чел.

Согласно проводимого мониторинга стоимость минимального набора продуктов питания, входящего в потребительскую корзину жителей города, в целом за 12 месяцев 2009 года выросла на 1% и составила в среднем за декабрь 1867,2 руб.

Платные услуги населению

Объем платных услуг, оказанных населению в 2009 году, составит 1 340,39 млн. рублей, что на 20,5 % больше, чем в 2008 году, когда данный показатель составлял 1 112,72 млн. рублей.

Особое внимание следует уделить платным услугам населению, которые оказывают бюджетные муниципальные учреждения.

В сфере образования по доступным ценам, устанавливаемым на очередной учебный год, дополнительные знания предоставлялись в 198 кружках. Следует отметить, что совместно с руководителями образовательных учреждений и специалистами Управления образования велась постоянная работа по изучению востребованности предоставляемых услуг, в результате которой корректировались дополнительные образовательные программы уже существующих кружков и курсов и вводились новые, наиболее востребованные и актуальные услуги.

Так, за истекший год дополнительно было образовано 12 новых кружков.

При разработке программ дополнительных курсов особое внимание уделялось гармоничному развитию детей, их подготовке к обучению в школе, а также углубленному преподаванию школьных предметов с целью подготовки выпускников к поступлению в ВУЗы и сдаче ЕГЭ. Такой подход вызывает у обучающихся повышенный интерес (наполняемость платных групп составляет от 15 до 20 человек), а одним из результатов стал высокий процент поступления выпускников школ города в Высшие учебные заведения.

В 2009 г. доходы от оказания платных услуг составили 7,87 млн. рублей, что на 25 % больше по сравнению с 2008 годом (в 2008 г. – 6,34 млн. рублей).

В сфере культуры и спорта оказывалось 120 видов платных услуг, направленных на развитие навыков в изобразительном искусстве, обучение хореографии, спортивным, бальным, эстрадным и восточным танцам, на развитие музыкальных способностей в кружках игры на гитаре, фортепиано, в рок-клубах.

Результатом такой работы стали победы учащихся платных коллективов в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня. Наиболее известен в нашей стране и за рубежом хореографический коллектив «Климовчанка», также работающий на платной основе.

Отчетный год в сфере культуры и спорта характеризовался более чем шестикратным увеличением объема платных услуг по сравнению с 2008 годом. Это связано с развитием деятельности муниципального учреждения «Универсальный спортивный центр «Юность», в котором было организовано предоставление 27 видов платных услуг для детей и взрослых.

При этом для удобства потребителей услуг были предусмотрены различные возможности оплаты и посещения – дифференцированный по часам посещения и возрасту посетителей прейскурант, абонемент.

Кроме того, продолжила расширяться сфера платной деятельности в таких учреждениях спорта, как «Стадион «Весна», ФСК «Заречье», а также организованы платные спортивные занятия атлетической гимнастикой в подростково-молодежных клубах «Искорка» и «Подросток».

В сфере здравоохранения два имеющихся в городе муниципальных лечебно-профилактических учреждения оказывали 637 видов платных медицинских услуг (в 2008г. было 682 видов платных медицинских услуг). Уменьшение количества видов услуг связано с необходимостью приведением перечня оказываемых услуг в соответствие с действующей программой Государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Доступность услуг обеспечивалась гораздо более низким, чем в Москве и многих городах Московской области уровнем цен и возможностью получить их по месту жительства.

В 2009 г. доходы от оказания платных медицинских услуг составили 11,35 млн. рублей (в 2008 г. – 10,54 млн. рублей).

Наибольший удельный вес в объеме оказываемых услуг, как в денежном выражении, так и по количеству получателей услуг занимали стоматологические, диагностические (иммунологические исследования, клиническая диагностика, рентгенологические, УЗИ), процедурные, и профилактические услуги.

Появилась возможность на платной основе получать многие, ранее недоступные для жителей города, но необходимые медицинские услуги повышенного качество с применением нового современного оборудования, приобретенного, в том числе и по национальному проекту «Здоровье».

Так, высокое качество диагностики и лечения обеспечивают маммограф, лапароскопическое оборудование, аппарат «Гемофеникс» для проведения сеансов мембранного плазмофереза, приборы лазерной терапии и другое.

Свою лепту в увеличение объемов платных услуг населению внесло в 2009 году муниципальное учреждение «Климовский городской архив». Это учреждение ежегодно оказывает платных услуг населению в сфере архивного дела в сумме от 400 до 700 тыс. рублей.

Помимо удовлетворения растущих потребностей населения в услугах социальной сферы, платные услуги являются также источником софинансирования расходов муниципальных бюджетных учреждений. Так, в 2009 году, доля средств, полученных от платной деятельности и направленных на увеличение оплаты труда работникам учреждений, составила от 48 до 83 %, а доля средств, направленных на развитие материально-технической базы учреждений составила от 5 до 50 %.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2009 год составил около 743,53 млн. рублей (за 2008 год – 744,3 млн. рублей). Таким образом, фактически объем инвестиций освоен на уровне 2008 года.

Ввиду с отсутствия или недостаточного объёма инвестирования инвесторами-застройщиками таких объектов строительства, как жилой дом по ул. Серпуховская, два жилых дома по Больничному проезду, административно-офисный и бытовой центр по ул. Западной и других объектов, роста объёмов инвестиций в 2009 году достигнуть не представлялось возможным.

В 2009 году новых инвестиционных контрактов заключено не было. Продолжили свое действие 4 инвестиционных контракта, заключенных ранее, на общую сумму 2 461,1 млн. рублей, в том числе:

  1. на строительство 14-ти этажного жилого дома по адресу: г. Климовск, ул. Серпуховская;

  2. на строительство гипермаркета строительных материалов по адресу: г. Климовск, ул. Молодёжная, д.15;

  3. на строительство административно-бытового и офисного центра по адресу: г.Климовск, ул. Западная, д.11;

  4. на строительство торгового комплекса с открытой автостоянкой по адресу: г.Климовск, ул. Железнодорожная, д.1;

Кроме того, продолжили свое действие 2 инвестиционных договора на общую сумму 260 млн. рублей, в том числе:

1) по реконструкции районной котельной по адресу: г. Климовск, ул.Школьная, д.34а;

  1. договор на реконструкцию очистных сооружений по адресу: г. Климовск, район Кладбища.

Ввод жилья в эксплуатацию.

По итогам 2009 года введен в эксплуатацию индивидуальный жилой дом, общей площадью – 251 кв.м.

Многоэтажного жилья введено в эксплуатацию не было. В соответствии с инвестиционно-строительным контрактом № 4 от 20.07.2005г. в IV квартале 2009 года планировался к вводу в эксплуатацию 8-ми секционный 14-ти этажный жилой дом по ул. Серпуховская. По условиям инвестконтракта инвестор-застройщик – ООО «ПКП Лидер» обеспечивает финансирование инвестиционного проекта в полном объёме. В связи с отсутствием финансирования, строительство жилого дома приостановлено. В соответствии с дополнительным соглашением от 28.12.2009 № 3 к данному инвестконтракту, срок ввода в эксплуатацию объекта перенесён на IV квартал 2011 года.

Рынок труда

В реальном секторе экономики средняя численность работников составила в 2009 году 7 043 чел., их среднемесячная заработная плата 20 493,46 рублей.

В бюджетном секторе экономики средняя численность работников составила 3 551 чел., их среднемесячная заработная плата 17 377,34 рублей.

В целом по городу средняя численность работников возросла на 1,9% и составила 15,8 тыс. чел., среднемесячная заработная плата составила 19 291 рубль, что выше, чем в 2008 году на 18,9%. К сожалению, эти показатели ниже средних показателей по Московской области.

Просроченная задолженность по выплате заработной платы по крупным и средним организациям на 1 января 2010 года отсутствует.

Бюджет

Бюджет города – это зеркальное отражение состояния его экономики, его проблем и задач в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной, культурной и производственной сфере. Бюджет наглядно отражает и является результатом работы всех слоев общества, а его успешная реализация – залог поступательного социально-экономического развития, направленного, прежде всего, на улучшение жизни городского населения.

За 2009 год план по доходам (1 155,09 млн. руб.) выполнен на 98,5 %, в бюджет города поступило – 1 137,5 млн. рублей, что на 35,9 % больше 2008 года (в 2008 г. – 836,82 млн. рублей).

Сравнительная динамика поступлений по основным налоговым доходам свидетельствует, что основным доходным источником городского бюджета по-прежнему является налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – поступило 261,28 млн. руб. (2008 г. -183,1 млн. рублей), по земельному налогу поступило – 35,55 млн. рублей (2008 г. - 25,6 млн. рублей), по единому налогу на вмененный доход поступило – 29,62 млн. рублей (2008 г. - 26,1 млн. рублей).

Значительный вклад в формирование доходной части бюджета 2009 года сделали такие организации как ООО Гиперглобус, ООО «Жилсоцстрой», ООО «Кромтэкс», ООО «Климовский трубный завод», ФГУП «ЦНИИТОЧМаш», МУП «Служба единого заказчика», ОАО «Конструкторское бюро автоматических линий им. Л.Н. Кошкина», ООО «Торговый Дом Джилекс», ООО «МОК-производство», МУП «Теплосеть» и другие.

Расходные обязательства бюджета выполнены на сумму 1 198,13 млн. рублей (в 2008 г. – 932,97 млн. рублей). Основной удельный вес в структуре расходов составляют расходы на образование – 38,7 %, здравоохранение, физическая культура и спорт – 37,2 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 5,2 %, социальная политика – 5,2 %, культура, кинематография – 5,5 %.

По состоянию на 01.01.2010 года долговых обязательств у муниципального образования «Городской округ Климовск» нет.

Работа по предотвращению кризисных явлений

В прошедшем году усилия муниципальных властей были сконцентрированы на недопущении на территории города последствий глобального экономического кризиса.

В муниципальном образовании создан и действует Штаб по предотвращению возможных кризисных явлений в экономике и на рынке труда в муниципальном образовании, в составе 17 человек, руководитель Штаба – Глава города Климовска.

За 2009 года проведено 10 заседаний, из них:

- 4 заседания Штаба;

- 1 заседание Оперативной группы по мониторингу ситуации в экономики и на рынке труда связанных с негативными проявлениями финансово кризиса в муниципальном образовании «Городской округ Климовск»;

- 4 плановых совместных заседания комиссий Штаба, Оперативной группы и Межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета города Климовска Московской области;

- 1 внеочередное заседание комиссии Штаба, Оперативной группы и Межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета города Климовска Московской области.

По итогам проведенных в 2009 году заседаний Штаба и Оперативной группы по мониторингу ситуации в экономики и на рынке труда, связанных с негативными проявлениями финансово кризиса в муниципальном образовании «Городской округ Климовск, в бюджеты всех уровней поступило 11 156,24 тыс. рублей.

В рамках утвержденного плана действий Штабом города Климовска организованы и проводятся ежедневный и ежемесячный мониторинги финансового состояния хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Климовска, по отдельным технико-экономическим показателям.

Мониторингу подвергаются в первую очередь:

- муниципальные и государственные учреждения, расположенные на территории города Климовска;

- муниципальные унитарные предприятия и государственные предприятия на территории города Климовска;

- хозяйствующие субъекты, являющиеся основными налогоплательщиками на территории города Климовска.

В 2009 году ежемесячным мониторингом было охвачено 123 хозяйствующих субъекта.

По результатам проведенного мониторинга в области финансов и экономики города Климовска отмечается изменение отдельно взятых показателей, на которые повлияли последствия финансового кризиса.
Работа по мобилизации доходов бюджета города

На исполнение доходной части бюджета значительное влияние оказывала в отчетном периоде работа созданной Межведомственной комиссии.

Всего на заседания комиссии, которых в минувшем году было 5, было приглашено 105 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Климовска.

По итогам работы Межведомственной комиссии за 2009 год:

  • урегулирована задолженность по налогам и сборам, в бюджеты всех уровней поступило 16 356,069 тыс. рублей;

  • на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения на территории города Климовска поставлены 4 организаций;

  • погашена задолженность по уплате за негативное воздействие на окружающую среду, в доход бюджета города поступило 1 023,619 тыс. рублей;

  • урегулирована задолженность по арендной плате за землю и нежилое помещение, в бюджеты всех уровней поступило 2 064,247 тыс. рублей; в доход бюджета города 8 006,409 тыс. рублей

Таким образом, по итогам работы в целом за 2009 год в бюджеты всех уровней поступило 18 420,316 тыс. рублей, в городской бюджет поступило 9 030,028 тыс. рублей.

Активизирована работа с плательщиками по правильному оформлению платежных поручений на перечисление платежей, а также уточнению принадлежности платежей в бюджет муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области в целях недопущения роста невыясненных поступлений.

В результате проведенной работы за 2009 год уточнено невыясненных поступлений на общую сумму 7 086,04 тыс. руб., в том числе:

- безвозмездные пожертвования в сумме 630,25 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления из бюджетов других уровней (субвенции, субсидии) в сумме 6 387,78 тыс. руб.;

- штрафы и другие поступления в сумме 68,01 тыс. руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство

Услуги ЖКХ на территории города оказывают следующие предприятия:

  • МУП «Водоканал» - водоснабжение, водоотведение;

  • МУП «Теплосеть» - теплоснабжение;

  • МУП «Электросеть» – транспортировка электроэнергии;

  • МУП «СЕЗ» – управляющая организация;

  • ООО «Жилсоцстрой» – управляющая организация.


Действующий уровень тарифов на услуги ЖКХ:


Наименование тарифов

Ед. измерения

Тарифы на услуги (без НДС)

На 2008

На 2009

На 2010

водоснабжение

руб. за 1 куб. м

17,87

19,55

21,04

водоотведение

руб. за 1 куб. м

11,94

13,40

15,03

теплоснабжение

руб. за 1 Гкал

1071,2

1244,4

1304,4

горячее водоснабжение

руб. за 1 куб. м

77,86

97,95

101,91

базовая ставка за пользование жилым помещением (платы за наём)

руб. за 1 кв. м

0,99

0,99

0,99

Данные тарифы формируются в соответствии с «Методическими рекомендациями к разработке показателей Прогноза цен (тарифов) по основным группам цен (тарифов), регулируемых исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области» с учётом индексации затрат: материальных, на оплату труда, электроэнергии, газа, прочих.



Изменение уровня тарифов на услуги ЖКХ, установленных на 2009 год, по сравнению с тарифами, установленными на 2008 год:

- водоснабжение – рост составил 9,4 %;

- водоотведение – 12,2 %,

- теплоснабжение – 16,2 %

Изменение уровня тарифов на услуги ЖКХ, установленных на 2010 год, по сравнению с тарифами, установленными на 2009 год:

- водоснабжение – рост составил 7,6 %;

- водоотведение – 12,2 %,

- теплоснабжение – 4,8 %

Основной причиной роста тарифов на 2010 год в сравнении с показателями 2008, 2009 годов – является значительный рост стоимости услуг естественных монополий цен на топливо, энергоресурсы и транспортные перевозки (все эти показатели регулируются федеральными монополиями), процента повышения заработной платы сотрудникам коммунальной сферы.

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о социально экономическом развитии муниципального образования «городской округ климовск» московской области в 2009 году
603.39kb.
5 стр.
Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области Отдел экономического развития информация о социально-экономическом развитии Сосновоборского городского округа за 2010 год
1082.09kb.
13 стр.
О согласовании решения Совета депутатов муниципального образования
25.55kb.
1 стр.
Отчет мэра о социально-экономическом развитии муниципального образования «Заларинский район» за 2012 год п. Залари
682.48kb.
4 стр.
Отчет главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин Т. В. Мастюковой о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования городской округ город Скопин за 2011 год и перспективах на 2012
22.11kb.
1 стр.
Административный регламент
849.47kb.
7 стр.
Муниципального образования городской округ балашиха московской области положения о территориальном планировании
2077.55kb.
11 стр.
Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области
144.46kb.
1 стр.
Отчет отдела культуры и туризма администрации муниципального образования
384.64kb.
1 стр.
Общие сведения о территориальных избирательных комиссиях, их адреса, телефоны Московская область
199.2kb.
1 стр.
Территория вселения «Балтийский городской округ» Общая площадь муниципального образования «Балтийский городской округ»
18.72kb.
1 стр.
О социально-экономическом развитии муниципального образования «выборгское городское поселение»
2575.98kb.
15 стр.