Главная
страница 1


Динамика развития общеобразовательного учреждения.

Самооценка управленческой деятельности

Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия № 248

Кировского района Санкт-Петербурга
Анализ показателей результативности реализации общеобразовательных программ в 2004 – 2009 годах свидетельствует о стабильности результатов при высоком уровне требований к качеству образования. Стабильно высокими являются результаты сдачи Единого Государственного экзамена по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию. В 2005 году образовательное учреждение заняло I место в районе и VIII место в городе по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку; в 2006 году – II место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку; в 2007 году – I место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по английскому языку и истории России, III место – по русскому языку; в 2008 учебном году – I место в районе по биологии и истории России, II место в районе по русскому языку, английскому языку; в 2009 учебном году – I место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по английскому языку, истории и обществознанию, II место в районе по русскому языку, II место в городе по результатам сдачи ЕГЭ по английскому языку. Выпускницы 2006 года Тютюнина Анастасия и 2008 года Бутрис Маргарита показали 100-балльный результат по истории России. Результаты сдачи ЕГЭ в 2004 – 2009 годах по русскому и английскому языкам, истории, биологии, обществознанию, физике, литературе и информатике выше средних результатов по Кировскому району Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургу и Российской Федерации. Большинство выпускников ОУ продолжают обучение в ВУЗах.

Гимназия № 248 традиционно принимает активное участие в олимпиадном движении. Основными достижениями за последние годы можно назвать следующие:

- большое количество дипломантов и лауреатов Научно-практической конференции учащихся Кировского района;

- победы в районных и городских турах предметных олимпиад школьников (ежегодно Гимназия входит в десятку лидеров по итогам районных туров предметных олимпиад);

- победы в Интернет-олимпиадах по физике, информатике и математике;

- Шубина Анастасия, выпускница 2008 года, дважды становилась призером Всероссийского этапа олимпиады школьников по биологии (2006, 2007);

- Хромова Вера, выпускница 2009 года, стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Особой популярностью у обучающихся Гимназии № 248 пользуются различные конкурсы – «Медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», «Кругозор – Умка», районный конкурс исследовательских работ по истории, районный конкурс компьютерных работ, «Твои возможности. Школа 2100», Всероссийского конкурса среди первоклассников «Мир дизайна», конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», в которых обучающиеся из года в год показывают стабильно высокие результаты.

Наивысшими результатами за последние пять лет можно считать достижения двух учениц, Шубиной Анастасии (2008 год) и Кудрявцевой Регины-Елизаветы (2009 год), которые став победителем Всероссийского конкурса «Интеллектуально-творческий потенциал России», были удостоены премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного проекта «Образование».

Высокие результаты обучающихся были бы невозможны без высококвалифицированных педагогических кадров Гимназии № 248 – более 75% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. Педагоги Гимназии № 248 принимают участие в различных профессиональных конкурсах, их заслуги ежегодно отмечаются на муниципальном, районном, городском и Всероссийском уровне. Двое учителей Гимназии - Кудрявцева-Караускайте С.А., учитель истории и обществознания, в 2007 году и Пономаренко С.М., учитель русского языка и литературы, в 2008 году - стали победителями Приоритетного Национального Проекта «Образование». Бондарева Н.А., учитель биологии, в 2009 году стала победителем регионального конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга».

В 2007 году Гимназия № 248 стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Учителя и администрация Гимназии не только активно осваивают новые технологии, повышая свою квалификацию, но и внедряют их в образовательный и управленческий процесс. В числе современных образовательных технологий наиболее часто применяемыми являются информационные и коммуникационные технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, а также здоровьесберегающие технологии. К ИКТ относятся Интернет-технологии (on-line тестирование и олимпиады, web-проектирование), компьютерные диагностика и коррекция знаний в ПМК серии «Школьный наставник» и ПК «ЗНАК», применении сетевых ресурсов и возможностей спутникового телевидения, использование виртуальных лабораторий для моделирования экспериментов по физике и химии, применение мультимедиа ресурсов.

Для применения информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в Гимназии имеются все условия: оборудованный лекционный зал, 5 интерактивных досок и 17 проекторов, 4 компьютерных класса и несколько профильных учебных кабинетов с 4-6 компьютерами, мобильный класс (15 ноутбуков Apple), 50 нетбуков Classmate. Все компьютеры в гимназии объединены в локальную сеть и имеют выход во внешнюю сеть Интернет.

Библиотека, располагающаяся в отдельном помещении, оборудована читальным залом на 16 посадочных мест и компьютерами для читателей и библиотекаря. Библиотечный фонд образовательного учреждения включает более 25000 единиц научной, методической и художественной литературы, а также свыше 8000 учебников. Управление фондом осуществляется на основе АИСУ «БиблиоГраф».

В 2007-2009 годах Гимназия № 248 работала в режиме городского Ресурсного центра по проблемам внедрения ИКТ в образовательный процесс. За три года было проведено около 30 семинаров и проблемных курсов для учителей и руководителей города, Ленинградской области (Гатчина, Тихвин, Петрозаводск), России (Казань). Более 500 слушателей ознакомлены с возможностями применения информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности (АИСУ «ПараГраф»).

В образовательном учреждении реализуется система дополнительного образования, включающая в себя как бесплатные занятия, так и дополнительные платные образовательные услуги. В Гимназии работают кружки, группы дополнительного образования, школьное издательство «Времена», исторический театр и спортивные секции. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на основе локального нормативного акта и обеспечивают обучения по 15 лицензированным программам дополнительного образования. Учет достижений обучающихся осуществляется с использованием формы Портфолио документов, а также базы данных АИСУ ПТК «ПараГраф».

Важное значение в Гимназии придается укреплению здоровья и физическому развитию детей, что обеспечивается физкультминутками, динамическими паузами и организацией занятий спортом на переменах, включением в учебную программу игровых видов спорта, посещением бассейна учениками младших классов. В спортивном зале кроме уроков физической культуры проводятся занятия спортивных секций по волейболу, баскетболу, мини-футболу и настольному теннису. Имеющийся тренажерный зал оборудован 11 тренажерами для работы над основными группами мышц. Для организации активного отдыха детей на переменах, в вестибюле I этажа установлены столы для игры в настольный теннис. Ежегодно Гимназия занимает призовые места в районной спартакиаде школьников.

Данные ежегодного мониторинга отражают удовлетворенность обучающихся и родителей организацией образовательного процесса, для которого созданы благоприятные условия.

Образовательное учреждение является членом и Авторизованным Центром Ассоциации Языковых Школ (международной организации по обучению английскому языку и популяризации сертификационных программ City&Guilds), школой-партнером проекта «Школы – партнеры будущего», который проходит под патронажем министра иностранных дел Германии и при кураторстве Гете-института (Москва). В рамках данного проекта 8 учащихся в 2009 году получили гранты на обучение немецкому языку в Германии, 2 учителям немецкого языка была предоставлена возможность принять участие в семинарах по обмену педагогическим опытом в Германии. На протяжении 16 лет Гимназия поддерживает партнерские отношения с Гимназией имени Гутенберга в городе Висбаден, Германия.

Гимназия активно сотрудничает с ЦИК Кировского района, ЦИТиТ, Институтом Русской Литературы (Пушкинский Дом), АППО, Ассоциацией Языковых Школ, с ООО «ТестСистем», с СПбГЭУ «ЛЭТИ», с СПб ГУАП, с Национальным Фондом Подготовки Кадров, издательством журнала «Лицейское и Гимназическое образование», НПООО «ИНИС-СОФТ» (г. Минск, Республика Беларусь), гимназией № 1 (г. Новогрудок, Республика Беларусь), гимназией № 1 (г. Волковыск, Республика Беларусь). Гимназия № 248 является Центром методической поддержки учителей, использующих образовательные программы и аудиокниги Фирмы «1С».

События школьной жизни находят отражение на официальном сайте http://www.gymnasium248.ru. Сайт служит важным средством информационного обмена участников образовательного процесса, публикует информацию о деятельности и достижениях образовательного учреждения.

Сильными сторонами Гимназии можно считать: образовательную программу повышенного уровня по гуманитарным дисциплинам, высокую квалификацию педагогических кадров, применение информационных технологий во всех сферах деятельности ОУ, высокий уровень развития спортивно-массовой работы, благоприятную социальную и психологическую обстановку, престижный статус образовательного учреждения и авторитет в образовательном сообществе Кировского района и Санкт-Петербурга.


Директор ГОУ Гимназия № 248 __________________ Антипичева Н.В.



Смотрите также:
Динамика развития общеобразовательного учреждения. Самооценка управленческой деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга
62.6kb.
1 стр.
Положение о системе оплаты труда работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
138.66kb.
1 стр.
Государственное
303.15kb.
1 стр.
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72
357.96kb.
3 стр.
Информационный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1 Г. Владивостока» в 2009 году
111.16kb.
1 стр.
Локальные акты общеобразовательного учреждения: понятие, виды, классификация по направлениям деятельности школы Понятие «локальный акт общеобразовательного учреждения»
95.06kb.
1 стр.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
1344.25kb.
6 стр.
Самоанализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
1936.76kb.
15 стр.
Отчет о самообследовании муниципальноготобщеобразовательного учреждения
1618.43kb.
8 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
С углубленным изучением японского и английского языков
241.17kb.
1 стр.
Основная образовательная программа Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на период 2011-2015 гг
1524.1kb.
6 стр.