Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 Институт прикладной информатики, математики и физики Факультет физико-математический Кафедра информатики и информационных технологий обучения УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «АГПА» ТкаченкоИ.В. « » 20 г. Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии Направление подготовки 031300 "Журналистика" Профиль подготовки Журналистика Квалификация Бакалавр педагогического образования Составитель: Бабенко Т.А. Утверждено на заседании кафедры П Зав. Кафедрой Бельченко В.Е. Армавир 2012
Учебно-методический комплекс по курсу «Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031300 "Журналистика" Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.
Авторы (составители): Бабенко Т.А. Рецензенты: ______________________________________
на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ _________________________ (подпись) Ф.И.О.
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМС ____________/ _______________ (подпись) Ф.И.О. Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Информационные технологии» «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _________________/ Бельченко В.Е./ (подпись) Ф.И.О. СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка .. II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины ………… III. Список рекомендуемой литературы ………………………………………. IV. Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» (очная форма обучения) ………. V. Материалы по используемым инновационным методам обучения ….. VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий …………………………………………………….. VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе ….................................................................................. VIII. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …............................................................................................................... IX. Практикум X. Тестовые задания XII. Глоссарий I. Пояснительная записка Цель курса – формирование у студентов знаний, практических навыков использования персональных компьютеров (ПК) как инструмента будущей учебной деятельности, освоение ими современных информационных технологий, необходимых при изучении дисциплин факультета и в дальнейшей самостоятельной работе. Учитывая специализацию дисциплин, изучаемых на факультете, содержание рабочей программы построено так, что половина планируемого времени на лабораторные работы посвящена изучению файловой системы MS DOS, текстовому процессору Microsoft Word, электронных таблиц Microsoft Excel, а другая половина – системы автоматизированного проектирования POWER POINT. Обеспечение высокого качества проектов, как и надлежащего уровня производственных процессов, возможно только на основе самого широкого применения ЭВМ в сфере проектной деятельности, использования систем автоматизированного проектирования (САПР).. Поэтому задачами дисциплины является овладение следующими умениями и навыками:
В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя - предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога. Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом. После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях. Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит на лабораторных работах. Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования. Лабораторные занятия рекомендуется проводить с использованием материалов [5], а также [4] по следующей схеме: самостоятельная проработка материала по теме, ознакомление с электронными заготовками, самостоятельное решение задач на компьютере, отчет по работе. Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ. Итоговый контроль предполагает учет выполненных работ в течение семестра. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам и набрав соответствующее количество баллов, получают экзамен. Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия информации, постановке цели и выбору путей достижения. Понимать сущность и значение информации в развивающемся современном обществе. Владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации. Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Быть способным работать с информацией в глобальной компьютерной сети. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - Знать: основные понятия информатики - Уметь: работать с компьютером как средством получения информации, работать с Интернет - Владеть основными методами и способами получения, хранения, переработки информации Дисциплина “Информационные технологии” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 031300 "Журналистика" Учебный материал дисциплины «Информационные технологии» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации. Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 2 семестре.
Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031300 "Журналистика" II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся. Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
III. Список рекомендуемой литературыосновная литература:
Дополнительная литература:
Периодические издания
Интернет-ресурсы
Компьютерные классы, рабочее место с выходом в Интернет, комплекс лицензированного программного обеспечения Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Факультет прикладной информатики и информационных технологий Кафедра информатики и информационных технологий обучения РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ« Б.2» «Информационные технологии» Направление подготовки 031300 «Журналистика» Профиль "Журналистика" Степень выпускника бакалавр Форма обучения очная Армавир – 2012 г. Лист согласования Составитель: Бабенко Татьяна Арутюновна, кандидат педагогических наук, доцент Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./ Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ ___________________________________ (подпись) Ф.И.О. Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМС ____________/ _______________ (подпись) Ф.И.О. 4.1. Цели освоения дисциплины Цель курса – формирование у студентов знаний, практических навыков использования персональных компьютеров (ПК) как инструмента будущей учебной деятельности, освоение ими современных информационных технологий, необходимых при изучении дисциплин факультета и в дальнейшей самостоятельной работе. Учитывая специализацию дисциплин, изучаемых на факультете, содержание рабочей программы построено так, что половина планируемого времени на лабораторные работы посвящена изучению файловой системы MS DOS, текстовому процессору Microsoft Word, электронных таблиц Microsoft Excel, а другая половина – системы автоматизированного проектирования POWER POINT. Обеспечение высокого качества проектов, как и надлежащего уровня производственных процессов, возможно только на основе самого широкого применения ЭВМ в сфере проектной деятельности, использования систем автоматизированного проектирования (САПР).
В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя - предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога. 4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина “Информационные технологии” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 031300 «Журналистика» Учебный материал дисциплины «Информационные технологии» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации в рамках. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации. 4.3.Место дисциплины в структуре ООП Таблица 4. Выписка из учебного плана
Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 031301«Журналистика» общекультурных (ОК): ОК-1: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу ОК-2: Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур Ок-5: Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-16: Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области.
ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» студент должен:
Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия информации, постановке цели и выбору путей достижения. Понимать сущность и значение информации в развивающемся современном обществе. Владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации. Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Быть способным работать с информацией в глобальной компьютерной сети. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - Знать: основные понятия информатики - Уметь: работать с компьютером как средством получения информации, работать с Интернет - Владеть основными методами и способами получения, хранения, переработки информации знать / понимать
владеть
уметь
4.5. Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии» Таблица 6. Содержание дисциплины
Смотрите также: Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии Направление подготовки
962.14kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Оптическая и квантовая электроника Направление подготовки
190.71kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине легкая атлетика направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
1406.27kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии в лингвистических исследованиях Пенза 2007 Программа курса «Информационные технологии в лингвистических исследованиях»
242.75kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация
487.67kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
616.74kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "технология материалов электронной техники" Направление подготовки 210100 «Электроника и микроэлектроника»
309.82kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
330.83kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
273.57kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в экономике»
92.03kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
135.74kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» 130.83kb.
1 стр.
|