Главная
страница 1страница 2страница 3

2.2.14. Защита местного населения от заражения обеспечивается путем:

- создания невосприимчивости местного населения к инфекционным заболеваниям (вакцинация и экстренная профилактика по эпидемиологическим показаниям);

- предупреждения близких контактов с эвакуированным населением (отдельное расселение, обеспечение режимных мероприятий при организации обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости и т.д.);

- своевременного проведения мероприятий по выявлению инфекционных больных, их изоляции и обсервации контактировавших с больными;

- применение средств индивидуальной защиты органов дыхания и средств экстренной профилактики.

2.2.15. После проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий первого периода за местами компактного проживания переселенцев устанавливается постоянный санитарно - эпидемиологический надзор силами местной санитарно - эпидемиологической службы, в ходе которого контролируется санитарно - эпидемиологическая обстановка, оценивается качество и эффективность проведенных и проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятий и, в случае необходимости, принимается решение об их корректировке.

2.2.16. Санитарно - эпидемиологическая служба области, города, района, на территории которых находятся места компактного проживания эвакуированных, ведет точный учет всех проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий и представляет установленные отчетные данные по подчиненности.
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНФЕКЦИОННЫМ

БОЛЬНЫМ
2.3.1. Оказание медицинской помощи инфекционным больным является важным профилактическим мероприятием, обеспечивающим наряду с другими эпидемиологическое благополучие эвакуированного населения.

2.3.2. В местах размещения переселенцев организация и оказание медицинской помощи инфекционным больным возлагается на территориальные органы здравоохранения и осуществляется силами местных ЛПУ.

2.3.3. На догоспитальном этапе медицинская помощь инфекционным больным оказывается персоналом медицинского пункта, который создается в местах размещения (городках, лагерях) эвакуированных. В составе медицинского пункта, как правило, организуется изолятор на две инфекции - с воздушно - капельным и фекально - оральным механизмом передачи - для временной изоляции выявленных инфекционных больных, представляющих эпидемиологическую опасность для окружающих. Инфекционные больные выявляются персоналом медицинского пункта во время амбулаторного приема заболевших, а также во время профилактических осмотров эвакуированных, проведения целенаправленных опросов и подворных обходов в местах их компактного проживания.

При выявлении инфекционных больных персонал медицинского пункта помещает их в изолятор, оказывает первую медицинскую помощь, собирает эпидемиологический анамнез, оформляет соответствующую медицинскую документацию (медицинскую карточку, направление) и отправляет заболевших в соответствующий инфекционный стационар специальным транспортом. О случае выявления инфекционного больного направляется экстренное извещение в местный ЦГСЭН или формирование санитарно - эпидемиологической службы, в зоне ответственности которого находится городок (лагерь) для временного размещения эвакуированных. В эпидемическом очаге силами персонала медицинского пункта проводятся первичные противоэпидемические мероприятия. При необходимости для проведения полного комплекса противоэпидемических мероприятий привлекаются силы и средства местной санитарно - эпидемиологической службы и ЛПУ.

Врачебный состав и средний медицинский персонал медицинского пункта городка (лагеря) эвакуированных должен владеть приемами диагностики, оказания неотложной помощи инфицированным больным с различными нозологическими формами, методикой проведения первичных противоэпидемических мероприятий и иметь необходимые для этого оснащение и экипировку, в том числе и для работы с больными особо опасными инфекционными заболеваниями (противочумная одежда, укладка для отбора проб биоматериала от больного, средства экстренной профилактики, запас дезсредств и дезаппаратуры).

2.3.4. Органы здравоохранения в местах размещения городков (лагерей) для эвакуированных, исходя из конкретно складывающейся эпидемиологической обстановки в зоне ЧС, должны быть готовы к тому, что в первые дни после прибытия эвакуированных может возникнуть необходимость одномоментной госпитализации большого количества инфекционных больных. Это потребует значительного увеличения коечного фонда. В ряде случаев коечный фонд, предназначенный для госпитализации инфекционных больных, необходимо будет увеличить в несколько раз, поэтому в планах противоэпидемического обеспечения на случай ЧС должно быть предусмотрено перепрофилирование соматических стационаров в инфекционные. Данное мероприятие является довольно сложным в организационном плане и требует значительного дополнительного финансирования. Перечень соматических стационаров или отделений, которые в чрезвычайных ситуациях планируется использовать в качестве инфекционных, утверждается решением руководящих органов управления здравоохранением города (района) и доводится до сведения руководителей соответствующих ЛГТУ планами - заданиями. Своевременное перепрофилирование соматических стационаров в инфекционные с минимальными потерями времени возможно только при условии заблаговременного составления документа, четко регламентирующего все этапы работы. На этапе подготовки службы здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях, связанных с инфекционной патологией, необходимо предусмотреть подбор помещений для развертывания в них временных инфекционных стационаров и обсерваторов. Для этих целей могут использоваться общественные и административные здания, санатории, пансионаты, дома отдыха, общежития и др.

2.3.5. Выделение помещений осуществляется решением руководителей исполнительной власти города (округа, района). Временные инфекционные стационары и обсерваторы приписываются к ЛПУ, которые планируют обеспечение их имуществом, оборудованием, медикаментами и медицинским персоналом. Ответственность за подготовку выделяемых помещений для развертывания временных инфекционных стационаров и обсерваторов возлагается на главного врача ЛПУ и администрацию учреждения. В порядке наращивания сил и средств для работы во временных инфекционных стационарах и обсерваторах необходимо предусмотреть приписку к ним врачебно - сестринских бригад ЛПУ и специалистов гигиенического и эпидемиологического профиля ЦГСЭН.

2.3.6. В планах перепрофилирования соматических стационаров в инфекционные следует предусмотреть также выделение детских инфекционных отделений.

При перепрофилировании соматических стационаров в инфекционные, а также при развертывании временных инфекционных стационаров и обсерваторов на базе административных и общественных зданий необходимо учитывать возможность выполнения требований санитарно - противоэпидемического режима (Приложение 3).

В случаях, когда планировка зданий, предназначенных для развертывания в них инфекционных стационаров (обсерваторов), не позволяет обеспечить необходимый противоэпидемический режим, проводятся соответствующие приспособительные работы, объем, виды и перечень которых заранее закладываются в планы.

2.3.7. В целях сокращения времени на перепрофилирование соматических больниц или приспособление выделяемых помещений под инфекционные стационары необходимо соблюдать очередность проведения работ. В первую очередь проводятся мероприятия по подготовке помещений для развертывания в них основных служб: приемно - сортировочного отделения, лабораторий (клинической и бактериологической), палат для больных, санитарного пропускника, аптеки; во вторую очередь развертываются вспомогательные подразделения - пищеблок, складские помещения, общежитие для персонала.

2.3.8. Перед развертыванием инфекционного стационара (обсерватора) на базе административных или жилых зданий необходимо предусмотреть и провести следующие подготовительные работы:

- освободить помещение от ненужной мебели и другого имущества;

- провести дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия;

- герметизировать окна и двери (в случае необходимости открывающиеся фрамуги оборудовать мелкоячеистой сеткой);

- провести необходимые работы по правильной организации воздушных потоков;

- выделить емкости для сбора и дезинфекции жидких отходов;

- оборудовать площадку и установить контейнеры для сбора пищевых отходов и сухого мусора;

- установить контрольно - пропускные пункты.
Приложение N 1
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПАЛАТОЧНОГО ГОРОДКА

ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
│┌────────────────────┐┌──────────────┐ ┌──────────────────────────────────────┐

││ ││ │ │ ┌──────┐ │ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┬──┬──┐ Вертолетная

││ Пункт │ │ ││ ┌──┐ │ ┌──┐ ┌──┐ │ Медицинский пункт │ │ │ ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── │ │ │ │ площадка

││регистрации ┌─┘ └─┐ ││ ──┘ └── │ ──┘ └────┘ └── │ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ │ морг │ │ ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── └──┴──┴──┘

││ и │ │ ││ ──┐ ┌── │ ──┐ ┌────┐ ┌── │ ──┘ └────┘ └── ──┘ └── │ │ │ └──┘ └──┘ └──┘ Умывальник

││ первичного └─┐ ┌─┘ ││ └──┘ │ └──┘ └──┘ │ ──┐ ┌────┐ ┌── ──┐ ┌── │ │ │ Обслуживающий персонал ┌───┐

││медицинского │ │ ││Администрация │ Прачечная │ └──┘ └──┘ └──┘ └──────┘ │ Туалет │ Х │

││ осмотра ││ городка │ │ Временный │ └───┘

││ прибывших ││ │ │ Амбулатория стационар │ ┌─────────────────────────────────────────┐ ┌────┐

││ │ │ │└──────────────┘ │ │ │ ┌────┐ ┌────┐ ┌────┐ ┌───┐ │ │ │

││ ┌─┘ └─┐ │┌───────────────────────────────┐ │ ┌──┐ │ │ │ │ ─┘ └──┘ └──┘ └─ │ Х │ │ └────┘

││ │ │ ││ ┌────┐ ┌────┐ ┌────┐ │ │ ──┘ └── ┌──┘ └──┐ │ │ └───┘ │ Мусоросборник

││ └─┐ ┌─┘ ││ ─┘ └──┘ └──┘ └─ │ │ ──┐ ┌── │ │ │ │ ─┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌─ Туалет │ ┌──────────────┐

││ │ │ ││ │ │ └──┘ └──┐ ┌──┘ │ │ └────┘ └────┘ └────┘ ┌─────────────┐│ │ Площадка для │

││ ││ ─┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌─ │ │ │ │ │ │ Пункт питания │Мусоросборник││ │ подвоза │

││ │ │ ││ └────┘ └────┘ └────┘ │ │ │ │ (приготовление и раздача └─────────────┘│ │ продуктов и │

││ ┌─┘ └─┐ ││ │ │ Изолятор │ │ пищи и воды) ┌─────────────┐│ │ гуманитарной │

││ │ │ ││ ┌───┐ ┌───┐ │ │ │ │ │ Для пищевых ││ │ помощи │

││ └─┐ ┌─┘ ││ ┌───┘ │ │ Х │ │ │ Площадка для ┌─────┐ │ │ │ отходов ││ └──────────────┘

││ │ │ ││ │ ДДА │ ├───┤ │ │ санитарного │ Х │ │ │ └─────────────┘│

││ ││ └───────┘ │ Х │ │ │ транспорта └─────┘ │ │ │

││ ┌────┐ ││ Пункт санитарной └───┘ │ │ Туалет │ │ │ Вещевой склад

└┼──┘ └─ ││ обработки Туалет│ └──────────────────────────────────────┘ │ ┌────┐ ┌────┐ ┌──────────┐ Продсклад │

КПП ││ │ │ ─┘ └──┘ └─ │Умывальник│ ┌──┐ │ ┌──┐

┌┼──┐ ┌─ ││ │ │ Столовая │ │ ──┘ └── │ ──┘ └──

││ └────┘ ││ │ │ ─┐ ┌──┐ ┌─ │ │ ──┐ ┌── │ ──┐ ┌──

│└────────────────────┘└───────────────────────────────┘ │ └────┘ └────┘ └──────────┘ └──┘ │ └──┘

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────



Дорога

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

│ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──────────────┐ │

│ │ ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── │ Место для │ │

│ │ ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── │ мытья посуды │ │

│ │ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──────────────┘ │

Площадка │ Палатки для проживания │

прибывающего │ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ │

транспорта │ ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ┌──┬──┬──┬──┬──┐ │

│ │ ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── └──┴──┴──┴──┴──┘ │

│ │ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ Умывальник │

│ │ │

│ │ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ ┌───────────────┐ │



│ │ ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── │ Мусоросборник │ │

│ │ ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── └───────────────┘ │

│ │ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ └──┘ │

│ │ │


│ │ ┌──┐ ┌──┐ ┌──┐ Палатки для │

│ │ ──┘ └── ──┘ └── ──┘ └── просушивания │

│ │ ──┐ ┌── ──┐ ┌── ──┐ ┌── одежды и обуви │

│ │ └──┘ └──┘ └──┘ │

│ │ │

│ │ Селитебная зона │



│ │ ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐ │ Кладбище

│ │ │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Туалеты │

│ │ └───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘ │

│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 2
НАБОР ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА ОДНОГО ВЫНУЖДЕННОГО

ПЕРЕСЕЛЕНЦА В ДЕНЬ
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Хлеб, г 400 │

Крупа, мука, г 50 │

Макаронные изделия, г 80 │

Бобовые (в т.ч. соевая мука), г 20 │

Картофель, г 200 │

Капуста, г 135 │

Другие овощи (морковь, свекла, лук), г 110 │

Сахар, г 70 │

Мясо / рыба, г 110/150 │

Жиры (маргарин, растительное масло и др.), г 35 │

Чай, г 2 │

Специи, г 0,2 │

Соль, г 6 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

Дополнительно беременным, детям, кормящим матерям и больным │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

молоко цельное, г 250 │

молоко сухое, г 30 │

молоко концентрированное, г 115 │

масло животное, г 10 │

поливитамины, драже 1 драже │

Энергетическая ценность, Ккал 2300 │

Состав: Ккал │

белки, г 70 г │

жиры, г 55 г │

углеводы, г 390 г │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Приложение N 3
РЕЖИМ РАБОТЫ ВРЕМЕННОЙ ИНФЕКЦИОННОЙ БОЛЬНИЦЫ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1. Для предупреждения внутригоспитального заражения и распространения инфекции за пределы ИБ все лечебные и диагностические подразделения оборудуются и оснащаются с учетом обеспечения требований противоэпидемического режима работы.

2. Весь персонал ИБ всю работу по уходу и лечению больных проводит в спецодежде, а по показаниям - в различных типах защитной одежды:

- при наличии больных легочной или септической формами чумы, геморрагическими лихорадками, вызываемыми вирусами 1 группы, легочной формой сибирской язвы и сапа, работают в костюме I типа; продолжительность работы в костюме I типа не должна превышать 3 ч.; в жаркое время года продолжительность непрерывной работы сокращается до 2 ч.;

- при наличии больных бубонной или кожной формами чумы и при отсутствии поступления новых больных применяют защитный костюм III типа;

- до установления окончательного диагноза у больных бубонной и кожной формами чумы и до получения первого отрицательного результата бактериологического исследования весь персонал этого отделения должен применять защитный костюм II типа;

- при наличии больных кишечной и септической формами сибирской язвы, кожной и носовой формами сапа, применяют костюм III типа с ватно - марлевой маской;

- при наличии больных холерой, весь персонал работает в костюмах IV типа, а при проведении туалета больному, взятии ректального материала - надевает резиновые перчатки; младший персонал дополнительно надевает клеенчатый (полиэтиленовый) фартук, резиновую обувь, а при обработке выделений больного - маску; по окончании работы защитный костюм подлежит обеззараживанию.

3. После доставки больного в стационар, транспорт и предметы, использованные при транспортировке, обеззараживают на специально оборудованной площадке силами бригады эвакуаторов. По окончании каждого рейса персонал, сопровождающий больного, обязан продезинфицировать обувь и руки (в перчатках) и полиэтиленовые (клеенчатые) фартуки, дополнительно надеваемые при массовых перевозках. Все члены бригады после смены обязаны пройти санитарную обработку.

На территории больницы оборудуют площадку дезинфекции транспорта, используемого для перевозки больных.

4. Отделения больницы должны иметь: комнаты для медицинского персонала, процедурные, буфетные - раздаточные, кладовые для белья, туалетные комнаты, комнату для обеззараживания инфекционного материала (выделений больных, суден, уборочного инвентаря и т.д.), все необходимое по уходу и лечению больных, средства для проведения экстренной профилактики персоналу больницы.

5. Пищу для больных доставляют в посуде кухни к передаточному пункту, там переливают и перекладывают из посуды кухни в посуду буфетной отделений. В буфетной пищу подогревают, раскладывают в посуду отделений и разносят по палатам.

Посуду, в которой пища поступает в отделение, обеззараживают кипячением в раздаточной комнате, после чего бак с посудой передают в буфетную, где ее моют и хранят до следующей раздачи. Раздаточная должна быть снабжена всем необходимым для обеззараживания остатков пищи. Индивидуальная посуда обеззараживается кипятком, при отдельных инфекциях (вирусные гепатиты, геморрагические лихорадки и др.) проводится кипячение.

6. Больные должны пользоваться туалетами в установленном порядке. Ванные и туалеты должны быть постоянно закрыты на ключ, который хранится у ответственного за соблюдение эпидрежима. Туалеты открывают для слива обеззараженных растворов, а ванные - для санобработки выписываемых.

7. Перед началом работы в зоне строгого противоэпидемического режима личный состав в санитарном пропускнике для медицинского персонала снимает одежду и обувь, оставляет ее на индивидуальной (закрепленной) вешалке, надевает защитную одежду и проверяет ее подгонку перед зеркалом. После окончания работы в зоне строгого режима выход в зону ограничения больницы разрешается только через санитарный пропускник, где персонал проходит полную санитарную обработку, после чего уходит на отдых. Снятая защитная одежда подлежит обеззараживанию.

8. Персоналу, работающему в зоне строгого противоэпидемического режима, ежедневно перед началом работы проводится измерение температуры тела с занесением результатов в специальный журнал. Лица с повышенной температурой или плохим самочувствием направляются в изолятор для сотрудников больницы, а в местах их пребывания до изоляции проводится заключительная дезинфекция.

9. Во время пребывания в стационаре инфекционной больницы в зоне строгого противоэпидемического режима медицинскому персоналу запрещается:

- работать натощак;

- работать без защитной одежды;

- принимать пищу, пить воду, курить, пользоваться туалетом;

- выносить из отделений без дезинфекции любые материалы (вещи, предметы ухода, документы и др.);

- выходить из помещений на территорию и в хозяйственные службы в защитной одежде (халатах, пижамах и др.);

- передавать больным продукты питания и другие предметы от посетителей.

10. Истории болезни, рецепты и другие медицинские документы, подлежащие хранению, заполняются по рабочим записям в комнатах медицинского персонала простым карандашом. Перед выносом указанных документов из зоны строгого противоэпидемического режима инфекционной больницы они обеззараживаются в дезинфекционных камерах паровоздушным или газовым методом обработки.

11. Дезинфекционный режим, нормы расхода дезинфицирующих средств и методы их применения устанавливаются в соответствии с существующими инструкциями и методическими указаниями.

12. Горячая пища и другие продукты, медикаменты, хозяйственное имущество доставляются больным в отделения через передаточные пункты, которые соответствующим образом оборудуются в отдельных комнатах или снаружи под навесом и находятся между зонами строгого режима и ограничения. В оснащение передаточного пункта входит стол, таз с 1%-ным р-ром хлорамина, ветошь и устройство для подачи сигнала.

13. Реконвалесценты выписываются из больницы после клинического выздоровления, окончания сроков изоляции и прекращения выделения возбудителей во внешнюю среду.

При выписке больные проходят полную санитарную обработку и получают продезинфицированную одежду и личные вещи.

14. После выписки всех выздоровевших инфекционных больных, прохождения медицинским и обслуживающим персоналом обсервации с полной санитарной обработкой стационар и другие подразделения инфекционной больницы свертываются.

Во всех помещениях инфекционной больницы проводится заключительная дезинфекция. Мягкий инвентарь, больничное белье и защитную одежду подвергают камерной дезинфекции.

Комплекс дезинфекционных мероприятий осуществляется дезинфекционной бригадой территориального центра санитарно - эпидемиологического надзора или обмывочно - дезинфекционным отделением больницы.

Медицинское и хозяйственное имущество, находившееся в стационаре, после дезинфекции сдается по принадлежности, а использованное и пришедшее в негодность списывается по акту.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АОХВ - аварийно опасное химическое вещество

БСМП - бригада специализированной медицинской помощи

ВПСП - временный пункт сбора пострадавших

ВСМК - Всероссийская служба медицины катастроф

ИБ - инфекционная больница

ЛПУ - лечебно - профилактическое учреждение

МПС России - Министерство путей сообщения Российской Федерации

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий

ОКИ - острая кишечная инфекция

ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция

ППВС - подвижной пункт водоснабжения

ППП - подвижной пункт питания

ПЭП - приемный эвакуационный пункт

р-р - раствор

СЭБ - санитарно - эпидемиологическая бригада

СЭО - санитарно - эпидемиологический отряд

СЭП - сборный эвакуационный пункт

ЦГСН - центр госсанэпиднадзора

ЧС - чрезвычайная ситуация

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Методические рекомендации 25 сентября 2001 г. N 2510/9978-01-34
514.51kb.
3 стр.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине
234.06kb.
1 стр.
Д. В. Кузнецов Террористические акты 11 сентября 2001 г.: реакция за пределами США
240.88kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Методические рекомендации по проведению Дня правовых знаний 1 сентября 2010 года
246.35kb.
1 стр.
Реабилитация больных с диплопией методические рекомендации
262.3kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации г. Москвы "кондитерские изделия для детей и подростков"
406.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по дисциплине «Основы корпоративной символики»
275.2kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов; 3 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)
299.96kb.
1 стр.
Методические рекомендации об организации контроля за соблюдением лицензионных
686.1kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.