Главная
страница 1
Математическая игра « Счастливый случай» (10-11-й классы)

Учитель: Савельева Н.К.

Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся.

Игра состоит из четырёх геймов:

1-й гейм: « Дальше, дальше…»;

2-й гейм: « Заморочки из бочки»;

3-й гейм: « Ты - мне, я - тебе »;

4-й гейм: « Гонка за лидером».

В игре участвуют 2 команды. Команды придумывают название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.



Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших любимых Любознайкиных. Итак, мы начинаем игру.

1-й гейм «Дальше, дальше…»

Время на ответ – 1 минута для каждой команды.



Вопросы для первой команды:

1. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома.)

2. Плата за кредит. (Проценты.)

3. Имеет ли выражение arcsin √2? (Нет.)

4. В каких четвертях cos α > 0? ( I и IV.)

5. Свойство двух перпендикуляров к плоскости. ( Они параллельны.)

6. Решите уравнение cos x = 3. (Нет решений.)

7. Треугольник с двумя равными сторонами называется…(Равнобедренный.)

8. Производная от x10? (10x9.)

9. Какие прямые называются скрещивающимися? ( Которые не лежат в одной плоскости.)

10. Сколько перпендикуляров к прямой на плоскости можно провести через одну точку? (Один.)

11. В какой четверти находиться угол, равный 371˚? (В 1-й.)

12. Корень кубический из 64. (4.)

13. Равенство двух частных. (Пропорция.)

14. Половину разделить пополам. (Четверть.)

15. В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство? (Свойство.)

16. С помощью какого инструмента можно провести окружность? (Циркуля.)

Вопросы для второй команды:

1. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве. (Стереометрия.)

2. Чему равен угол в квадрате? (90˚.)

3. Сотая часть числа. (Процент.)

4. Решите уравнение cos x = -1. (π + 2 πn.)

5. В каких четвертях sin x < 0? (В III и IV.)

6. Чему равен arccos π? (Несуществует.)

7. Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получится трапеция? (Нет.)

8. Решите неравенство cos x > 1. (Нет решений.)

9. Мера измерения углов, но не градус. (Радиан.)

10. Условие существования производной в точке. (Непрерывность.)

11. Направленный отрезок. (Вектор.)

12. Зависимость одной переменной от другой. (Функция.)

13.Чему равен объём параллелепипеда? (Произведению площади основания и высоты.)

14. Чему равен угол между параллельными прямыми? (0 градусов.)

15. Сколько будет, если половину разделить на половину? (1.)

16. Свойство, требующее доказательств. (Теорема.)

2-й гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Недаром говорят что мышление начинается с удивления.

Во втором гейме на размышления над вопросом у команды – 30 секунд.



Вопросы:

1. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней некто покрасит половину забора? (За 6 дней.)

2. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный.)

3. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный на половину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд? (3 кг.)

4. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франков по отношению к доллару составляет 5.5? (605 франков.)

5. Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил также и пополнил библиотеку своего сына на 400 книг. Когда сыновья составили каталоги полученных книг, то оказалось, что их совместный фонд увеличился лишь на 600 книг. Как это случилось? (Это дед, отец и сын. Отец получил 600 книг, из них 400 передал своему сыну, поэтому совместный фонд сыновей увеличился лишь на 600 книг.)

6. Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? (за 29 секунд.)
3-й гейм «Ты – мне, я – тебе»

Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты», - сказал Архимед. В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса.


Игра со зрителями.

Задание: Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.

А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А (Ответ: пропорция.)




4-й гейм «Гонка за лидером»

Вопросы для первой команды:

1. Наименьшее натуральное число. (1.)

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)

3. График квадратичной функции. (Парабола.)

4. Формула для четного числа. (2n.)

5. Сколько осей симметрии у окружности? (Бесконечное множество,)

6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний.)

7. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат,)

8. Имеет ли смысл выражение: корень 5 степени из минус двадцати пяти? (Имеет.)

9. Часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами. (Сектор.)

10. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)

11. Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14? (Существует.)

12. Наименьшее простое число. (2.)

13. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера.)

14. Периметр квадрата = 8 см. Чему равна его площадь? (4.)

15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана.)

Вопросы для второй команды:

1. Плюс без палочки. (Минус.)

2. Фигура с равными сторонами и углами. (Правильный многоугольник.)

3. Для каких треугольников применима теорема Пифагора? (Для прямоугольных.)

4. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус.)

5. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре.)

6. Отрезок, соединяющий точку сферы с её центром. (Радиус.)

7. В арифметике – цифра. В геометрии - …? (Точка.)

8. Что больше: cos 0˚ или tg 45˚? (Оба равны 1.)

9. Имеет ли угол ось симметрии? (Имеет.)

10. Какую часть часа составляют 40 минут? (2/3.)

11. Ромб с прямыми углами. (Квадрат.)

12. Решите уравнение: x2 = -9. (Нет решений.)

13. График обратной пропорциональности. (Гипербола.)

14. Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? (24.)



15. Часть круга, ограниченная дугой окружности и её хордой. (Сегмент.)






Смотрите также:
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11-й классы) Учитель: Савельева Н. К
45.13kb.
1 стр.
Игра «счастливый случай»
58.12kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 9 – 11 классов
59.3kb.
1 стр.
Игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании»
62.76kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
51.32kb.
1 стр.
Математическая игра «Счастливый случай» Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся. Игра состоит из четырёх геймов: 1-й гейм: «Дальше, дальше …»
41.85kb.
1 стр.
Счастливый случай
33.03kb.
1 стр.
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)
80.45kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (10-11 класс)
61.48kb.
1 стр.
«счастливый случай» (Интеллектуальная игра)
57.28kb.
1 стр.
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку игра «Счастливый случай» на тему «Royal Family Quiz
50.48kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
58.55kb.
1 стр.