Главная
страница 1
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике за 2012 год
В 2012 году комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике проводилась работа в сфере нормотворчества по предметам ведения комитета, осуществлялась контрольная и организационная деятельность в соответствии с Планами правотворческой, контрольной и организационной деятельности АКЗС, в том числе:

  • велась подготовка законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, заключений и предложений по проектам федеральных законов;

  • осуществлялись взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными объединениями и контроль за исполнением законов края и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания;

  • большой объем работ выполнен с письмами и обращениями граждан.

В состав комитета входят следующие депутаты:

Гергель Елена Александровна, председатель комитета;

Ильюченко Татьяна Викторовна, заместитель председателя комитета;

Щукин Андрей Евгеньевич, заместитель председателя комитета;

Волков Андрей Анатольевич, заместитель председателя комитета;

Несин Владимир Григорьевич, заместитель председателя комитета;

Бердник Михаил Андреевич;

Диркс Иван Викторович;

Трепаков Роман Александрович.


К вопросам ведения комитета отнесены вопросы образования, молодежная политика, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, социальное страхование, воспитание, нравственность, социальная адаптация инвалидов, социально-демографическая политика, опека, попечительство, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, культура, искусство, библиотечное дел, социальная защита отдельных категорий граждан, трудовые отношения, охрана труда, занятость населения, физическая культура, спорт, пропаганда здорового образа жизни, предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан, безопасность жизнедеятельности населения, преодоление последствий радиационного воздействия ядерных испытаний, космической деятельности на население Алтайского края.
Правотворческая деятельность комитета.

Краткая характеристика основных нормативных правовых актов

по вопросам ведения комитета по социальной политике
С участием комитета было разработано и принято 15 нормативных правовых актов.

Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) принят в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», вступившего в силу с 1 января 2011 года, в связи с передачей Российской Федерацией Алтайскому краю полномочий по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» в части предоставления компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения.

Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки педагогическим работникам будет производиться за счет средств краевого бюджета через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.



Закон Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» приводит в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края законы Алтайского края от 14 июня 2007 года № 54-ЗС «О кадетском образовании в Алтайском крае» и от 31 декабря 2004 года № 69-ЗС «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании».

Законом дополняется перечень несовершеннолетних граждан, имеющих право внеконкурсного зачисления в кадетские школы, кадетские школы-интернаты и кадетские классы. Изложенные в новой редакции статья 5 и 9 предусматривают возможность создания казачьих кадетских корпусов и порядок финансирования краевых государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих кадетское образование.



Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания «О внесении изменений в приложение к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 июня 2008 года № 435 «Об утверждении Положения о Молодёжном Парламенте Алтайского края»

Уточнен порядок формирования Молодежного Парламента Алтайского края на основании конкурса: формирование конкурсной комиссии, предоставление конкурсантами документов, необходимых для участия в конкурсе, порядке проведения конкурсного отбора.



Законом Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» приведены в соответствие нормы закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» федеральному законодательству в сфере жилищных отношений и законодательством о реформировании учреждений здравоохранения.

В 2012 году муниципальные учреждения здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановлением Администрации Алтайского края от 12 декабря 2011 года № 728 «О переименовании передаваемых в государственную собственность Алтайского края муниципальных учреждений здравоохранения» приобрели статус краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения.

Жилищным кодексом Российской Федерации определен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, в который услуга «вывоз бытовых отходов» не входит. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению «сбор бытовых отходов» и «вывоз твердых и жидких бытовых отходов» отнесены к жилищным услугам. В связи с этим исключен вывоз бытовых отходов из перечня коммунальных услуг, указанных в законе Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и законе Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».

Объем прав, указанных выше категорий граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сохранен.



Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания «О ходе выполнения закона Алтайского края «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае» отмечает, что основным результатом реализации Закона стало создание и обеспечение правовых, экономических, организационных условий, направленных на развитие деятельности социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста и инвалидов.

В настоящее время по социальному обслуживанию населения Алтайского края действует более 20 нормативных правовых документов. Приказами Главалтайсоцзащиты утверждены 22 регламента оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населению Алтайского края.

Всего в 2011 году 120 краевыми государственными учреждениями социального обслуживания предоставлены услуги около 300,0 тыс. гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из них 5,6 тыс. граждан в стационарных условиях, в т.ч. в психоневрологических учреждениях 2,6 тыс. граждан. Очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов сократилась на 88 человек. Впервые ликвидирована очередность в дома-интернаты общего типа. При этом очередность в психоневрологические интернаты составляет 450 человек. Очередность на нестационарное обслуживание сократилась почти в три раза и составляет 49 человек.

Принимаются меры по модернизации сети учреждений социального обслуживания, открытию отделений милосердия и реабилитации, ликвидации учреждений и отделений, расположенных в ветхих, аварийных зданиях, не отвечающих санитарным и противопожарным требованиям

Плановое количество мест в краевых государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания 5858 койко-мест, в т.ч. мест в психоневрологических учреждениях 2613 койко-мест.В домах-интернатах созданы 11 отделений милосердия на 840 мест и 3 отделения реабилитации на 320 мест. В 2012 году запланированы проектные работы по строительству психоневрологического интерната на 350 мест.

В соответствии со статьей 8 Закона, постановлением Администрации Алтайского края от 28 апреля 2006 года №  184 «О предоставлении краевыми государственными учреждениями социального обслуживания Алтайского края социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях бесплатно и на условиях частичной оплаты» определена оплата за социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в размере 10 процентов от разницы между размером пенсии (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным в Алтайском крае, а пенсионеры, имеющие доход ниже прожиточного минимума, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, независимо от размера пенсии и состава семьи, плату не вносят.

В Алтайском крае активно развиваются замещающие технологии жизненного устройства граждан пожилого возраста и инвалидов в патронатные и приемные семьи, по развитию негосударственных учреждений социального обслуживания, которые реализуют принципы дифференцированного подхода к организации социального обслуживания граждан, в том числе при оказании платных услуг. Показатели в этой работе стабильно растут. За последние три года в приемные семьи устроено около 800 одиноких пожилых людей, нуждающихся в постоянной заботе.

Закон Алтайского края «О внесении изменения в статью 4 закона Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребенка» привел в соответствие с федеральным законодательством закон Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребенка» в части порядка назначения ежемесячного пособия на ребенка.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» порядок исчисления среднедушевого дохода семьи устанавливается Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Проектом закона предлагается исключить из закона Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребенка» норму о порядке определения среднедушевого дохода семьи Администрацией Алтайского края.



Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»

В целях реализации Федерального закона от 28.02.2012 № 10-ФЗ


«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в закон Алтайского края от 03.12.2004 № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае» внесены изменения, гарантирующие возможность получения гражданами Алтайского края дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях.

Установлено, что финансирование аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется из бюджета Алтайского края, а негосударственных дошкольных учреждений будет производиться из соответствующего муниципального бюджета в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований согласно нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, предусмотрено законом Алтайского края о краевом бюджете на финансовый год и плановый период в виде субвенции. В объем субвенции включены расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, определенные исходя из нормативов расходов на одного обучающегося. Указанные расходы выделяются на всех обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе и негосударственных.

Уточнено понятие «содержание детей» («содержание детей (присмотр и уход за ними), что должно позволит упростить расчет затрат на содержание детей дошкольного возраста, связанных именно с присмотром за детьми и уходом за ними.

Установлено, что муниципальные органы за счет местных бюджетов должны оказывать содействие в получении детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Закон Алтайского края «О внесении изменения в статью 14 закона Алтайского края «О погребении и похоронном деле в Алтайском крае» приведен в соответствие с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» в части уменьшения срока беременности со 196 до 154 дней, по истечении которого в случае рождения мертвого ребенка осуществляется предоставление гарантированного перечня услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение, что соответствует критериям, рекомендованным Всемирной организацией здравоохранения.

Законом Алтайского края «О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края «О пособии гражданам, усыновившим детей» внесено изменение в закон Алтайского края от 8 сентября 2003 года № 39-ЗС «О пособии гражданам, усыновившим детей», предусматривающее возможность направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заказным письмом (при этом днем обращения будет считаться дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления) или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу определения категории граждан «дети войны» и установления мер социальной поддержки для данной категории граждан». В связи с многочисленными обращениями граждан, чьё детство выпало на годы Великой Отечественной войны подготовлено обращении об установлении на федеральном уровне понятия «дети войны» и единых дополнительных мер социальной поддержки для данной категории.

Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания «О присвоении звания «Почетный гражданин Алтайского края».

Присвоено звание Батанину Ивану Ильичу – заслуженному работнику транспорта РСФСР, награждённому орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, председателю Совета ветеранов Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», бывшему начальнику Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги за многолетний добросовестный труд, направленный на становление и развитие железнодорожного транспорта в Алтайском крае, и активную общественную деятельность.

Присвоено звание Максименко Илье Александровичу – Герою Социалистического Труда, заслуженному механизатору сельского хозяйства РСФСР, награждённому орденами Ленина и Трудовой Славы III степени, бывшему управляющему совхоза «Приборовой» Ключевского района за высокие достижения в области сельского хозяйства и активную общественную деятельность.

Закон Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» вносит изменения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Предполагается создание нового вида специализированного жилищного фонда - специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в статьи 2, 5 закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», а также в указанный закон вводятся дополнительные статьи 17-1 и 17-2.

Определены основания и порядок однократного предоставления детям-сиротам, не являющимся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, а также детям-сиротам, в случае если их вселение в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, законом предусмотрен такой вид жилищного фонда Алтайского края, как коммерческий жилищный фонд, определен порядок установления платы за наем жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края, предоставленных гражданам по договорам социального найма и договорам специализированного найма,

В связи с изменением порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот вносятся соответствующие изменения в закон Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае».



Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае» уточнен порядок изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия краевого значения и объектов культурного наследия муниципального значения

Закон Алтайского края «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на 2013 год» При расчете величины прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на 2013 год учтены темп роста прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, рассчитанный с использованием обновленной потребительской корзины, и прогнозируемый на 2013 год индекс потребительских цен.

Закон определяет величину прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на 2013 год в размере 5672 рубля.



Закон Алтайского края «О внесении изменений
в статью 3 закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае»
принят в связи с необходимостью приведения закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (далее – «Закон») в соответствие с нормой части 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению.

Статья 3 Закона дополнена частью десятой аналогичного содержания, а в перечень необходимых для определения права на получение компенсации документов включен документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключении и (или) выполнении гражданином соглашений по ее погашению.


Комитетом по социальной политике подготовлен и проведен «Круглый стол» на тему: «Повышение эффективности занятости населения Алтайского края в 2012 году», на котором отмечено, что вопросы занятости населения - одни из наиболее актуальных для жителей края, они экономически значимые для организаций и предпринимательских структур, а также органов местного самоуправления. В связи с данной ситуацией реализация планов социально-экономического развития территорий, способствование созданию в городах и селах крупных производств, дополнительных рабочих мест является первостепенной задачей всех структур законодательной и исполнительной власти края, местного самоуправления.

Большие возможности для закрепления трудоспособного населения на территории края заложены в институте самозанятости. Требуют уточнения и оптимизации многие позиции в самом механизме определения статуса безработного, их оформления и учета, а также методика определения реального уровня безработицы среди трудоспособного населения.

По результатам работы «круглого стола приняты рекомендации.

Круглый стол по теме, проведенный совместно с постоянными депутатскими объединениями Алтайского краевого Законодательного Собрания: «Перспективы развития дошкольного образования в Алтайском крае. Внедрение различных форм дошкольного образования», на котором отмечено, что за последние два года в Алтайском крае приняты меры, позволяющие отметить позитивные изменения в системе дошкольного образования. Мероприятия по доступности услуг дошкольного образования для населения Алтайского края позволили увеличить количество устроенных детей в дошкольные образовательные учреждения в 2011 году на 12 068.

В ходе работы «круглого стола» было отмечено, что в текущем году планируется открытие 26 дошкольных образовательных учреждений, из них 3 – вновь построенных, а также 150 групп в действующих дошкольных учреждениях. Реализация указанных мер позволит открыть дополнительные места для детей дошкольного возраста в 73 населенных пунктах 56 муниципальных образований Алтайского края. Всего будет введено более 12 тысяч мест.

Для решения проблем доступности дошкольного образования в Алтайском крае создаются учреждения иных организационно-правовых форм. Созданы 11 автономных некоммерческих дошкольных образовательных учреждений, привлечены в систему дошкольного образования 72 индивидуальных предпринимателя, оказывающих населению услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, организуются семейные дошкольные группы.

В августе 2012 года приняты изменения в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», гарантирующие финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.

Ежегодно в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» проводятся конкурсы на оказание материальной поддержки по направлению «Частный (семейный) детский сад».
В текущем году поддержку получили 4 индивидуальных предпринимателя на общую сумму 3 млн. рублей. Благодаря грантам будет введено 180 мест полного дня и 240 мест кратковременного пребывания детей.

На территории Алтайского края созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: функционируют дошкольные учреждения компенсирующей и комбинированной направленности, родители имеют возможность обучать детей на дому самостоятельно с получением соответствующей компенсации.

Комплексный подход к развитию системы дошкольного образования, рост муниципального и негосударственного сектора, развитие вариативных форм образования и воспитания дошкольников позволили Алтайскому краю занять место в числе лидеров по решению проблем доступности дошкольного образования среди одиннадцати субъектов Российской Федерации, наиболее удачно решающих данную проблему.

В результате реализации мероприятий по охвату детей услугами дошкольного образования в возрасте от 1 года до 6 лет Алтайский край занимает первое место в Сибирском Федеральном округе (74,9%) и значительно опережает показатель по Российской Федерации.



Выездное заседание комитета по вопросу «О ходе выполнения законов Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» и «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании» в части соблюдения права на образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», в ходе которого было отмечено, что в крае реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья как в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, так и учреждений образования, не являющихся коррекционными.

В Алтайском крае создана дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивается интегрированная форма обучения детей данной категории в общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными, в условиях обычных и специальных (коррекционных) классов, индивидуально на дому, дистанционно.

Вместе с тем существует ряд проблем, связанных с организацией образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:


  • в образовательных учреждениях края, не являющихся коррекционными, недостаточно квалифицированных педагогических кадров, имеющих специальное дефектологическое образование, знающих специфику работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • имеется потребность дальнейшего совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров, занимающихся обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе педагогов образовательных учреждений, не являющихся коррекционными;

  • требует продолжения работа по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и Концепции долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2012–2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 28.11.2011 № 683, предусматривающих в том числе создание безбарьерной среды жизнедеятельности детей с особыми образовательными потребностями, включая возможность беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательных учреждений.

Выездное заседание комитета (совместно с органами исполнительной власти Алтайского края, представительными органами муниципальных образований) по теме «О ходе выполнения закона Алтайского края «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае» в части обеспечения жильем молодых семей в Алтайском крае», на котором отмечен положительный опыт работы в рамках реализации программы в следующих муниципальных образованиях края: Ельцовском, Крутихинском, Кулундинском, Мамонтовском, Родинском, Романовском, Рубцовском, Третьяковском, Усть-Калманском, Солонешенском, Шипуновском районах; городах Алейске, Бийске, Заринске, Новоалтайске, Рубцовске.

Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 – 2015 году демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края, по состоянию на 1 января 2012 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий числится 9906 молодых семей, из них 5492 семьи, изъявили желание участвовать в программе. Возросло число муниципальных образований, в которых проводятся мероприятия программы. Если в 2005 году в реализации программы участвовало 35 муниципальных образований края, то с 2011 года – все муниципальные образования края. Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый на софинансирование мероприятий программы в краевом и местных бюджетах. В 2005 году из краевого бюджета было направлено 9,1 млн. рублей, из местных бюджетов – 7,1 млн. рублей, в 2012 году на реализацию программы из краевого бюджета направлено 302,3 млн. рублей, из местных бюджетов – 296,3 млн. рублей. С 2004 года в рамках программы улучшили свои жилищные условия более 4386 молодых семей Алтайского края.

Общая сумма бюджетных средств, выделенных на реализацию в 2012 году программы, составит более 1 миллиарда рублей. На софинансирование  программы из федерального бюджета планируется направить 562,6 млн. рублей. В краевом бюджете на эти цели предусмотрено 302,3 млн. руб., в местных – 296,3 млн. руб. Данный объем средств позволит обеспечить жильем 1907 молодых семей края (37% от стоящих в очереди).

По итогам работы выездных комитетов приняты рекомендации.


При непосредственном участии комитета подготовлено и проведено две сессии Молодежного Парламента Алтайского края - организационная сессия (апрель 2012 года), очередная сессия и юбилейное мероприятие, посвященное десятилетию создания Молодежного Парламента Алтайского края и развитию парламентского движения в крае (ноябрь 2012 года).

Кроме того депутаты комитета активно и плодотворно работают в составе постоянных депутатских объединений, на избирательных округах: ведут прием населения по различным вопросам, оказывают помощь в решении проблем территорий и личных проблем граждан, выступают и публикуются в средствах массовой информации. В целом информация о составе комитета и его текущей деятельности размещена на страничке комитета на официальном сайте Законодательного Собрания.



Количественные показатели организационной работы комитета


Показатель

Кол-во

I. Проведено мероприятий, в том числе:

20

заседаний комитетов

13

«круглых столов»

3

совещаний по разработке нормативных документов

2

заседаний рабочих групп

2

II. Количество выездов в города и районы края депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе

83

III. Документооборот, в том числе:

3314

направленно обращений по актуальным проблемам в органы государственной власти и органы местного самоуправления Алтайского края

507

подготовлено ответов на обращения граждан

286

Председатель комитета

Алтайского краевого Законодательного Собрания



по социальной политике Е.А. Гергель


Смотрите также:
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике
208.01kb.
1 стр.
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного
160.26kb.
1 стр.
Отчет о работе комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике в 2012 году
60.99kb.
1 стр.
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию о работе за 2006 год
103.67kb.
1 стр.
Информация о деятельности комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан в 2011 году
154.78kb.
1 стр.
Отчет постоянного комитета
360.04kb.
1 стр.
Информация о деятельности комитета краевого Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике в июле 2007 года
35.56kb.
1 стр.
Отчет о деятельности законодательного собрания
3886.25kb.
20 стр.
Общество, власть, бизнес: развитие без коррупции
1438.41kb.
5 стр.
Отчет об итогах работы Законодательного Собрания
814.1kb.
11 стр.
Отчет Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о международной деятельности в 2012 году в рамках Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургской
859.51kb.
4 стр.
Шоу талантов «поймай свою звезду»
13.21kb.
1 стр.