Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Тема «Развитие общества и научных знаний». Многовариантные тесты

1. Какие общие методы включает научное исследование:

а) анализ, б) синтез, в) индукцию, г) дедукцию, д) аналогию, е) гипотезу, ж) аксиоматизацию,

з) формализацию и) все перечисленное.

2. В рамках какой науки достигли своего совершенства приемы анализа и синтеза знаний, дедукции и индукции, движения от простого к сложному и от явлений к сущности:

а) социологии, б) психологии, в) истории, г) философии, д) экономики.



3. Философское исследование социальной жизни получило назва­ние:

а) политэкономии, б) социальной физики, в) истории философии, г) марксизма, д) социальной философии.



4. Первым трудом по обществознанию можно считать:

а) «Политику» Аристотеля, б) «Капитал» Карла Маркса, в) «Государство» Платона,

г) «Государя» Никколо Макиавелли.

5. Платон разделил общество на:

а) два класса, б) четыре класса, в) три класса.



6. Средний класс у Платона состоял из:

а) мудрецов, управляющих государством, б) воинов, охраняющих его от смуты и беспорядка,

в)ремесленников и крестьян.

7. Чтобы высший класс не злоупотреблял властью, Платон предлагал:

а) отстранить его от командных постов, б) лишить собственности, в) повысить уровень образования,

г) лишить доступа к привилегиям.

8. Согласно Аристотелю, государство лучше всего управляется в
том случае, если:

а) масса бедняков участвует в управлении, б) эгоистические интересы богатых ограничены,

в) средний класс многочисленнее и сильнее, чем два других, г) в управлении участвуют все вместе.

9. Отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеративную (внешних сношений) считается:

а) Жан Жак Руссо, б) Карл Маркс, ,в) Эммануил Кант, г) Джон Локк.



10. Вывести из географических условий характер, нравы и обычаи народов, их хозяйственный и политический строй пытался:

а) Джон Локк, б) Карл Маркс, в) Шарль Луи Монтескье г) Томас Гоббс.



11.Принцип разделения властей считал средством обеспечения законности в обществе:

а) Джон Локк, б) Карл Маркс, в) Шарль Луи Монтескье, г) Томас Гоббс.



12. Чьей заслугой считается установление тесной связи между политикой и географией:

а) Жана Жака Руссо, б) Карла Маркса, в) Шарля Луи Монтескье, г) Эммануила Канта, д) Фридриха Ратцеля,

е) Джона Локка.

13. Если материальный мир может быть предметом точного изме­рения и анализа, то почему таковым не может стать социаль­ный мир? На этот вопрос первым попытался ответить:

а) Жан Жак Руссо, б) Карл Маркс, в) Шарль Луи Монтескье, г)Эммануил Кант, д) Огюст Конт,

г) Джон Локк.

14. Основоположником теории классов и социального конфликта является:

а) Жан Жак Руссо, б) Карл Маркс, в) Шарль Луи Монтескье, г) Эммануил Кант, д) Огюст Конт, е) Джон Локк.



15. Механистическое учение о всеобщей эволюции разработал:

а) Иеремия Бентам, б) Карл Маркс, в) Герберт Спенсер, г) Джон Стюарт Милль, д) Адам Смит.



16. Фундаментальные труды по индуктивной логике и политэко­номии написал:

а) Иеремия Бентам, б) Карл Маркс, в) Герберт Спенсер, г) Джон Стюарт Милль, д) Адам Смит.



17. Предмет экономики именовался политической экономией до:

а) начала XVII века, б) конца XIX века, в) середины XX века.



18. Основателем классической экономики считается:

а) Иеремия Бентам, б) Карл Маркс, в) Герберт Спенсер, г) Джон Стюарт Милль, д) Адам Смит.



19. В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776) рассмотрел теорию стоимости и распределения доходов, ка­питал и его накопление, экономическую историю Западной Европы, взгляды на экономическую политику, финансы госу­дарства:

а) Иеремия Бентам, б) Карл Маркс, в) Герберт Спенсер, г) Джон Стюарт Милль, д) Адам Смит.



20. Кто полагал, что стоимость товаров, единственным источником которой является труд рабочего, лежит в основе доходов различных классов общества:

а) Иеремия Бентам, б) Карл Маркс, в) Давид Риккардо, г) Джон Стюарт Милль, д) Адам Смит.



21. Главное произведение Николо Макиавелли:

а) «Государь», б) «Государство», в) «Капитал», г) «Диалоги».



22. Впервые государственно-политические вопросы вывел из-под сферы влияния религии и морали:

а) Иеремия Бентам, |б) Николо Макиавелли, в) Давид Риккардо, г) Джон Стюарт Милль, д) Адам Смит.



23. Классический политический трактат «О демократии в Амери­ке» (1835) написал:

а) Иеремия Бентам, б) Николо Макиавелли, в) Алексис де Токвиль, г) Давид Риккардо, д) Джон Стюарт Милль, е) Адам Смит.



24. Анимистическую теорию происхождения религии разработал:

а) Алексис де Токвиль, б) Давид Риккардо, в) Эдуард Бернетт Тейлор, г) Джон Стюарт Милль,

д) Льюис Генри Морган, е) Джеймс Джордж Фрезер.

25. В своей книге «Древнее общество» (1877) первым показал значение рода как основной ячейки первобытного общества:

а) Алексис де Токвиль, б) Давид Риккардо, в) Эдуард Бернетт Тейлор, г) Джон Стюарт Милль,

д) Льюис Генри Морган, е) Джеймс Джордж Фрезер.

26. Всемирно известную книгу «Золотая ветвь» написал:

а) Алексис де Токвиль, б) Эдуард Бернетт Тейлор, в)Джон Стюарт Милль, г) Льюис Генри Морган,

д) Джеймс Джордж Фрезер.

27. Слово «цивилизация» появилось во Франции в:

а) эпоху Ренессанса, б) конце XVII века, в) середине XVIII века, г) начале XIX века.



28. Знаменитый труд «Закат Европы» создал:

а) Алексис де Токвиль, б) Эдуард Бернетт Тейлор, в) Освальд Шпенглер, г) Льюис Генри Морган,

д) Джеймс Джордж Фрезер.

29. Теорию культурно-исторических типов выдвинул:

а) Алексис де Токвиль, б) Эдуард Бернетт Тейлор, в) Освальд Шпенглер, г) Льюис Генри Морган,

д) Николай Яковлевич Данилевский.

30. Культурно-исторические типы различаются по своеобразным сочетаниям четырех основополагающих элементов:

а) религиозного, б) культурного, в) научного, г) политического, д) духовного, е) экономического.



31. Византийская цивилизация господствовала в культурном мире:

а) 2 тысячи лет, б) 1,5 тысячи лет, в) тысячу лет.



32. Определяющим фактором развития промышленности вы­ступает:

а) индустриальное общество, б) доиндустриальное общество, в) постиндустриальное общество.



33. В каком обществе главными институтами являются церковь и армия:

а) в индустриальном, б) в доиндустриальном, в) в постиндустриальном.



34. Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому явилась неолитическая революция:

а) от охоты и собирательства к земледелию, б) от земледелия к индустриальному обществу,



в) от капиталистического к социалистическому, г) от традиционного к современному.

«Развитие общества и научных знаний». Двухвариантные тесты. На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»
Тест 1

1. У насекомых минимальные способности к обучению, а у чело­века :— максимальные.

2. Преувеличение в познании роли рационального начала приве­ло к появлению сенсуализма.

3. Сенсуализм противостоит рационализму.

4. Несовершенства общества, учил Аристотель, исправляются не уравнительным распределением, а моральным улучшением людей.

5. Поведение людей на 50% социально приобретенное и на 50% биологически прирожденное.

Тест 2

1. Преувеличение в познании роли чувственного начала привело к появлению сенсуализма.

2. Высшей формой теоретического познания выступает философ­ское постижение мира.

3. Кроме среднего класса Аристотель выделял также еще два — буржуазию и пролетариат.

4. Чем выше способности к обучению, тем выше уровень индиви­дуального развития.

5. Ислам и арабская цивилизация начали складываться в VI веке и сохраняют свое влияние до наших дней во многих странах мира.

Тест 3

1. Социальное взаимодействие возможно только там, где есть ин­дивиды, обладающие осознанными намерениями, целями, по­требностями и интересами.

2. Через абсолютную истину человек идет к истине относительной.

3. Эмпирический уровень научного исследования — это нахожде­ние новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса.

4. Именно в рамках социологии достигли своего совершенства приемы анализа и синтеза знаний, дедукции и индукции, дви­жения от простого к сложному и от явлений к сущности.

5. В своих трудах Фридрих Ратцель дал общую картину расселе­ния народов и распространения культур.

Тест 4

1. Человеческое общество является результатом эволюции приро­ды, а не ее органической частью.

2. Интуиция не служит основой для выдвижения гипотез, кото­рые могут быть проверены научными методами.

3. Познанием называют, как правило, только процесс поиска ис­тины, а его результат именуют знанием.

4. Муравьи живут 65 миллионов лет, и ни один из 10 тысяч видов за это время практически не изменился.

5. В 1848 году бельгийский статистик Адольф Кетле, используя математические методы, пришел к выводу, что средняя про­должительность жизни цивилизации на примере древних им­перий составляет 1461+/- 185 лет.

Тест 5

1. Целью познания служит приобретение любых знаний об объек­тивном мире.

2. Истина представляет собой объективно верное воспроизведе­ние действительности в сознании человека.

3. Кроме среднего класса Аристотель выделял также еще два — богатую плутократию и лишенный собственности пролетариат.

4. Поведение людей на 80% социально приобретенное и на 20% биологически прирожденное.

5. Слово «цивилизация» появилось во Франции в середине XIX века.

Тест 6

1. В широком смысле знание понимается как любого рода инфор­мация.

2. Истина является свойством самих объектов.

3. Животные и люди биологически универсальны.

4. По историческому пути все общества двигались с неодинаковой скоростью: одни медленно, другие с ускорением.

5. Русский ученый Лев Николаевич Гумилев считал, что цикл развития цивилизации от зарождения до упадка составляет примерно 2,5 тысячи лет.

Тест 7

1. В узком смысле знание понимается как подтвержденная науч­ными средствами информация.

2. Чувственное познание — низшая ступень познания.

3. Истина — это только достигнутый результат в виде суждений, понятий, теорий.

4. К управлению государством, согласно Платону, следовало до­пускать людей, достигших 50 лет, высокообразованных и та­лантливых.

5. Муравьи и пчелы биологически специализированы.

Тест 8

1. Чувственное познание — высшая ступень познания.

2. Многие утверждения, основанные на здравом смысле, обще­принятом мнении, не являются истинными.

3. Заключительный этап исследования — внедрение полученных результатов на практике.

4. Джон Локк пытался вывести из географических условий ха­рактер, нравы и обычаи народов, их хозяйственный и полити­ческий строй.

5. Уровень индивидуального и общественного развития тесно связаны друг с другом.

Тест 9

1. В узком смысле знание понимается как любого рода инфор­мация.

2. Исследование — процесс научного изучения какого-либо объ­екта с целью выявления его закономерностей.

3. Истина всегда относительна.

4. Несовершенства общества, учил Аристотель, исправляются не моральным улучшением людей, а уравнительным распреде­лением.

5. Животные и люди социально универсальны.


Тест 10

1. Чувственные образы — единственный источник всех наших знаний о внешнем мире.

2. В широком смысле знание понимается как подтвержденная на­учными средствами информация.

3. Истина — отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какими они существуют вне и независимо от познаю­щего субъекта.

4. Фридрих Ратцель изучал влияние природных условий на раз­витие народов и культур в разных географических зонах.

5. Чем богаче индивид духовно, тем проще устроено общество.

Тест 11

1. На второй ступени — рациональном (логическом) познании — происходит выявление общего, существенного.

2. Чувственные образы — не единственный источник всех наших знаний о внешнем мире.

3. Эмпирическое означает все, что дано человеку на основе чувст­венного опыта.

4. Томас Гоббс утверждал, что главное естественное право лю­дей — право на собственность — должно быть закреплено с по­мощью разумных законов, дабы исключить возникновение конфликтов.

5. Все особи действуют генетически запрограммировано как орга­низм одного типа.

Тест 12

1. В чувственных образах фиксируется преимущественно внеш­няя сторона явлений.

2. Теоретический уровень научного исследования — это форму­лирование общих закономерностей, создание целостной науч­ной теории.

3. Дедукция представляет собой цепь умозаключений (рассужде­ний), в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное.

4. Чем выше способности к обучению, тем ниже уровень индиви­дуального развития.

5. Согласно мнению Арнолда Джозефа Тойнби и Освальда Шпен­глера, цикл развития цивилизации от зарождения до упадка составляет примерно 5 тысяч лет.

Тест 13

1. Процесс познания не включает такие формы мыслительной де­ятельности, как предвидение, фантазия, воображение, мечта, интуиция.

2. Чувство — это способность живого существа ощущать, воспри­нимать, отражать внешние воздействия; переживать и пони­мать что-либо на основе данных, полученных в ощущении и восприятии.

3. Индукция представляет собой цепь умозаключений (рассужде­ний), в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное.

4. Человек существует всего 2 миллиона лет, но претерпел за та­кое короткое время качественные изменения.

5. У муравьев и других социальных насекомых есть социальное взаимодействие и сотрудничество.

Тест 14

1. Теоретический уровень научного исследования — это нахожде­ние новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса.

2. Истина не является свойством самих объектов.

3. В чувственных образах фиксируется преимущественно внут­ренняя сторона явлений.

4. Дедукция — это умозаключение от фактов к общему утверж­дению.

5. Средством обеспечения законности Карл Маркс считал прин­цип разделения властей.

Тест 15

1. Отличительный признак научного познания состоит в том, что оно основано на доказательствах, которые не могут быть про­верены.

2. Эмпирическое означает все, что дано человеку на основе логи­ческого рассуждения.

3. Чем богаче индивид духовно, тем сложнее устроено общество.

4. Не все человеческие общества начинали свою историю с одина­кового уровня — первобытно-общинного строя.

5. Слово «цивилизовать» раньше означало делать благовоспитан­ным и вежливым, общительным и любезным.

Тест 16

1. Эмпирический уровень научного исследования — это формули­рование общих закономерностей, создание целостной научной теории.

2. Понятие истины распространяется только на мысли.

3. Муравьи генетически запрограммированы на выполнение од­ного вида деятельности.

4. По историческому пути все общества двигались с одинаковой скоростью.

5. Поведение людей на 20% социально приобретенное и на 80% биологически прирожденное.

Тест 17

1. Ложь можно понимать как измышление о том, чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было.

2. Индукция — это умозаключение от фактов к общему утверж­дению.

3. Шарль Луи Монтескье разработал своеобразную географичес­кую карту культурной жизни человечества.

4. Все насекомые — муравьи, пчелы, гусеницы — эволюциониру­ют не как род, а как индивиды.

5. Труда как такового у муравьев и других социальных насеко­мых нет.

Тест 18

1. Для философского мышления характерны не только всеобщ­ность, но и целостность, системность постижения социальной жизни.

2. Уровень индивидуального и общественного развития никак не связаны друг с другом.

3. Муравьи не запрограммированы на выполнение одного вида деятельности.

4. Все человеческие общества начинали свою историю с перво­бытно-общинного строя.

5. Менталитет — образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду, группе, народу.

Тема «Экономическая сфера». Многовариантные тесты

1 К началу XIX века рынком для ее текстильных товаров оказал­ся весь мир. О какой стране идет речь?

а) Нидерланды, б) Россия, в) Англия, г) США.



2. Родиной банков считается:

а) Англия, б) США, в) Италия, г) Франция.



3. Процесс, когда человек применяет свои способности и квалифи­кацию для изготовления продукции, продаваемой затем за день­ги, и благодаря этому получает заработную плату, называют:

а) профессией, б) трудом, в) работой, г) производством, д) специализацией.



4. При измерении качества работы учитываются:

а) качество, надежность в использовании, конструктивные и эстетические ценности конечной продукции, произведенной трудом работника, б) профессионализм работника, в) престиж фирмы, г) все вместе.



5. Профессионализм работника оценивается на основании:

а) формальной квалификации, б) реальной квалификации, в) все вместе.



6. Основу финансовой инфраструктуры составляют три элемента:

а) рынок, б) корпорация, в) биржа, г) малый бизнес; д) банк.



7. Объект труда это:

а) лицо, выполняющее работу, б) инструменты, при помощи которых осуществляется работа,

в) предмет, на изменение которого направлена деятельность человека, г) помещение или часть пространства, предоставленное для процесса труда.

8. Фирма может быть организована как: а) единоличное владение, б) товарищество, в) корпорация, г) все вместе.

9. Что такое задание:

а) инструменты, при помощи которых осуществляется трудовой процесс, б) определенный временной отрезок, необходимый для дости­жения поставленной цели, в) техническое название конкретной цели трудовой деятельности, г) совокупность технологически взаимосвязанных действий по выполнению поставленной цели.



10. В рыночной экономике цены регулируются соотношением спроса и предложения. Происходит это благодаря трем состав­ляющим:

а) величине спроса, б) себестоимости продукции, в) величине предложения, г) более высокой производительности труда, д) закону соотношения спроса и предложения.



11. Какие учреждения аккумулируют денежные средства и накоп­ления, предоставляют кредит, осуществляют денежные расчеты, учет векселей, эмиссию денег и ценных бумаг, операции с золотом, иностранной валютой и другие операции:

а) биржи, б) страховые агентства, в) банки, г) рынки, д) корпорации, е) аудиторские компании.



12. «Активные операции» происходят:

а) на бирже, б) в магазине, в) на заводе, г) в совете директоров, д) в банке, е) на оптовом рынке.



13. Капитал, вложенный банками в акции промышленных пред­приятий, называется:

а) свободным, б) номинальным, в) финансовым, г) собственным.



14. Вместо ожидаемых успехов эта экономика дала отрицатель­ный результат. Основные отрасли были парализованы, заметно снизилась трудовая активность, начались выступления против политики правительства.

О каком периоде в истории нашей страны идет речь?

а) НЭП (1921—1929), б) «Военный коммунизм» (1917—1921), в) «Шоковая терапия» (1992—1993).

15. Какие три функции выполняют деньги:

а) средство обращения, б) способ измерения, в) средство приобретения, г) мера стоимости, д) мера потребления,

е) средство накопления.

16. Капитал выступает в виде:

а) только денежного капитала, б) только реального (физического) капитала, в) и денежного, и реального капитала.



17. Плата за использование капитала называется:

а) авансом, б) процентом, в) акцизом, г) ссудой.



18. Производство, потребление, распределение и обмен называют­ся основными экономическими ... общества.

а) сферами, б) функциями, в) элементами, г) отраслями.



19. Основные подразделения сферы производства: а) торговля, б) фирмы, в) покупатели, г) акционеры.

20. Предприятие является:

а) юридическим лицом, б) физическим лицом.



21. Цены выполняют две основные функции:

а) ограничивают потребление ресурсов, б) выравнивают спрос и предложение, в) служат мотивацией производства, г) помогают эффективнее собирать налоги.



22. Одним из наиболее часто употребляемых в 90-е годы слов явля­лась «приватизация». Суть этого понятия связана с:

а) передачей государственной собственности в руки других вла­дельцев, б) установлением неприкосновенности частной жизни граждан, в) снижением уровня государственного регулирования эко­номики.



23. Наличие продуктов питания в количестве, превышающем же­сткий минимум, т. е. возникновение избытка, ключ к объясне­нию культуры и экономики. В эпоху собирательства, рыбной ловли и охоты успех человека в добывании пищи и ведении до­машнего хозяйства имел ограниченный характер, ибо числен­ность населения не превышала нескольких миллионов. С появ­лением земледелия был достигнут экономический уровень, обеспечивающий существование сотен миллионов людей. А в период ускоренного индустриального развития численность населения Земли превысила несколько миллиардов. На осно­вании этого можно сделать выводы:

а) каждая следующая ступень экономического развития стано­вится все более производительной и более короткой, б) стадия экономического развития тем выше, чем ниже чис­ленность населения данной страны,

в) чем короче стадия экономического развития, тем больше численность населения, г) стадии экономического развития становятся все короче, а чис­ленность населения и уровень производительности труда выше.
В списке ответов найдите один неправильный.

24. Для борьбы с естественными монополиями в России был создан Антимонопольный комитет, наделенный правами:

а) закрывать компании, б) разделять компании, в) разукрупнять компании, г) всеми перечисленными




следующая страница >>
Смотрите также:
Тесты Какие общие методы включает научное исследование
704.42kb.
5 стр.
Быстрова Ксения Алексеевна (г. Векшё, Швеция 01. 09. 2013 -31. 01. 2014) Научное исследование
19.65kb.
1 стр.
Исследование Научное исследование 1 процесс выработки новых знаний
91.63kb.
1 стр.
Тесты достижений и критериально-ориентированные тесты
227.67kb.
1 стр.
Портрет проблемы
73.72kb.
1 стр.
-
2738.89kb.
11 стр.
Особенности работы психолога с психосоматическими нарушениями I
111.75kb.
1 стр.
Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства Toys. General safety requirements and test methods
1067.15kb.
5 стр.
Исследование осуществляется весьма индивидуально. Но все же необходимо уметь применять некоторые общие методологические подходы к его проведению
871.68kb.
6 стр.
Тесты по биологии для школы Какие утверждения верны?
79.47kb.
1 стр.
Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний
295.4kb.
1 стр.
Отчет по заданию включает: кс-грамматику с действиями, программу, тесты
41.37kb.
1 стр.