Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15 Онлайн Библиотека http://www.koob.ru Дети (Под редакцией кандидата биологических наук Владимира Антонова) Санкт-Петербург 2001 Издание осуществлено за счёт средств автора. В данный сборник включены статьи ряда авторов, работавших в рамках деятельности научно-духовной Школы Владимира Антонова. Основной методологической ценностью данной Школы является развитие её адептов в качестве именно духовных сердец, что позволяет им продвигаться Прямым Путём к реализации Заветов Бога, к духовному Совершенству. Методики Школы расположены в виде последовательности ступеней: от очень простых, начальных — до сложнейших, высших. В данной книге приводятся методологические рекомендации и модификации начальных методик, адаптированные для детского и подросткового уровня восприятия. Причём основные приоритеты программы таковы: закладка фундамента духовного отношения (т.е. с позиций любви) к другим людям и ко всем живым существам, обретение навыков здорового образа жизни, расширение кругозора и получение начальных представлений о смысле наших жизней на Земле. Книга рассчитана на педагогов и воспитателей, работающих с детьми разного возраста; она также будет полезна родителям. Адрес для корреспонденции: Антонову Владимиру Васильевичу, до востребования, С-Петербург, 197022. © Антонов В.В., 2001. СОЛНЫШКООднажды… Лучистое солнышко Опустилось ко мне на ладони И меня попросило тихонько: “Можно в сердце твоё мне — как в домик?” И теперь у меня в груди Солнышко ярко сияет! У меня теперь — руки-лучи! Они ласково всех встречают! Просыпаюсь — весёлый рассвет Умывается вместе со мною! Спать ложусь я — а нежный свет Светит тихо ночною звездою! Я могу для других дарить Светом солнышка — радость и счастье! Мне хотелось бы всех любить, Разгоняя печаль и ненастье! Если слёзки — как мелкий дождик — Грустно солнышку за облаками. Я ж из капелек — сделаю радугу И сиянье зажгу лучами! Травам, деревьям, цветам, Зверькам и весёлым птицам Я светить буду всем добрым светом, Который из сердца струится! Этот свет называют — Любовь. Пусть он всех на Земле согреет! Хочешь солнышко тоже? — Возьми, И впусти его в сердце, скорее! Аня Зубкова (февраль 2001) Предисловие В.В.АнтоновРоссия в настоящее время впервые переживает демографический кризис такого масштаба, что ситуация позволяет говорить о национальной катастрофе [7], причины которой обсуждались мною ещё в книге [4]. Предпосылки этого явления надо видеть не только в экономических трудностях переходного этапа от тоталитарного строя к демократии, не только в постоянных войнах, калечащих и физически, и духовно молодое поколение репродуктивного возраста, но и — в первую очередь — в отсутствии понимания людьми смысла своих жизней. Ибо ни господствовавший в нашей стране несколько десятилетий атеизм, ни извращённые доминирующие религиозные представления [4,7] не могут внятно объяснить, зачем мы здесь живём и что нам здесь делать — с философских позиций. И поэтому обездуховленные люди, включая детей, массово и безвозвратно окунаются в пьянство и другие наркомании, в преступность, превращающуюся для них в обычный, привычный образ жизни. При этом практика показывает, что никакие призывы к “здоровому образу жизни” не могут составить массам людей устойчивую перспективу — если нет решений главного вопроса философии: вопроса о смысле нашего пребывания на Земле. Обо всём этом мы подробно рассказывали во многих публикациях [1-8]. Но до детей, разумеется, всё это надо доносить на упрощённом, доступном для их понимания языке, причём ненавязчиво, без принуждения1, но просто информируя — так, чтобы в более позднем возрасте это вспомнилось и смогло послужить основой миропонимания и понимания своего места и своей роли в бескрайних просторах многомерного Абсолюта, и среди конкретных воплощённых на Земле людей. Те, кто прочитают этот сборник, могут или буквально использовать приведённые в нём методики, или же создавать собственные импровизации на этой основе, но обязательно “пропитывая” занятия главной темой — темой духовной Любви: Почтения к Богу и всему Святому, Добра, Сострадания, Служения всем во всём добром, Заботы о всех существах, включая людей, животных и растения; мы же сами есть воплощённые в материальные тела сознания, души, мы пребываем в бесконечном вселенском Океане Всевидящего и Всеслышащего Божественного Сознания, Бога, Который есть Любовь, Который примет нас навсегда в Своей Обители, если мы тоже станем, как и Он, Любовью. Также рассказы о Божественных Учителях и о подвигах истинных святых подвижников останутся навсегда в памяти детей и пригодятся в качестве образов для подражания [2-4,7]. Наш совет всем, кто захотят использовать приведённую в этой книге информацию: прочитать все указанные в списке в конце статьи книги — чтобы получить более полное представление и об Учении Бога, и о методах духовной работы, и о ступенях её Пути, и о трудностях и опасностях, подстерегающих здесь тех, кто не уделяют внимания своему собственному интеллектуальному и этическому совершенствованию, предпочитая лишь техники медитативных практик. ______________________ Часть материалов этого сборника публиковалась ранее — в [3,6] и ещё более ранних изданиях (под моей редакцией и с моим ©). Причём мне уже не представляется возможным разыскать некоторых авторов. Поэтому я прошу последних связаться со мной, чтобы получить экземпляры этой книги. ЛИТЕРАТУРА
Смотрите также: Дети (Под редакцией кандидата биологических наук Владимира Антонова) Санкт-Петербург
1409.31kb.
15 стр.
Время, хранимое как драгоценность
2041.78kb.
14 стр.
Шарп Перевод на русский язык под общей редакцией В. Зеленского Санкт-Петербург Б. С. К
2473.89kb.
10 стр.
Механизмы адаптации к гипоксии ныряния 03. 00. 13 физиология
576.57kb.
5 стр.
Синтез астропрофессиограмм и прогнозирование спешности деятельности на основе применения аск-анализа
615.47kb.
5 стр.
Проблемы здоровья и экологии
3773.97kb.
37 стр.
Владимир Вернадский родился 28 февраля (12 марта по новому стилю) 1863 г в Санкт-Петербурге
113.82kb.
1 стр.
Развитие домашнего образования в россии: проблема подготовки кадров
113.75kb.
1 стр.
Б. Керниган, Д. Ритчи Язык программирования Си Издание 3-е, исправленное Перевод с английского под редакцией Вс. С. Штаркмана Невский Диалект, Санкт-Петербург 2001
3942.83kb.
24 стр.
Условия прикрепления соискателем ученой степени кандидата наук
26.85kb.
1 стр.
Деятельность великого князя Владимира Александровича в сфере русской художественной культуры
370.59kb.
1 стр.
Научный совет «проблемы биоповреждений» при отделении биологических наук ран, санкт-петербургское отделение гидробиологического общества ран 73.64kb.
1 стр.
|